Три Глонасса-М - Протон-М/ДМ-03 - Байконур 81/24 - 02.07.2013 06:38:22 ЛМВ

Автор Salo, 23.11.2011 11:07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил


supermen

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЧуи пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
А разве гайки самоконтрящиеся или пружинные шайбы так уж хуже клея и проволоки?
Ну вон если даже проволоку рвет вибрацией - какие тут пружинные шайбы? Все равно, что без них поставить. А с клеем - будет как с датчиками: просто не нальют.
Не рвёт. Ломaет и не всегдa.
Сам видел Самарские пружинные шайбы(не путать с гровером) и они выдерживают виброиспытания. Есть еще ОСТ на контровку с рекомендацией ставить самоконтрящиеся гайки,а проволоку только в случае крайней необходимости. Но в общем сколько людей столько и мнений...
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Михаил

Цитироватьsupermen пишет:
Сам видел Самарские пружинные шайбы(
ссылка на документ или какая еще информация есть? Спасибо.

dmdimon

ЦитироватьМихаил пишет: Падала не очень с большой высоты...
несколько сотен метров. Рядом с зоной подрыва с эквивалентом сколько там, 40 тонн ТНТ? Крандец им.
push the human race forward

m-s Gelezniak

ЦитироватьМихаил пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Диaнa уже спит?
?
Тест.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Михаил

Цитироватьdmdimon пишет:
несколько сотен метров. Рядом с зоной подрыва с эквивалентом сколько там, 40 тонн ТНТ? Крандец им.
Сотни метров это нормально. А вот про подрыв упустил. Спасибо за идею. Но с другой стороны из темы ясно, что даже мат. часть ракеты уцелела...
Еще раз благодарю за комментарий.

dmdimon

ЦитироватьМихаил пишет: даже мат. часть ракеты уцелела... 
... в достаточном для идентификации виде... местами...
push the human race forward

Михаил

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тест.
Судя по всему не пройден.

Цитироватьdmdimon пишет:
.. в достаточном для идентификации виде... местами...
Ну в общем ясно. Будем ждать. Рано или поздно информация пройдет.

Еще раз благодарю за комментарии.

Крендель

ЦитироватьSаlyutman пишет:
У нас только отечественный.
ну он и есть, тока ихний http://www.loctite.ru/homepage.htm

serg-06

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьНуб пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСкоро мы какую-нибудь ступень перевернем Как говорилось в известном фильме "Не мы, а вы!". Вы же к РКТ отношения не имеете. Да согласен ошибся    Нуб пишет:
От.
Кому Родина доверила, тот и будет ступени переворачивать. А кому не доверила - комментировать
"Да разве может быть собственное мнение у людей, не удостоенных доверием начальства?! Откуда оно возьмётся? На чём основано? Если бы писатели знали что-либо, их призвали бы к службе. Кто не служит, значит: недостоин; стало быть, и слушать его нечего." (К.Прутков)

LL_

ЦитироватьVikt(or) пишет:
 Это тянет на исключительный случай? (время 1:1 8)  
У монтажника на руке наколка что ли?

doc

http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=SCN1-e2399821
на космоснимках разметили фрагмент снимка с районом 81-й и места падения...

Alexandr_A

#2472
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьМихаил пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Диaнa уже спит?
?
Тест.

Если бы у ботов было лицо и рука.

G.K.

ЦитироватьМихаил пишет:
100% ?
100500% :)
ЦитироватьНуб пишет:
Судя по всему Михаил намекает - А был-ли "мальчик" ?
Как $%#$#%^ эти конспирологи :(
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

читают форум :
 http://www.ng.ru/blogs/myasnikov/bayki-starogo-protona.php
Цитировать            Виктор Мясников                            16:53 10.07.2013                                 
Байки старого "Протона"
                                       К последней анонимной версии крушения протона ­ – перепутали провода и присоединили датчики угловой скорости наоборот – появилась еще более новая. На это раз со ссылкой на анонима из госкомиссии по расследованию.
Оказывается, датчики угловой скорости и ориентации в пространстве установили задом наперед. Это выяснилось при осмотре останков «Протона». На датчике нарисована стрелка, показывающая, в каком направлении его устанавливать. Всегда в сторону головной части. А на этом «Протоне» все датчики оказались сориентированы в обраном направлении. Комиссия немедленно подняла документацию и обнаружила, что датчики прикручивал молодой слесарь, всего несколько месяцев работающий на заводе.
Вот, кто виноват – вчерашний ученик слесаря. А на момент сборки, стало быть, слесарь 2 разряда в лучшем случае. Чаще все-таки 1 разряд дают. Но если, у пацана техникум за плечами и экзамены и зачеты сдал по предварительному обучению (предметов 10-20), то могли присвоить и 2-й. Или сейчас всё проще в высокотехнологичных областях? Сомневаюсь.
Теперь про нарисованные стрелки. Они уцелели в огне высококипящих компонентов топлива, все стрелки на всех датчиках. В воронке, как пишут, 200 м диаметром. Где полыхали сотни тонн топлива высокотемпературным пламенем. Какую хорошую краску у нас научились делать!
Правда, датчики не к корпусу ракеты привинчиваются, не к переборкам внутри. Они должны стоять на гиростабилизированных платформах. А те, естественно, внутри контейнеров вместе с кучей всякой электроники. И этот контейнер, собранный на другом предприятии, не на Хруничеве, ставится в специальный аппаратурный блок на свое место. И это место устроено таким образом, что встать контейнер может только в одном положении, кое предусмотрено документацией.
Поскольку это весьма сложный прибор, то он имеет свой вычислительный блок, куда заложены программы самопроверки, самонастройки и т.п.
Возможно, если один датчик включить в цепь неправильно, этого никто при испытаниях на проверочных стендах не заметит. Не зря же на нем стрелку рисуют! Хотя странно, конечно, таким способом в 21 веке определять правильность установки. Но когда речь идет о целом приборном контейнере, подобное исключено. Просто невозможно.
В общем, и этот анонимный вброс не проходит. Хотя на неопытного слесаря свалить 4,4 миллиарда сожженных рублей очень соблазнительно. Тем более, если мальчишка еще год назад был уволен. Ведь этот злосчастный «Протон» был изготовлен в еще 2011 году. Правда, с тех пор его должны были хотя бы раз полностью перебрать и еще раз все перепроверить.
Ну да, ладно, лучше почитаем байки про космических раздолбаев, которых изрядно появилось в интернете на разных форумах.
Например, про спутники «Глонасс-М», летающие с перепутанной полюсностью датчиков. Или про спутник связи «Молния», который при проверке развернувшейся солнечной батареей чуть не убил солдата. Умный командир после этого на всякий случай приказал затянуть космический аппарат веревками. Чтобы панели не раскрывались. Так его и запустили – связанного. Это очень забавная байка. Хотя бы потому что надо было умудриться натянуть головной обтекатель и не зацепиться за веревку.
Еще рассказывают про «Буран-Энергию». Там перевернули гироскоп. А поскольку в перевернутом виде он не устанавливается, кто-то сконструировал, выточил и установил специально посадочное место. Услышав в первый раз эту историю, я впал в ступор. Поскольку сам работал в свое время сборщиком с конструкторами. Не могу представить, чтобы слесарь, столкнувшись с подобным, кинулся исправлять «ошибку» конструкторов, внося изменения в конструкцию. Предлагать исправление – пожалуйста. Конструктор подумает, нарисует чертежик и впишет распоряжение в «Книгу отступлений», которая обязательно существует при первой опытной сборке первого экземпляра.
Любой вменяемый сборщик, столкнувшись с какой-то нестыковкой, не станет придумывать, как бы исхитриться. Потому что лишится премии, а это не малая часть зарплаты, будет понижен разряд минимум на год – т.е. снижение зарплаты вообще. И, наконец, уволят в шею.
Но больше всего мне нравятся истории про слитый из ракеты... спирт! Так и представляю слесарюгу в рваном ватнике и треухе набекрень, воровато крутящем краник ракеты на стартовой позиции. Знать бы еще, какие ракеты у нас на спирту летают, а не на ядовитом гептиле или невкусном керосине.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

G.K.

Атас! Замкнутая система с положительной обратной связью!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

SFN

ЦитироватьАниКей пишет:
читают форум :
                              
 Байки старого "Протона" .....
В воронке, как пишут, 200 м диаметром.
Вроде, всего то 40х50х5м

SFN

Дальше очень серьезно. Кстати, под Фамилией автора ссылка http://www.ng.ru/experts/№/  :D

Михаил

ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьМихаил пишет:
100% ?
100500%  :)  


Не понимаю чему вы радуетесь. Тому что чужой труд угробили? Браво.

ЦитироватьG.K. пишет:
Как $%#$#%^ эти конспирологи  :(
Сочувствую.

АниКей

Цитировать...
Д.РОГОЗИН: Нет, я сейчас об этом не говорю. Я просто говорю, что индустриализация страны, которая была проведена в 20 веке, она сделала ее великой страной, а не огромные нефтяные и газовые ресурсы. Поэтому и задачу, которую на всех совещаниях президент ставит – не сбавлять темпа, не сбавлять напряжения в работе. Мы работаем в действительно жестких условиях, в стрессовых, в каком-то смысле, потому что делаем-делаем, - успех появился, здесь что-то новое, здесь - достижение. А потом – ба-бах, - упал «Протон». И все насмарку, и настроение ни к черту.

Поэтому я еще раз говорю – неудачи были, есть и будут на этом пути. Но либо мы будем сморкаться в платочек, и говорить, какие мы лузеры, ничего не можем, вот поколение наших отцов было великим, а мы никто, - это неправильная позиция. Не надо заворачивать себя в простынь и идти на кладбище. Надо седлать над собой усилие, надо найти решение в совершенно новых условиях. Да, что-то новое, да, напрячься, да, будет тяжело, но нам надо пройти этот период, не смотря ни на что, несмотря на это уныние. Уныние это самый страшный грех, который может быть в этом деле. ...
 http://echo.msk.ru/programs/arsenal/1109326-echo/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!