Смстема неспасения первых ступеней.

Автор alex1664, 17.11.2011 16:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex1664

Рассматривался ли такой вопрос, в связи с требованиями по уменьшению полей падения?
Если в вопросе по возвращению ступеней, первой поставить и решить более простую задачу. А именно задачу по управляемому падению  и наведению отработанных и сброшенных ступеней на поле падения и утилизации аэродромного размера 3 на 10 км. Тогда  решаются многие вопросы по экологии, безопасности, траекториям выведения, стоимости "владения", снижаются политические риски.
Отрабатывается система управления и спасения поэтапно.
На площадке остатки ступени утилизируются, все равно повторное использование оборудования проблематично, в случае успеха, можно пробовать ронять ступень двигателями вверх или в водоем и спасти ценное оборудование, двигатели. Это получится, думать о мягкой посадке.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Shin

Может сразу вариант самостоятельного (своим ходом) возвращения ступеней на завод-изготовитель?

Guest1

Когда-то ЦНИИМаш делал прикидки по установке воздушных рулей на блоки "Протона" для уменьшения полей отчуждения. Чем кончилось, не знаю (наверно, невыгодно).

alex1664

ЦитироватьМожет сразу вариант самостоятельного (своим ходом) возвращения ступеней на завод-изготовитель?

Завод жалко 8) ,  да и нет таких траекторий.
Я понимаю, что попасть в цель ступенью, при множестве неопределенных параметров, (точное время разделения, время работы двигателей, остатки топлива), и это при специальной системе управления и исполнительных механизмах, аэродинамике. Ничего этого на существующих ступенях нет. Но даже предотвращение кувыркания "морковок" тормозными парашютами должно привести к уменьшению полей падения. К тому же работа в этом направлении все равно уже ведется. Например выведение СУ ракеты по траектории, привязанной к полям, более полная выработка топлива. Это уже затраты. Порассуждать то мы можем с упреждением!?
Есть например опыт американцев. Цепляют к обычной авиабомбе головку самонаведения и крылышки и получают высокоточный боеприпас.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

alex1664

ЦитироватьКогда-то ЦНИИМаш делал прикидки по установке воздушных рулей на блоки "Протона" для уменьшения полей отчуждения. Чем кончилось, не знаю (наверно, невыгодно).
Вот вот. Роняли бы ступени прицельно, может не думали бы о замене вонючки.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Ded

Цитировать
ЦитироватьМожет сразу вариант самостоятельного (своим ходом) возвращения ступеней на завод-изготовитель?

Завод жалко 8) ,  да и нет таких траекторий.
Я понимаю, что попасть в цель ступенью, при множестве неопределенных параметров, (точное время разделения, время работы двигателей, остатки топлива), и это при специальной системе управления и исполнительных механизмах, аэродинамике. Ничего этого на существующих ступенях нет. Но даже предотвращение кувыркания "морковок" тормозными парашютами должно привести к уменьшению полей падения. К тому же работа в этом направлении все равно уже ведется. Например выведение СУ ракеты по траектории, привязанной к полям, более полная выработка топлива. Это уже затраты. Порассуждать то мы можем с упреждением!?
Есть например опыт американцев. Цепляют к обычной авиабомбе головку самонаведения и крылышки и получают высокоточный боеприпас.

Именно, необходима система управления, "крылышки" и т.п. То, есть мы просто будем уменьшать полезную нагрузку ракеты. И вопрос: Куда лететь?
Все возможно

instml

ЦитироватьИ вопрос: Куда лететь?
А ГЛОНАСС на что? :)
Go MSL!

Salo

Может начать с аппаратуры Коспас-Сарсат для определения координат падения и эвакуации ступеней?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex1664

ЦитироватьМожет начать с аппаратуры Коспас-Сарсат для определения координат падения и эвакуации ступеней?
Я тоже думал над этим, особенно когда МЧС месяц летала вертолетами по Свердловской и Пермской области в поисках ступени. Хотя, может им именно покатушки нужны. :twisted:
Должна быть целая система мероприятий, начиная от простейших. А цена вопроса-может оказаться выгоднее прицепить тормозной парашют и уменьшить эллипс падения, чем обходить траекторией промышленный район.
Вопрос куда, элементарный. Оптимизируется траектория. Оплачивается самый центр поля падения, обтягивается проволокой, садится дядька с ружжем в блиндаж. Ждем гостинца с неба :lol: Если не попали в мишень, страховка владельцам земли. Повысится точность, будет большой настрел - снизятся страховые взносы. Уменьшаются платежи за отчуждение земли. Дальше возможны траектории, которые раньше не проходили по полям. Арендовать 10 на 3 км можно и в Китае.
Если находить упавшие ступени очень быстро, тоже уменьшаются многие риски, никто не рванет пиропатрон, не стырит прибор, не растащит всякое дерьмо, не свезут к остаткам пару сотен дохлых овец.
Вот еще вариант неспасения - французы потребовали установить пиропатроны для быстрого затопления отработанных ступеней-интересный вариант.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Salo

Цитировать
Цитировать1) Нет, ДУ САС сбрасывается до отделения 1-й ступени, в ролике который я постил выше заснят этот момент ( ссылка ).

2) ГО отделяется намного позже. Вот картинка:


А высота в 20 км - это в районе сотой секунды, по моим скромным прикидкам. От сотой до 113-ой не так уж и далеко.
ДУ САС желательно сбросить еще раньше, чем сейчас делается. Скорее всего, сброс привязан к отделению боковых блоков, чтобы точки падения были рядом.
А если ДУ САС сбрасывать раньше и после отделения довыводить в район падения с помощью собственных двигателей?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

ЦитироватьА если ДУ САС сбрасывать раньше и после отделения довыводить в район падения с помощью собственных двигателей?
В нынешнем варианте после отделения она полетит куда попало, никаких средств стабилизации направления нет. Она даже с прицепленным кораблём нуждается в дополнительных стабилизаторах.
Т.е. надо крылышки цеплять...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

Это понятно. Кроме того видимо нужен управляющий РДТТ как на САС ПТК НП.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"