Заправки на орбите

Автор avmich, 24.10.2011 13:18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьDed пишет:
Не понял... Поясните мысль.
Вы твердо уверены, что такие группировки похожи на движение трамваев по рельсам?
И каков результат?
Нет, на движение трамваев по рельсам не похоже. Тем не менее в L2 даже пилотируемую/обитаемую станцию рисуют в НАСА.
   
ЦитироватьDed пишет:    
ЦитироватьValerij пишет:
В рамках этого проекта ULA было готово разработать супертяж за четыре с половиной миллиарда долларов.
Ключевое слово - "Было".

Есть просьба, давайте ближе к сегодня. А то скатимся к космическим полетам в древнем Китае
Вы будете смеяться, но, судя по публикациям, работа по проекту ACES (Advanced Common Evolved Stage) продолжается и сейчас. Это же, прежде всего, верхние ступени и разгонные блоки....
Просто сейчас ULA предложили распилить на SLS больше десяти миллиардов баксов, и, естественно, ULA от этого не отказалось. Но технология ACES у них, как бронепоезд, на запасном пути. Тем более, что запускать ACES можно и супертяжами от SpaceX.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Вся разница в количестве госбабла. Лучше расскажите как частники двигают прогресс
Об этом написано в теме про метановый двигатель.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Вся разница в количестве госбабла. Лучше расскажите как частники двигают прогресс в заправках

Valerij

ЦитироватьSFN пишет:
Вся разница в количестве госбабла. Лучше расскажите как частники двигают прогресс в заправках
   
Заело, или попугая на клаву посадили? ULA вполне себе частники - вот и двигают.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Оптимальный размер кванта зависит от грузопотока. Чем поток больше, тем больший квант оптимален. Вопрос только сколько конкретно количественно.

На железной дороге квант порядка 60-80 тонн, а уж грузопоток там......
В водном транспорте не так.

Ded

ЦитироватьValerij пишет:
    
Нет, на движение трамваев по рельсам не похоже. Тем не менее в L2 даже пилотируемую/обитаемую станцию рисуют в НАСА.
       
Вы будете смеяться, но, судя по публикациям, работа по проекту ACES (Advanced Common Evolved Stage) продолжается и сейчас. Это же, прежде всего, верхние ступени и разгонные блоки....
Просто сейчас ULA предложили распилить на SLS больше десяти миллиардов баксов, и, естественно, ULA от этого не отказалось. Но технология ACES у них, как бронепоезд, на запасном пути. Тем более, что запускать ACES можно и супертяжами от SpaceX.

А на что оно похоже???

С помощью студентов "рисуют"?

А подробнее?

Блин, Вы таким сложным путем шли к этому заявлению
Все возможно

Valerij

#526
ЦитироватьDed пишет:
А на что оно похоже???

С помощью студентов "рисуют"?

 А подробнее?

Блин, Вы таким сложным путем шли к этому заявлению
   
Нет, не с помощью студентов. Есть разработки криогенной теплоизоляции и даже проводятся натурные испытания.
   
Поподробней? Пожалуйста, вот вам ссылки. http://www.google.ru/search?client=opera&q=ACES+(Advanced+Common+Evolved+Stage)&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest
Изучайте на здоровье.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

В этой теме ACES упоминается на первой странице в сообщении №13.

Была тема в период бурного обсуждения архитектуры с использованием этой ступени (еще до попытки Спейсексов поучаствовать в заправках) http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic10022/

Заправочная станция (собранная при стыковке РБ ACES-41 и ACES-71) - общий сухой вес 12.5 тонн,
РЗТ - 121 тонн. Жидкий кислород хранится в ACES-41, жидкий водород - в ACES-71.

Valerij

По звучанию - совпадает, по смыслу - совсем разные темы, поэтому давайте не будем смешивать.
Эта тема про заправки спутников, находящихся на орбите. Про полеты с использованием космических заправок (на НОО или в точках либрации) лучше создать отдельную тему. Эти заправки уже регулярно обсуждались в других темах.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Достаточно прочесть пятую строчку в стартовом сообщении этой темы "By considering a proposal to put filling stations in the sky, NASA is looking to accelerate plans to send astronauts to distant destinations." ;)

SFN

в седьмой строчке написано "The filling stations — NASA calls them propellant depots — would refuel a spacecraft in orbit before it headed out to the moon, an asteroid or eventually Mars."

Ded

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьDed пишет:
А на что оно похоже???

С помощью студентов "рисуют"?

 А подробнее?

Блин, Вы таким сложным путем шли к этому заявлению
  
Нет, не с помощью студентов. Есть разработки криогенной теплоизоляции и даже проводятся натурные испытания.
  
Поподробней? Пожалуйста, вот вам ссылки.  http://www.google.ru/search?client=opera&q=ACES+(Advanced+Common
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьDed пишет:
А на что оно похоже???

С помощью студентов "рисуют"?

 А подробнее?

Блин, Вы таким сложным путем шли к этому заявлению
  
Нет, не с помощью студентов. Есть разработки криогенной теплоизоляции и даже проводятся натурные испытания.
  
Поподробней? Пожалуйста, вот вам ссылки.  [/url]http://www.google.ru/search?client=opera&q=ACES+(Advanced+Common+Evolved+Stage)&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest
Изучайте на здоровье.

+Evolved+Stage)&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest

Изучайте на здоровье.

По поводу станции в L2 не сошлось?

Спасибо за совет.
Только что изучать в части заправки на орбите?
Все возможно

Ded

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Вся разница в количестве госбабла. Лучше расскажите как частники двигают прогресс
Об этом написано в теме про метановый двигатель.
Да, тема известная...
Все возможно

zandr

Цитироватькукушка пишет:
Новая миссия NASA позволит путешествовать дальше в космос
Аэрокосмическое агентство планирует запустить роботизированную топливную миссию для хранения и перевозки криогенного топлива, которое увеличит срок службы космических аппаратов и обеспечит продолжительные человеческие миссии в глубокий космос.
NASA заложит основание для продления срока работы космических аппаратов и времени космических исследований при помощи запуска Robotic Refueling Mission 3 (RRM3) — миссии, использующей новые технологии для хранения и восполнения криогенного топлива для космических аппаратов. RRM3 будет прикреплена к Международной космической станции и станет продолжением миссий-предшественников — RRM и RRM2.
 Криогенная жидкость может быть очень мощным топливом. Как ускоритель она производит высокую тягу или ускорение, позволяя ракетам преодолевать гравитационное притяжение планетных тел. В качестве охладителя она обеспечивает работу космического аппарата и может продлить срок его службы на годы.
 Помимо вышеупомянутых вариантов применения, возможность восполнения криогенного топлива в космосе способно минимизировать количество топливных аппаратов, необходимых для его перевозки с поверхности Земли. Это, в свою очередь, позволит путешествовать дальше в космос и на более длительные периоды.
Жидкий кислород — еще один тип криогенной жидкости, используемый в системах жизнеобеспечения астронавтов. Эффективное хранение и пополнение этого типа кислорода может помочь астронавтам проводить продолжительные человеческие исследовательские миссии и даже жить на других планетах.
 Также воду можно добывать на Луне и расщеплять ее на отдельные элементы — водород и кислород, каждый из которых можно конвертировать в криогенное топливо. Технологии RRM3 помогут установить способы перевозки и хранения этих ресурсов для дозаправки космических аппаратов в процессе исследовательских миссий.
 Углекислый газ в атмосфере Марса также потенциально можно конвертировать в жидкий метан — опять же криогенную жидкость. Таким образом, техники RRM3 можно применять для заправки ракет, покидающих планету.
 Однако насколько бы полезными криогенные жидкости ни были, очень низкие температуры кипения затрудняют их хранение в космосе, так как они со временем выкипают. RRM3 не только сможет перевозить эти жидкости, но и сохранит 42 литра криогена на протяжении шести месяцев без потерь — этого достаточно для обеспечения работы космических аппаратов на многие годы.

mihalchuk

Ну вот, и до американцев дошло.

tnt22

https://www.nasa.gov/feature/goddard/2018/nasa-to-launch-new-refueling-mission-helping-spacecraft-live-longer-and-journey-farther
ЦитироватьNov. 20, 2018

NASA to Launch New Refueling Mission, Helping Spacecraft Live Longer and Journey Farther

NASA will lay the foundation for spacecraft life extension and long duration space exploration with the upcoming launch of Robotic Refueling Mission 3 (RRM3), a mission that will pioneer techniques for storing and replenishing cryogenic spacecraft fuel.
Спойлер

One small box of technology is getting NASA one step closer to future exploration missions. The Robotic Refueling Mission 3, or RRM3, will prove technologies to transfer and store common spacecraft fuels in space.
Credits: NASA's Goddard Space Flight Center/Scientific Visualization Studio
This video is public domain and can be downloaded from the Scientific Visualization Studio.


RRM3 fluid transfer module with the external tool pedestal affixed to the top during a tool fit check in Greenbelt, Maryland.
Credits: NASA's Goddard Space Flight Center/Chris Gunn

The third phase of an ongoing technology demonstration, RRM3 will attach to the International Space Station and build on two previous missions — RRM and RRM2. These first two phases practiced the robotic tasks of removing caps and valves on spacecraft, leading up to the act of replenishing fuel, but stopped short of cryogenic fluid transfer.

Cryogenic fluid can serve as a very potent fuel. As a propellant, it produces a high thrust or acceleration, allowing rockets to escape the gravitational force of planetary bodies. As a coolant, it keeps spacecraft operational and can prolong their lifespan by years.

Besides these uses, the ability to resupply cryogenic fuel in space could minimize the amount of fuel spacecraft are required to carry from Earth's surface, making it possible to travel farther into space for longer periods of time.

Liquid oxygen is another type of cryogenic fluid, used for astronaut life support systems. Having the ability to efficiently store and replenish this type of oxygen could facilitate astronauts' capacity to embark on long duration human exploration missions and live on other planets.

"Any time we get to extend our stay in space is valuable for discovery," said Beth Adams Fogle, RRM3 mission manager in NASA's Technology Demonstration Missions program office at Marshall Spaceflight Center in Huntsville, Alabama. "RRM3's ability to transfer and store cryogenic fluid could alter our current fuel constraints for human exploration."

Another possibility is mining water on the Moon in order to separate it into its individual elements, hydrogen and oxygen — both of which can be converted into cryogenic propellants. RRM3 technologies will establish methods for transferring and storing these resources to refuel spacecraft on exploration missions, laying the groundwork for what could one day be lunar gas stations.


Spacewalking astronauts successfully transfer the RRM module from the Atlantis shuttle cargo bay to a temporary platform on the ISS's Dextre robot for RRM Phase 1 and 2.
Credits: NASA


The ability to replenish and store cryogenic fluid can help with exploration. Here are some ways technologies demonstrated by RRM3 could be used at the Moon and Mars.
Credits: NASA's Goddard Space Flight Center
Download infographic as PDF

Beyond the Moon, carbon dioxide in the Martian atmosphere also has the potential of being converted to liquid methane, a cryogenic fluid. RRM3 techniques could then be applied to refuel departure rockets from Mars.

As useful as cryogens are, their extremely low boiling points make storing them in space difficult, because they boil off over time. RRM3 will not only transfer cryogenic fluid, but store 42 liters of cryogen without fluid loss for six months — enough to maintain spacecraft instruments for years. 

"Any time you try something for the first time, there is an element of risk," said Jill McGuire, project manager for RRM3. "We hope our technology demonstration helps drive down the risk of refueling in space for future exploration and science missions."


Matt Ashmore, an engineer at NASA's Goddard Space Flight Center in Greenbelt, Maryland, performs a fit check of RRM3's three external tools (from left to right: cryogen servicing tool, VIPIR2, multi-function tool 2). After RRM3 is installed to the outside of International Space Station the Dextre robotic arm will mount the pedestal and tools, pre-assembled by astronauts on the space station.
Credits: NASA's Goddard Space Flight Center/Chris Gunn

NASA engineers built on lessons learned from RRM and RRM2 to design next-generation hardware. During RRM3 mission operations, the space station's Dextre robotic arm will carry out tasks using a suite of three primary tools.

The task sequence begins with the multi-function tool 2, which operates smaller specialized tools to prepare for the fluid transfer. Next, the cryogen servicing tool uses a hose to connect the tank filled with liquid methane to the empty tank. To monitor the process, the Visual Inspection Poseable Invertebrate Robot 2 (VIPIR2) utilizes a state-of-the-art robotic camera to make sure tools are properly positioned.

"We learn by doing," said Ben Reed, deputy director of the Satellite Servicing Project Division at NASA's Goddard Space Flight Center in Greenbelt, Maryland. "Pioneering new technologies is hard, but when we get it right the payoffs are big."

RRM3 is developed and operated by the Satellite Servicing Projects Division at NASA's Goddard Space Flight Center in Greenbelt, Maryland, and managed by the Technology Demonstration Missionsprogram within NASA's Space Technology Mission Directorate. RRM3 is scheduled to launch to the space station on SpaceX's 16th Commercial Resupply Services mission.

For more information about RRM3, visit: https://sspd.gsfc.nasa.gov/RRM3.html

By Isabelle Yan
NASA's Goddard Space Flight Center, Greenbelt, Md.
[свернуть]
Last Updated: Nov. 26, 2018
Editor: Rob Garner

tnt22

ЦитироватьRobotic Refueling Experiment Heads to Space

NASA Johnson

Опубликовано: 3 дек. 2018 г.

Technology to make routine refueling of vehicles and satellites in space a reality will be tested on the International Space Station when the Robotic Refueling Mission 3 experiment arrives on the next SpaceX Dragon cargo ship.
(2:46)

tnt22

https://www.nasa.gov/mission_pages/station/research/news/rrm3
ЦитироватьNov. 30, 2018

Keeping Cool: Robotic Refueling Mission 3

Heading to the International Space Station aboard December's SpaceX Commercial Resupply Services Mission-16 (CRS-16), the Robotic Refueling Mission 3 (RRM3) will test new methods for transferring and storing cryogenic fluids like liquid methane in space.
Cryogenic fluid can serve as a coolant to keep optical equipment in satellites operational or as a powerful propellant to steer satellites. 


Cryogen Servicing Tool before launch.
Credits: NASA

Across the public and private sectors, more satellites are launching each year. These largely autonomous tools are critical to national security, communications and GPS systems, and serve to monitor planetary conditions and the universe around us.

When satellites run out of fuel, they are no longer able to maintain their orbit or stay pointed in the right direction. When they run out of coolant, optical instruments stop functioning correctly. The shell left behind may experience orbital decay or become orbital debris, and a new satellite may need to be launched to take its place, adding a costly expense. When fuel runs low unexpectedly, a satellite's shutdown may also cause a loss of data and science.

RRM3's methods of storing and transferring cryogenic fluid could give the aerospace industry a practical way to extend the life of satellites and enable long duration exploration missions. A proven refueling process could ensure continuity for current satellite infrastructure and greatly expand mission capabilities for satellites traveling beyond low-Earth orbit.
Спойлер

External view of RRM3 as it prepares for flight
Credits: NASA

Refueling and replenishing coolant isn't as simple as it sounds. Several fundamental properties make cryogenic fluids difficult to store and transfer, and the process remains one of the greatest unanswered challenges of modern spaceflight.

Cryogenic fluids are excellent for satellite propulsion and cooling, but they must remain at temperatures below -100 degrees Celsius, or even -200 degrees Celsius, to maintain their liquid form. When these liquids warm, they evaporate and return to a gaseous state – an occurrence known as boil-off. The resulting fluid loss can impede a satellite's mission and shorten the lifespan of its instruments.

The RRM3 module not only demonstrates the first ever transfer of cryogenic propellant in-orbit, but will also store cryogenic fluid for six months with zero boil-off, demonstrating the efficient use of these important consumables.


View of an insulated RRM3 transfer path for cryogen refueling.
Credits: NASA

RRM3 also tests a number of robotic tools and vision systems needed for satellite refueling missions. Similar tools and technologies could be applicable for satellite and spacecraft repair.

Morgan McAllister
International Space Station Program Science Office
Johnson Space Center
[свернуть]
Last Updated: Dec. 3, 2018
Editor: Michael Johnson

Asteroid

Цитироватьmihalchuk пишет:
Ну вот, и до американцев дошло
Они говорили об этом 20 лет назад, скорее всего, говорили об этом ещё за 20 лет до того, и будут говорить об этом ещё через 20 лет...
==>[RU.SPACE Forever>

zandr

https://tass.ru/kosmos/5889525
ЦитироватьNASA сообщило о завершении стыковки грузового корабля Dragon к МКС
НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. /ТАСС/. Стыковка американского космического корабля Dragon с Международной космической станцией (МКС) завершилась в субботу. Это произошло в 10:36 по времени Восточного побережья США (18:36 мск), сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).
Оно вело трансляцию сближения корабля компании SpaceX и МКС. "Через три дня после старта из Флориды корабль Dragon компании SpaceX установлен на поверхности модуля Harmony, на обращенной к Земле стороне Международной космической станции", - говорится в Twitter космического ведомства США.
Стыковку проводили астронавт NASA Серена Ауньон и астронавт Европейского космического агентства Александер Герст. Захват грузовика рукой-манипулятором "Канадарм-2" произошел в 15:21 мск.
Dragon доставил на орбитальную станцию более 2,5 т грузов, в том числе продовольствие и материалы для серии научных экспериментов, включая жидкий метан и модули для совершения операции по дозаправке. С их помощью будет впервые проведен эксперимент по перекачке этого вида топлива в бак модуля на высоте примерно 400 км от Земли. В перекачке будет задействован сконструированный канадскими специалистами манипулятор Dextre, установленный на внешней поверхности МКС в марте 2008 года.
В число научных приборов, которые привез на МКС Dragon, входят аппараты, предназначенные для изучения явлений в атмосфере Земли, а также лазерный дальномер GEDI, созданный для наблюдения за лесным покровом Земли. Последний будет установлен на поверхности МКС, благодаря чему ученые смогут впервые получить высокоточные данные о вертикальной структуре лесов, флоре и фауне, а также более подробно изучить углеродно-азотный цикл на Земле.
Это уже 16-я миссия по отправке запасов и оборудования на МКС, осуществляемая при помощи данного космического грузовика. В настоящее время на станции работают космонавты Роскосмоса Сергей Прокопьев и Олег Кононенко, астронавты NASA Серена Ауньон и Энн Макклейн, а также астронавты Александер Герст (Европейское космическое агентство) и Давид Сен-Жак (Канадское космическое агентство).