Шаттлу На Замену

Автор ronatu, 16.10.2011 07:09:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потусторонний

ЦитироватьТак же как на Сатурн-5  :wink:
На Аполло блок 1 (70т) похож. Грузовой блок 1(70т) похож на Скайлэб. А грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба


Petrovich

ЦитироватьА грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
376 футов, это 114,6 метров...
Сатурн-5 с Аполлоном - 110,6 метра...
Как то непохоже на ощутимо  :)
Снимок здания вертикальной сбрки  с С-5 и Аполло я не зря привел   :wink:

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Lamort

Нет, это возможно, разумеется, и даже без этого здания при желании возможно, но это плохо, - поперечные нагрузки в месте контакта полезной нагрузки и верхней ступени большие, а также изгибающие моменты на самой полезной нагрузке.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьА грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
376 футов, это 114,6 метров...
Сатурн-5 с Аполлоном - 110,6 метра...
Как то непохоже на ощутимо  :)
Снимок здания вертикальной сбрки  с С-5 и Аполло я не зря привел   :wink:
ЕМНИП гдето видел 385футов (with LAS вероятно, максимальная высота с учетом каких нибудь мелких модификаций VABа)
А Скайлэб был пониже Аполлона :wink: А кроме того с LAS считаем или только по PLF?

Petrovich

ЦитироватьНет, это возможно, разумеется, и даже без этого здания при желании возможно, но это плохо, - поперечные нагрузки в месте контакта полезной нагрузки и верхней ступени большие, а также изгибающие моменты на самой полезной нагрузке.
:shock: Пока расположение ПН на РН сверху, вызывало меньший геморрой, чем боковое...
И в дополнение к посту свыше. Возможности VAB , были учитаны и ранее,
при (почившим в бозе) Аресе-5.
 И более того, при прикидках вариантов Сатурна-5 лет 45 назад...

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Lamort

Цитировать
ЦитироватьНет, это возможно, разумеется, и даже без этого здания при желании возможно, но это плохо, - поперечные нагрузки в месте контакта полезной нагрузки и верхней ступени большие, а также изгибающие моменты на самой полезной нагрузке.
:shock: Пока расположение ПН на РН сверху, вызывало меньший геморрой, чем боковое...
И в дополнение к посту свыше. Возможности VAB , были учитаны и ранее,
при (почившим в бозе) Аресе-5.
 И более того, при прикидках вариантов Сатурна-5 лет 45 назад...
Да, если полезная нагрузка это жесткая штуковина с внутренним давлением вроде орбитальной станции особых проблем не возникнет.
 А если это негерметичный "рыхлый" космический аппарат?

 Замечу, что изгибающая нагрузка пропорциональна расстоянию до центра масс ракеты, а не просто длине полезной нагрузки.

 Кстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

Особенно "Энергия" (с кивком в сторону башни под 12гр)
реплика - "Еще метр-другой и .....ц!"
Американцы посчитали - инлайн это лишних 10-15тонн ПН. (С учетом столь нелюбимых Лемором ветровых нагрузок). Объемы средств на разработку сайдмоунта и инлайна сопоставимы. Зачем им этот гемморой от шаттла?

Salo

ЦитироватьДа, если полезная нагрузка это жесткая штуковина с внутренним давлением вроде орбитальной станции особых проблем не возникнет.
 А если это негерметичный "рыхлый" космический аппарат?
Вы его без ГО пускать намерены?
ЦитироватьЗамечу, что изгибающая нагрузка пропорциональна расстоянию до центра масс ракеты, а не просто длине полезной нагрузки.

 Кстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Изгибающими нагрузками от бокового расположения ПН Вы пренебрегаете?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Petrovich

ЦитироватьКстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Странно было бы, еслиб не полетели :wink: Все-таки годы разработки, расчетов и испытаний. Но вот усиление мест крепления боковой ПН к носителю вызвало утяжеление оного, что ес-но ведет к некоторому
уменьшению веса ПН...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Потусторонний

У сайдмоунта одно преимущество перед инлайном - не нужно переделывать СК (или в опреленных фин.условиях это недостаток :lol: )

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьА грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
376 футов, это 114,6 метров...
Сатурн-5 с Аполлоном - 110,6 метра...
Как то непохоже на ощутимо  :)
Снимок здания вертикальной сбрки  с С-5 и Аполло я не зря привел   :wink:
Точно - пилотируемый 130-тонник высотой 385футов
117.35м-110.6 целых 6,66м :lol:

Petrovich

Баян конечно ... , но  :D

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Потусторонний

ЦитироватьБаян конечно ... , но  :D

Не этот и Ганса и Франца поперек переломит 4 SBR + много всякого железа

С другой стороны это сайдмоунт-дабл :lol:

ronatu

Цитировать
ЦитироватьSLS  по состоянию на 13 февраля 2012 (стр11)

Можно снова начинать мечтать.... :) :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Потусторонний

ЦитироватьМожно снова начинать мечтать о всяких ATLAST'ах? :) :)
Есть люди с такими конкретными и прекрасными мечтами :)  :)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДа, если полезная нагрузка это жесткая штуковина с внутренним давлением вроде орбитальной станции особых проблем не возникнет.
 А если это негерметичный "рыхлый" космический аппарат?
Вы его без ГО пускать намерены?
А вы хотите сделать подкрепляющий головной обтекатель?
Цитировать
ЦитироватьЗамечу, что изгибающая нагрузка пропорциональна расстоянию до центра масс ракеты, а не просто длине полезной нагрузки.

 Кстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Изгибающими нагрузками от бокового расположения ПН Вы пренебрегаете?
Что это ещё за специфические "изгибающие нагрузки от бокового положения"? Это те же самые нагрузки, только точек фиксации полезной нагрузки можно сделать больше, а моменты меньше.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

Сравнительные размеры С-5 СЛС

ronatu

ЦитироватьСравнительные размеры С-5 СЛС
http://img842.imageshack.us/img842/106/saturnvsls600.jpg

Что то не так.
Диаметры должны быть одинаковы?

Посмотрел большую - ОК все так....
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Petrovich

ЦитироватьПосмотрел большую - ОК все так....[/color] :wink:
Таки в дверь VAB-а проходит  :wink:

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ronatu

Sidemount might still have been a faster, cheaper choice for an interim HLV

NASA might have been wiser to have chosen the three RS-25D engine  Sidemount design as an interim Heavy-lift Launch Vehicle (HLV) instead of the initial Block 1 version in-line SLS now (now confirmed as having four RS-25D engines), especially if the expendable RS-25E engine version never comes to fuition.

The Sidemount design, was, in effect, a wingless expendable space shuttle with which had much the same 70 tonne LEO performance as the Block 1 SLS but would have been much much faster and cheaper to produce.  In the end, the Sidemount concept was rejected in favour of the much more expensive SLS inline design over Sidemount's obvious lack of evolvability and, less convincingly, due to crew escape concerns (Sidemount should only ever have been used as an unmanned heavy lift launch vehicle with crew launched separately to orbit and their exploration vehicles via a commercial crew launch system).



http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2012/04/we-need-a-bigger-engine-apollo.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.