Испытания РК "Рубеж"

Автор dcstssu, 27.09.2011 12:38:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьНовая ракета стартовала с космодрома Плесецк еще 27 сентября в 11:08 мск. По словам собеседников "Ъ" в Минобороны, пуск осуществлялся не из шахты, а при помощи мобильной пусковой установки на шасси от комплекса "Ярс". Изначально все системы работали в штатном режиме. Однако практически сразу после пуска специалисты наземного комплекса потеряли ракету на экранах радаров...
Иван Сафронов-мл.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1783440
Что за радары такие зоркие? :D
Байконур надолго - навсегда

Lanista

Цитировать...
Спасибо.

KrMolot

ЦитироватьТаки "Авангард".
Ну и хорошо. А то удивительно было читать о "новой модификации "Тополя", предназначеной заменить "Ярс". Только-только принятый на вооружение.
Так это может быть очередной модернизацией ракетного комплекса. Просто, когда ставилась задача сделать из Тополя-М многоголовую МБР, то решили не рисковать и переделки были минимальными. Сейчас же, происходит очередная модернизация комплекса направленная на увеличение ПН. Как-то так, наверное. :D

Seerndv

А не могли "поиграться" с первой ступенью для сокращения активного участка?
Ну и поломали "игрушку":)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

LRV_75

ЦитироватьА не могли "поиграться" с первой ступенью для сокращения активного участка?
Ну и поломали "игрушку":)
А может игрушка и не ломалась?  :shock:  
Может этот макет-прототип и должен был улететь на 8 км?  :shock:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

napalm

Продолжаем дезинформировать врага! :D

LRV_75

ЦитироватьПродолжаем дезинформировать врага! :D
Так Плесецк - это считай испытательный стенд для отработки МБР. Может отрабатывали какой нибудь хитрый маневр на самом начальном этапе АУТ через несколько секунд после выхода из ТПК, а чтоб враг не догадался, что русские там чего то задумали, сказали, что была авария  :idea:   :roll:  :)

На одном пуске Тополь-М была авария на начальном этапе АУТ, а на самом деле - отрабатывалась система самоуничтожения  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

OlegN

И телеметрии НЕ ДАДИМ! :) (пусть с бубном бегают) :)

LRV_75

ЦитироватьИ телеметрии НЕ ДАДИМ! :) (пусть с бубном бегают) :)
телеметрию не дать не можем. Ну и что? А по ТМИ как раз увидем "бардак" по рысканью и вращению, вот она и шмякнулась  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

OlegN

Хорошо ...тогда калибровка СПРН ... (хочется Разумное придумать :) ) (а телеметрию разве не отменили в СНВ-3 , частично?-раз в год не более по пяти пускам )

LRV_75

ЦитироватьХорошо ...тогда калибровка СПРН ... (хочется Разумное придумать :) ) (а телеметрию разве не отменили в СНВ-3 , частично?-раз в год не более по пяти пускам )
Про это ничего не знаю.

Однако, получать телеметрию и понимать что там "написано" разные вещи  8)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

Щас спою (с) что-нибудь от имени РИАОвости  :D

Тему ИМХО надо закрыть в надежде откровения СБИ после заслушивания в ГД - там наверняка и этот пуск притянут к ответу
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

OlegN

Да неее ....чичас СМИ будут цитировать форум НК,вот где вражины черпать  информацию будут... :(

Плш

ЦитироватьХорошо что не упала на стартовый комплекс Ангары 8)
Да, точность пока тоже не очень :)

Gradient

Никольский это конечно не Божьева, инсайды у него есть. Но чет феерично как-то.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2011/09/29/268279
ЦитироватьО разработке в России новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) стало известно после ее первого неудачного испытания во вторник в Плесецке, где помимо космодрома находится полигон Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Как сообщил сотрудник предприятия ракетной промышленности, испытывалась твердотопливная ракета разработки Московского института теплотехники (МИТ), которая запускается с мобильной установки. Авария произошла в первой ступени ракеты, она упала в нескольких километрах от места запуска, жертв и разрушений нет. Представитель Минобороны подтвердил факт испытаний новой ракетной техники, а от дополнительных комментариев отказался.

В ответ на планы развития американской ПРО, а также для замены ракет с истекающим сроком службы руководством Минобороны в прошлом году было объявлено о создании новой тяжелой многозарядной жидкостной ракеты той же размерности, что и производившаяся в Днепропетровске ракета Р-36 «Воевода» (известная на Западе как Satan). Планы ее создания открыто критикует генконструктор МИТ Юрий Соломонов. Но кроме этой ракеты и самому МИТу поручили создание новой МБР, которая является воспроизведением на новой основе тех разработок, которые велись в СССР в 80-е гг., сообщили «Ведомостям» два источника в оборонно-промышленном комплексе. Разработки новых легких МБР (темы «Скорость», «Курьер») были приостановлены после начала процесса разоружения и перестройки, но вновь стали актуальными после реанимации в США планов ПРО.

Летом этого года министр обороны Анатолий Сердюков, перечисляя закупаемые ракеты, назвал наряду с известной оперативно-тактической ракетой «Искандер» и стратегической ракетой «Ярс» (вариант «Тополя М» с несколькими боеголовками) и некую ракету «Авангард», однако что это за ракета, разъяснений не последовало.

Новая ракета имеет небольшие размеры, что затрудняет обнаружение пусковых установок и тем самым повышает боевую устойчивость РВСН в условиях развертывания ПРО, говорит источник в ракетной промышленности. «Сатана» же и жидкостная ракета, которая идет ей на замену, имеет возможности донести до цели одной ракетой большое количество боеголовок, что тоже повышает ее боевую ценность в условиях существования ПРО.

По словам эксперта по стратегическим ядерным силам Павла Подвига, неудача первых испытаний ничего не значит, в СССР при испытаниях ракет происходили и гораздо более опасные аварии.

Karlson

ЦитироватьЭто не Ярс. Это не тяжелая МБР. Это Авангард!  :P
- Да, но почему бы не предположить, что "Авангард" - это новая ТТ МБР лёгкого класса (~ 50 тонн), но основанная на отработанной конструкции РС-24 "Ярс"?

Иными словами, - версия пуска с мобильной ПУ, достаточно глубокомодернизированного "Ярса" (например, с увеличенной до 1,5 тонн ПН за счёт применения новых топлив, в том числе и на первых ступенях) - представляется мне, наиболее вероятной по нынешнему состоянию отрасли.

То есть - то, что вчера упало в Плесецке - это "заряженный под завязку" с точки зрения энергоэффективности и количества твердых топлив, "Ярс" - возможно также, что и с более "продвинутой" "головой" (отказ от "автобуса", - индивидуальный "развоз" для каждого ББ).

Можно похвантазировать и дальше по поводу вчерашнего падежа "неизвестной МБР" в Плесецке, и вспомнить намеки отдельных форумящихся инсайдеров о нештатном выходе из контейнера - якобы имевшем место быть, зацепе за ТПК то ли первой ступенью, то ли головным обтекателем... Так, если хотеть увеличить ПН МБР, допустим, с 3-х ББ среднего класса (~ 300 кт каждый) до 6 ББ того же "калибра" - нужно, ясен пень, либо увеличивать энергоэффективность топлива, либо тупо зарядить Наше Ракетко, БОЛЬШИМ его (топлива), количеством; причём, Амбициозный Конструктор явно попытается использовать обе эти возможности - т.е., грубо говоря, запихнуть в ограниченный форм-фактор МБР большее количество более энергоэффективного твердого топлива.

Далее - "... a flight of fancy on a wind-swept field..." © Pink Floyd; свободный полёт хвантазии, тобишь: хотим увеличить количество топлива >> вынуждены менять (увеличивать) габариты МБР >> габарит по длине ограничен возможностями шасси, ТПК и явно исчерпан ещё на "Тополь-М" >> вынуждены менять (увеличивать насколько возможно) диаметры ступеней >> увеличили диаметр первой ступени почти до "впритык", до последних граней допусков системы подвеса МБР в ТПК >> получили "зацеп" за ТПК, якобы имевший место быть при "песецком" (во всех смыслах) пуске от 28.09.11.

"Это, конечно же, версия, - это нифига не истина" © Шура Каретный... :D

Иными словами, соломоновская эволюция "Тополь" - "Тополь-М" ("Ярс") - "Авангард", представляется мне, с точки зреня внешнего облика МБР - следующим образом (картинко):



А создать жидкостную МБР, тем более тяжелого класса, тем более на самобеглом шасси - ИМХО, за столь короткий срок и без явно проявивших себя, хотя бы в слухах и намеках в Сети, мероприятий по реанимации / модернизации жижевого хозяйства в Плесецке - ИМХО, нереально.

Хотя тяжёлая "жижа" тоже будет, но к 2013 г., не раньше.
"What Goes Around Comes Around" - "Как аукнется, так и откликнется".

Salo

http://vpk-news.ru/articles/8175
ЦитироватьСверхточная «Скорость» и невидимка «Курьер»[/size]
 // Владимир Куделев
12 сентября на сайте Федерального космического агентства появилось заурядное, на первый взгляд, сообщение из разряда тех, которые обычно широкая публика не читает. В рубрике «Новости» объявлялось об открытии конкурсов на право заключения государственных контрактов. По лоту № 43 предметом контракта со сроками выполнения в октябре 2011 – декабре 2012 года значилась «ликвидация твердотопливных ракетных двигателей и зарядов межконтинентальных баллистических ракет (МБР) ракетных комплексов «Курьер», «Скорость», «Тополь-М» и баллистических ракет для подводных лодок (БРПЛ) «Барк».

С  третьим и четвертым названиями в этом списке вроде все понятно – они постоянно на слуху, равно как «Ярс» и «Булава». «Тополь-М» – ракетный комплекс шахтного или мобильного базирования. Шахтными РК оснащено Татищевское, а мобильными – Тейковское соединения Ракетных войск стратегического назначения. Про БРПЛ «Барк» экспертное сообщество и журналисты вспоминали всякий раз, когда случались проблемы с «Булавой» (дай бог, чтобы их больше не было). А вот что такое ракеты «Курьер» и «Скорость» (в объявлении о тендере последняя ошибочно называлась МБР), известно очень ограниченному кругу специалистов. А ведь и данные «изделия», и создавшие их люди заслуживают подробного рассказа. Хотя сведения об этих уникальных ракетах разработки Московского института теплотехники (МИТ) в открытых источниках найти очень трудно.

Не понадобились

Твердотопливная баллистическая ракета средней дальности (БРСД) «Скорость» проектировалась под руководством директора – главного конструктора МИТа Александра Надирадзе с 1982 года. Она предназначалась для вооружения РВСН и Сухопутных войск. Ее предполагалось использовать для поражения объектов противника на европейских театрах военных действий с применением как ядерных, так и обычных боезарядов.

Создание очередной мобильной «невидимки» МИТа завершилось в 1986-м. Летно-конструкторские испытания «палача Европы» начались 1 марта 1987 года на полигоне Капустин Яр – произвели один испытательный пуск ракеты. После чего по решению правителей СССР того времени в связи с подготовкой будущего советско-американского Договора об уничтожении баллистических ракет средней и меньшей дальности 7 марта 1987 года дальнейшие работы по «Скорости» свернули.

Эта БРСД действительно могла держать под прицелом все потенциальные цели в Европе. Она имела максимальную дальность полета четыре тысячи километров. Ее главным ноу-хау являлась уникальная система управления, позволявшая, говоря на сленге ракетчиков, попадать в кол, которую создали московский Научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения во главе с Николаем Пилюгиным (позднее – Владимиром Лапыгиным) и свердловское НПО автоматики во главе с Николаем Семихатовым.

МБР «Курьер» с 1981 года тоже разрабатывалась в Московском институте теплотехники под руководством Александра Надирадзе. Вооруженным Силам СССР надлежало передать малогабаритную твердотопливную мобильную ракету, размеры которой позволяли разместить ее в обычном контейнере-рефрижераторе. Тысячи таких контейнеров перемещались по необъятным просторам Советского Союза. И попробуй определи, в каком из них перевозят замороженное мясо, а в каком – грозное «изделие» с немалой по мощности моноблочной ядерной боеголовкой.

Невозможность обнаружения – вот что должно было стать главным козырем «Курьера». Вдобавок создатели ракеты смогли решить практически невыполнимую задачу – обеспечить межконтинентальную дальность и очень быстрый пуск (последнее крайне важно, если учесть в наличии у противника развитой системы ПРО) при стартовой массе всего 15 тонн.

Эскизный проект «Курьера» был завершен в 1984 году. Как следует из упомянутого выше конкурсного предложения, замысел конструкторов удалось воплотить в металле. Но МБР ожидала не та судьба, на которую рассчитывали сотрудники МИТа. Как пишет Михаил Петров в книге «Ракетное оружие РВСН», «летные испытания («Курьера») должны были начаться в 1992 году, однако они были отменены в силу причин политического и экономического характера».

Мнение компетентного человека

А теперь слово за «Курьер» замолвит полковник А., долгое время служивший в Главном штабе РВСН.

«Стратегический ракетный комплекс «Курьер» должен был стать дальнейшим развитием уникального направления советского ракетостроения, воплощенного в подвижных грунтовых ракетных комплексах (ПГРК), – напомнил офицер. – Его создание велось с использованием новейших для своего времени материалов и технологий, многие из которых в период «смуты» оказались утерянными».

Почему понадобился такой комплекс? Разве не могли стать ему альтернативой мобильные и шахтные РК «Тополь-М», а также «Ярс»? Нет, полагает полковник.

«При всей вере в неуязвимость этих комплексов их создателя – уважаемого, несмотря ни на что, Юрия Соломонова – очевидно, что еще к концу 80-х годов прошлого века потенциальный противник (сейчас более политкорректно говорить о «партнере») получил возможность имеющимися у него техническими средствами разведки вскрывать местоположение мобильных пусковых установок «Тополей» на полевых боевых стартовых позициях и определять их координаты с высокой точностью. Причем на это ему требовалось не более суток. Для того чтобы обеспечить необходимую скрытность, наши ракетчики были вынуждены менять полевые позиции с высокой частотой, что было крайне тяжело для людей и губительно для техники – моторесурс двигателей пусковых установок был достаточно ограниченным».

«Тяжелые и крупногабаритные самоходные пусковые установки массой более 100 тонн невозможно было спрятать от космических средств оптической и радиолокационной разведки США, – констатирует эксперт. – Кроме того, не все мосты и дороги в России (увы, Россия не Белоруссия, где дорожная инфраструктура под ракетные комплексы «Пионер», а затем под «Тополь» создавалась заблаговременно) выдерживали этих «мастодонтов», что ограничивало маневренность ПГРК в позиционных районах». «В итоге терялось важнейшее преимущество мобильности – неопределенность для потенциального противника местоположения самоходных пусковых установок, – полагает он. – Еще тогда, 20 лет назад стало ясно (к сожалению, не для всех), что это направление поддержания стратегической стабильности с Западом заходит в тупик. Тогда и было принято решение о разработке малогабаритного ракетного комплекса мобильного базирования, получившего название «Курьер».

«Основой нового ракетного комплекса должна была стать МБР массой не более 15 тонн, имеющая моноблочную головную часть достаточно большой мощности. Главным и важнейшим его преимуществом должны были стать малые габариты и масса, – отметил эксперт ВПК. – Это позволило бы маскировать боевые машины под обычные автопоезда и свободно перемещаться по дорогам общего пользования. Такое свойство превращало ракетный комплекс из грунтового в шоссейный – отпадала необходимость прятаться в лесах и передвигаться в темное время суток».

«Появление «Курьера» в боевом составе РВСН привело бы к революции в боевом применении этого ранее – вида, теперь – рода Вооруженных Сил и значительно укрепило бы безопасность России», – уверен специалист. Он отметил, что бывший в то время главкомом РВСН генерал армии Юрий Максимов впоследствии вспоминал, что завершению отработки ракетного комплекса «Курьер» с малогабаритной ракетой уделялось самое серьезное внимание: планировалось, что в боевом составе РВСН их вместе с «Тополями» будет свыше 700 штук.

«В 1991 году ракета была готова к испытаниям, – напомнил полковник А. – Однако в связи с известными событиями работы были приостановлены, а в дальнейшем закрыты». А зря. И пусть наш эксперт привел мнение одного из высокопоставленных генералов РВСН, который несколько лет назад заявил, что «невозможно возобновить работы по «Курьеру» из-за утери ряда технологий создания специальных материалов, узлов и агрегатов», ракета такого типа необходима РВСН и стране в целом, как воздух. Почему?

В любом случае, когда мобильные «Тополя-М» и «Ярсы» несут боевое дежурство на полевых боевых стартовых позициях, они все больше видны для космических аппаратов, оснащенных радарами с синтезированной апертурой. Последние способны распознавать изменения в рельефе местности высотой до пяти сантиметров, и как не прячь пусковую, ее высота в вывешенном положении составляет примерно шесть метров. Такое изменение высоты рельефа не скроешь никакими средствами маскировки. Вопрос только в частоте облета конкретной местности спутниками с SAR-возможностями, что пока зависит от количества космических аппаратов данного типа на орбите.

Скрыться от этих спутников могли, могут и могли бы в будущем только два типа ракетных комплексов из числа тех, которые имелись у «непобедимой и легендарной» или которые она готовилась получить. Это все тот же «Курьер» и боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), внешне напоминавший обычный пассажирский состав. Но и его уже давно нет в строю. Поэтому многие эксперты считают, что в условиях быстрого совершенствования средств космической разведки у зарубежных «партнеров» российские РВСН должны получить что-то типа «Курьера» и (или) БЖРК при обязательном наличии в их боевом составе в качестве весомого дополнения новой тяжелой жидкостной ракеты.

А тем временем...

Гримаса судьбы. В период с 19 декабря 2006 по 22 июля 2008 года согласно контракту, заключенному германской компанией OHB System AG с Рособоронэкспортом и омским ПО «Полет», Космические войска России с помощью ракет-носителей типа «Космос-3М» вывели в околоземное пространство пять немецких спутников типа SAR-Lupe в интересах бундесвера, который таким образом обзавелся своей первой системой космической разведки.

Эти аппараты массой 720 килограммов каждый оснащены аппаратурой, позволяющей получать изображения земной поверхности при любой освещенности и любых погодных условиях с разрешающей способностью менее одного метра. Спутники могут распознавать движущиеся автомашины, самолеты, а также идентифицировать иные объекты, к примеру огневые позиции и боевую технику. ИСЗ находятся на орбитах высотой около 500 километров в трех различных плоскостях и облетают Землю за 90 минут. Максимальное время реагирования системы на запрос – 11 часов.

И теперь в идеале после пролета каждого такого спутника «Тополям» и «Ярсам» при нахождении в поле надо менять позиции, что вряд ли реально. А ведь есть еще американские и французские космические шпионы...

Владимир Куделев
 Опубликовано в выпуске № 38 (404) за 28 сентября 2011 года[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KrMolot

ЦитироватьАмбициозный Конструктор явно попытается использовать обе эти возможности - т.е., грубо говоря, запихнуть в ограниченный форм-фактор МБР большее количество более энергоэффективного твердого топлива.
Если я не ошибаюсь, то обычно увеличение УИ идет при снижении плотности топлива (соотношении массы к объему), т.е. как бы ракета должна была стать толще и без увеличения массы. Или я не прав? :)

Uriy

Цитировать
ЦитироватьАмбициозный Конструктор явно попытается использовать обе эти возможности - т.е., грубо говоря, запихнуть в ограниченный форм-фактор МБР большее количество более энергоэффективного твердого топлива.
Если я не ошибаюсь, то обычно увеличение УИ идет при снижении плотности топлива (соотношении массы к объему), т.е. как бы ракета должна была стать толще и без увеличения массы. Или я не прав? :)

 Может  перхлорат нитрония пробуют, у него свободного кислорода 66%.

napalm

Продолжаем фантазировать :D

Есть ли смысл в создании еще одной ракеты в классе Тополя-М/Ярса?

С одной стороны - принципиальных преимуществ по возможности скрытного развертывания она не дает - та же мобильная ПУ ~ 100 тонн и такие же ограничения, что есть у существующих систем. Если исходить из этих соображений,  более целесообразным кажется создание легкой ракеты, в классе "Булавы" или даже еще меньше.

С другой стороны - взятые на себя обязательства по СНВ-3 серьезно ограничивают количество развернутых носителей. Однако учитывая разного рода крутые виражи во внешнеполитической обстановке, весьма вероятно желание сохранить в новых условиях определенный возвратный потенциал - чтобы, в случае чего, (относительно) быстро нарастить количество ББ. Тогда вариант ув. Karlson-а имеет смысл. Но ИМХО, новая тяжелая МБР как раз и создается на случай если потребуется подобное "экстренное" реагирование на изменение обстановки в мире.

 :P