Авария "Союза-У" с "Прогрессом М-12М"

Автор anik, 17.09.2011 12:21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bavv

My#1_ Всем участникам привет!
Смотрел запуск в прямой трансляции ЦЭНКИ и обратил внимание на 6 минуте полета на резкое изменение траектории по отчетливому инверс.следу сразу после отделения чего-то многого в разные стороны... Не поверилось... Объект полетел по траектории с изломом, именно под углом, по направлению вправо-вниз уже с заметно большей скоростью в плоскости экрана (ориентиром была точка излома) и камера начала быстро приближать объект трансфокатором, удерживая его в центре экрана, но яркая точка и осталась точкой. Через полминуты-минуту изображение на экране "замерзло", репортаж прервали, а появившаяся кнопка "Повторить" не исполняла заявленное.
Покрутил в Гугл-Земля предложенные здесь в теме файлики "Progress M-12M failure.kml" и его третью версию с демонстрацией вариантов случившегося (спс разработчику за такую наглядность). Посмотрел на траекторию с точки старта (как и показывала трансляционная ТВ-камера) и после сопоставления думается, что проекционная линия возможной траектории должна проходить также с изломом в точке случившегося в полете и далее в направлении значительно южнее Телецкого...
Если, как здесь в теме показывали, проекция траектории штатного полета проходит в одном случае (вначале обсуждения и поисков) севернее озера, позже в другом - по южной его оконечности, то странным мне представляется выбор районов поиска, о которых сообщают СМИ. Вот, и решил поделиться своими соображениями, но возможность получил только сегодня, да еще в день объявления завершения поисков. :(
Собрал мозаику из доступного архивного видеоролика, в которой последний в хронологической последовательности кадр – мой монтаж по памяти виденного в прямой трансляции.

V.B.

Крута! "Союзы" научились уже по ломаным траекториям летать! Раньше на такое только НЛО были способны :)

LRV_75

ЦитироватьКрута! "Союзы" научились уже по ломаным траекториям летать! Раньше на такое только НЛО были способны :)
Первая ступень Союза стала возвращаемой, причем в нужную точку и по команде "ко мне Мухтар!" :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Вован

Разговаривал с телеметристом, который в курсе аварии Прогресса. Он говорит, что АВД было по превышению угла рыскания блока И в момент падения давления горючего и окислителя в газогенераторе. Причина отклонения по углу непонятна.
Байконур надолго - навсегда

Feol

Значит, был прорыв газов высокого давления куда-то вбок, однако..
Всем пользователям нравится это сообщение.

Frontm

ЦитироватьЗначит, был прорыв газов высокого давления куда-то вбок, однако..
почему?
Отклонение не изменившее траекторию. Ступень уже не управлялась и тяги не было.

Старый

Управление третьей ступенью на газе ТНА. При падении давления управление теряется.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

bavv

Цитироватьпрорыв газов высокого давления куда-то вбок, однако..
Вбок влево и вверх по ходу.

ЦитироватьАВД было по превышению угла рыскания блока И
А каков минимальный угол, превышение которого вызывает АВД?
А может, в ТМИ было что-нить и по тангажу?

Найденную деталюшку, похоже, сдуло влево на север..
Сдается мне, что эллипсы сильно южнее, но и западнее озера.

Dude

ЦитироватьРазговаривал с телеметристом, который в курсе аварии Прогресса. Он говорит, что АВД было по превышению угла рыскания блока И в момент падения давления горючего и окислителя в газогенераторе. Причина отклонения по углу непонятна.

а тов. их Воронежа, писавший про расследование комиссией причин, указывал на АВД по давлению в КС. Кому верить? :?

Sarge

ЦитироватьРазговаривал с телеметристом, который в курсе аварии Прогресса.
Если не секрет, он из моих или из южных?

Вован

Цитировать
ЦитироватьРазговаривал с телеметристом, который в курсе аварии Прогресса.
Если не секрет, он из моих или из южных?
Из байконурских.
Байконур надолго - навсегда

Morin

ЦитироватьРазговаривал с телеметристом, который в курсе аварии Прогресса. Он говорит, что АВД было по превышению угла рыскания блока И в момент падения давления горючего и окислителя в газогенераторе. Причина отклонения по углу непонятна.
Точно не известно по какому параметру было АВД. Уход по рысканью и падение давления почти одновременно превысили порог АВД. А от чего конкретно было АВД не известно. Да это, в принципе, и не важно. Важно, что уход по рысканью был, а простое падение давления из-за засора не может дать увод. Я уже предполагал, что боковая составляющая была из-за прогара в газогенераторне или рядом, но тут меня подняли на смех: мол такое малое возмущение рулевики парировали бы. Однако рулевики на блоке И маломощные, особых возмущающих моментов на участке 3-й ступени нет. Да еще падение давления привело к такому же падению тяги рулевиков, вот они и не справились. В общем - прогар, почти 100 процентов вероятности. В этом особо никто не сомневается, а официальная версия - отмазка для ВМЗ, потому что он сейчас хруничевский. Масква-с :?
Лучшее - враг хорошего

Вован

Цитировать
ЦитироватьРазговаривал с телеметристом, который в курсе аварии Прогресса. Он говорит, что АВД было по превышению угла рыскания блока И в момент падения давления горючего и окислителя в газогенераторе. Причина отклонения по углу непонятна.
Точно не известно по какому параметру было АВД. Уход по рысканью и падение давления почти одновременно превысили порог АВД. А от чего конкретно было АВД не известно. Да это, в принципе, и не важно. Важно, что уход по рысканью был, а простое падение давления из-за засора не может дать увод. Я уже предполагал, что боковая составляющая была из-за прогара в газогенераторне или рядом, но тут меня подняли на смех: мол такое малое возмущение рулевики парировали бы. Однако рулевики на блоке И маломощные, особых возмущающих моментов на участке 3-й ступени нет. Да еще падение давления привело к такому же падению тяги рулевиков, вот они и не справились. В общем - прогар, почти 100 процентов вероятности. В этом особо никто не сомневается, а официальная версия - отмазка для ВМЗ, потому что он сейчас хруничевский. Масква-с :?
Знакомый телеметрист по поводу причины падения давления говорит о раскрытии патрубка горючего перед газогенератором скорее всего из-за плохого крепления. Надо спросить его о температурах в ХО блока И
Байконур надолго - навсегда

Вован

Про температуры в ХО блока И моему телеметристу неизвестно, поскольку он их на Байконуре не анализировал из-за того, что в темпе лёта температуры для анализа не выдаются. Это потом группы анализаторщиков ЦЭНКИ долгое время смотрели все параметры, но вывод сделали угодный всем, особенно своему ЦЭНКИ. :D
Байконур надолго - навсегда

bavv

Цитироватьпрогар..
раскрытие патрубка..
прорыв газов высокого давления куда-то вбок..
Рва-ну-ло. С ашмётками. Направленно.
А резкое увеличение скорости на экране говорит о значительном угловом отклонении.. до географически неприятного..
Цитироватьвывод сделали угодный всем
Тада в консерватории что-то..
Понимаю ещё, скрыть надо, но вывод нужен другой - правильный (конструктивный с технической т.зр.).

Вован

Цитировать
Цитироватьпрогар..
раскрытие патрубка..
прорыв газов высокого давления куда-то вбок..
Рва-ну-ло. С ашмётками. Направленно.
А резкое увеличение скорости на экране говорит о значительном угловом отклонении.. до географически неприятного..
Цитироватьвывод сделали угодный всем
Тада в консерватории что-то..
Понимаю ещё, скрыть надо, но вывод нужен другой - правильный (конструктивный с технической т.зр.).
Рвануть могло после того, как произошло раскрытие патрубка или прогар. На экране с расстояния 200 км увидеть прыжки в сторону объекта 3х3х3 метра невозможно. :shock: Струю от прогара еще можно.
Байконур надолго - навсегда

bavv

Цитироватьотделения чего-то многого в разные стороны...
Остатков полезных не нашли (может быть) пока, выводы сделаны, решения приняты, исполнение продолжено.
А интересно, кроме усиления контроля какие внесены изменения конструктивные, технологические?
Надеюсь, кроме "угодного всем" существует и др. набор. :wink:
-----
Практика - это когда все работает, но непонятно как.
Теория - это когда все понятно, но ничего не работает.
Но все же иногда теория с практикой совмещаются: ничего не работает и ничего не понятно. )

napalm

Звери мрут, экологи негодуют!

ЦитироватьСпециалисты Горно-алтайского университета уверяют, что массовый мор животных в Чойском районе начался из-за вредных выбросов после крушения корабля

http://www.lifenews.ru/news/70480  :D

Штуцер

:shock: И Янус что-то не пишет... :roll:
Лечится?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!