Мемориал Гагарина и Серегина

Автор АниКей, 30.03.2004 08:46:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Шамс от 07.02.2023 18:37:17Вот, фото с места катастрофы Гагарина и Серегина. Там стоит В.И. Гагарина.
А есть где-нибудь другие фото? Например, обломки самолета.
Сегодня в архиве обнаружили фотопленку с места аварии. :o
Отсканировали. Там мелкие отдельные обломки самолета, что-то похожее на ремни от привязной системы.
А еще, двигатель вытаскивают с помощью лебедки из глубокой ямы, в которой еще нет воды.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


* imgpreview.jpg
110.92 КБ, 865x474
просмотров: 28

* 12-4234227-scan-140314-0004w.jpg
477.98 КБ, 1600x1200
просмотров: 29

* 03.jpg
332.94 КБ, 586x800
просмотров: 29
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ruskline.ru

Памяти Гагарина и Серёгина - Во Владимирской области состоится митинг в память о Юрии Гагарине и Владимире Серёгине




Фото: Предоставлено организаторами
Традиционный памятный митинг с участием московских региональных землячеств проводится 27 марта в рамках комплекса патриотических мероприятий, приуроченных к памятным датам России и подготовке к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В его организации принимают участие сотрудники Московского дома национальностей, сообщили РНЛ организаторы.
Первый в мире летчик-космонавт Юрий Гагарин и военный летчик Владимир Серёгин погибли 27 марта 1968 года около деревни Новосёлово Киржачского района во время тренировочного полёта на самолете МиГ-15УТИ. На этом месте 17 октября 1975 года был открыт мемориал – 16-метровая стела в форме крыла самолёта из красного гранита. По традиции в годовщину трагедии на мемориале собираются космонавты, военнослужащие, местные жители и школьники со всей страны, чтобы почтить память героев.
Дважды Герой Советского Союза и единственный ныне живущий космонавт из Первого отряда космонавтов Борис Волынов на одной из встреч со школьниками отметил, что современная молодежь может поучиться у Юрия Гагарина приверженности главным жизненным принципам: как любить свою Родину и как её защищать. «Хочется, чтобы у каждого человека, особенно у молодых ребят, в сердце всегда был Юрий Гагарин», – отметил Волынов.
Программа митинга:
Цитировать11:00-11:40 – литургия в Свято-Андреевском храме;
12:00-12:40 – проведение митинга (выступление официальных лиц, представителей Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, представителей ГБУ «МДН», ветеранов);
12:40-12:45 – прохождение марша почётного караула в местах возложений цветов и венков;
12:45-13:20 – торжественное возложение венков и цветов к мемориалу на месте трагической гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Впервые опубликованы фото с места гибели Юрия Гагарина
Впервые опубликованы фото с места гибели Юрия Гагарина
Фото: en.wikipedia.org 
Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД) впервые опубликовал снимки с места гибели космонавта Юрия Гагарина, сделанные сразу после авиакатастрофы.

Фото: РГАНТД. 
На выложенных в Сети фото фрагменты фюзеляжа самолета МиГ-15, на котором разбился космонавт.

Фото: РГАНТД. 
Первый космонавт разбился на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15 27 марта 1968 года.

Фото: РГАНТД.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

rgantd.ru

День памяти Юрия Алексеевича Гагарина и Владимира Сергеевича Серёгина


27 марта 1968 г. с военного аэродрома Чкаловский в 10 часов 19 минут взлетел учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18. Пилотировал самолет летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, его проверяющим инструктором был опытнейший летчик, фронтовик Владимир Сергеевич Серёгин — командир авиационного полка по летной подготовке космонавтов. Позывной экипажа — 625-й. В 10 часов 30 минут Гагарин спокойным голосом доложил о завершении выполнения тренировочных упражнений в зоне пилотажа и получил разрешение вернуться на аэродром.
Примерно через одну минуту после этого самолет со скоростью 700 км/час и под углом 50 градусов врезался в землю в трех километрах от деревни Новосёлово, между городами Киржач и Покров Владимирской области. Юрий Гагарин и Владимир Серёгин ушли в полет на выполнение простого тренировочного задания, но, как оказалось, ушли от нас навсегда, оставив горькую боль утраты в сердцах миллионов людей. С тех пор минуло 55 лет, уже 55 лет...
Вопрос — почему они погибли? — так и остается открытым. Специалисты и эксперты до сих пор спорят о причинах авиакатастрофы, но, судя по всему, уже никому так и не удастся однозначно ответить на этот вопрос. Катастрофа гагаринского самолета оказалась не раскрытой и превратилась в загадку, стала тайной, которая до сих пор будоражит умы многих людей.
Спойлер
За прошедшие годы вышло множество статей и книг, посвященных этой теме. Во многих публикациях авторы безоговорочно доказывают, что именно их версия является наиболее правдоподобной. Разобраться в этой разноголосице мнений, версий и доказательств совсем не просто. И все же попытаемся сделать некоторые выводы из всего того, что сказано и опубликовано по поводу гибели Гагарина и Серёгина.
На следующий день после авиакатастрофы для выяснения ее причин и обстоятельств была создана Правительственная комиссия. В ее работе участвовали космонавты, специалисты ВВС и минобороны, КГБ и других организаций. Были собраны и тщательно изучены практически все обломки и детали самолета, примерно 95% его конструкции.
Вскоре были выдвинуты первые версии случившегося — столкновение самолета с шаром-зондом или птицей, разрушение остекления фонарей кабины в полете, опасное сближение с другим самолетом. В результате проведенных исследований все эти версии в дальнейшем были отвергнуты. Правительственная комиссия работала несколько месяцев, были проведены всевозможные, даже уникальные исследования и проверки, которые показали, что самолет до удара о землю был полностью в исправном состоянии, летчики также находились в нормальном рабочем положении. А самолет все-таки разбился! Как же это могло случиться?
Сейчас можно только сожалеть, что в то время самолеты УТИ МиГ-15 не оснащались «черными ящиками». Будь таковой на гагаринском самолете, скорее всего, мы бы знали, что же происходило в последнюю минуту полета на борту самолета. Но увы... Комиссия могла исследовать лишь отдельные детали и обломки самолета, которые, естественно, были повреждены ударом о землю и последовавшим за этим взрывом. Это обстоятельство, несомненно, осложнило расследование и не позволило, несмотря на все старания, выявить бесспорную, однозначную причину катастрофы.
Необходимо отметить также, в каких условиях проводилось расследование. Ведь это была не рядовая авиакатастрофа, в которой погибли простые военные летчики. Это была авиакатастрофа века, о которой знал весь мир и ждал результатов расследования! Профессор С.М. Белоцерковский, один из членов аварийной комиссии, так пишет об этом в своей книге «Первопроходцы Вселенной»: «...горечь утраты, нелепость происшедшего были столь велики, что люди буквально жаждали примерного (и гласного!) наказания всех, кто хоть косвенно мог быть причастен к катастрофе. Поэтому любая версия даже с нейтральным изложением того, что могло произойти, вызывала бурные споры между заинтересованными лицами. В результате сформировался пассивный выход из трудного положения — позиция умолчания...»
Это очень важное обстоятельство, несомненно сказавшееся и на ходе расследования, и на его результатах. Некоторые установленные факты были неоднозначными и могли трактоваться по-разному, при этом затрагивая конкретных людей. Скорее всего, именно поэтому все выдвинутые в то время вполне вероятные версии катастрофы были отклонены одна за другой. К концу июля материалы расследования составили 29 томов, но причину катастрофы установить так и не удалось. Вот, что пишет об этом в своих дневниках генерал Н.П.Каманин, который тоже являлся членом аварийной комиссии: «...22 июля рассмотрели проект решения по катастрофе Гагарина. Окончательная формулировка выглядит так — вероятной причиной катастрофы является выполнение резкого маневра для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности или отворота от шара-зонда с последующим попаданием самолета в закритические режимы полета в усложненных метеоусловиях».
Это было официальное заключение комиссии, сформулированное ее руководителями. Вот так — расследовали, расследовали, а в итоге получилось, что два летчика испугались влететь в облака, что и явилось причиной катастрофы. Это было совершенно невразумительное объяснение случившемуся. Многие члены комиссии, к их чести, высказали несогласие с таким решением. В частности, космонавты А.Г.Николаев, П.Р.Попович, В.Ф.Быковский, Г.С.Титов и П.И.Беляев направили письмо председателю правительственной комиссии Д.Ф. Устинову, в котором оспаривали такое решение, считая его совершенно необоснованным, и просили продолжить расследование. Но на этом все и закончилось. В итоге никакого официального сообщения по результатам расследования опубликовано не было.
Члены комиссии и специалисты в своем узком кругу продолжали обсуждать эту теперь уже закрытую тему. Простой же обыватель сделал из этой позиции умолчания свои выводы: раз молчат — значит тут что-то не так, значит что-то скрывают. И пошли гулять в народе слухи, один невероятнее другого. С эпохой перестройки и гласности в нашей стране в 1980-х годах все эти «кухонные» пересуды выплеснулись на страницы «желтой» прессы. Одни авторы утверждали, что самолет Гагарина по ошибке сбила Противовоздушная оборона, другие говорили о том, что летчики на истребителе «гоняли» коров по полю, третьи рассматривали совсем уж фантастические версии. Позиция умолчания об обстоятельствах гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серёгина, о которой говорил С.М. Белоцерковский, и породила эти невразумительные, совершенно лживые «версии» и домыслы.
В тоже время, в 1986 г. профессор С.М. Белоцерковский и летчик-космонавт А.А. Леонов с группой энтузиастов в инициативном порядке возобновили изучение обстоятельств гибели гагаринского самолета в надежде все же установить ее истинную причину и, наконец, прекратить бесконечное муссирование этой темы. Итогом этой работы явились очень интересные книги С.М. Белоцерковского «Гибель Гагарина» (1992) и «Первопроходцы Вселенной» (1997), в которых автор подробно описывает факты и события, связанные с авиакатастрофой и ее расследованием, и отстаивает свою версию происшедшего — попадание самолета Гагарина в спутную струю впереди летящего самолета, которое привело к сваливанию в штопор.
В 2013 г. А.А. Леонов в интервью РИА Новости сказал, что это уже «не версия, а истинная причина гибели первого космонавта». По его словам, в пилотажной зоне, где находился гагаринский МиГ-15, проводились испытания самолета Су-15. Тренировочные полеты космонавтов в этой зоне проходили на высоте до 10 тысяч метров, а испытания истребителя Су-15 — выше. Однако по какой-то причине Су-15 нарушил режим полета и снизился до высоты примерно 500 метров. Затем, уходя на форсаже на свой эшелон, этот Су-15 пролетел в облаках на расстоянии 10-15 метров от самолета Гагарина и Серёгина на сверхзвуковой скорости и своим возмущенным потоком вогнал их самолет в спираль, выйти из которой летчики не успели. При этом А.А. Леонов никогда не называл фамилию пилота Су-15.
Так кто же пилотировал тот Су-15? Здесь нет никакого секрета. Летчик ЛИИ им. М.М. Громова, профессор А.Д. Миронов в открытом письме А.А. Леонову сообщил, что 27 марта 1968 г. в ЛИИ состоялись полеты двух самолетов Су-15. Первым летал заслуженный летчик-испытатель А.П. Богородский. Он выполнил полет для испытания нового двигателя на высоте 18 000 метров. Полет на втором самолете совершил заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза А.А. Щербаков на высоте 14 000 метров. Анализ хронометража показал, что Богородский произвел посадку, когда Гагарин ещё только набирал высоту, а Щербаков взлетел уже после катастрофы гагаринского самолета. Таким образом, оба полета Су-15 в принципе не могли помешать полету УТИ МиГ-15.
Версию С.М. Белоцерковского и А.А. Леонова отвергает и заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза С.А. Микоян. В своих мемуарах он выразил сомнение в том, что самолет Гагарина и Серёгина вошел в штопор именно из-за попадания в вихревой след другого самолета. С.А. Микоян пишет, что после авиакатастрофы в ЛИИ им. М.М. Громова проводились специальные испытания аналогичного УТИ МиГ-15 с подвесными баками, которые показали, что попадание этого самолета в «струю» не приводит к сваливанию в штопор. Наиболее вероятной причиной, приведшей к катастрофе, Степан Микоян назвал уклонение от метеорологического зонда или даже столкновение с ним.
Версия о столкновении с шаром-зондом отрабатывалась еще в 1968 г., но была отвергнута только из-за того, что зонд не был найден вблизи места авиакатастрофы. Если зонд не нашли, это еще не значит, что его там не могло быть. В этом районе действительно запускались шары-зонды и один из них мог оказаться на пути гагаринского самолета. В пользу этой версии говорят следующие факты: приборы зафиксировали отрицательный перепад давления в кабине самолета УТИ МиГ-15, что могло произойти из-за разгерметизации кабины в воздухе. На месте падения самолета было обнаружено только 38% остекления фонарей кабины. Таким образом, фонари могли разрушиться еще в полете.
Заслуживает также внимания версия генерала Н.Ф. Кузнецова — бывшего начальника ЦПК и члена аварийной комиссии. В своей книге «Правда о гибели Гагарина» (1994) он выдвинул версию о том, что в полете у Владимира Серёгина мог произойти острый сердечный приступ с потерей сознания. Н.Ф. Кузнецов пишет следующее: «...потерявший сознание инструктор мог сдвинуться с сиденья и, навалившись на ручку, заклинить управление. Машина могла войти в глубокую спираль, вывести из которой Гагарину не хватило сил и высоты. Покинуть самолет, оставив на верную гибель товарища, не зная, что с ним случилось, Гагарин не мог по складу своего характера». Могло ли так быть? Могло. Подобные случаи в истории авиации были, и это никоим образом нельзя ставить в вину Владимиру Серёгину, который прошел войну, был летчиком-испытателем, а затем командовал авиаполком, в котором проходили подготовку герои-космонавты. В пользу этой версии говорит тот факт, что Гагарин находился в пилотажной зоне всего 4-5 минут вместо положенных 15-20 минут. Возможно, В.С. Серёгин успел сказать Гагарину о своем резком ухудшении самочувствия, и Юрий Алексеевич попросил разрешение вернуться на аэродром. Эта версия объясняет также, почему летчики не катапультировались. По инструкции, первым катапультироваться должен был Серёгин, но он не смог это сделать, так как был в предобморочном состоянии или без сознания. Ю.А. Гагарин до самого конца пытался вывести самолет в горизонтальный полет, но ему не хватило 2-3 секунд и 150-200 метров высоты.
Итак, какие же выводы можно сделать из всего этого? А вывод лишь один. В гибели Гагарина и Серёгина, так уж оказалось, мало достоверно установленных фактов и много моментов, которые позволяют построить несколько вполне вероятных сценариев происшедшего.
Таинственные обстоятельства гибели Гагарина и Серёгина интересуют не только современников. Несомненно, все связанное с Гагариным будет интересовать и будущие поколения человечества. Поэтому наш общий долг — постараться оставить в истории не слухи и домыслы, а достоверные факты.
[свернуть]

С.Х. Шамсутдинов
Спойлер

  • Ю.А. Гагарин в кабине УТИ МиГ-15. 1964. РГАНТД. Арх. № 1-22823

    Ю.А. Гагарин в кабине УТИ МиГ-15. 1964. РГАНТД. Арх. № 1-22823

    1/12
  • Обелиск памяти Ю.А. Гагарина и В.С. Серёгина на месте авиакатастрофы.

    Обелиск памяти Ю.А. Гагарина и В.С. Серёгина на месте авиакатастрофы. 27.03.2016. Фото Ю.А. Шведчикова

    2/12
  • Одна из 14 берез, которые при падении срубил УТИ МиГ-15. 27.03.2016.

    Одна из 14 берез, которые при падении срубил УТИ МиГ-15. 27.03.2016. Фото Ю.А. Шведчикова

    3/12
  • Истребитель УТИ МиГ-15. Мемориал на месте авиакатастрофы. 27.03.2016.

    Истребитель УТИ МиГ-15. Мемориал на месте авиакатастрофы. 27.03.2016. Фото Ю.А. Шведчикова

    4/12
  • Свято-Андреевский храм. Мемориал на месте авиакатастрофы. 27.03.2016.

    Свято-Андреевский храм. Мемориал на месте авиакатастрофы. 27.03.2016. Фото Ю.А. Шведчикова

    5/12
  • <p Памятная доска. Мемориал на месте авиакатастрофы. 27.03.2016. Фото Ю.А. Шведчикова
    ">

    Памятная доска. Мемориал на месте авиакатастрофы. 27.03.2016. Фото Ю.А. Шведчикова

    6/12
  • Фрагмент фюзеляжа УТИ МиГ-15 на месте авиакатастрофы. 28.03.1968.

    Фрагмент фюзеляжа УТИ МиГ-15 на месте авиакатастрофы. 28.03.1968. РГАНТД.

    7/12
  • <p Фрагмент фюзеляжа УТИ МиГ-15 на месте авиакатастрофы. 28.03.1968. РГАНТД.
    ">

    Фрагмент фюзеляжа УТИ МиГ-15 на месте авиакатастрофы. 28.03.1968. РГАНТД.

    8/12
  • Фрагмент фюзеляжа УТИ МиГ-15 на месте авиакатастрофы. 28.03.1968. РГАНТД

    Фрагмент фюзеляжа УТИ МиГ-15 на месте авиакатастрофы. 28.03.1968. РГАНТД

    9/12
  • Москвичи у стенда с газетами, где опубликованы сообщения о трагической

    Москвичи у стенда с газетами, где опубликованы сообщения о трагической гибели летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина. 29.03.1968. РГАНТД. Арх. № 1-14055

    10/12
  • Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и

    Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина. Траурный кортеж на Красной площади Москвы. 30.03.1968. РГАНТД. Арх. № 1-14080

    11/12
  • Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и

    Похороны Героев Советского Союза летчика-космонавта СССР Ю.А. Гагарина и инженер-полковника В.С. Серёгина. Почетный караул у Кремлевской стены. 30.03.1968. РГАНТД. Арх. № 1-14081

    12/12

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


vedom.ru

В Киржачском районе торжественно почтили память Юрия Гагарина и Владимира Серегина
т

«Прерванный полет». Так назывался многолюдный митинг, который 27 марта прошел в Киржачском районе близ деревни Новоселово, где в 1968 году трагически погибли первый космонавт планеты Юрий Гагарин и его летный наставник Владимир Серегин. 
В 55-летнюю годовщину той катастрофы долг памяти Гагарину и Серегину отдали губернатор Александр Авдеев, родственники героев, космонавты, представители военно-патриотических и ветеранских организаций, люди всех возрастов. 
Под моросящим дождем, словно оплакивающим Юрия Гагарина и Владимира Серегина, слушали выступающих на митинге его многочисленные участники.

Александр Авдеев начал не с годовщины гибели, а первого пилотируемого полета в космос.
Цитировать- 62 года назад состоялся великий прорыв в истории человечества.  Человек впервые преодолел земное притяжение и поднялся в космос, — Юрий Гагарин совершил свой исторический полет. Но для того, чтобы он состоялся, в Советском Союзе была проделана огромная работа, чтобы наука вырвалась в космос, в буквальном смысле, - сказал губернатор.
Пол его словам, тогда важно было знать пределы человеческих возможностей. Поэтому первый отряд космонавтов самоотверженного тренировался, в том числе под Киржачом, чтобы не сорвать старт космической программы.
Цитировать- Жизнь Юрия Гагарина и Владимира Серегина оборвалась 55 лет назад, потому что не прекратилась тренировочная программа первого космонавта. И это очень важный момент. Потому что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, надо всегда двигаться вперед. Подвиг Гагарина и  Серегина - это пример для подрастающего поколения, для России на современном этапе.  Гибель первого космонавта и его наставника была не напрасной. Благодаря их вкладу в историю нашей науки, космической программы, развития авиации Россия сильна как никогда. И мы всегда будем помнить и гордиться нашими героями, - уверен Александр Авдеев.
Слова губернатора о самоотверженной подготовке Гагарина и его товарищей подтвердил 88-летний Борис Волынов - последний здравствующий участник первого отряда космонавтов, дважды Герой Советского Союза.
Цитировать- Я до сих пор не понимаю, почему это произошло, -  размышляет Борис Волынов, говоря о версиях катастрофы  МиГ-15 УТИ, в которой погибли Гагарин и Серегин.

Борис Валентинович вспоминал об испытаниях в центрифугах со сверхвысокими перегрузками, и о программе из 35-ти прыжков с парашютом, которые были рискованными даже для них, военных летчиков, собравшихся в первом, Гагаринском, отряде космонавтов.
- И раз я один остался из первого отряда, имею право пожелать вам от его имени успехов, космического здоровья и самое главное космической удачи. Я остался жив только благодаря удаче! - сказал Борис Волынов, напомнив о том, что и в первом, и во втором его космических полетах возникли аварийные ситуации.
Племянница Юрия Гагарина Наталья Борисовна поделилась воспоминаниями:
Цитировать- Юрия Алексеевича Гагарина я знала еще ребенком. Для меня он был очень добрым дядей, который всегда думал о том, хорошо ли дети покушали,  как они проводят свое время, чтобы они не болтались просто так. И от него я запомнила одну фразу, которую несу по всей жизни: «Нет слова «не могу», есть слово «нужно». Это он говорил нам, детям. Герои, погибшие более полувека назад, остаются ориентирами для наших современников. 
- Очевидно, что Гагарин и Серегин были не только героями своего времени, но и навечно останутся героями нашей страны. Для многих наших соотечественников, да и за пределами России, Юрий Гагарин стал символом безграничных возможностей человека. Буквально на прошлой неделе прошла парламентская конференция «Россия — Африка». Зарубежные гости называли два имени, которые  для них связаны с Россией, ее величием — Путин и Гагарин.  Мы первыми покорили космос. Этого никто не отнимет и не отменит. Как нельзя отменить «гагаринские» жизненные принципы — любить свою Родину и защищать ее. О подвигах покорителей космоса нужно рассказывать молодому поколению, чтить память героев, - подчеркнул депутат Государственной Думы Алексей Говырин.

После возложения цветов к обелиску разговор зашел и  о непростой судьбе мемориального комплекса, который требует дальнейшего развития. 
Кстати, здесь уже появился истребитель МиГ-29 который был восстановлен усилиями Благотворительного фонда памяти первого космонавта планеты и его летного наставника фонда, президентом которого является  летчик-космонавт Валерий Токарев, а исполнительным директором активный деятель Владимирского землячества в Москве Евгений Водин. В реставрации самолета участвовали благотворители.
Александр Авдеев отметил ключевую роль госкорпорации «Роскосмос» в заботе о мемориале Гагарина и Серегина:
Цитировать- Идеи по развитию мемориала были разные. В том числе - передать на федеральный уровень. Я благодарен руководителям госкорпорации «Роскосмос» то, что, вне зависимости от того, передан мемориал на федеральный уровень, региональный, или останется на муниципальном, «Роскосмос» будет этот мемориал поддерживать и примет участие в мероприятиях по его благоустройству, поддержанию в хорошем состоянии.
Глава региона рассказал, что уже на ближайший строительный сезон запланированы различные работы: восстановление покрытия, установка самолета на стеле и другие.
Цитировать- Предстоит большая работа. Мы встречались с генеральным директором госкорпорации «Роскосмос» Юрием Ивановичем Борисовым, и он поддержал идею восстановления мемориала. Это очень важно для сохранения памяти. 
Директор Центра взаимодействия с органами государственной власти и работе с регионами госкорпорации «Роскосмос» Алексей Халиулин добавил:
- Владимирская область для госкорпорации «Роскосмос» близка, и имеет большое значение. Разрабатывается проект нового соглашения между «Роскосмосом» и правительством области. Оно будет направлено на развитие сотрудничества во многих сферам. И будет способствовать  дальнейшему социально-экономическому развитию Владимирской области.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

спец

О грустном.
Цитировать55 лет назад в этот день, 27 марта, погиб Юрий Гагарин. Просто выйдите на улицу, остановите 100 жутко гордящихся Гагариным россиян, и спросите, знают ли они день его гибели. Не то, что день - даже год почти никто правильно не назовёт.
Из твиттера.

Штуцер

Все блин. Сошёл ледник по имени Аникей.
:(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

Цитата: спец от 27.03.2023 19:45:18О грустном.
Цитировать55 лет назад в этот день, 27 марта, погиб Юрий Гагарин. Просто выйдите на улицу, остановите 100 жутко гордящихся Гагариным россиян, и спросите, знают ли они день его гибели. Не то, что день - даже год почти никто правильно не назовёт.
Из твиттера.
Я не уверен даже, что хотя бы половина из низ вспомнит год его полёта. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

АниКей

ЦитироватьО реконструкции мемориала первых космонавтов
27 марта исполнилось 55 лет с даты гибели Юрия Гагарина. Глава реиона принял участие в митинге памяти первого космонавта Земли и его летного наставника Владимира Серёгина на мемориале в Киржачском районе.
Договорились с «Роскосмосом»  приводить мемориал в порядок. Необходимо ремонтировать стелу, пилон для установки самолёта МИГ, оборудовать дренажную систему обновить дорожное покрытие, построить трибуны для проведения митингов, сделать качественное освещение, туалет, домик космонавтови так далее.  Потребуется более 50 млн рублей. «Нас в этом поддержат и профинансируют», - костатировал Авдеев.
https://progorod33.ru/news/74057?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!