Что безопаснее: «Союз» или «Шаттл»?

Автор Salo, 16.08.2011 10:10:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьПоэтому необходим отдельный критерий, учитывающий достигнутую надежность корабля.
А тут все и говорят про достигнутую надежность корабля, а не про какую то расчетную.
Или что Вы имели ввиду?  :wink:
Пока здесь  говорят, чаще всего, про способность "Союза" парировать серьезные аварии и спасать жизнь космонавтам. При этом возможно нанесение вреда здоровью (это, кстати, про безопасность).

А про достигнутую надежность пока говорят очень мало. Представьте себе, что у Шаттла в полете произошло такое же число серьезных аварий, подсчитайте число вероятных жертв в этих авариях - и картинка сразу станет выглядеть иначе. Просто необходимо учитывать и это.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитироватьПредставьте себе, что у Шаттла в полете произошло такое же число серьезных аварий, подсчитайте число вероятных жертв в этих авариях - и картинка сразу станет выглядеть иначе. Просто необходимо учитывать и это.
Чтобы я опять за Вас не додумывал, поясните, что имеете ввиду?
Т.е. чисто гипотетически у Шаттла могло быть еще больше количество жертв, так? В случае возникновения серъезных аварий в полете. Т.е. Шаттл еще менее надежен, чем получается по статистике, так? Просто вот так сложилось.

Кстати, что Вы подразумеваете под понятием "достигнутая надежность"? Очень интересно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

ЦитироватьЧтобы я опять за Вас не додумывал, поясните, что имеете ввиду?
Т.е. чисто гипотетически у Шаттла могло быть еще больше количество жертв, так? В случае возникновения серъезных аварий в полете. Т.е. Шаттл еще менее надежен, чем получается по статистике, так? Просто вот так сложилось.

Кстати, что Вы подразумеваете под понятием "достигнутая надежность"? Очень интересно
Наоборот, поскольку у Шаттла таких аварий не было, то достигнутая надежность его выше (или я что-то пропустил? ;)  ). Но заложенная в конструкцию Шаттла возможность выдержать аварию, спасая жизни космонавтов явно недостаточна.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитироватьНаоборот, поскольку у Шаттла таких аварий не было, то достигнутая надежность его выше (или я что-то пропустил? ;)  )
Да почему же наоборот?
Валерий, пойдем простым логическим путем  :)
Вот Вы сами предложили ситуацию:
ЦитироватьПредставьте себе, что у Шаттла в полете произошло такое же число серьезных аварий, подсчитайте число вероятных жертв в этих авариях
Представили. В полетах Шаттлов на борту происходят серъезные аварии. Что имеем? Имеем бОльшее количество жертв. Вы сами пишете:
Цитироватьзаложенная в конструкцию Шаттла возможность выдержать аварию, спасая жизни космонавтов явно недостаточна.
В итоге это отрицательно сказалось бы на достигнутой надежности Шаттлов.
Все логично!
Как из Вашего примера следует, что Наоборот?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

STS

ЦитироватьСоюз и Протон делают все что может Шаттл или Буран и делают это дешевле и безопснее
Шаттлне не нужен камк и Буран
Очевидно.
да ладно, если учесть что сложность шаттла минимум на порядок выше, то даже при 20-ти авариях он будет все еще надежней cоюза, :)
!

Valerij

ЦитироватьКак из Вашего примера следует, что Наоборот?
Очень просто. Количество серьезных аварий на Шаттле меньше? Значит достигнутая надежность больше.
Но состоявшиеся серьезные аварии привели к катастрофам - значит возможность предупредить катастрофическое развитие событий недостаточна.

По моему - элементарно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LRV_75

ЦитироватьОчень просто. Количество серьезных аварий на Шаттле меньше? Значит достигнутая надежность больше.
Она не больше, она такая какая есть!
В расчете надежности есть такой показатель "Отказоустойчивость". Т.е. сохранение работоспособности и живучести системы при возникновении отказов. Отказы могут быть как в следствии внутренних так и внешних факторов.
Отказоустойчивость у Союза выше чем у Шаттла. Т.е. приведенный Вами пример говорит в пользу надежности Союзов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Farakh

А что надежнее - болид формулы-1 или рейсовый автобус?

PS Тема - укатайка.

Trav

А если считать полётом промежуток между стартом и моментом выхода экипажа из корабля, а надёжностью - штатную работу ВСЕХ систем корабля на протяжении всего полёта (независимо от того, потребовалось вмешательство для устранения неполадок или "сядет и так"), тогда каков будет результат сравнения надёжности?

Старый

ЦитироватьPS Тема - укатайка.
Некоторым неймётся доказать что российская космонавтика, хотя бы пилотируемая, кроет американскую как бык овцу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Trav

Цитировать
ЦитироватьPS Тема - укатайка.
Некоторым неймётся доказать что российская космонавтика, хотя бы пилотируемая, кроет американскую как бык овцу.

А некоторым - наоборот. А найти обьективные критерии и посмотреть, что получится - никому не интересно?

Paleopulo

ЦитироватьОтказоустойчивость у Союза выше чем у Шаттла.
На основании каких расчетов сделано такое заявление? Насколько я помню, шаттлы в полете неоднократно сталкивались с разными отказами, вплоть до досрочного прекрашения полета. И это никак не сказывалось на безопасности и комфортности посадки. Разве это не является признаком отказоустойчивости?

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьОтказоустойчивость у Союза выше чем у Шаттла.
На основании каких расчетов сделано такое заявление? Насколько я помню, шаттлы в полете неоднократно сталкивались с разными отказами, вплоть до досрочного прекрашения полета. И это никак не сказывалось на безопасности и комфортности посадки. Разве это не является признаком отказоустойчивости?
Конечно является.
Я всего лишь контраргументировал на размышления Валерия:
ЦитироватьПредставьте себе, что у Шаттла в полете произошло такое же число серьезных аварий, подсчитайте число вероятных жертв в этих авариях - и картинка сразу станет выглядеть иначе.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Artemkad

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а что будет если посчитать статистику как принято в авиации - число происшествий к часам налёта? С учетом того, что некоторые Союзы месяцами болтались на орбите в качестве спасательной шлюпки...
Критерии для авиации и для космичеческих кораблей должны быть разными. На морских судах никто не считает, например, время, которое шлюпка болтается на шлюпбалках по тем же критериям, что и находящейся на плаву.
На шлюпбалках шлюпки могут проходить тех.обслуживание. Чего никак не скажешь о "Союзе" в составе МКС. Это только Шаттлы приходилось ремонтировать на орбите иначе не факт, что до земли доберется целым...
ЦитироватьСрыв "Союза" в баллистический спуск говорит одновременно и о проблемах корабля,...
Далеко не факт. Корабль на орбите так-же как станция подвергается обстрелу мусором. И чем дольше он там болтается, тем больше вероятность проблемы. В результате могут быть повреждены наружные  системы корабля, что приведет к аварийной ситуации которую корабль обязан парировать в меру своих возможностей.
:-\

hlynin

Уже целый месяц шаттлы намного безопаснее "Союзов"

Artemkad

ЦитироватьНасколько я помню, шаттлы в полете неоднократно сталкивались с разными отказами, вплоть до досрочного прекрашения полета. И это никак не сказывалось на безопасности и комфортности посадки.
Например?
:-\

Farakh

ЦитироватьА найти обьективные критерии и посмотреть, что получится - никому не интересно?

Никому не интересно.
Системы слишком разные. По функциональности, по сложности, по целям, по задачам, по реализации, по всему.
Сто с лишним Союзов трех разных серий, которые выходят в космос на отдельной от них РН, мы сравниваем с пятью шаттлами, которые себя выводят в космос сами, да еще и собственную ПН имеют. Вменяемых критериев сравнения просто нет.

zyxman

ЦитироватьУже целый месяц шаттлы намного безопаснее "Союзов"
Кстати да - что с ними может в музее случиться?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Зомби. Просто Зомби

Не копать!

pragmatik

ЦитироватьА что надежнее - болид формулы-1 или рейсовый автобус?

PS Тема - укатайка.
Ну если как в данном  случае (выход на орбиту, полёт и посадка)  рассматривать вопрос с точки зрения приведённых для примера вами авто,.....проехать из точки А в точку Б, то автобус надёжнее, дешевле, безопаснее.