Интервью С.П.Королева

Автор Bilbao, 24.07.2011 18:45:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВальтеру позавидовать, с его Ме-163 :)
Как-никак почти сотню выпустили, и даже повоевать чуток успели ;)
Хотя сбили всего не больше 15 самолётов (бомбардировщиков, разведчиков), потеря что-то порядка 10 машин - пожалуй, процентная результативность не самый провальный для немецкой авиации ПВО конца войны.

Ну вот, уже зная что даже у немцев ничего не получилось нечего было в 63-м жалеть...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

Дык у них в ПВО Рейха со всем подряд почитай что ничего не получилось - англосаксы массой задавили :) Ракетные истребители тут не сильно хужей всего прочего оказались  :lol:

Bilbao

Королев в своем интервью имел в виду стратосферный ракетоплан - хрустальную мечту своей молодости. Думаете такое легко забыть? Вот только не давали ему времени этим заниматься.
Время  этого интервью - 1963 год,  последний пик энтузиазма и Хрущевского прожектёрства, тогда всё казалось возможным. Моя старшая коллега примерно в 61-63 г.г. окончила техникум. Темой её дипломной работы была почтовая ракета (напоминаю, это техникум).
И, наконец, специально для конспирологов хреновых, напоминаю, что в предисловии написано:
...мы представляем вниманию читателей с незначительными сокращениями это интервью С.П.Королева впервые в том виде, в каком оно было им отредактировано и завизировано

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОн сказал: "приземление ничем не станет отличаться от посадки самолетов". Явно не про Восход.

Но и явно не про космический поезд. :wink:

Хе-хе :D.

Кстати, японцы решили построить трассу магнитоплана между Токио и Осакой за 112 миллиардов долларов ( http://www.3dnews.ru/news/612978/ ), там более 400 км. Причём 60 процентов трассы будет проходить в тоннеле. Если герметизировать тоннель - будет вакуумная труба и энергопотребление поезда резко упадёт. ....

Также резко упадет количество живых пассажиров... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Pavel

ЦитироватьМ-м, о каких годах речь???

В 30-х о самолётах много писал.

Но вообще, аутентичность интервью у меня тоже сомнения вызывает.
50х и выше. Когда он понял какие перспективы дает семерка в изучении космоса, к банальным почтовым самолето-ракетам он,имхо, больше не возвращался...

Fakir

Да фиг знает, что он там мог для пробивания в высших инстанциях использовать в разные годы.
Во всяком случае, это немногим хуже орбитальных санаториев :)
(кстати, теперь становится понятно, откуда растут ноги легендарной фразы о том, что в космос будут летать по профсоюзным путёвкам)

Как минимум в Штатах каким-то образом идея почтовых ракет в 50-х жила - не знаю, кто был основным автором и пиарщиком, но в американских журналах того времени попадались красивые такие цветасто-картинчатые статьи про будущую ракетную почту, с Атлантического на Тихоокеанское побережье. Как знать - может, там сам Браун идею родил или использовал в пиАре? (пока никак не посмотрю диснеевские фильмы с его участием - не исключено, что там может поминать).

Да и у нас - ведь на какой-то волне Стругацкие тоже подцепили идею, и периодически поминали почтовые ракеты в романах начала 60-х.

hlynin

Ну, назовите, где Стругацкие постоянно поминали
А эра почтовых ракет - 30-е годы.

Fakir

Постоянно-не постоянно, но в нескольких романах точно. Даже в начале "Полудня", ЕМНИС.
Конкретные цитаты искать лениво.

И, повторюсь, американские картиночные статьи про почтовые ракеты - это отнюдь не только 30-е, но и как минимум середина 50-х. Даже начало 1957 - откопал у себя откуда-то стыренную картинку, но, к сожалению, все атрибуты журнала тогда не записал - только внизу страницы дата, янв. 1957.

А, нашёл:
MAIL VIA ROCKET (Jan, 1957)
Mechanix Illustrated

Можно выгуглить всю статью.


Или вот чуть ли не с вашего же сайта:

Цитировать«Гражданская авиация» 1957 г №1
ПОЧТОВЫЕ РАКЕТЫ


По сообщениям иностранной прессы, на полигоне в Уайт-Сандс (США) и в пустынях Австралии проводятся испытания почтовых ракет, которые, как по­лагают, через два—три года смогут ле­тать из Нью-Йорка в Париж.

Обсуждаются два варианта полета почтовых ракет. В первом случае кры­латая двуступенчатая ракета поднимает­ся на 100 км со скоростью 6000 км/час. На этой высоте одна ступень отделяется и падает в море, где ее подбирает спе­циальный корабль. Двигатель следующей ступени возносит ракету до 250 км, где ока развивает скорость 15000 км/час.

Во втором случае двуступенчатая ра­кета поднимается вначале на 20, а затем на 80 км и с этой высоты перехо­дит на планирующий полет, протяжен­ность которого, по расчетам, может достигать 4000 км. Торможение осуще­ствляется при помощи автоматически выпускаемых металлических дисков и парашюта. Полетом ракет управляет радиолокационная система.

Приземление является основной про­блемой почтовых ракет. Если в системе автоматического управления возникнет ошибка на 1°, то ракета окажется в 100 км от предполагаемого места посад­ки. Во избежание этого в Англии раз­рабатывают специальную радиолокаци­онную систему, обеспечивающую точ­ность приземления.


Или вот статья Бориса Ляпунова - Огонек №18 1955 год. У вас же.

 
А то еще того круче:
ЦитироватьПосле Второй мировой войны производились бесчисленные опыты по запуску почтовых ракет. Ракеты летали из Франции в Северную Африку, из Марселя на Корсику, из Оудекарка (Голландия) в Амстердам. Большую часть опытов производили частные лица и только почтовая администрация Швеции согласилась выделить средства на проведение опытных стартов почтовых ракет.

8 июня 1959 года в 9.30 с подводной лодки U.S.S. Barbero (SSG-317) была запущена управляемая крылатая ракета Regulus, ядерная боеголовка которой мощностью в 2800 килотонн, была заменена контейнером с тремя тысячами писем. Ракета летела 22 минуты на высоте 10 тысяч метров со скоростью более 350 м/сек (1,3М). Письма были адресованы главам почтовых служб 99 стран - членов Международного почтового союза (Universal Postal Union), президенту США Эйзенхауэру (Dwight D. Eisenhower) и членам правительства США. Ракета долетела и благополучно приземлилась на военно-морской базе ВВС во Флориде (Naval Auxiliary Air Station in Mayport). Там письма были переданы сотрудникам местного почтового отделения.

Несмотря на то, что запусков почтовых ракет в США больше не проводилось, почтовая служба США (U.S. Postal Service) выпустила конверты и 4-центовые марки "Ракетной почты" (Missile Mail), за которые сегодня филателисты готовы выложить огромные деньги. На одних марках нарисован исторический перелёт, на других место приземления.

Старый

ЦитироватьКак минимум в Штатах каким-то образом идея почтовых ракет в 50-х жила - не знаю, кто был основным автором и пиарщиком, но в американских журналах того времени попадались красивые такие цветасто-картинчатые статьи про будущую ракетную почту, с Атлантического на Тихоокеанское побережье.
Как это ни смешно но один запуск даже был произведён. Попутно, естественно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Я не помню у Стругацких никаких почтовых ракет.
Что до почтовых ракет - 50-х - я помню - это чистожурналамерские изыски. Постоянные попытки приспособить ракеты под что-то невоенное. Примерно как в 20-х годах вешали ракеты на велосипеды и забивали ими сваи. Ну, чисто военная штука, а как хочется её демилитаризовать!

А в 30-е годы была и ракетная почта и большие планы её развития.

Старый

ЦитироватьЧто до почтовых ракет - 50-х - я помню - это чистожурналамерские изыски. Постоянные попытки приспособить ракеты под что-то невоенное. Примерно как в 20-х годах вешали ракеты на велосипеды и забивали ими сваи. Ну, чисто военная штука, а как хочется её демилитаризовать!
Даже скорее это было пропагандистское прикрытие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

Фига се журналамерские изыски - аж целую ракету с ПЛ запульнули, см. выше :)
Боюсь, журналамерам такое не под силу - это совершенно другая публика пробовала пиаром заниматься :)

ЦитироватьЯ не помню у Стругацких никаких почтовых ракет.

Хм, специально поиском пошерстил - действительно, вроде бы нету... Но в памяти почему-то крепко сидит, в частности, деталь биографии кого-то из персонажей "Возвращения" (?) - что в курсантские годы он после учебного полёта сел на почтовой ракете на какое-то там поле.

Fakir

ЦитироватьДаже скорее это было пропагандистское прикрытие.

Это само собой - но наверняка надеялись и еще денег выбить :)

hlynin

Цитировать«Забавно, – подумал Жилин, – мне уже есть о чем вспоминать. Как на четвертом курсе во время зачетного подъема на геодезической ракете отказал двигатель и я вместе с ракетой свалился в совхозное поле под Новоенисейском. Я несколько часов бродил среди автоматических высокочастотных плугов,

Очевидно, это? "Путь на Амальтею. Почтовых ракет у Стругацких нет. У них и в ранних романах летают звездолёты

Старый

Цитировать8 июня 1959 года в 9.30 с подводной лодки U.S.S. Barbero (SSG-317) была запущена управляемая крылатая ракета Regulus, ядерная боеголовка которой мощностью в 2800 килотонн, была заменена контейнером с тремя тысячами писем. Ракета летела 22 минуты на высоте 10 тысяч метров со скоростью более 350 м/сек (1,3М). Письма были адресованы главам почтовых служб 99 стран - членов Международного почтового союза (Universal Postal Union), президенту США Эйзенхауэру (Dwight D. Eisenhower) и членам правительства США. Ракета долетела и благополучно приземлилась на военно-морской базе ВВС во Флориде (Naval Auxiliary Air Station in Mayport). Там письма были переданы сотрудникам местного почтового отделения.

Несмотря на то, что запусков почтовых ракет в США больше не проводилось, почтовая служба США (U.S. Postal Service) выпустила конверты и 4-центовые марки "Ракетной почты" (Missile Mail), за которые сегодня филателисты готовы выложить огромные деньги. На одних марках нарисован исторический перелёт, на других место приземления.
Не, это крылатая ракета, это не в зачёт, это типа авиапочта. :)
 Настоящая ракетная почта была когда при испытаниях боеголовок на ракете Тор-Эйбл в одну боеголовку пусковики вложили три письма поисковикам.
 Боеголовка была выловлена в океане но писем в ней не нашли. Уже когда её вернули на завод и там разобрали то письма обнаружились, от перегрузок и вибраций они заныкались гдето среди силовых элементов конструкции. После этого письма были доставлены адресатам - спустя полтора месяца и 15 минут в космосе. Ракетная почта однако!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bilbao

ЦитироватьПочтовых ракет у Стругацких нет. У них и в ранних романах летают звездолёты
Почтово-багажные звездолёты?
;)

hlynin

Почти настоящая ракетная почта в США была где-то в 1937 на озере Гринвуд примерно. И только в Альпах была организована настоящая почта.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать«Забавно, – подумал Жилин, – мне уже есть о чем вспоминать. Как на четвертом курсе во время зачетного подъема на геодезической ракете отказал двигатель и я вместе с ракетой свалился в совхозное поле под Новоенисейском. Я несколько часов бродил среди автоматических высокочастотных плугов,

Очевидно, это? "Путь на Амальтею. Почтовых ракет у Стругацких нет. У них и в ранних романах летают звездолёты
Не помню чей - "Аргонавты вселенной" или "Аргонавты космоса".
Отправляют почтовую ракету на землю, с письмами экипажа.
У Ефремова в Туманности Анромеды.
Еще где-то.
Но не часто.
Но бывало.
У Стругацких либо вообще нет, либо где-то ну уж в совсем ранних.
"Страна багровых туч"?
Да нет, вроде тоже не было...
Не копать!

Pavel

Да у нас тоже в начале 90х были очень веселые запуски :)

Цитировать1992 год 7 декабря
Вышла в море для запуска ракеты Р-27У с биологическим блоком "Медуза". Установка предназначалась для синтеза самого дорогого лекарства - интерферона. Ракета из шахты не вышла - автоматика прервала запуск;

1992 год 9 декабря
Успешный пуск ракеты по теме "Медуза";

1993 год февраль
Успешный пуск ракеты по теме "Медуза";

И...
Цитировать16 ноября 1992 года — самарскими ракетостроителями с северного космодрома Плесецк, что в 180 километрах южнее Архангельска, в сторону Соединенных Штатов Америки был впервые послан автоматический космический аппарат. Он практически по тому же маршруту, что и самолет РД Валерия Чкалова, перелетел через Северный Ледовитый океан и приземлился в окрестностях американского города Сиэтла, в том же штате Вашингтон. Точнее будет сказать, спускаемый аппарат самарского спутника «Ресурс-500» приводнился. Поскольку этот космический аппарат, выполнив полётное задание проекта «Европа-Америка-500», посвященного 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом, опустился на парашюте в международные воды залива, на берегах которого располагается этот город на северо-западе тихоокеанского побережья США. Почти 8,5 тысяч километров, которые по прямой отделяют Архангельск от Сиэтла, построенный в самарском Центральном специализированном конструкторском бюро Дмитрия Козлова «Ресурс –500» преодолел всего за 18 минут со средней скоростью свыше 28 тысяч километров в час или 7,8 километра в секунду. «Шарик» спускаемого аппарата «Ресурса-500» был извлечен из воды командой военного корабля командно-измерительного комплекса «Маршал Крылов» ВМФ России.

Груз участников проекта «Европа-Америка-500», предназначавшийся для экспонирования в США и размещенный в спускаемом аппарате «Ресурса-500», а также сам спускаемый аппарат — покрытый теплозащитой шар диаметром 2,3 метра — теперь экспонируется на выставке, развернутой в музее процветающего конкурента нашего самарского «Авиакора» — авиационно-космической фирмы «Боинг» в Сиэтле. Другая часть груза была предназначена для выставки-продажи, которую также провели тогда в Сиэтле.

hlynin

"Аргонавты Вселенной" - это 1935 год. А Ефремов, если и упоминал что-то почтовое (что вряд ли), то уж никак не с письмами. У него кристаллография. А Стругацкие такого ляпа допустить не могли. Даже при их ЭВМ на перфолентах.