Разгромное интервью Соломонова

Автор Карлсон, 06.07.2011 04:56:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьЧто, правда, что ли? :D  :D  :D
Лично это наблюдал... Душераздирающее зрелище  :shock:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Технократ

Цитировать
ЦитироватьЧто, правда, что ли? :D  :D  :D
Лично это наблюдал... Душераздирающее зрелище  :shock:

Ну Таджикистан - это я так назвал, что бы другие ...."станы" не перечислять.
Например начинающиеся с буквы А.... думаю от туда не только рабочие но и инженеры будут весьма компитентные.
 8)
Из Катара могут "приехать" например :evil:
Через тернии к звёздам!

Alex_II

ЦитироватьНапример начинающиеся с буквы А.... думаю от туда не только рабочие но и инженеры будут весьма компитентные.
 8)
Из Катара могут "приехать" например :evil:
Азербайджанцы - да, хорошие нефтяники. Но они там не в таком количестве, чтоб экспортировать - самим мало... Из арабских краев не приедут - у них своих нефтяников ОЧЕНЬ мало, в основном приезжие работают (у меня там нынче друзья работают, так что в курсе тамошних дел)...  Не  так в мире много лишних нефтяников, чтоб нас заменить - тем более за наши зарплаты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

ЦитироватьИ все-таки его сорвали[/size]
http://www.mk.ru/politics/article/2011/09/29/628120-i-vsetaki-ego-sorvali.html
материал размещен 29 сентября 2011 в 13:07

Гособоронзаказ-2011 успешно провален[/size]

Несмотря на жесткие требования тандема и щедрое финансирование, Гособоронзаказ-2011, о стратегической значимости которого так много говорилось, почти что провален. Между тем оружие, которое он должен был заменить, отправляется на металлолом.
      

Ряд важнейших контрактов с производителями вооружения так и не подписан из-за того, что военные и «оборонка» не смогли договориться о цене. При этом Гособоронзаказу-2011 отводилась роль флагмана в 10-летней программе перевооружения, отмечает «Ъ».

Президент Медведев, премьер Путин и глава Минобороны Сердюков неоднократно отмечали рекордные суммы, выделенные не только по ГПВ-2020 (около 20 трлн рублей), но и на Гособоронзаказ-2011 (около 750 млрд рублей). Однако контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 65 учебно-боевых самолетов Як-130 и 24 корабельных истребителей МиГ-29К остались в подвешенном состоянии. Военные посчитали, что 15,4 млн долларов за один Як-130 - это необоснованно много, а авиапромышленность ответила, что не может работать себе в убыток.

Московский институт теплотехники (МИТ), создающий стратегические ракетные комплексы, попал в немилость после заявлений его руководителя Юрия Соломонова о срыве гособоронзаказа. Военные уверены, что МИТ необоснованно увеличил стоимость партии ракетных комплексов «Тополь-М». Учитывая особенности производства этих комплексов, уложиться в сроки ГОЗ-2011 уже не удастся.

Лишь Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) согласилась подписать с Минобороны ряд контрактов, но не самых крупных. Самые сложные и дорогие, в частности, с "Севмашпредприятием" на сдачу до 2012 года одного подводного крейсера проекта 855 "Ясень" и двух проекта 955 "Борей" - так и не подписаны. При этом крейсеры проекта 955 являются штатными для запуска межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», а в госпрограмме вооружения до 2020 года упор делается именно на стратегическую составляющую.

Уместно напомнить, что именно подлодки проекта «Борей» призваны заменить тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Эти самые большие подводные лодки в мире до 2014 года будут списаны и разделаны на металл. Теперь же постройка замены для них оказывается под вопросом.

Президент ОСК Роман Троценко заявил, что ситуация с ГОЗ-2011 самая тяжелая за последние 13 лет. За прошедшие 9 месяцев этого года контракты так и не заключены, то есть предприятия строят корабли на собственные деньги или на взятые в кредит. К началу сентябре эти средства оказались на исходе, и ситуация стала критической, объяснил Троценко в интервью газете. Оружейник пояснил, что причина задержек с согласованием цен кроется в новой схеме контрактации, переход на которую был озвучен только в мае-июне.

Напомним, что еще в мае президент сурово потребовал от военных чиновников и промышленников ответа за срыв оборонзаказа-2010. Затем в июле Медведев выступил еще более жестко, выяснив, что контракты на 2011 год заключены лишь на две трети необходимого объема и ГОЗ в целом может вновь провалиться. 5 сентября премьер Путин на межрегиональной конференции «ЕР» в Череповце потребовал от Минобороны в течение недели согласовать все контракты в рамках Гособоронзаказа-2011.

В свою очередь Сердюков в начале сентября заявил, что сроки будут соблюдены, а контракты уже заключены со всеми поставщиками, кроме ОСК. Но, как выясняется, это не так.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРакеты законтрактованы, субмарины – сопротивляются
Гособоронзаказ-2011 года обещают выполнить весной 2012-го[/size]
2011-10-14 / Виктор Литовкин

Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2011-10-14/1_rockets.html?mpril
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KURYER

Коллеги, незамеченным прошёл доклад НГШ тов. Н.Макарова  в Общественной палате
Тынц
Тынц
Я не большой специалист, но мне показались высказывания генерала армии абсолютно противоречащими друг другу:
ЦитироватьРуководитель Генштаба, в частности, обратил внимание, что срок службы отечественных военных спутников сейчас ограничивается 3-5 годами, в то время как зарубежные образцы служат по 15 лет. "Мы должны в пять раз больше спутников выпускать, минимальная цена которых - 6-8 млрд рублей. Да где же мы эти деньги возьмем, в конце концов?", - недоумевал начальник Генштаба.
и
ЦитироватьВ частности, генерал заявил, что к 2015 г. Вооруженные силы получат новую систему управления. "В 2015 году мы создадим новую систему управления, близкую к искусственному интеллекту не только Вооруженными силами, но и всеми силовыми ведомствами", - сообщил он.
ИСТОЧНИК
Не имея производственной базы для создания электроники для военных ИСЗ, как можно создать"...новую систему управления...близкую к искусственному интеллекту..." (Скайнет :lol: не иначе). Поправьте.
Всё меняется, но ничего не исчезает.

Старый

ЦитироватьНе имея производственной базы для создания электроники для военных ИСЗ, как можно создать"...новую систему управления...близкую к искусственному интеллекту..." (Скайнет :lol: не иначе). Поправьте.
Легко. На магнитных усилителях. Она будет большая-пребольшая...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Вы бы ещё телеграфные реле предложили.

А что, устойчивость к радиации и ЭМИ - офигительная!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

ЦитироватьВы бы ещё телеграфные реле предложили.

А что, устойчивость к радиации и ЭМИ - офигительная!
Реле нельзя. Они будут щёлкать и сбивать искуственный интелект с мысли.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Тогда лучше на чём-нибудь криогенном.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьНе имея производственной базы для создания электроники для военных ИСЗ, как можно создать"...новую систему управления...близкую к искусственному интеллекту..." (Скайнет :lol: не иначе). Поправьте.
Черт этих военных начальников разберет что он имел в виду.
Но вообще именно система управления, как система принятия решений более принципиально зависит от вычислительных мощностей и от ПО на земле, то есть грубо говоря от серверов в минобороны (которые резервированием можно и с импортными комплектующими общего назначения довести до приличного уровня надежности), а связь можно и по сотовой связи сделать. И строго говоря даже еще вопрос, будут ли спутники более стойкими чем соты.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Технократ

Это старый разговор агентов влияния иностранных спецслужб.

в 60х годах они говорили - зачем изобретать свое - вот скопируем у американцев элементную базу, и не надо своих изобретателей кормить, это же в 10 раз дешевле. А амеры официально запрещая передачу технологии сами тихо ее продовали тупым генералам и взяточки им платили как Боинг и Локхид продовая свои самолеты - вобщем технологическая интервенция - так загубили отечественную изобретательскую мысль.

в 70х генералы вопили вот не успеваем копировать - у них вал новой техники, какая будет  применена, какую воровать непонятно - на всю денег не хватает. И началось стратегическое отставание.

в 80х генералы испугались Звездных Войн, Терминаторов и Персональных Компьтеров и капитулировали в конце 80х

в 90х наши генералы разворовывали государственное военное имущество и орали что Америка наш лучий друг переводя ворованые бабка на американские счета. Но в конце 90х амеры ясно дали понять что мавр сделал свое дело и генералов "посодют"

в 00 генералы испугались выдвинули Путина и он попробовал показать Америке новую кузкину мать, и у Путина кое что получилось.Но Россия не СССР и госдеп прямо сказал Путину, Медведеву и генералам сдавайте ВЛАСТЬ над Россией, а не то будет "каирский сценарий" - генералы в панике, делать чего не знают, А на стене Кремля вовсю горит надпись времен пиров Валтасара "Твое царство взвешено и признано очень легким"

Это я вот к чему - чтобы сделать Искусственный интеллект - не надо делать элементную базу - проще купить то чего есть в огромном количестве. Вся болтовня про элементную базу признак нежелания работать и планировать работу, уход от ответственного руководства и страх перед потенциальным противником.
Чего проще не можешь командовать - снимай погоны и марш бутылки собирать на помойках, без выходного пособия и наворованной собственности!
Через тернии к звёздам!

Seerndv

Цитировать...
Это я вот к чему - чтобы сделать Искусственный интеллект - не надо делать элементную базу - проще купить то чего есть в огромном количестве. Вся болтовня про элементную базу признак нежелания работать и планировать работу, уход от ответственного руководства и страх перед потенциальным противником.

- вы таки не поняли, что основное оружие - это очень свободный рынок, а вот китайцы осознали и вполне:  :roll:

Цитироватьhttp://lenta.ru/articles/2011/11/09/counterfeit/
Made in China
Китайские подделки заполонили рынок военной электроники США

Национальная безопасность США оказалась под угрозой, степень которой увеличивается год от года. Причиной этого является возросшее число случаев использования поддельных деталей в военной электронике: от оружейных систем до аппаратуры самозащиты самолетов. В большинстве случаев поддельная электроника, не отличающаяся надежностью и производительностью, привозится в США из Китая. Для борьбы с контрафактом американские военные намерены равняться на национальное Агентство противоракетной обороны, которое сумело значительно снизить частоту попадания поддельных деталей в свою электронику.

С приветом из Китая
Впервые неутешительные данные об использовании контрафакта в январе 2010 года обнародовало министерство торговли США. По данным ведомства, если в 2005 году было зафиксировано 3868 случаев обнаружения поддельных деталей в военной продукции, то в 2008 году этот показатель увеличился до 9356. Эти сведения послужили поводом для расследования, которое провела Комиссия Сената США по вооруженным силам (ASC). Инициаторами расследования выступили сенаторы Карл Левин и Джон Маккейн. В общей сложности комиссия проверила 1800 зарегистрированных за последние два года случаев обнаружения контрафакта в военной продукции, отследив по сотне из них полную цепочку поставщиков поддельных микросхем.

Как следует из доклада, опубликованного на сайте Левина, в рамках 1800 описанных случаев импорта контрафакта в США попали более миллиона различных электронных деталей. Попытавшись внимательно изучить сто из них, комиссия обнаружила, что более чем 70 процентов поставок поддельных деталей были осуществлены из Китая. Еще в 20 процентах случаев детали привозились из Канады и Великобритании, "известных поставщиков контрафактных деталей, произведенных в Китае". Согласно выводам ASC, "эпицентром" распространения поддельных электронных деталей является китайский город Шэньчжэнь.

Как правило, под термином "контрафакт" подразумевается нелицензионное производство или копирование продукции. В своем докладе ASC использует этот термин в основном для обозначения электронных деталей и компонентов, уже бывших в употреблении, перемаркированных и перепроданных под видом новых. В этом же ключе термин используется министерством обороны США и военными подрядчиками. По данным сенатской комиссии, хотя Шэньчжэнь и является "эпицентром" распространения контрафактных деталей, поддельные микросхемы нередко поставляются и из других городов китайской провинции Гуандун.

В большинстве случаев, утверждает ASC, речь идет не о деталях непосредственно китайского производства. Как правило, китайские компании скупают в США и по всему миру всевозможные отходы электроники, которые доставляются в Гонконг. Там специализированные предприятия отпаивают электронные детали от устаревших плат, "отмывают их в реке и высушивают на тротуарах", после чего чипы и транзисторы попадают в руки китайских фирм в Шэньчжэне, занимающихся перепродажей электронных компонентов. По мере продвижения деталей по цепочке с них удаляются серийная маркировка и пометки о времени производства, после чего на чипы наносится новая маркировка, нередко даже не соответствующая самой детали. На выходе получается микросхема, внешне неотличимая от только что произведенной.

Все осложняется тем, отмечается в докладе, что жизненный цикл электронной продукции в несколько раз меньше, чем военной. Например, те или иные процессоры могут выпускаться на протяжении двух-трех лет, после чего они снимаются с производства, а им на смену приходят новые. При этом военные системы призваны служить десять-двадцать лет, и их электронные компоненты за это время существенным образом не меняются. Для поддержания работоспособности этих устройств американские компании, занимающиеся техническим обслуживанием, вынуждены обращаться к сторонним фирмам, специализирующимся на производстве и поставках электронных компонентов, уже снятых с производства. Нередко бывает, что такие фирмы на самом деле не обладают собственными производственными мощностями, а скупают необходимые детали на открытом рынке.

Например, в середине августа 2011 года американский авиастроительный концерн Boeing, разрабатывающий патрульный самолет P-8A Poseidon, уведомил командование ВМС США, что на самолеты по ошибке были установлены бывшие в употреблении и впоследствии восстановленные системы обнаружения обледенения крыла. Контрафактная продукция была поставлена британской компанией BAE Systems, специализирующейся на производстве таких систем. Любопытно, что о контрафактности систем BAE Systems сообщила Boeing еще в январе 2010 года, однако американский концерн по какой-то причине не стал сразу передавать эту информацию военным.

В ходе расследования ASC выяснила, что большая часть компонентов в системе была куплена у японской компании A Access Electronics, подразделения китайской A Access Electronics, работающей в Шэньчжэне. По данным комиссии, цепочка выстроилась такая: A Access Electronics продала электронные детали для систем американской компании Abacus Electronics, та перепродала их британской Tandex Test Labs, а уже эта фирма поставила их BAE Systems. В общей сложности Tandex закупила и поставила BAE Systems 300 одинаковых комплектов деталей для системы обнаружения обледенения, проверив на контрафактность только 50 из них.

Поддельные детали были установлены и на военно-транспортные самолеты C-27J Spartan, 11 из которых уже поставлены ВВС США, причем два транспортника в настоящее время выполняют полеты в Афганистане. Самолеты были произведены итальянской компанией Alenia Aeronautica, а их дооборудованием под стандарты США занималась американская компания L-3. Эта фирма в середине сентября 2011 года уведомила командование ВВС США, что на восемь транспортников, включая и те, что отправлены в Афганистан, могли быть установлены 38 контрафактных чипов видеопамяти, входящих в систему вывода изображения на информационные дисплеи в кабине пилотов. Поломка этих чипов может привести к искажению видеоинформации или полному отключению экранов.

Комиссия внимательно изучила этот случай и пришла к выводу, что контрафактные чипы были куплены у китайской компании Hong Dark Electronic Trade в Шэньчжэне. Китайская фирма перепродала детали американской Global IC Trading Group, а та поставила их L-3. Поддельные чипы были установлены в видеоподсистему более чем 500 дисплеев, которые, помимо C-27J, возможно, были смонтированы и на транспортниках C-130J Super Hercules, C-17 Globemaster III и вертолетах CH-46 Sea Knight. В общей сложности на протяжении нескольких лет Global IC продала L-3 более 28 тысяч электронных компонентов, купленных у Hong Dark.

В еще одном случае, подробно описанном ASC, поддельные транзисторы были установлены компанией Raytheon в фильтры электромагнитных помех на вертолетах SH-60B Seahawk. Выход из строя этих фильтров может стать поводом для отказа систем самозащиты вертолетов, систем ночного видения и наведения ракет AGM-114 Hellfire. Начальным продавцом поддельных транзисторов является китайская компания Huajie Electronics в том же Шэньчжэне. Эта фирма продала детали британской компании Pivotal Electronics, та, в свою очередь, перепродала их американской E-Warehouse, которая поставила их Thomson Broadcasting в Массачусетсе.

Массачусетская компания затем поставила транзисторы американской Technology Conservation Group (TCG занимается переработкой и продажей электроники). Поскольку транзисторы, по данным TCG, пришли в оригинальной упаковке, они были сочтены новыми и перепроданы Texas Spectrum Electronics, а та уже поставила их Raytheon. По данным ASC, в некоторых случаях длина цепочки, по которой проходят поддельные китайские микросхемы, может насчитывать десятки компаний. В целом же до сих пор контрафакт был обнаружен в компьютерных подсистемах ракетного комплекса THAAD, транспортниках C-17, C-130J, C-27J, патрульных самолетах P-8A, ударных вертолетах AH-64D Apache и многоцелевых вертолетах SH-60B и CH-46.

По оценке ASC, с учащением случаев применения подделок в военной сфере растет и угроза национальной безопасности, поскольку устройства теряют в надежности и производительности. Даже в тех случаях, когда контрафактные детали проходят все тесты на надежность, все равно сохраняется высокий риск их отказа. В настоящее время проверкой случаев обнаружения контрафакта занимается и Служба криминальных расследований (DCIS) Пентагона. Ее специалисты тщательно изучают 225 случаев, в том числе и установку поддельных чипов памяти на C-27J.


Борьба с подделками
Бороться с проникновением подделок на американский военный рынок сенаторы намерены законодательно. В 2012 году в американские законы может быть внесена поправка, которая обяжет фирмы за свой счет заменять поддельные микросхемы и транзисторы, установленные в электронные системы. Действующая в настоящее время законодательная система предусматривает такую возможность, однако прежде чем обязать фирму менять подделки за собственный счет, Пентагону необходимо доказать, что компания заведомо знала, что приобрела контрафакт. По этой причине расходы на замену поддельных деталей, как правило, ложатся на военный бюджет, ежегодно "съедая" миллионы долларов.

Еще одним возможным способом борьбы с подделками может стать путь, по которому пошло Агентство противоракетной обороны (MDA) США. 8 ноября 2011 года в Вашингтоне состоялись слушания, посвященные итогам расследования ASC. На слушаниях выступил руководитель MDA Патрик О'Райли. По его словам, после того как он занял пост в 2008 году, руководство MDA приняло решение ужесточить систему поставок электронных деталей и комплектующих путем особой сертификации поставщиков. По итогам проведенной проверки, 61 процент компаний, с которыми прежде сотрудничало MDA, не смогли предоставить документацию, подтверждающую подлинное происхождение продаваемых ими деталей. Эти фирмы были исключены из списка поставщиков агентства.

Кроме того, в 2009 году О'Райли подписал приказ, запрещающий сертифицированным поставщикам MDA покупать требуемые детали у сторонних компаний без соответствующего разрешения руководства агентства. Таким образом, официальные подрядчики MDA обязаны покупать детали либо у оригинальных производителей, либо у сертифицированных компаний. Благодаря такому подходу, отметил О'Райли, агентству удалось добиться значительного сокращения случаев попадания контрафакта в военные системы.

Видимо, если США не предпримут жестких шагов по регулированию поставок, поддельные электронные компоненты в военных системах будут встречаться с каждым годом все чаще и чаще. Причиной этому будет не только стремление сторонних компаний наживаться на перепродаже комплектующих. По оценке ASC, распространению контрафакта способствует и интернет - многие китайские компании осуществляют продажу перемаркированных микросхем и транзисторов именно через глобальную сеть. При этом качество перемаркировки повышается, а значит военным поставщикам становится труднее отличить подделку от оригинала.

Впрочем, представители некоторых американских оборонных компаний, присутствовавшие на слушаниях, заявили, что если в ходе проверок на надежность не удалось выявить подделки, то все компоненты, использованные в той или иной электронной системе, могут считаться новыми и оригинальными. Более того, даже если удалось вычислить подделку и она прошла всевозможные испытания, деталь может быть установлена на военную систему. В частности, один из инженеров Boeing заявил, что бывшие в употреблении микросхемы могут быть такими же надежными, как и новые. Главное, чтобы эта деталь не отказала в самый неподходящий момент.  

- таки вы ещё хотите всё покупать? Или немножко не всё? :)
Заявление, якобы инженера от Боинга ( а сорее всего одного из менеджеров), просто умиляет и вдохновляет одновременно   :twisted:  

ЦитироватьЧего проще не можешь командовать - снимай погоны и марш бутылки собирать на помойках, без выходного пособия и наворованной собственности!

- это мечта из разряда неосуществимых, увы  :cry:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

zyxman

Цитировать- вы таки не поняли, что основное оружие - это очень свободный рынок, а вот китайцы осознали и вполне:  :roll:
У России сейчас одна проблема - что типичные для нас способы решения данной проблемы не решат проблему военки, но очень усугубят проблемы экономики.

Я подразумеваю, что в точности так как это было при СССР ВПК заявит что с одной стороны они не могут обеспечить надежность продукции с поддельными китайскими комплектующими (и этим вполне могут прикрыть собственную плохую работу), а с другой стороны попросят денег чтобы наладить собственное производство комплектующих, которое мало того что принципиально убыточно ввиду малой серийности производства, так еще и с нашим качеством управления скорей всего и проблему не решит и ляжет тяжким бременем на экономику страны.
Легенда гласит, что когда Хрущев увидел УР-500 он сказал "вы собрались это запускать из шахт? Хотите страну без штанов оставить?"
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

АниКей

Цитировать21 ноября 2011, 16:22   |   Армия   |   Денис Тельманов 16 http://www.izvestia.ru/news/507349
Минобороны окончательно отказалось от экранопланов
Последние образцы судов на динамической воздушной подушке будут утилизированы[/size]


Экраноплан «Лунь». Фото: Fred Schaerli

Российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства «Каспийских монстров», которые 25 лет назад вызывали шок у натовских военных. Как выяснили «Известия», последние образцы «летающих кораблей» будут утилизированы.

— В гособоронзаказе на 2011–2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие, — сказал «Известиям» высокопоставленный представитель Минобороны.

В Главном штабе ВМФ сообщили, что экранопланы, которые три года назад были исключены из состава Каспийской флотилии, будут утилизированы в ближайшие месяцы.

— Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий, — сказал представитель Главкомата ВМФ.

Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. Летающие корабли использовали эффект аэродинамического экрана (воздушной подушки, отделяющей корабль от воды) и могли скользить над поверхностью, оставаясь недоступными для радаров противника.

Машина, сделанная из алюминиево-магниевого сплава, могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами.

При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой.

В штабе Каспийской флотилии сообщили, что в составе объединения экранопланов больше не числится. Представитель флотилии рассказал «Известиям», что в 1980-х годах в составе объединения имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960). Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных «Орленка» проекта 904, а также один ракетный экраноплан «Лунь» проекта 903.

Созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как «Каспийский монстр», в 1985 году совершил первый полет на Каспийском море.

«Орленку» были не страшен шторм в 2–3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 м, но при испытаниях поднимался и на 100 м. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся «нос» самолета-корабля.

Первый экземпляр «Орленка» — С-21 — разбился в августе 1992 года, погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец — С-25 — порезали на металлолом в 2000 году, третий — С-26 — стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан «Орленок» выполнил летом 1989 года.

Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» — заводской бортовой номер С-31 — водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит». До 2008 года базировался в Каспийске. «Лунь» был законсервирован в сухом доке филиала судостроительного завода, который размещается на территории завода «Дагдизель», вся его секретная электроника сдана на склады.

Воинские звания у членов экипажа, согласно штатному расписанию, были морские, при этом летчиков звали водителями и они носили танковые шлемофоны.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Братушка

Вот как интересно.
http://lenta.ru/news/2011/11/17/fines/
Пара фраз:
"Несколько контрактов в рамках ГОЗ-2011 были подписаны в начале ноября 2011 года."
"Затянувшиеся переговоры с предприятиями и позднее заключение контрактов Сердюков объяснил необходимостью добиваться более низких цен на военную продукцию."
Самое интересное:
""Не сделал вовремя - плати деньги и отдавай их народу", - пояснил Макаров, добавив, что взысканные средства были возвращены в государственный бюджет".  :lol:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

АниКей

ЦитироватьМихаила Мокрецова уволили за срыв гособоронзаказа?
«МК» проанализировал кадровые перестановки в Минобороны[/size]
http://www.mk.ru/print/articles/653578-mihaila-mokretsova-uvolili-za-sryiv-gosoboronzakaza.html
Президент России Дмитрий Медведев освободил от должности заместителя министра обороны России Михаила Мокрецова, который в военном ведомстве отвечал за вопросы военно-экономического обеспечения армии и финансирования госзакупок для Вооруженных сил. «МК» проанализировал эту отставку.

Отставка была предсказуема и ожидаема. О ней стало известно еще в ноябре. Представление об освобождении Мокрецова министр обороны Сердюков подписал, по информации военных источников, еще 15 ноября. И вот теперь этот документ одобрил уже Верховный главнокомандующий, оформив его в виде президентского указа.

По поводу причин отставки Мокрецова в военном ведомстве мнение едино – он не сошелся с министром обороны по вопросам финансирования гособоронзаказа. И это притом, что Анатолий Сердюков сам привел его из Федеральной налоговой службы в Минобороны весной 2010 года, где он занял одну из ключевых должностей.

Однако, прошлым летом у руководства военного ведомства возник серьезный конфликт с представителями оборонных предприятий. «Генералы» от ВПК не смогли найти общий язык с верхушкой Минобороны, гособоронзаказ был фактически сорван. Конфликт вышел за границы двух ведомств, и в него пришлось вмешаться и премьеру, и президенту страны. Только в середине ноября в Северодвинске в присутствии премьера Путина были подписаны последние семь контрактов гособоронзаказа на 280 млрд. руб. Примерно в это же время и был решен вопрос об отставке Мокрецова. В принципе, вполне логично - должен же был в военном ведомстве кто-то взять на себя груз вины за срыв контрактов и стать «козлом отпущения». Судя по всему, именно эта роль и была уготована Михаилу Мокрецову.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьОборонка подняла бунт против Минобороны[/size]
18:33 22.12.2011, Гладилин Иван
http://www.km.ru/v-rossii/2011/12/22/armiya-i-oboronosposobnost-rossii/oboronka-podnyala-bunt-protiv-minoborony
Рост расходов на оборону, как это ни парадоксально, может обанкротить исполнителей гособоронзаказа

Резкий рост расходов на оборону, запланированный на ближайшие годы, сулит предприятиям-исполнителям гособоронзаказа не процветание, а... банкротство. До такого парадоксально-абсурдного состояния докатился некогда мощнейший военно-промышленный комплекс страны в результате двух десятилетий безостановочного «реформирования».

«Генералы» отечественной оборонки собрались вчера в Общественной палате РФ на круглом столе, обсуждавшем принципы ценообразования при выполнении гособоронзаказа, которые им навязывает Минобороны. И фактически подняли там бунт против заказчика – монополиста, между прочим.

В ближайшее время будет принята новая редакция правительственного постановления № 656 «Об утверждении правил определения начальной цены гособоронконтракта», сообщил собравшимся член Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Олег Бочкарев. Этот документ легализует формально уже применяемую министерством обороны формулу «201», по которой рентабельность головных предприятий по самостоятельно выполняемым работам в рамках ГОЗ не может превышать 20%, а по работам, которые выполняют сторонние поставщики, – не более 1%. «Минобороны получило согласие на применение данной формулы со стороны президента и председателя правительства», – сообщил Бочкарев. Он же рассказал о том, как представители военного ведомства ранее говорили о решимости сэкономить в одном лишь 2012 году за счет применения формулы «201» не менее 200 млрд руб.

Собравшиеся «генералы» ВПК негодовали. Глава Объединенной авиастроительной корпорации – флагмана отечественного авиапрома Михаил Погосян пояснил, на что обрекает его фирму формула «201»: собственные затраты ОАК на выполнение контракта – 30% от его стоимости (рентабельность при этом – 6%), расходы подрядчиков – 70% (0,7%); следовательно, общая рентабельность – около 7%. Но в реальности она будет и того меньше: многие затраты, необходимые для выпуска продукции, Минобороны либо не учитывает вовсе, либо засчитывает по заниженным нормативам.

Взять хотя бы кредиты, которые предприятия, выполняющие гособоронзаказ, часто вынуждены (из-за несвоевременного перечисления бюджетных средств) брать в коммерческих банках – Минобороны закладывает в смету процент по кредиту, равный ставке рефинансирования Центробанка. В результате предприятие-исполнитель ГОЗ вынуждено оплачивать из своего кармана разницу между ставкой коммерческого банка и ставкой ЦБ – эти расходы ему заказчик продукции (т. е. Минобороны) не возмещает.

Еще один наглядный пример, приведенный г-ном Погосяном, – расходы на перевозку агрегатов самолетом. Иначе возить те же авиадвигатели с одного предприятия (двигателестроительного) на другое (где происходит окончательная сборка самолета) нельзя. А Минобороны тем временем готово возместить лишь затраты на перевозку железнодорожным транспортом.

Не учитывает военное ведомство также затраты на спецоборудование при НИОКР, на авторское сопровождение собственных разработок, расходы на страхование, например, при испытаниях опытных образцов. Даже командировочные расходы Минобороны признает в размере не более 550 руб. на человека в сутки – а попробуй на них прожить день в крупном областном центре! Вот так экономит «народные деньги», средства гособоронзаказа, ведомство Анатолия Сердюкова.

И деньги эти действительно народные: ведь они выделяются из госбюджета, который формируется за счет собираемых с нас, граждан России, налогов. Ну а если к тому же высшее руководство страны дает руководству военного ведомства команду печься о «народных деньгах», то тут остается только взять под козырек.

Вот как, например, инструктировал летом этого года министра обороны Анатолия Сердюкова президент Дмитрий Медведев: «У нас сейчас другая экономика, не советская, и министерство обороны должно залезть внутрь каждого контракта, посмотреть на себестоимость практически любого, каждого из изделий, которые вы приобретаете; вам должно быть понятно, из чего это все состоит. Это – большие деньги, причем деньги, которые находятся в государственном бюджете; это – народные деньги, как раньше принято было говорить, поэтому барахло закупать не надо. Что бы кто ни говорил, если будут предлагать поставку техники, которая вас не устраивает, от нее нужно отказываться. Размещайте контракты в других компаниях. В конце концов, закупайте ее по импорту. Просто для того, чтобы все понимали, что надо давать качественный продукт, а не ссылались на то, что у нас – эксклюзивные образцы и абсолютно закрытая тематика. За это можно, как Вы понимаете, спрятать все что угодно. Современные средства обороны, безопасности, ведения войны совершенно иные, нежели были 20-25, а тем более 50 лет назад».

Особо характеризует нынешнее отношение власти к проблемам российской оборонки, конечно, следующий призыв: «Размещайте контракты в других компаниях. В конце концов, закупайте ее по импорту». Оказывается, вот какую «панацею» придумали в Кремле против роста цен на конечную продукцию российской оборонки. Не говоря уже о том, что отдавать вооружение своей армии на откуп твоим потенциальным противникам – это попросту преступление, остановимся на экономической составляющей данных министру обороны рекомендаций.

Да, цена на военную продукцию растет все последние годы поистине безудержными темпами, с этим не поспоришь. Доходит до того, что регулярно фиксируемые Росстатом (в денежном выражении) объемы производства оборонной отрасли на деле оборачиваются лишь игрой цифр: реальные физические объемы производства при этом не всегда даже увеличиваются, а зачастую даже падают. Но значит ли это, что «зажравшихся» производителей вооружения и военной техники достаточно лишь приструнить – и проблема будет решена? Оказывается, нет.

Нынешняя проблема с ценообразованием в ВПК, по большому счету, была порождена самими российскими властями, которые почти два десятилетия не только ничего не делали для развития ВПК, но всячески уничтожали его своими «рыночными реформами».

В 1990-е, при Ельцине, российская оборонка была попросту посажена на голодный паек. Без особого преувеличения можно сказать, что НИКАКОГО гособоронзаказа она вообще не получала. Как выжила отрасль? Фактически только за счет экспорта: советское оружие всегда ценилось в мире, и потому его производители продолжали продавать еще советские наработки в Китай, Индию и др. Так спаслась фирма «Сухой», на основе которой потом была создана упомянутая выше ОАК, другие флагманы военно-промышленного комплекса страны.

Но не всякое оружие можно продать за рубеж: те же межконтинентальные баллистические ракеты – товар явно не экспортный, производители этого оружия могут существовать и развиваться только за счет гособоронзаказа. А этого заказа как раз не было, и многие предприятия попросту умерли, будучи потом приватизированы и перепрофилированы на производство «кастрюль» или просто на перепродажу земли каким-то застройщикам.

Военно-промышленный комплекс страны количественно (по числу предприятий) сократился за 1990-е в разы. Одним из следствий этого явилось появление в отрасли явных монополистов. Если в советские времена, например, межконтинентальные баллистические ракеты конструировали и создавали сразу несколько фирм, то к началу 2000-х этим делом монопольно занимался лишь Московский институт теплотехники (МИТ) – создатель и производитель «Тополей» и до сих пор не созданной «Булавы». Вопрос сейчас даже не о том, нужно ли было СССР содержать за счет ГОЗ столько КБ и производств, которые, конкурируя друг с другом, выдавали где-то однотипную продукцию: быть может, таких производителей ракет можно было иметь и поменьше. Но когда отрасль окончательно монополизировалась, ни о какой конкуренции внутри нее уже речи идти не могло. А это негативно отразилось и на качестве продукции, и на безудержном росте цен на нее. Так «реформы» наших реформаторов-«рыночников» превратили советский ВКК с присущей ему внутренней конкуренцией в абсолютно монополизированную отрасль. И чего же сейчас руководство страны может требовать с монополиста?

Монополист этот к тому же непростой – как правило, не государственный. Ведь приватизация оборонки до последнего времени почему-то фигурировала в качестве одной из стратегических целей реформирования отрасли. Ну вот и доприватизировались: частник правит бал на доброй половине военных производств. И почему он, частный бизнесмен, по своей «ипостаси» стремящийся исключительно к прибыли, должен внимать инструкциям какого-то там Сердюкова или даже Медведева? Как говорится, за что боролись, господа руководители страны, «реформируя» оборонную отрасль, на то и напоролись. Следуя исключительно «логике» экономии «народных денег», пора действительно затовариваться оружием у НАТО.

Грустная, конечно, картина. За 20 лет «реформ» из военно-промышленного комплекса, которым по праву могла гордиться страна и силу которого уважали даже американцы, «выросла» отрасль, которой сейчас не знают как управлять даже первые лица государства. Это ж надо: в сентябре премьер Владимир Путин едет в Северодвинск, чтобы там, на знаменитом «Севмаше», лично засвидетельствовать подписание последних контрактов по годовому гособоронзаказу! До этого Минобороны и производители подводных лодок не могли прийти к согласию. Нагляднейший пример «ручного управления» «рыночной» стихией.

Обидно за оборонную отрасль еще и потому, что гособоронзаказ наконец стал огромным стимулом – настолько стремительно он растет. Достаточно сказать, что он превратился в лакомый кусок даже для ОАК – ведущего мирового экспортера боевых самолетов. Как признал на круглом столе тот же Михаил Погосян, объем ГОЗ в поставках компании к 2014 году достигнет 45,9%. В 2009-2010 гг. эти цифры составляли соответственно 17 и 32%. Иными словами, благополучие даже ОАК вскоре уже почти наполовину будет зависеть от заказов государства. Так что оборонщикам есть за что бороться с Минобороны, требуя пересмотра нормативов по исчислению рентабельности.

К этому надо прибавить, что традиционные рынки сбыта нашей оборонной продукции – Китай, Индия, североафриканские страны, прежде всего Ливия, – по тем или иным причинам начинают уходить от России. Так что единственной надеждой оборонки становится государственный оборонный заказ. И его размер, надо сказать, только обостряет аппетиты оборонщиков. Напомним, общий размер государственного оборонного заказа в 2012 году составит 1,769 трлн руб., из которых 1,109 трлн будут потрачены на оснащение Вооруженных сил. В последующие годы размер ГОЗ будет только увеличиваться: в 2013 году он составит 2,236 трлн руб., а в 2014-м – 2,625 трлн руб. На этом фоне объем Гособоронзаказа-2011 по линии Министерства обороны России – 580 млрд руб. – может показаться каким-то мизером.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать23 декабря 2011, 17:47   |   Политика   |   Анастасия Новикова, Ольга Тропкина http://www.izvestia.ru/news/510623
Дмитрий Рогозин получил «оборонку»[/size]
Дмитрий Медведев сделал первое назначение в своем будущем правительстве. Бывший постоянный представитель России при НАТО стал вице-премьером, которому поручено курировать военно-промышленный комплекс

Президент РФ Дмитрий Медведев в подмосковной резиденции «Горки» во время встречи с Дмитрием Рогозиным (слева направо). Фото: РИА НОВОСТИ/Дмитрий Астахов

Дмитрий Медведев назначил теперь уже бывшего постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина вице-премьером. Глава государства доверил ему курировать ВПК. Таким образом, Рогозину досталась часть полномочий, которые раньше выполнял ушедший руководить администрацией президента Сергей Иванов. Рогозин стал первым человеком, которого Медведев назначил в свое будущее правительство (сам президент не раз говорил, что готов возглавить кабинет министров в случае, если Владимира Путин станет президентом).

Помимо ВПК Иванов курировал в правительстве транспорт, связь и космическую программу. Эти полномочия сейчас перераспределяют в аппарате правительства, рассказал «Известиям» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Он не исключил, что доверить этот участок работы могут другому человеку, но пока консультации с кандидатами еще не начали.

«Рогозин приступит к исполнению обязанностей вице-премьера уже с завтрашнего дня, суббота в правительстве является рабочим днем», — сказал Песков «Известиям». Он добавил, что уже в эти выходные Рогозина может принять глава правительства Владимир Путин.

Рогозину на новом посту предстоит решить проблемы, возникшие с гособоронзаказом. Непростой ситуацией с подписанием контрактов с ведущими оборонными предприятиями уже занимались лично и премьер, и президент. Медведев во Владивостоке грозил военному начальству отставками в случае, если до конца года не будут заключены все контракты. В итоге Путину пришлось в ручном режиме регулировать заключение ключевых договоров по строительству подводных лодок в Северодвинске.

Источник в окружении Рогозина рассказал «Известиям», что это назначение стало для него неожиданностью  постпред при НАТО не ожидал, что ему доверят курировать военную промышленность, хотя и знал, что вскоре придется вернуться из Брюсселя в Москву. Рогозина прочили в министры обороны в новом кабинете министров Медведева. Уверенность в будущем назначении укрепило то, что президент как раз поручил ему курировать «оборонку» в своем «большом правительстве».

В ноябре Рогозин встречался с ключевыми военными чиновниками — министром обороны Анатолием Сердюковым и начальником Генштаба Николаем Макаровым. Правда, некоторые идеи Рогозина показались Макарову слишком революционными. Например, не нашло понимания его предложение создать в России иностранный легион, причем преимущественно из представителей славянских народов  болгар, сербов и других иностранных граждан, готовых служить в российской армии.

Какими будут первые шаги Рогозина на новом посту? 16 ноября в статье в «Известиях» Рогозин обозначил свое видение перспектив ОПК.

Рогозин пишет, что «по вине либеральных экономистов» и их «безответственных реформ» возникли структурные перекосы внутри основных оборонных отраслей. А из оборонки практически исчезли квалифицированные рабочие и технические кадры среднего и низового звеньев. Их восстановлением и нужно заняться.

Еще одна мера, по мнению Рогозина, — это развитие гражданского сектора ОПК. «Оборонка через конверсию тянула за собой развитие гражданской промышленности, а сегодня в силу различных причин, прежде всего устаревания продукции нашего ОПК, практически отсутствует его гражданский сектор. Потребитель перешел на импортную элементную компонентную базу. Эту тенденцию также необходимо решительно ломать», — констатирует он.

В случае с гособоронзаказом Рогозин предлагает частично заимствовать «натовскую» кальку. Как он выразился, это «умная система разработки производства и закупки вооружений». «Например, назначение лиц, несущих персональную ответственность за все фазы прохождения гособоронзаказа по конкретным программам и проектам, инновационный подход по спрямлению процесса закупки, нацеленный на сокращение издержек, дисциплина в исполнении оборонного заказа, оптимизация графика и параметров реализации проекта, развитие международной кооперации, усиление конкуренции и стоимостной реализм, оперативная и технологическая совместимость видов вооружений, осуществление государственного частного партнерства, разработка технологий двойного назначения, модификация изделий, услуг и технологий на коммерческом рынке», — пишет он.

В статье он указал также на то, что распределение прибыли, получаемой отдельными предприятиями ОПК, является прерогативой управляющей компании и осуществляется по закрытым схемам без учета доли вклада в суммарную прибыль. «Эти корпорации, ставшие в чем-то государством в государстве, трудно вписываются в рыночные рамки. Отсюда, видимо, и возникают завышенные ценовые параметры на разработку и производство вооружений и военной техники», — считает вице-премьер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!