Кто главный конструктор Шаттла?

Автор Dims, 27.06.2011 02:11:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗабыли Фаже по Меркурию, Чемберлена по Джемини и
по Атласу Боссарт кажется...

Фаже и к Шаттлу, кстати, руку приложил.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Petrovich

О ! Только что узнал полное имя фон Брауна :)
Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun)
Кстати а почему на русском ,,фрайхерр,,  с маленькой буквы ?
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Alex_II

ЦитироватьКстати а почему на русском ,,фрайхерр,,  с маленькой буквы ?
А это похоже не имя - титулатура какая-то
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Dims

ЦитироватьНи один проект не будет успешен, если у него не будет единственного "самого главного руководителя". Поэтому и на западе есть главные конструктора, которые могут называться по-разному - "менеджер/руководитель проекта", "технический директор", "чиф дизайнер" и т.д. - но сути дела это не меняет.
Так кто занимал сию должность для Шаттла?
Димс

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНи один проект не будет успешен, если у него не будет единственного "самого главного руководителя". Поэтому и на западе есть главные конструктора, которые могут называться по-разному - "менеджер/руководитель проекта", "технический директор", "чиф дизайнер" и т.д. - но сути дела это не меняет.
Так кто занимал сию должность для Шаттла?

На этапе определения облика кто-то из Центра Маршалла NASA наверняка. А на стадии выпуска КД и постройки "железа" кто-то от Рокуэлла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз  и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Сикорский еще  :)

Игорь Иванович был все же в первую голову учредителем и директором :wink:
Дим, достаточно спорное утверждение. Он точно не был учредителем, работая на фирме Войт и делая свой вертолёт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

It could have been March 1966, when a NASA planning team developed a statement of work for a "Reusable Ground Launch Vehicle Concept and Development Planning Study."

It could have been at the Manned Spacecraft Center in Houston on October 27, 1966, when leaders of the Marshall Space Flight Center and the Manned Spacecraft Center agreed to pursue independent studies of a shuttle system along the lines of a March 1966 statement of work.

Or January 23, 1969, when George E. Mueller, NASA's Associate Administrator for Manned Space Flight, approved contract negotiations for initial shuttle design work.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

1969....
President Richard M. Nixon appointed a Space Task Group to study the problem and offer options. Internal NASA studies complemented the work of the task group. On January 29, NASA awarded Phase A study contracts for elements of an "integral launch and reentry vehicle" (ILRV). Lockheed Missile & Space Company studied clustered or modular reusable flyback stages. General Dynamics/Convair examined expendable fuel tanks and solid propulsion stages. Both contracts were administered by Marshall. The Manned Spacecraft Center in Houston directed a study by North American Rockwell for expendable tank configurations coupled with a reusable spacecraft. McDonnell Douglas,....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu


configurations considered for the Space Shuttle as of 1970. (NASA photo).
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu



In June 1971, NASA's Associate Administrator for Manned Space Flight, Dale D. Myers, who had managed North American Rockwell's shuttle development work before he replaced George Mueller at NASA headquarters, assigned Marshall responsibility for development of the shuttle main engine and boosters, and the Manned Spacecraft Center responsibility for developing the orbiter.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Aaron Cohen, manager of the Orbiter Project in Houston explained, the "orbiter, although similar to Apollo in that it goes into space, is very different."
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Robert F. Thompson, the Space Shuttle Program Manager from 1970 through 1981, credits "the decision to abandon the 'fully reusable' ground rule and employ expendable tankage for the orbiter main rocket engines propellant was perhaps the single most important configuration decision made in the shuttle program." And it occurred late in the definition stage of shuttle development. Through most of 1972, NASA intended to launch the shuttle into orbit with two solid rocket boosters fueled by an external propellant tank, which package would then be deorbited using smaller solid rocket motors, retrieved, and reused. On June 5, 1972, Howard W. (Bill) Tindall, John Mayer's deputy and data coordination chief for Apollo mission planning, flagged a critical problem in returning the fuel tank from orbit. "It's becoming increasingly evident that a probable major problem area and operations cost driver will be the HO tank separation and retrofire." It appeared, he said, that a very expensive, complex, and expendable attitude control system would be required for the tank to return it from orbit. The problem, he suggested, should be given high priority.45 It was.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

And now:

Max Faget [/size]did some of the earliest work on what became the Mercury spacecraft, and designed the Mercury capsule's distinctive tapered shape with a protective heat shield over its blunted nose to protect it from the almost unimaginable heat of re-entry.

In addition to the Mercury capsule, he was chief designer of the Apollo command and service modules and space shuttle orbiter,
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Valerij

Цитировать
configurations considered for the Space Shuttle as of 1970. (NASA photo).
Про реализованную конфигурацию Шаттла написано довольно много. Было бы очень интересно больше узнать о предлагавшихся альтернативных концепциях и истории (и критерии) выбора концепции Шаттла. Мне кажется, здесь можно извлечь полезные уроки.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьКстати а почему на русском ,,фрайхерр,,  с маленькой буквы ?
А что такое "фрай"? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьБыло бы очень интересно больше узнать о предлагавшихся альтернативных концепциях и истории (и критерии) выбора концепции Шаттла. Мне кажется, здесь можно извлечь полезные уроки.
Особенно вам. Чтоб вы узнали что все альтернативные варианты полностью многоразовой системы рассматривались в варианте МРКС и ни один в варианте АКС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Что касается главных конструктров. Обычно своё имя в истории оставляет конструктор-организатор фирмы, почти всегда фирма в дальнейшем носит его имя. После его смерти никто уже не знает имя нового главного конструктора. Дальше технику разрабатывает уже не главный конструктор а фирма.
 Так было и в США и у нас и в других странах.

Центр Хруничева наверно единственное исключение когда фирма носит имя не своего основателя. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз  и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Сикорский еще  :)

Игорь Иванович был все же в первую голову учредителем и директором :wink:
Дим, достаточно спорное утверждение. Он точно не был учредителем, работая на фирме Войт и делая свой вертолёт.

Ну, это когда его уже поглотил Чанс-Воут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати а почему на русском ,,фрайхерр,,  с маленькой буквы ?
А что такое "фрай"? ;)

"Свободный"? "Арбайт махт фрай" :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!