Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

#620
Да, это известное утверждение,
но гипотетический РД-192 обещал вполне приличные ТТХ с примерно теми-же "массогабаритами". Правда подробных материалов я не видел - степень переделки слабо представляю.
Вопрос собственно в том имеет ли какой то смысл переделка F-9 под метан или придется создавать новую РН? Суть - не верую я в экономически рентабельный многоразовый Falcon на керосине.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

vlad7308

Искандер, это не вопрос веры :)
это оценочное суждение

Salo

ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос собственно в том имеет ли какой то смысл переделка F-9 под метан или придется создавать новую РН? Суть - не верую я в экономически рентабельный многоразовый Falcon на керосине.
F9 v1.1 самая длинная сосиска в своём классе с удлинением около 19. При использовании метана придётся либо удлинять ступени на 20% (что вряд ли получится), либо увеличивать диаметр. Частично низкую плотность удастся отыграть за счёт высокого УИ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос собственно в том имеет ли какой то смысл переделка F-9 под метан или придется создавать новую РН? Суть - не верую я в экономически рентабельный многоразовый Falcon на керосине.
F9 v1.1 самая длинная сосиска в своём классе с удлинением около 19. При использовании метана придётся либо удлинять ступени на 20% (что вряд ли получится), либо увеличивать диаметр. Частично низкую плотность удастся отыграть за счёт высокого УИ.
Тут есть еще проблема с размерностью двигателя. РН на Рапторах аналогичная Фалкону получится где-то 60т в одноразовом варианте. Диаметром метров 6 и 2000 т стартовой тяги. Пусть 30т даже в полность многоразовом виде. Это будет хорошая замена Хэви, но не обычному Фалкону-9.

Если ставить меньше двигателей на 1-ю ступень, нужен еще один меньший двигатель для 2-й и очень глубокое дросселирование для посадки.

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
Искандер , это не вопрос веры  :)
Для интересующегося ламера - вполне сойдёт ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос собственно в том имеет ли какой то смысл переделка F-9 под метан или придется создавать новую РН? Суть - не верую я в экономически рентабельный многоразовый Falcon на керосине.
F9 v1.1 самая длинная сосиска в своём классе с удлинением около 19. При использовании метана придётся либо удлинять ступени на 20% (что вряд ли получится), либо увеличивать диаметр. Частично низкую плотность удастся отыграть за счёт высокого УИ.
Всё верно - удлинить не получится, ёмкость увеличить разве только за счет межбака, потому как автотранспортировку лучше сохранить. С Мерлином наверняка большие переделки, по сути новый двигатель - возможно на том же станочном парке, меняя сечения в т.ч. магистралей, соотношения в ТНА и т.п.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос собственно в том имеет ли какой то смысл переделка F-9 под метан или придется создавать новую РН? Суть - не верую я в экономически рентабельный многоразовый Falcon на керосине.
F9 v1.1 самая длинная сосиска в своём классе с удлинением около 19. При использовании метана придётся либо удлинять ступени на 20% (что вряд ли получится), либо увеличивать диаметр. Частично низкую плотность удастся отыграть за счёт высокого УИ.
Тут есть еще проблема с размерностью двигателя. РН на Рапторах аналогичная Фалкону получится где-то 60т в одноразовом варианте. Диаметром метров 6 и 2000 т стартовой тяги. Пусть 30т даже в полность многоразовом виде. Это будет хорошая замена Хэви, но не обычному Фалкону-9.

Если ставить меньше двигателей на 1-ю ступень, нужен еще один меньший двигатель для 2-й и очень глубокое дросселирование для посадки.
Нет-нет, я не о Рапторе речь веду. Именно о Мерлине как он есть, но метановом - простом, надежном открытой схемы двигателе, с одним ТНА на два насоса и др. О метановой замене многоразового F-9.X, в его же размерах (ну +- копейки). Есть ли смысл?
Опять же - я не очень то "верую" в Раптор, Боюсь слишком сложная схема для команды Мюллера. Им бы хоть один двигатель с дожиганием сделать, а они сразу за невозможное (ну на грани) взялись. Газ-газ ещё ни у кого не получился.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Grus

ЦитироватьСтарый пишет: А кто ещё кроме Спитфайра использовал Мерлина?
Двигатель Merlin использовался на знаменитых Spitfire, Mustang и Mosquito. Был знаменитый паровоз с таким именем проекта. Это традиционное название посыльных кораблей флота. Недавно полетел тяжелый морской вертолет Merlin.

Занятно, что это исключительно британский персонаж. Илон Маск из ЮАР, как известно. Вероятно, он англофил, что не так уж в США распространено и, вероятно, многих раздражает.

Grus

ЦитироватьNot пишет:
Гугл с Фиделити тоже клиенты? (недавно совместно инвестировали миллиард баксов).
Это инвесторы уже разработанной системы вывода, чтобы создать новую нишу для ее применения.

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
Дешевизна закончилась на v1.0.
v1.1 и v1.2 это перманентная борьба за "мю".
Не "за "мю", а за широту рыночной ниши при сходных издержках. Большие баки и замена материалов кое-где - не увеличит стоимость значимо. А вот большая серия ее может быстрее снизить и значительно.

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
Итак у Мерлин-1D full trust земная тяга 77 тс, а вакуумная 84 тс.
При вакуумном УИ 311 с, земной УИ составит 285 с.

Тяга Мерлин-1D VAC full trust составляет 95 тс. УИ возможно равен 352 с.
Сопло увеличили настолько, что пришлось ставить дополнительный толкатель.
348 с:
http://www.spacex.com/falcon9
ЦитироватьSecond Stage

The second stage, powered by a single Merlin vacuum engine, delivers Falcon 9's payload to the desired orbit. The second stage engine ignites a few seconds after stage separation, and can be restarted multiple times to place multiple payloads into different orbits. For maximum reliability, the second stage has redundant igniter systems. Like the first stage, the second stage is made from a high-strength aluminum-lithium alloy.

Engine     1

Burn Time    397sec

Thrust    934kN (210,000 lbf)

Merlin Vacuum Engine
 
Falcon 9's second stage is powered by a single Merlin vacuum engine nearly identical to the first-stage engines, but modified to operate in the vacuum of space. Like the main Merlin engines, the vacuum engine is designed and manufactured in-house by SpaceX. The engine is designed to burn for about six minutes, and can be shut down and restarted multiple times as needed to deliver different payloads into different orbits. SpaceX's Merlin vacuum engine has the highest vacuum specific impulse (isp)--a measure of engine efficiency--of any American liquid oxygen/kerosene engine with a vacuum isp of 348 seconds.  The engine is housed inside the rocket's interstage.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

ЦитироватьИскандер пишет:
Суть - не верую я в экономически рентабельный многоразовый Falcon на керосине.
Фигня вопрос - в качестве предстартового прожига вернувшимся движкам засчитывать крайний полет. Итого минис ОСИ из предстартовой с сохранением промывания и переборки после тех ОСИ.

Apollo13

Цитировать«Мы сами производим основные камеры сгорания, турбонасосы, газовые генераторы, инжекторы и главные клапаны, — говорит Мюллер. — Мы сами все контролируем. У нас есть собственный тестовый стенд, в то время как другие компании используют правительственные тестовые площадки. Трудозатраты сократились вдвое, как и работы в области материалов. Четыре года назад мы могли строить две ракеты в год, теперь мы можем выпускать по двадцать»
Эшли Вэнс. «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»

Alex Degt

#633
ЦитироватьKap пишет:
Фигня вопрос - в качестве предстартового прожига вернувшимся движкам засчитывать крайний полет. Итого минис ОСИ из предстартовой с сохранением промывания и переборки после тех ОСИ.
Воотт! Так и будет(по другому не может быть исходя из экономической системы. Даже Челленджер в госсистеме грохнулся из-за этого собсно)... Результат - запланированная и предсказуемая падучесть многоразовых Сокiлов...

Alex_II

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Воотт! Так и будет(по другому не может быть исходя из экономической системы.
Чем тебе помешала экономическая система? При нашем феодализме и переразвитом корейском социализме ракеты все равно летают... Они от экономической системы зависят слабо, больше от законов физики...
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Результат - запланированная и предсказуемая падучесть многоразовых Сокiлов...
Этот результат только в твоем воображении. А где оно у тебя помещается - это ж подумать страшно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Итак у Мерлин-1D full trust земная тяга 77 тс, а вакуумная 84 тс.
При вакуумном УИ 311 с, земной УИ составит 285 с.

Тяга Мерлин-1D VAC full trust составляет 95 тс. УИ возможно равен 352 с.
Сопло увеличили настолько, что пришлось ставить дополнительный толкатель.
348 с:

Цифра, вызывающая сомнения. С таким УИ (при условии, что и на первой ступени УИ не менее 311 с в пустоте)  Мпг на НОО будет больше чем у Протона. Или массове совершенство блоков Фалкона отнюдь не такое высокое, как считается.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex Degt

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
Воотт! Так и будет(по другому не может быть исходя из экономической системы.
Чем тебе помешала экономическая система? При нашем феодализме и переразвитом корейском социализме ракеты все равно летают... Они от экономической системы зависят слабо, больше от законов физики...
Такое и привело к Челленджеру. Выгода любой ценой. Успокойся и покушай...

Василий Ратников

#637
ЦитироватьAlex_II пишет:
При нашем феодализме и переразвитом корейском социализме ракеты все равно летают
ну последние три пуска у кндр кончились фейлом )
спутник сдох, мбр упала, мбр с подводы пролетела 30км ))

если из нашего феодализма вычесть Союз, Днепр, Протон, Прогресс и КК Союз созданные в другое время то окажется что в нашем феодализме ничего не летает )) ПТК НП на земле, причем наглухо, а Ангара получилась настолько калечная что слетала раз для галочки.

А да и это важно Ангара вообще летает что не при нашем феодализме сделали РД-170, и его четвертинка может возить этот забор.
А все что запланировали при развитом феодализме типа ТЭМ прибито к земле прочнее чем журналист к своему руководящему креслу.

Not

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
При нашем феодализме и переразвитом корейском социализме ракеты все равно летают
ну последние три пуска у кндр кончились фейлом )
спутник сдох, мбр упала, мбр с подводы пролетела 30км ))

если из нашего феодализма вычесть Союз, Днепр, Протон, Прогресс и КК Союз созданные в другое время то окажется что в нашем феодализме ничего не летает )) ПТК НП на земле, причем наглухо, а Ангара получилась настолько калечная что слетала раз для галочки.
Эта песня хороша, начинай сначала! Пятнадцать лет назад еще можно было бы говорить о наследии "другого времени", но у вас видимо хроническое. ;)

Alex Degt

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
то окажется что в нашем феодализме ничего не летает
Аесли вспомнить откуда пришёл наш феодализм в подарочной упаковке...