Внутренний трубопровод.

Автор Сторонний, 23.04.2011 11:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сторонний

Зачем нужен внутренний трубопровод окислителя, - проходящий через бак горючего, вроде того, что на Энергии и Зените?

 Какие он даёт преимущества?
"Multiscitia non dat intellectum"

instml

Корпус ракеты остается целым. Вместо этого корежится бак.
Go MSL!

Потусторонний

Прямой путь - самый короткий :wink:

Сторонний

ЦитироватьКорпус ракеты остается целым. Вместо этого корежится бак.
Не понял, что вы хотели сказать таким образом, собственно говоря "корпус" это и есть бак.

 Бак тоже не особо корёжится, просто кажется неудобным прогонять жидкий кислород через жидкий водород или жидкий кислород через керосин.

 Может есть какие-то существенные резоны?
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьПрямой путь - самый короткий :wink:
Так и сбоку бака путь не такой чтобы уж "сильно кривой".
"Multiscitia non dat intellectum"

Schwalbe

Туннельный трубопровод был на V-2, видимо, чтобы не портить аэродинамику. Соответственно, кто в СССР как-то касался этой ракеты, те делали так же. Королев, потом Янгель через серийные ракеты Королева. Челомей же никак не касался Фау - соответственно у него встречаются и трубопроводы снаружи баков (хотя и не везде).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий Виницкий

Емнип, в блоке И тоже самое, и всегда думал, что в т.ч. для захолаживания топлива.
+35797748398

Сторонний

ЦитироватьТуннельный трубопровод был на V-2, видимо, чтобы не портить аэродинамику. Соответственно, кто в СССР как-то касался этой ракеты, те делали так же. Королев, потом Янгель через серийные ракеты Королева. Челомей же никак не касался Фау - соответственно у него встречаются и трубопроводы снаружи баков (хотя и не везде).
На V-2 совершенно другая ситуация, - нет компонентов которые имеют свойство затвердевать и кипеть при нормальной температуре другого.
 Да и аэродинамика для V-2 была существеннее.
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

ЦитироватьЕмнип, в блоке И тоже самое, и всегда думал, что в т.ч. для захолаживания топлива.
Жидким кислородом? Так затвердеет же. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Сторонний

ЦитироватьНе твердеет же? :wink:
Нет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Старый

ЦитироватьНет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Чтоб лучше охлаждал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьНет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Чтоб лучше охлаждал?
Так у него вязкость наверняка изменится при этом, причем нехорошим образом, - в разных местах бака по-разному.

 Не будет проблем?
"Multiscitia non dat intellectum"

Сторонний

С моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.

 Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
"Multiscitia non dat intellectum"

Старый

ЦитироватьС моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.

 Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Говорят что это основное и едва ли не единственное достоинство - тоннельный трубопровод должен быть прочным чтоб выдержать нагрузки, а этот прочно приделан к баку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьС моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.

 Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Говорят что это основное и едва ли не единственное достоинство - тоннельный трубопровод должен быть прочным чтоб выдержать нагрузки, а этот прочно приделан к баку.
Логично, вроде бы проще, только как именно его крепить?

 Что касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
"Multiscitia non dat intellectum"

pragmatik

наружний и внутренний имеет различную вибро нагрузку. Хотелось бы услышать устойчивость на вибрацию внешнего и внутреннего исполнения топливопровода. Ведь были стендовые испытания на той же ангаре....

Старый

ЦитироватьЛогично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Наверно кронштейны какие-нибудь приварить...

ЦитироватьЧто касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Оно всё равно низкое и только добавляет прочности. Зато нет инерционных нагрузок и всяких вибраций.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сторонний

Цитировать
ЦитироватьЛогично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Наверно кронштейны какие-нибудь приварить...
Это создаёт возможность нарушения целостности оболочки бака, что "не здорово".
Цитировать
ЦитироватьЧто касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Оно всё равно низкое и только добавляет прочности. Зато нет инерционных нагрузок и всяких вибраций.
Да, мне тоже кажется, что возможность закрепления трубопровода за поверхность бака перевешивает.

 Однако главное, что мне кажется неудобным, так это необходимость теплоизоляции трубопровода.
"Multiscitia non dat intellectum"

ЭЛ76

Господа НПОшники,ИСэСэшники, по производству труб-в и коллекторов СТР КА вопрос.
С повсеместным (но постепенным)переходом на негерметичные платформы КА
логично следует увеличение  работ по интегрированным в сотопанель СТР, а значит особый профиль,сложная трасса и т.д.

Существуют ли некие новые технологии в этой области... например использование трубогибочных станков с ЧПУ ?
(я не шпион :) )
Нет религии выше истины