Д-5М

Автор Salo, 22.03.2011 13:57:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1147.0
Цитировать3М-30 - баллистическая ракета Р-27М подводных лодок комплекса Д-5М (проект)
http://imperus.clan.su/publ/2-1-0-10
ЦитироватьВ середине 60-х гг. выполнялись проектные проработки ракет комплекса Д-5М с увеличенной длиной и стартовой массой относительно ракет комплекса Д-5.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПоступило предложение выложить скан книги  
Середа В.К. Воспоминание и думы.
в виде as is
Вот - скачать 9.9 мб
Стр.156-157:
Цитировать8.5. Д31

8.5.1.
Двигатель для 2-й ступени изделия МЗО комплекса Д-5М (разработан в 1970 г), пяти-камерный одноразовый с турбонасосной системой подачи, двухрежимный, состоит из двух блоков (основной блок и рулевой блок). Основной блок — по прототипу Д76, рулевой блок — с камерами по прототипу С5.35. Компоновка не имеет прототипа. Рамой для крепления двигателя служит силовой пояс на сопле камеры основного блока. Усилия передаются через камеру на днище 2-й ступени.
Другие особенности:

1) поддержание соотношения компонентов при помощи датчика расхода и дросселя как элементов системы РСК;
2) поддержание тяги автономной системой регулирования;
3) вскрытие клапанов входа О и Г высоким давлением пороховых газов;
4) наддув баков — двухрежимным газогенератором наддува О с двухпозиционным регулятором наддува, а для наддува бака Г — регулятором наддува непрерывного действия.
5) Новое решение: разворот тяги рулевого блока — на заданный угол без дополнительного привода.
6) Основная камера с увеличенным от прототипа давлением, введением неохлаждаемого насадка на срезе сопла. Применен завесный элемент аналогично камере двигателя Д417.
7) Число оборотов ТНА увеличено на 10% от прототипа Д76 и соответственно изменены размеры колес и газовых магистралей турбины

8.5.2.
Работа прекращена на этапе разработки рабочей КД Ведущий конструктор — Серова А.И. Основные исполнители разработки: Елисеев А.П., Скорняков Р.А., Модин С.С, Волотовский Ю.В., Климонова М.И., Разинькина В М., Сенкевич К.Г., Буканов ВТ., Бураковский В.И., Серова А.И.Пчелин Л.А.. Флеров А.В., Климов ВС, Новиков НИ. Работа приостановлена на этапе проектирования
ЖРД явно имеет индекс 3Д31.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из брошюры СКБ-385, стр.110-112:
ЦитироватьВ июне 1965 г. решением Комиссии по военно-промышленным вопросам была задана научно-исследовательская работа «Исследование по перспективной системе вооружений ВМФ на 1970-1975 гг.. В этой НИР, помимо разработчиков морских ракетных комплексов, участвовали научно-исследовательские институты оборонных отраслей промышленности и Министерства обороны. Исследовались пути и направления развития зарубежных морских ракет и подводных лодок, вырабатывались требования к отечественным вооружениям, определялись способы реализации этих требований. Для перевооружения подводных лодок пр. 667А были выполнены различные и многократные разработки комплексов на уровне аван-проекта или предэскизного проекта: под индексом Д-5М, Д-5МЖ (КБМ), Д-11 (КБМ, КБ «Арсенал»), комплекса Д-5М с ракетой для поражения надводных целей (КБМ). Первоначально в проектах не удавалось совместить высокие требования (по дальности, точности и оснащенности средствами противодействия ПРО) и сохранить габариты ракетной шахты или боекомплект ракет на подводной лодке. В этой связи в итоговом отчете КБ машиностроения за 1967 г. по НИР в числе альтернатив предлагался вариант ремонта подводных лодок пр. 667А на заводе-изготовителе с врезкой нового ракетного отсека с двенадцатью межконтинентальными ракетами Р-29, оснащенными средствами противодействия ПРО.
Последний вариант обсуждался в 1968 г., поддерживался представителями головных институтов Министерств судостроительной промышленности и общего машиностроения, но не был принят ни для реализации, ни для дополнительной проработки.
По результатам исследований в июне 1969 г. постановлением правительства для эскизного проектирования оставлены комплексы Д-5М и Д-5МТ (разработчик КБ машиностроения) с жидкостной ракетой Р-27М (ЗМ-30, разработчик КБ машиностроения) и с твердотопливной ракетой Р-27МТ (ЗМ-70, разработчик КБ «Арсенал»).
При этом было сформулировано однозначное требование об оснащении этих ракет разделяющимися головными частями наряду с моноблоком.
В рассматриваемый период КБ машиностроения проводило работы по модернизации межконтинентального комплекса Д-9:
- во-первых, вело разработку комплекса Д-9 с ракетой Р-29У, оснащаемой либо моноблоком с улучшенными средствами противодействия ПРО, либо трехблочной РГЧ кассетного типа с тремя блоками малого класса мощности, параллельно с комплексом Д-9 и ракетой Р-29;
- во-вторых, разрабатывало аванпроект (завершен в 1970 г.) комплекса Д-9М с ракетой Р-29М, оснащаемой разделяющейся головной частью индивидуального наведения трех или четырех блоков среднего класса мощности. Предусматривалось также оснащение ракеты и моноблоком, и разделяющейся головной частью с блоками малого класса мощности. Первая модернизация не была реализована. Вторая - вылилась в разработку комплекса третьего поколения Д-9Р.
Работы по проектированию ракет для модернизации (переоборудования) подводных лодок пр. 667А велись с акцентированием на использование твердотопливной ракеты. Это объяснялось двумя факторами. Во-первых, работы по твердотопливной моноблочной межконтинентальной баллистической ракете РТ-2 завершились в 1968 г. Масштабное развертывание этих ракет стационарного базирования не предусматривалось. Параллельно были созданы улучшенные виды топлива и конструкции твердотопливных зарядов и двигателей. Во-вторых, на Совете обороны в июле 1969 г. было принято конкретное решение о создании новых МБР с разделяющимися головными частями (РГЧ) индивидуального наведения боеголовок на точки прицеливания [29]. Это предопределило первоочередное создание жидкостных ракет стартовой массой 70-100 тонн и более. К твердотопливной МБР с РГЧ вернулись в 1976 г. В твердотопливных морских ракетах при достигнутых эксплуатационных и стартовых характеристиках (около 30 тонн) можно было за счет уменьшения дальности стрельбы использовать разделяющуюся головную часть- это требование стало определяющим. Можно отметить, что РГЧ создавалась для противодействия системе ПРО. Этот фактор, соответствуя технике дела, не отражал сути проблемы. В конце 60-х гг. стала ясна главная роль РГЧ - обеспечить (со стороны США) или парировать (со стороны СССР) стратегическое превосходство по количеству развернутых боезарядов.
Наряду с работами по комплексам типа Д-5 (с ракетами средней дальности стрельбы) учитывалось также состояние работ по межконтинентальному комплексу Д-9. На конец 1970 г. выявилась явно положительная динамика его создания: в феврале 1969 г. начались совместные летные испытания с наземного стенда; их завершение (20 пусков) ожидалось в конце 1971 г.; на конец 1971 г. планировался (состоялся в декабре) первый пуск с подводной лодки.
В феврале 1971 г. состоялось заседание объединенного Научно-технического совета Минобще-маша и Минсудпрома с участием представителей Военно-Морского Флота и Минмаша, на котором были выработаны предложения о двух опытно-конструкторских разработках в интересах пере вооружения подводных лодок пр. 667А. В июне 1971 г. постановлением правительства они были заданы. Это - комплекс Д-5У (КБ машиностроения) с размещением ракет в существующих шахтах подводной лодки пр. 667А и комплекс Д-11 (КБ «Арсенал им. М. В. Фрунзе», ранее ЦКБ-7) с твердотопливной ракетой. На тот момент необходимо было сосредоточить усилия КБ машиностроения на разработке межконтинентальных морских ракет и оснащении таких ракет разделяющимися головными частями.
По комплексу Д-11 задавалось проведение полномасштабной опытно-конструкторской разработки. Размещение комплекса Д-11 предполагалось на модернизированной в процессе заводского ремонта подводной лодке по пр. 667АМ. При модернизации осуществлялась замена на удлиненные (вырезка и в варка на существующие комингсы) двенадцати ракетных шахт и заварка четырех оставшихся комингсов. (По предложению 1967 г. на этих лодках размещались двенадцать межконтинентальных моноблочных ракет Р-29 в новом ракетном отсеке.) Размещение комплекса Д-5У не требовало доработки корпуса подводной лодки. По пр. 667АУ было построено (переоборудовано в процессе строительства) четыре лодки; восемь лодок были переоборудованы в процессе эксплуатации. По пр. 667АМ - модернизирована одна подводная лодка (1977 г.). Разработка комплекса Д-1 ] с твердотопливной ракетой Р-31 затянулась. В этой связи, а также в соответствии с подписанным в июне 1979 г. Договором об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) ракета только с моноблочной комплектацией, комплекс и подводная лодка были приняты в опытную эксплуатацию (сентябрь 1980 г.). В 1990 г. лодка пр. 667АМ выведена из состава ВМФ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"