NAUTILUS-X: многоцелевой космический корабль.

Автор Космос-3794, 13.02.2011 16:26:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dave Bowman

Вобщем ИМХО, весьма вероятно, что таки конструкция будет как у "Дискавери" в "Одиссея 2001", то есть весь "бублик" будет вращаться внутри дискообразного гермообъема.


По Кларку диаметр жилого отсека "Дискавери" - 10,5 м.  Кстати, вполне реально внутри сделать. Главное, что бы голова не закружилась :idea:


Dave Bowman

ЦитироватьNAUTILUS bubbles
:lol:

А где двигатель? Число отсеков растет, а площадь солнечных батарей нет? Это не корабль, а конструктор Лего :idea:

SpaceR

Вольный полет молодежной фантазии от любителей НФ.  :)
В принципе достойный того, что у Вас на аватарке, но масштабнее.

Dave Bowman

ЦитироватьВольный полет молодежной фантазии от любителей НФ.  :)
В принципе достойный того, что у Вас на аватарке, но масштабнее.

Ну у меня хоть какой никакой проект. А у Вас видно из юношеских грез :idea:

SpaceR

ЦитироватьНу у меня хоть какой никакой проект.
"Никакой" - весьма верное слово. ;)
ЦитироватьА у Вас видно из юношеских грез :idea:
Где Вы в этой теме увидели что-то моё и у меня ?  :D

zyxman

А по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьА по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
Как я понял, корабль предназначается для полётов к Юпитеру, Сатурну и далее, а там солнечные батареи неэффективны, что в тени, что на Солнце одинаково холодно и ориентацию для радиаторов выдерживать не нужно. Узкое место для систем с искусственной гравитацией - это переходник, соединяющий вращающиеся и неподвижные отсеки. Обеспечить его герметичность в многолетнем полёте (и при том избежать лишнего трения) весьма проблематично. Поэтому корабль лучше вращать целиком (по схеме Штернфельда, на тросах, или как предлагает pkl на жёсткой ферме), а подвижный узел крепления антенны (и датчиков) делать герметичным необязательно.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.

То есть закрутка в целом неправильна?
Ну, да, "НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" же! :wink:
+35797748398

Cepёгa

ЦитироватьУзкое место для систем с искусственной гравитацией - это переходник, соединяющий вращающиеся и неподвижные отсеки. Обеспечить его герметичность в многолетнем полёте (и при том избежать лишнего трения) весьма проблематично. Поэтому корабль лучше вращать целиком (по схеме Штернфельда, на тросах, или как предлагает pkl на жёсткой ферме), а подвижный узел крепления антенны (и датчиков) делать герметичным необязательно.
Выше уже обсуждали как сделать герметично без шлюзов. Это отдельный цилиндрический модуль максимально возможного диаметра, внутри которого на магнитоподшипниках противовращением вращаются 2 карусели (лучше цилиндра). Минус в том, что это тяжелее, дороже, проблематично собрать в космосе гермо-цилиндр большого диаметра (Разве что предположить, что амеры построят супертяж с ГО метров 15, но и этого маловато).

Есть также вариант бублика, внутри которого вращаются 2 бублика (по принципу монорельсовых дорог магнитных). Но тут минус в том, что при переходе в отсеки с нулевой гравитацией, их нужно останавливать со всеми вытекающими из этого последствиями.

Самый простой и доступный на сегодня способ - это вот таким образом:


zyxman

Цитировать
ЦитироватьА по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
Как я понял, корабль предназначается для полётов к Юпитеру, Сатурну и далее, а там солнечные батареи неэффективны, что в тени, что на Солнце одинаково холодно и ориентацию для радиаторов выдерживать не нужно. Узкое место для систем с искусственной гравитацией - это переходник, соединяющий вращающиеся и неподвижные отсеки. Обеспечить его герметичность в многолетнем полёте (и при том избежать лишнего трения) весьма проблематично. Поэтому корабль лучше вращать целиком (по схеме Штернфельда, на тросах, или как предлагает pkl на жёсткой ферме), а подвижный узел крепления антенны (и датчиков) делать герметичным необязательно.
А как делать коррекции нежесткого корабля?

А жесткая ферма только чтобы делать вращение шибко жирно получится - там и так при нынешней стоимости вывода прийдется каждый грамм экономить.

Думаю, что при нынешнем состоянии космонавтики нет никакой альтернативы вагонеткам, катающимся внутри гермообъема.
Большой гермообъем в виде бублика или диска прийдется собирать уже на орбите (например из надувных частей), там-же устанавливать рельсы и прочую фурнитуру для вагонеток и сами вагонетки.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Cepёгa

ЦитироватьДумаю, что при нынешнем состоянии космонавтики нет никакой альтернативы вагонеткам, катающимся внутри гермообъема.
Большой гермообъем в виде бублика или диска прийдется собирать уже на орбите (например из надувных частей), там-же устанавливать рельсы и прочую фурнитуру для вагонеток и сами вагонетки.
Какие еще вагонетки? Рельсы внутри надувных конструкций?
Пов-ти трения надо исключить или свестить к минимуму, а вы предлагаете их по максимуму увеличить. При достаточно большом (скажем метров 200 хотяб) диаметре бублика - главная проблема как собрать это всё хозяйство на орбите, неизбежно погрешности возникнут. А надувные переходники - не надёжно имхо.

V.B.

Согласен с Серёгой, надувной бублик ненадежно выглядит. Бублик должен быть жесткий и достаточно большой, чтобы в нем можно было не только ползать на четвереньках, а ходить по-человечески, как минимум. И диаметр побольше, чтобы с силами Кориолиса не так маяться - метров 200 хотя бы.

Конечно сборка такой конструкции в космосе - адский труд. Поэтому единственный разумный путь - это ракетостатный запуск такого "бублика". Выглядит это (в самом общем виде, без деталей) примерно так:


zyxman

Или надувной, или не в этой жизни.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Mitkin

Есть ещё два способа получения гравитации без ускорения движения аппарата и без его вращения.

Mitkin

ЦитироватьЕсть ещё два способа получения гравитации без ускорения движения аппарата и без его вращения.
Правда, это дорого, но как вариант.
 Что касается нежёсткости надувной конструкции, то думаю, можно использовать и другие методы придания жёсткости - электролитические, например, или раствор, или расплав.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсть ещё два способа получения гравитации без ускорения движения аппарата и без его вращения.
Правда, это дорого, но как вариант.
 Что касается нежёсткости надувной конструкции, то думаю, можно использовать и другие методы придания жёсткости - электролитические, например, или раствор, или расплав.
Один из них - придать кораблю массу, сопоставимую с земной. Дороговато, конечно.  :)
Второй, как я подозреваю, предполагает изменение физики пространства?

Cepёгa

Он видно антигравитацию изобрёл, пока пост писал. В сети таких гениев щас ого-го сколько развелось.  :shock:

Mitkin

:D
Не, не угадали. Я же говорю - как альтернатива. Т.е. всё реалельно, всё может работать на существующих кораблях, только дорого.

Mitkin

Итак.
 - Можно раскрутить бублик (или корабль) вокруг оси.
 - Можно заставить двигаться корабль с ускорением.
 - Можно заставить двигаться корабль без ускорения и достаточно медленно. Например, на орбите МКС можно вполне получить земное притяжение, но придётся с ним бороться. чтобы корабль не упал.- это дорого. В межпланетных путешествиях можно использовать притяжение от Солнца.

Сущеествует ещё один метод получения гравитации. Также энергетически не выгодный.