NAUTILUS-X: многоцелевой космический корабль.

Автор Космос-3794, 13.02.2011 16:26:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Цитировать
ЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ну вот, как вариант решения проблемы подойдет и феромагнитная жидкость. При условии что ее можно довести до нужных нам характеристик. Пишут, что эти жидкости держат только 20-30 кПа, а нам нужно минимум 100 кПа, температурные перепады чтоб держала по максимуму, радиацию, магнитные кольца видимо из постоянных магнитов. Вобщем, узел рискованный получается, со всех сторон шлюзы нужны для нештатной ситуации с утечкой.
На картинке Гостя чуть выше написано:
Цитировать30ft OD with 50in cross-section ID
All internal dimensions and layout will accommodate EVA suite Astronaut
То есть видимо в центрифуге будет вакуум, а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).

Цитироватьне, фигня все это. Вращаться должен весь гермообъем целиком. Состоящий допустим из двух отсеков, соединенных трубой.  Два отсека можно легко развести на бОльшее расстояние - а это дает бОльшую гравитацию с меньшим градиентом.
Типа этого? ;)


саша

ЦитироватьТо есть видимо в центрифуге будет вакуум,
 а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
Может только переход в скафандре?

Mitkin

Я бы сделал бублик гораздо больше - радиусом десятки метром (100 метров) и сечением диаметра 3 м. Это уменьшит скорость бублика, причём повсится гравитация.
Корабль бы вращал целиком - в настоящее время с систамами обзора не должно возникнуть проблем. но на всякий случай предусмотрелбы не вращающуюся камеру.
Далее к бублику подсоединил бы несколько кабин - это позволит, ещё, увеличить силу тяжести при необходимости. Эти кабины можно было бы и отстегнуть при необходимости.

Двигатель должен быть максимально универсальным, т.е. ядерным - я полагаю, что ему всё равно что переплавлять и испскать. Однако должны быть и запасные варианты.

Спускаеиый аппарат в одной из модификаций должен быть на гиперзвуковом двигателе, если атмосфера Марса это допускает.

Cepёгa

ЦитироватьТо есть видимо в центрифуге будет вакуум, а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
То есть это что-то типа тренажера в скафандрах? сомнительная затея.
Добавить шлюз на переходной трубе да и всё. А со стороны МКС шлюз уже присутствует. Они там могут что угодно рисовать, а мы обсуждаем как должно быть по-нормальному...

hcube

Народ, что вы копья ломаете... классика же - Discovery :-)

Цилиндрический гермообъем, внутри 2 'карусели' на треть высоты каждая с противовращением. По центру - неподвижная часть со стыкузлами. Внешне выглядит как трансхаб, просто начинка несколько отличается.
Звездной России - Быть!

KBOB

А как с провизией? Отдельный модуль с сухарями предусмотрен?  :lol:
Россия больше чем Плутон.

X

Простите , что вмешиваюсь, но весь проект выглядит подозрительно.
 "Возвращение на луну" по Дж Бушу - т.е. создание примерно такого же
аппарата как Аполон , с использованием современныых технологий должно  было стоить 100 милиардов. В конце концов Обама похоронил его как бесперспективное.
 А тут мегаконструкция сложнее МКС , да ещё инновации , которые никогда в космосе не применялись  и вдруг 143 миллиона за ведро. Обслуживание МКС стоит дороже.
Как-то не вяжется.

pkl

Я сразу для себя решил, что это авантюра. В т.ч. с вращением. Зачем??? Мы и так знаем, что человек может долго жить в невесомости. А если всё же так хочется искусственную гравитацию, то есть и более простые решения. Я уже писал: если летим, то почти наверняка атомный реактор. Который так и так придётся выносить на длинной ферме подальше от всего остального. Закрутить эту ферму - всего лишь!

А реальность сабжа на уровне звездолёта на антиматерии, ибо то, что нам показали, состоит из идей, не проверенных на практике. А от вопроса, как эта штука будет двигаться, как защищать экипаж от радиации, какая там СЖО "проектанты" и вовсе уклонились. Потому что сами не знают.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Mitkin

ЦитироватьНарод, что вы копья ломаете... классика же - Discovery :-)

Цилиндрический гермообъем, внутри 2 'карусели' на треть высоты каждая с противовращением. По центру - неподвижная часть со стыкузлами. Внешне выглядит как трансхаб, просто начинка несколько отличается.
А смысл создавать две карусели? - на трение будет тратится энергия. На земле понятно - необходимость, а в космосе и одной каруселью можно обойтись.

Да, чтобы создать магнитное поле, не обязательно использовать электрический ток или постоянные магниты - достаточно бублик зарядить каким нибудь знаком. Правда, я не делал расчёты.


Cepёгa

Цитировать
ЦитироватьНарод, что вы копья ломаете... классика же - Discovery :-)

Цилиндрический гермообъем, внутри 2 'карусели' на треть высоты каждая с противовращением. По центру - неподвижная часть со стыкузлами. Внешне выглядит как трансхаб, просто начинка несколько отличается.
А смысл создавать две карусели? - на трение будет тратится энергия. На земле понятно - необходимость, а в космосе и одной каруселью можно обойтись.

Да, чтобы создать магнитное поле, не обязательно использовать электрический ток или постоянные магниты - достаточно бублик зарядить каким нибудь знаком. Правда, я не делал расчёты.
Для чего из корпуса винчестера выкачивают воздух? Для того чтобы уменьшить трение, ибо на трение об воздух тоже тратится энергия. Поэтому 2 карусели - вполне логично, дабы одна компенсировала другую. А на практике все равно разбаллансировка будет происходить из-за смещения масс внутри бубликов/каруселей, то есть нужно постоянно контролировать и выравнивать вращение.

Конечно, самый простой способ - вращать весь корабль целиком, но тут одно но. Если нам необходимо иметь хотя бы несколько отсеков с нулевой гравитацией - опять упираемся в ту же проблему с шарнирным узлом.

Mitkin

Я думаю, что сделают как проще.
Но есть ещё одна идея - два отдельных аппарата. Один грузовик или буксир, другой для людей. Они могут быть как связаны между собой, та и по отделности.

X

ЦитироватьДля чего из корпуса винчестера выкачивают воздух? Для того чтобы уменьшить трение, ибо на трение об воздух тоже тратится энергия.
off.Из винчестера не выкачивают воздух. В гермозоне просто чистый воздух(или азот) с мембраной к окружающей среде для выравнивания давления. Газ нужен для создания воздушной подушки под головкой.

hcube

Две карусели нужны для компенсации гироскопического момента. Сумарно он у них будет околонулевым - и не будет оказывать влияние на маневры корабля, все силы будут замкнуты внутри модуля с каруселями. То есть его стыковочные узлы можно делать из расчета просто на его массу, без гироскопических моментов.
Звездной России - Быть!

Cepёгa

Цитировать
ЦитироватьДля чего из корпуса винчестера выкачивают воздух? Для того чтобы уменьшить трение, ибо на трение об воздух тоже тратится энергия.
off.Из винчестера не выкачивают воздух. В гермозоне просто чистый воздух(или азот) с мембраной к окружающей среде для выравнивания давления. Газ нужен для создания воздушной подушки под головкой.
Спасибо не знал, думал просто откачивается воздух. Но тем не менее, воздух все-таки создает сопротивление, пусть и не большое. Кстати, вот еще мысль - по аналогии с винтом нужно поставить на гермообъем пылевой фильтр, дабы внутрь отсека с каруселями не попадала всякая ерунда. Хотя я бы всё же делал не карусели, а цилиндры большого диаметра.
ЦитироватьДве карусели нужны для компенсации гироскопического момента. Сумарно он у них будет околонулевым - и не будет оказывать влияние на маневры корабля, все силы будут замкнуты внутри модуля с каруселями. То есть его стыковочные узлы можно делать из расчета просто на его массу, без гироскопических моментов.
А если те же карусели, только в вакууме? Что-то изменится от этого, кроме доп. шлюзов?

Mitkin

Есть ещё один способ получения гравитации, пригодный именно при дальних полётах - это полёт с ускорением и торможением. Вероятно, он несколько более затратный, но, возможно, более быстрый в доставке.

Cepёгa

ЦитироватьЕсть ещё один способ получения гравитации, пригодный именно при дальних полётах - это полёт с ускорением и торможением. Вероятно, он несколько более затратный, но, возможно, более быстрый в доставке.
А вот это совсем не вариант. В большой центрифуге есть пол и потолок, которые местави никогда не поменяются. Не говоря уже о том, что электродвижки не выдают такую тягу.

Mitkin

А пол и не должен меняться с потолком - просто переворачиваем корабль в середине пути.

Cepёгa

ЦитироватьА пол и не должен меняться с потолком - просто переворачиваем корабль в середине пути.
Легким движением руки? При любом маневре кувырок с переворотом? Приклеить и привинтить все предметы, дабы не разлетались? А не проще тогда уж 1 раз перевернуть вокруг оси и не останавливать?  :wink:

V.B.

Цитировать
ЦитироватьТо есть видимо в центрифуге будет вакуум,
 а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
Может только переход в скафандре?
Я думаю, про скафандр они написали вот почему.
Допустим, когда в центрифуге находятся люди, происходит беда - разгерметизация. Очень печально, но такое может случиться. Не знаю, что прописано в документах NASA; возможно, там есть требование обязательно вернуть тела на Землю. Вот тогда-то и придется лезть туда в скафандре.