Поможем ISRO керосинкой для GSLV Mk III

Автор Salo, 05.01.2011 19:56:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ISRO после двух подряд аварий GSLV попала в очень неприятную ситуацию: российский 12КРБ остался только один,  с индийской CUS проблемы. В тоже время  испытаны две первые ступени GSLV Mk III, а с третьей С25 всё в тумане.

А что если индусам сделать ход конём: ввиду проблем с водородными ступенями сделать для GSLV Mk III кислородно-керосиновую третью ступень. ПН конечно упадёт, но 2,5-3 т на ГПО получить можно без проблем. Вот и замена GSLV Mk II. Кроме того такой вариант можно использовать для вывода ПН на НЗО, в частности в пилотируемой программе.

Кроме того у ИСРО есть планы создания собственного кислородно-керосинового двигателя второй ступени, а значит освоение технологий будет полезным.

Встаёт вопрос, какой двигатель использовать на третьей ступени? И тут я думаю хорошие шансы имеет НК-31.
Во -первых около 10 штук имеются в наличии. А во-вторых можно приобрести лицензию на их прооизводство у СНТК, что послужит дополнительным толчком в продвижении этих технологий в Индии.

Керосин-кислородная ступень могла бы иметь стартовую массу 40-45т и изготавливаться с использованием днищ и обечаек от L-110.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Может, им лучше помочь сделать водородную ступень? Скажем, на два КВД-1М :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Лучше НК-39, а вокруг пусть ставят свой рулевик на вонючке.
Хотя индусам и РД0110 хватит за глаза.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьЛучше НК-39, а вокруг пусть ставят свой рулевик на вонючке.
Хотя индусам и РД0110 хватит за глаза.

С НК-31/39 у индусов может оказаться "геморроя" еще больше, чем с водородниками :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьЛучше НК-39, а вокруг пусть ставят свой рулевик на вонючке.
Хотя индусам и РД0110 хватит за глаза.
Для ГПО УИ маловат. Всё-таки 350 с смотрятся лучше чем 326 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьМожет, им лучше помочь сделать водородную ступень? Скажем, на два КВД-1М :roll:
Одно другому не мешает. Без водорода они не обойдутся при выводе тяжёлых спутников.
Я кстати не понял, зачем им С-20 при наличии двигателя для С-15.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЛучше НК-39, а вокруг пусть ставят свой рулевик на вонючке.
Хотя индусам и РД0110 хватит за глаза.
С НК-31/39 у индусов может оказаться "геморроя" еще больше, чем с водородниками :cry:
Почему?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛучше НК-39, а вокруг пусть ставят свой рулевик на вонючке.
Хотя индусам и РД0110 хватит за глаза.
С НК-31/39 у индусов может оказаться "геморроя" еще больше, чем с водородниками :cry:
Почему?

Углеводородные ЖРД гораздо сложнее в отработке, чем водородники. США, к примеру, явно не спешат воспроизводить ни РД-180, ни НК-33 - долго и дорого. А что говорить про Индию? В данной ситуации, наверное, лучше не сворачивать с водородного пути.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Так им не надо спешно его отрабатывать. Купить десяток НК-31-39, а свой по лицензии не спеша.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьЛучше НК-39, а вокруг пусть ставят свой рулевик на вонючке.
Хотя индусам и РД0110 хватит за глаза.
Для ГПО УИ маловат. Всё-таки 350 с смотрятся лучше чем 326 с.
А 359 еще лучше :)
Кстати, а ведь НК-31/39 наверняка можно несколько форсировать, с увеличением УИ в том числе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Чебурашка

Что-то мне индийская GSLV напоминает Титан-4.
Всё перемешано: вонючка, твёрдое топливо, водород. Только керосина не хватает для полного счастья.

И полчилась, по-видимому, такая же гемморойная как и Титан-4. ИМХО, в излишней разнородности и есть ключ проблемы. Индусам надо что кардинально менять в облике, чтоб получить надёжный носитель.

Salo

РД-0124 точно на всех не хватит. Да и лицензию на него я бы продавать не спешил. У НК-31 УИ 350-353 с. Можно по примеру Маска добавить неохлаждаемый насадок и ещё 3-5 с набросить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/175/32.shtml
ЦитироватьВсего на консервации хранилось 62 НК-33 первой, 12 НК-43 второй, 10 НК-39 третьей и столько же НК-31 четвертой ступеней Н-1, все в хорошем состоянии, большинство из них прошло испытания и находилось в полной готовности к использованию. Это т.н. «товарные» двигатели; дополнительно к ним имелось 50–60 экспериментально-испытательных ЖРД, которые могли быть использованы при дополнительных разработках, испытаниях и сертификации. Последняя могла быть проведена по распоряжению возможных покупателей «товарных» двигателей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://knol.google.com/k/indian-space-projects#
ЦитироватьSemi Cryogenic Engine[/size]

 India will develop a semi cryogenic engine using liquid oxygen (LOX) and kerosene under a Rs. 1,798 crore six year project cleared by the Union Cabinet on December 19, 2008.

 The project envisages foreign collaboration with a foreign exchange component of Rs. 588 crores.

 The liquid stages of PSLV and GSLV engines use toxic propellants that are harmful to the environment. The trend worldwide is to change over to eco-friendly propellants.

 Liquid engines working with cryogenic propellants (liquid oxygen and liquid hydrogen) and semi cryogenic engines using liquid oxygen and kerosene are considered relatively environment friendly, non-toxic and non corrosive. In addition, the propellants for semi-cryogenic engine are safer to handle and store. It will also reduce the cost of launch operations.

This advanced propulsion technology is now available only with Russia and USA. The world's most powerful liquid engine, the Russian RD 170, is powered by a LOX - kerosene combination.

LOX - Kerosene engines have powered several American launchers as well, including Saturn V, which carried American astronauts to the moon. For India it is the beginning to rise in to the moons and the stars.

The semi cryogenic engine will facilitate applications for future space missions such as the Reusable Launch Vehicle, Unified Launch Vehicle and vehicle for interplanetary missions.

A GSLV Mk-3 powered by a semi-cryogenic engine will be able to lift a 6 ton payload into a GTO, instead of the current 4 ton.
По некоторым сообщениям там задействована Украина. Опять РД-120 перепродаём?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитироватьhttp://knol.google.com/k/indian-space-projects#
ЦитироватьSemi Cryogenic Engine[/size]

 India will develop a semi cryogenic engine using liquid oxygen (LOX) and kerosene under a Rs. 1,798 crore six year project cleared by the Union Cabinet on December 19, 2008.

 The project envisages foreign collaboration with a foreign exchange component of Rs. 588 crores.

 The liquid stages of PSLV and GSLV engines use toxic propellants that are harmful to the environment. The trend worldwide is to change over to eco-friendly propellants.

 Liquid engines working with cryogenic propellants (liquid oxygen and liquid hydrogen) and semi cryogenic engines using liquid oxygen and kerosene are considered relatively environment friendly, non-toxic and non corrosive. In addition, the propellants for semi-cryogenic engine are safer to handle and store. It will also reduce the cost of launch operations.

This advanced propulsion technology is now available only with Russia and USA. The world's most powerful liquid engine, the Russian RD 170, is powered by a LOX - kerosene combination.

LOX - Kerosene engines have powered several American launchers as well, including Saturn V, which carried American astronauts to the moon. For India it is the beginning to rise in to the moons and the stars.

The semi cryogenic engine will facilitate applications for future space missions such as the Reusable Launch Vehicle, Unified Launch Vehicle and vehicle for interplanetary missions.

A GSLV Mk-3 powered by a semi-cryogenic engine will be able to lift a 6 ton payload into a GTO, instead of the current 4 ton.
По некоторым сообщениям там задействована Украина. Опять РД-120 перепродаём?
Ай-яй. Когда это Украина перепродавала РД-120 ?  :?
Нехорошо наговаривать.

Salo

А что, с китайцами информацией не поделились?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Говорят, Китайцам продали комплект КД.

SpaceR

ЦитироватьА что, с китайцами информацией не поделились?
Это понятие растяжимое. Вообще с ними делились различной информацией очень многие страны, включая тех же США.
Но информацией по РД-120, являющейся интеллектуальной собственностью Энергомаша, с китайцами Украина няз не делилась, не делится и не будет делиться ни с китайцами, ни с индусами, ни с кем-либо ещё.
За исключением маловероятного случая, если об этом попросит и даст официальное разрешение сам Энергомаш.

Если у Вас есть другая информация, поинтересуйтесь её достоверностью - наверняка окажется, что это просто чьи-то предположения.

Дмитрий В.

ЦитироватьА что, с китайцами информацией не поделились?

Ходят клеветнические слухи, что делился сам Энергомаш :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Ну тады ой.
Но меня смущает совпадение тяги китайского ЖРД YF-100 с тягой украинского движка, разрабатываемого для Маяка.

А по поводу индусов: были сообщения о продаже кислородно-керосинового ЖРД Украиной по контракту. Неужели РД-8 продавали?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"