"Днепры" кончились

Автор Tiger, 31.12.2010 10:38:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tiger

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9647&start=1155

DNEPR SPACE PROGRAM TO STOP IN 2011 - SOURCE

Moscow, December 30 (Interfax-AVN) - The Russian Defense Ministry does not think it expedient to carry on the Dnepr space program and will not assign a single RS-20 'Satan' rocket for the program in 2011, an aerospace industry representative told Interfax-AVN on Thursday.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Salo

http://www.space.com/common/forums/viewtopic.php?t=27727
ЦитироватьMoscow Interfax-AVN Online in English 1130 GMT 30 Dec 10

MOSCOW. Dec 30 (Interfax-AVN) - The Russian Defense Ministry does not think it expedient to carry on the Dnepr space program and will not assign a single RS-20 'Satan' rocket for the program in 2011, an aerospace industry representative told Interfax-AVN on Thursday.

"Ten test and training launches of RS-12M 'Topol', RS-18 and RS-24 'Yars' intercontinental ballistic missiles are planned for 2011. Meanwhile, there will be no RS-20 launches, including those in the Dnepr program," he said.

He said the Defense Ministry called inefficient the disposal of RS-20B missiles in space launches. "It is much easer to scrap the missiles," he said.

Earlier reports said that four Dnepr rockets would be launched from a launch site of the Dombarovskaya division of the Strategic Rocket Forces in the Orenburg region. A cluster launch of eight satellites, including Ukraine's Sych 2 and BPA-2, Nigeria's NigeriaSat-X and NigeriaSat-2, Turkey's Rasat, U.S. AprizeSat-5 and AprizeSat-6 and Italy's EduSat, was planned for the first quarter of 2011.

It was planned to launch the South Korean radar satellite KompSat5 in June-July. Two Dnepr launches were scheduled for the fourth quarter of 2011, including one to deliver the Mikhailo Lomonosov satellite and the cluster launch of several satellites, among them South Korean STSAT-3.

Cosmotrans international space company General Director Vladimir Andreyev told Interfax-AVN in September 2010 that the company hoped to use RS-20 missiles in the Dnepr space program until 2027. He said about 70 rockets would be launched.

The Russian-Ukrainian rocket Dnepr was based on the world's most powerful delivery vehicle, RS-20 (NATO codename SS-18 'Satan'), with high thrust and reliability characteristics. The rocket weighs 211 tonnes, has the diameter of three meters and the length of 34.6 meters.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Деньги? Ведь эти 70 РС-20Б никуда не испарились.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Tiger

Хотят сэкономить на расходах на пуски + заключение СНВ некоторым образом изменило ситуацию.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

hecata

А я поднимал такую тему с полгода назад, что будет делать Космотрас после окончания запуска Днепров. Мне сказали, что они еще 200 ближайших лет заняты Днепрами ;)

Salo

Днепры не кончились. Речь о том, что с точки зрения министерства обороны  их выгоднее сдать в метеллолом,  а не пускать спутники. Думаю всё дело в переделе доходов от пусков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьХотят сэкономить на расходах на пуски + заключение СНВ некоторым образом изменило ситуацию.
Скорее хотят увеличить компенсацию этих расходов. А причём здесь СНВ не пойму: РС-20Б обратно в шахты уже не поставишь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

Не понял... А чем тогда будут пускать Селеноход?!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Ярослав

ЦитироватьНе понял... А чем тогда будут пускать Селеноход?!
не переживайте, как сказано выше - они просто денег хотють )))

Tiger

http://www.rtkorr.com/news/2010/12/30/204273.new

ЦитироватьВЗГЛЯД: Андрей Геннадьевич, чем может обусловлено решение Минобороны пилить ракеты, а не запускать с их помощью спутники?

Андрей Ионин: Программа «Днепр» изначально позиционировалась как коммерческая. Предполагалось, что ракеты будут работать на коммерческом рынке и зарабатывать какие-то деньги. Но боевая ракета сама по себе плохо приспособлена под запуски космических аппаратов. Во-первых, высокие перегрузки при старте, и спутники должны быть к этому специально подготовлены. При запусках обычных космических ракет таких перегрузок нет. Во-вторых, у боевых ракет довольно маленький обтекатель, там где устанавливается полезная нагрузка. У космических ракет много места для полезной нагрузки, сейчас используется даже так называемый надкалиберный обтекатель, который по диаметру больше, чем диаметр самой ракеты – посмотрите на последние «Протоны» и «Союзы». У Днепра маленький обтекатель, там очень мало места для полезной нагрузки. В результате то, что на них можно выводить – это довольно специфические полезные нагрузки, и их не так просто найти на рынке.

Кроме того, рынок, на котором работает «Днепр» – рынок небольших полезных нагрузок, выводимых на невысокие орбиты – очень мал по своим объемом, он составляет меньше 10% от общего рынка запуска. На нем представлены небольшие космические аппараты, как правило, научные или исследовательские, то есть заказчик не может много заплатить. Это не телекоммуникационные компании, которые могут выводить спутники связи на стационар и платить десятки, а то и сотни млн долларов за запуск. Здесь заказчики могут заплатить миллион долларов, может быть, чуть больше. То есть надо собирать несколько космических аппаратов, чтобы запустить. Но, собственно говоря, «Днепр» и осуществлял так называемые кластерные запуски, то есть одновременно выводил по нескольку полезных нагрузок.

А самое большая проблема заключается в том, что на рынке небольших ракет очень жесткая конкуренция. Там представлено большое количество таких же ракет, как «Днепр» – небольшие американские ракеты на базе ступеней «Minuteman», и другие. Исходя из этого, цены на этом рынке очень маленькие.

С этой точки зрения «Днепр» был явно коммерчески убыточным проектом. Его спасало только то, что ракета не делалась заново, а бралась готовая. Себестоимость производства «Протона» довольно высока, а тут ракета берется с хранилища или со стартовой позиции и по сути утилизируется. По сути, в проект не было инвестиций и не было затрат на создание изделия, были только операционные издержки. Безусловно, ракета, которая отстояла на дежурстве, тестировалась, проверялась, но все равно это в десятки раз дешевле, чем сделать новую ракету.

Но даже если и в этом случае проект оказался убыточным, – это может сказать только о качестве менеджмента, который им занимался.


ЦитироватьВЗГЛЯД: Вы считаете, именно он сыграл ключевую роль в неудаче?

А.И.: Такую версию сбрасывать нельзя. Какие цели ставил менеджмент? То ли он ставил задачу развития и удержания позиций на рынке, то ли какие-то другие. У них было несколько проектов по развитию системы, устранить недостатки, которые идут от боевой ракеты, но не нашли финансирование на модернизацию. Там сумма была относительно небольшая – несколько десятков миллионов долларов – но они даже ее не нашли.

Основная причина, по которой может быть не выдержана конкуренция – как правило, качество управления проектом. Со стороны трудно судить, не видя всей бухгалтерской и управленческой отчетности. Хотя рынок действительно очень сложный. Нагрузки там собираются по несколько штук на один пуск – все очень своеобразно.

Дальше там про то, что Днепр - украинская ракета и т.д.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Salo

ЦитироватьАндрей Ионин:
А самое большая проблема заключается в том, что на рынке небольших ракет очень жесткая конкуренция. Там представлено большое количество таких же ракет, как «Днепр» – небольшие американские ракеты на базе ступеней «Minuteman», и другие. Исходя из этого, цены на этом рынке очень маленькие.
Ионин опять отжигает: где он видел дешёвые Минотавры?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

FRC

Наглядный пример, как у нас путают "идею" с "бизнес планом".
Для коммерческого проекта, должны создаваться коммерческие носители, а не боевые, стоимость которых по своей сути выше. Ведь на их разработку годами тратились госсредства, работали тысячи сотрудников с нормо-часом по 300-800 рублей, закладывалась "боевая" надежность и проч.
Единственно правильный подход - определить потребность в носителе, подписать предварительные договоры с заказчиками, привлечь коммерческие деньги. Тогда рзработчик должен будет не осваивать госсредства, а стремиться к балансу цены и надежности ибо кредиты надо отдвать и не пускать "под откос" коммерческую нагрузку.

Dio

Причем здесь средства, которые вкладывались на разработку и изготовление в незапамятные времена? Эти ракеты списаны. Их запуск приносит деньги. В противном случае ракеты пришлось бы утилизировать за свой счет. Полезных нагрузок набралось уже на десяток запусков без проблем. Очередь на следующие стоит, несмотря на "отсутствие надкалиберного обтекателя", "высокие перегрузки" и прочие гнилые выдумки.

Если г-да российские чиновники и из такой ситуации не могут извлечь выгоды, то это лишний раз показывает, какого сорта коммерсанты вышли из наших "рыночников". Это такие рыночники, которым даже банан, сам падающий в рот, кажется недостаточно эффективным. Нужно, чтобы он сам себя жевал и переваривал.

И эти недоделки учат страну "зарабатывать". Лучше бы в носу ковырять научились.

Bell

ЦитироватьА я поднимал такую тему с полгода назад, что будет делать Космотрас после окончания запуска Днепров. Мне сказали, что они еще 200 ближайших лет заняты Днепрами ;)
Я кажется так говорил тоже. Извините, на идиотов я не рассчитывал, думал там более вменяемые люди. Ошибся, виноват.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Iva

Неужели разборка ракеты, утилизация горючки плюс цвет мет перекрывают по доходности пуск с кучей КА?
- Полный Годрурас! :evil:

zeaman

ЦитироватьНеужели разборка ракеты, утилизация горючки плюс цвет мет перекрывают по доходности пуск с кучей КА?
- Полный Годрурас! :evil:
Я думаю, что  при утилизации получают деньги одни люди, а при запуске - совсем другие.
          [/list]

Schwalbe

ЦитироватьНеужели разборка ракеты, утилизация горючки плюс цвет мет перекрывают по доходности пуск с кучей КА?
- Полный Годрурас! :evil:

Утилизация по договорам спонсировалась США. И да, деньги шли в арсеналы МО.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

hecata

Цитировать
ЦитироватьА я поднимал такую тему с полгода назад, что будет делать Космотрас после окончания запуска Днепров. Мне сказали, что они еще 200 ближайших лет заняты Днепрами ;)
Я кажется так говорил тоже. Извините, на идиотов я не рассчитывал, думал там более вменяемые люди. Ошибся, виноват.

Вопрос-то снова актуален. Чем займется космотрас...

Salo

Возвратом средств по невыполненным контрактам.

История по-моему тянется ещё с отказа финансировать ремонт крышки на шахте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Iva

ЦитироватьЯ думаю, что  при утилизации получают деньги одни люди, а при запуске - совсем другие.
         
Ну, да! - "Жила бы страна родная, и нету других забот!"
Другое время нынче.