3D- реконструкция полёта Гагарина.

Автор Konstantin Guryanov, 16.12.2010 12:29:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Konstantin Guryanov

У меня есть больше вопросов о том, что предстоит сделать, нежели о том, что уже сделано, хотя в этом тоже есть неточности, и по-возможности, их нужно будет исправить. Чтобы успешно продвигаться к завершению проекта, необходимо в первую очередь найти ответы на вопросы, отсутствие которых замедляет, а то и полностью останавливает процесс или же обрекает на неизбежные переделки в будущем. И самое худшее, может привести к непростительным неточностям, за которые должно быть стыдно подавать этот продукт как реконструкцию и что-то документальное.
Однако, степень детализации и точность этой реконструкции должны быть рационально ограничены, дабы не привести к невыполнимости поставленной задачи.

Постараюсь систематизировать эту кучу вопросов. (не всю, что смогу вспомнить и сформулировать в сей предутренний час.)

1. Спускаемый аппарат, он же "шарик".

(моя нумерация не соответствует нумерации на картинке.)
1.1. Доска приборов.
1.1.1. Лампочки индикаторов.
1.1.1.1. С надписями или без?
1.1.1.2. Что показывала каждая из них в Гагаринском Востоке, ну или хотя бы в в других пилотируемых "востоках"?
1.1.2. Когда Гагарин переключил глобус в режим "посадка"? (это наверно следует отнести к отдельной категории - хронология.) Чем эти режимы отличаются и как выглядят, тоже не совсем разобрался.
1.1.3. Поведение остальных приборов связано с хронологией работы систем корабля, как быстро в какие моменты что происходило и что должны были показывать эти приборы - это целый ряд интересных вопросов.
1.1.4 часы - понятное дело они просто шли и показывали время, и что-то там хитрое с включением программ.
1.2. Пульт управления.
С пультом в целом всё понятно и есть описание с расшифровкой. Хочу чертёж, если есть. Опять же один большой вопрос по хронологии, когда что включалось/выключалось?
1.3. Иллюминатор "Взор".
1.3.1. Внутреннее устройство, очень хочу увидеть его разрез.
1.3.1.1. Шторки.
1.3.1.2. Кольцевое зеркало.
1.3.1.3... Что-то в нём что мне неизвестно. :)
1.3.2. Рисунок колиматора.
1.4. Всё, что по правую руку космонавта. Фотки, ортографические проекции - всё очень нужно.
1.4.1. Радиоприёмник и какой-то прибор со шкалой - очень хочу вид по-ближе, опасаюсь, что в разных востоках они могут отличаться.
1.4.2. Что там вверх по направлению "на два часа"? Опять же, нужны картинки.
1.5. Рельсы катапультируемого кресла и то, что вокруг него и с ним связано.
1.6. Несколько штук чего-то на потолке, наверно осветительные лампочки?
1.7. Иллюминатор сверху-справа-сзади. Вид на него изнутри. Закрывался ли он шторкой?
1.8. Иллюминатор(ы) в крышке люка, привело в замешательство изображение, где их больше одного.
1.9. Отсек парашюта.
1.9.1. Как выглядели парашюты и их крепления?
1.9.2. Как реализован механизм поэтапного их раскрытия?
1.10. Штуки "на крыше" шарика.

2. Катапультируемое кресло.
Вот бы чертежи его, и вообще чертежи всего :)
Откуда у него хоть пламя вылетало при катапультировании?

3. Приборный отсек.
Хочется идентифицировать все системы по их названию и функции, особенно внешние их элементы. Быть может некоторые из них будут сюжетно-критическими, и их нужно будет показать в действии или желательно будет дать крупный план.
Нужны фотографии "дырки" к которой прижимался спускаемый аппарат, иначе мне придётся выкручиваться так, чтобы при всех "кувырканиях" с недоотстыкованным приборным отсеком, он этим боком не попал в кадр - очень не хочется.

4. Третья ступень. Чертежи фотографии, идентификация различий между третьими ступенями разных востоков/восходов, если есть, то какая из них Гагаринская.
4.1. Головной обтекатель. Механизм его отстрела.

5. 3д-портрет Юрия Алексеевича в скафандре.
5.1. Клапаны, как что использовалось в полёте и при посадке.
5.2. Когда забрало было открыто, когда было закрыто, и насколько надувался скафандр при закрытом забрале?

Подробная хронология полёта.
Хронология срабатывания систем и приборов.
Что видел, о чём говорил, что делал Гагарин, как можно точнее, с как можно более точной временной привязкой.
Возможно были какие-то учебные пособия или методички по пилотированию кораблей "Восток", интересно, можно ли где такое подсмотреть? Наверняка там про многие тонкости полёта в точности рассказывается, а главное про индикаторы.

Хочется знать абсолютно всё, однако не имею желания делать акцент на или вообще упоминать мелочные мелочи, или может какие-то личные моменты, которые быть может были, как я считаю, наверняка по-праву вырезаны цензурой, чтобы у слишком недалёких умов, которые мыслят только такими мелочно-курьёзными категориями, в силу их ограниченности, эти мелочи затмили бы величие факта, или были бы вторжением в личную жизнь человека. Тут можно долго рассуждать со всех сторон.

С уважением, К.

Pavel

ЦитироватьВозможно были какие-то учебные пособия или методички по пилотированию кораблей "Восток", интересно, можно ли где такое подсмотреть? Наверняка там про многие тонкости полёта в точности рассказывается, а главное про индикаторы.

Про отображение здесь есть. Если не видели:

http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article130.htm?reload_coolmenus#01

ЦитироватьПодробная хронология полёта.
Хронология срабатывания систем и приборов.
Что видел, о чём говорил, что делал Гагарин, как можно точнее, с как можно более точной временной привязкой.
Возможно были какие-то учебные пособия или методички по пилотированию кораблей "Восток", интересно, можно ли где такое подсмотреть? Наверняка там про многие тонкости полёта в точности рассказывается, а главное про индикаторы.

Стенограмма полета есть, скажем, здесь

http://militera.lib.ru/memo/russian/kamanin_np/32.html

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/stati/peregovory-gag.html

Они немного дополняют друг друга.

При желании, думаю, можно найти телеметрию с медицинских датчиков  :D

Старый

ЦитироватьНадо учесть тот факт, что при полёте Гагарина были трудности с отходом кабель-мачты от спускаемого аппарата, логично предположить, что в связи с этим что-то менялось на более поздних модификациях кораблей.
Это было в полёте Титова. Оказалось были неправильно проложены провода так что внешне ничего не изменилось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

"Взор" в разрезе имеется в дом-музее Гагарина в одноимённом городе.
Пульт с надписями на табло имеется кажись в Политехническом музее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Не знаю ка что, а редуктор и датчик давления (особенно) выполнены реалистично.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Музей РККЭ:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/pages/IMG_0871.html

Реально летавший СА КК «Восток» 3КА №3, общий вид кабины. Фото И.Маринина

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/pages/IMG_0876.html

Катапультируемое кресло пилота КК «Восток» (макет). Фото И.Маринина


Можайка:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8557.html

Пульт космического корабля «Восток».

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8558.html

Катапультное кресло №30 XII-62 пилота корабля «Восток» с манекеном в скафандре СК-1.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8560.html

Катапультное кресло, вид сверху. №30 XII-62.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8562.html

Скафандр СК-1 пилота корабля «Восток» (вид слева).

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8561.html

Сапоги скафандра СК-1 пилота корабля «Восток».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

Шоршелы:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_058.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_059.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_060.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_061.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_062.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_063.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_064.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_065.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_066.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_067.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_068.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_069.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_070.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_071.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_072.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_073.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_074.html


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_105/pages/Img_075.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьСомневаюсь что в полёте все эти ШРы торчали на улицу. Скорее всего какраз были закрыты заглушками.
А подумать  :) , ведь после ШР-в кабели уходят в кабель-мачту и
далее в СА. Удобно расстыковав тестировать в обе стороны.
Есть и Энергиевский рисунок
Музей РККЭ:
http://www.npointercos.jp/Energiamuseum.html


Unmanned Vostok Spacecraft


Voskhod-3 Spacecraft
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьХм, не понял... , что можно закрыть такой крышкой ? :)
Штепсельные разъёмы...

ЦитироватьНасчет ЭВТИ. Восток когда делали ? Вспомним первые спутники,
лунники и самые первые АМС... Потом да, начали закутывать.
Кстати хороший вопрос, с какого примерно года ?
Да, интересно, станции МВ закутывали? А 1М и 1В?
 У Востока кстати да, вопрос с теплоизоляцией всего что не является радиаторами СТР весьма интересный...
По ШР-ам ... Опять хм,  :)  Старый, вы когда-нибудь ШР-ы распаивали ?
Мое ИМХО по Востоку (а также по Восходу, поскольку особо принципиальной
разницы не вижу). Надо электрически состыковать два гермообъема,
СА и ПО, и чтоб была возможность ес-но тестировать.
Гермоплату на СА видно, вот только как осуществлялось разъеденение
точно не знаю. Могу только предположить, что при освобождении
от стягивающих лент (стягивающих СА и ПО) и разделении , разъемы
просто разъеденялись, поскольку не было там свинчивания (папы, мамы как в ШР)
Может имела место и пиротехника, но по любому при начале торможения
все отлетало нахрен, без особых последствий.
Нашел снимок с ,,распушеным,, оголовъем кабель-мачты



А на ПО уже ШР-ы по настоящему :D . Видно как ,,морковку,, (это
мы так называли обмотаные кабели (у гребенок стойки переключений,
шло линейно подряд, отсюда и ,,морковкв,, ) раскодятся вокруг ПО и
закрыты ,,воротником,, на котоом как-бы лежат шар-баллоны.
Так шо... :)
А эти крышечки (тут попадалась в ссылках картинка от Гэтленда, где
они названы технологическими крышками) могут прикрыть, разве что
DIN-овские разъемы... (ну и для ,,мурзилок,, в музеях :) )

По ЭВТИ... Склероз подсказывает ,,водораздел,, по середине 60-х.
М-1, В-1 по аналогии с Л-3 без. Восток, Восход однознвчно без...
Был в 65-м пуск В-2 и В-3 с разными задачами и целями, даже и выглядели
по разному (я имею ввиду КТДУ, у В-2 как у М-1), который окончился
пшиком, правда с доставкой вымпела на Венеру (1966г.)
Так вот где-то читал, что обе станции загнулись не долетя до цели
из-за перегрева. А вот В-4 (есть снимок) уже вся такая красивая и
белоснежная :wink:
Кстати и Союз появился сразу с ЭВТИ.
И совсем ,,край сознания,, (вероятно и ошибаюсь) подсказывает и
об аналогичных проблемах с ,,Молнией-1,, .
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

Цитировать
Unmanned Vostok Spacecraft
О !
Правда это 1К, но это не принципиально :)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Старый

ЦитироватьМожет имела место и пиротехника, но по любому при начале торможения
все отлетало нахрен, без особых последствий.
Там были пиротолкатели которые отрывали от СА плату с ШРами. Из за несрабатывания этих пиротолкателей и не происходило разделения. При этом разделение отсеков происходило когда перегорал наполоам весь жгут проводов идущих к плате, а СА так и приземлялся с обгоревшей платой на боку.

ЦитироватьНашел снимок с ,,распушеным,, оголовъем кабель-мачты
А на ПО уже ШР-ы по настоящему :D .
Плату с гермовводами всё равно надо закрывать теплоизоляцией чтоб через ШРы не было теплообмена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьМожет имела место и пиротехника, но по любому при начале торможения
все отлетало нахрен, без особых последствий.
Там были пиротолкатели которые отрывали от СА плату с ШРами. Из за несрабатывания этих пиротолкателей и не происходило разделения. При этом разделение отсеков происходило когда перегорал наполоам весь жгут проводов идущих к плате, а СА так и приземлялся с обгоревшей платой на боку.

ЦитироватьНашел снимок с ,,распушеным,, оголовъем кабель-мачты
А на ПО уже ШР-ы по настоящему :D .
Плату с гермовводами всё равно надо закрывать теплоизоляцией чтоб через ШРы не было теплообмена.
Нашлось пара иллюстраций. Первая из небезизвестной Ботвы за космос,
там правда вариант Титова прписывали Гагарину



на самом деле у Гагарина произошло примерно так (похоже тут слегка
преувеличино)



Это для общей инфы по теме топика :wink:

Вернемся к ШР-ам. Обвязка кабелей уже сама по себе хорошая теплоизоляция.
Мы использовали лакоткань, что на Востоке ес-но не знаю...
Если крышками и закрывались, то это должны быть ,,крышищи,, :P
Молчит и ,,начальник транспортного цеха,, т.е. Лев...
Точку в споре мог бы поставить и Леонов - он видел корапь в полете
со стороны :D но... у кого есть доступ :?:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Старый

Цитироватьна самом деле у Гагарина произошло примерно так (похоже тут слегка
преувеличино)
Сильно преувеличено. У него разделение произошло до входа в атмосферу хотя и позже чем должно было быть штатно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Да...Начали бы лопаться ШБ - мало не показалось бы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Да в СА взрывов ШБ даже не заметно было бы.
+35797748398

Штуцер

А Вы знаете, что рассчитываются тротилловые эквиваленты ШБ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

Пусть не совсем в тему, а как было у Волынова на "Союзе-5"? У него, как я знаю, не отделился приборно-агрегатный отсек, и при входе в атмосферу, как утверждают, произошёл взрыв баков с остатками топлива. Правда это или нет, и, вообще, насколько это было опасно?

Leroy

ЦитироватьПусть не совсем в тему, а как было у Волынова на "Союзе-5"? У него, как я знаю, не отделился приборно-агрегатный отсек, и при входе в атмосферу, как утверждают, произошёл взрыв баков с остатками топлива. Правда это или нет, и, вообще, насколько это было опасно?
Сам Волынов рассказывает именно так. Разумеется, это было опасно, так как СА шел вперед входным люком. Резиновая изоляция уже начала гореть, и внутри уже чувствовался дым.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА Вы знаете, что рассчитываются тротилловые эквиваленты ШБ?

В условиях входа это слону дробина. Тротиловый эквивалент пересчитывается для атмосферы, имхо.
+35797748398