Электро-Л №1=Зенит-3SLБФ/Фрегат-СБ– 20.01.11 15:29:01 ДМВ

Автор Salo, 04.12.2010 11:46:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Цитировать
ЦитироватьА что насчет индекса и серийного номера "Фрегата-СБ"? Уже проскакивали или нет?
Фрегат-СБ № 2001
В смысле тоже 14С44, только первая цифра серийного номера не "1", а "2"?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

SpaceR

ЦитироватьНедозалив топлива вызван рядом обстоятельств, среди которых:
- для РБ "Фрегат-СБ" был поставлен двигатель с худшими, чем планировалось, характеристиками;
- Днепропетровск не реализовал обещанный ранее режим работы двигателей ступеней "Зенита" до выработки одного из компонентов топлива.
Все это привело к тому, что вместо расчетных 1900 кг аппарат на ГСО не мог весить больше 1766 кг.
Есть cомнения в достоверности выделенного фрагмента.

Начнем с того, что 1я ступень при пуске с Байконура никому никогда и не обещалась выключаться по ОКТ, поскольку есть риск промахнуться мимо РП.
А 2я ступень выключаться по ОКТ в принципе может, но ранее это рссматривалось, няз, только с РБ ДМ.
Уточню на работе, если получится.

В любом случае, учитывая потребную от Фрегата-СБ скорость в ~4800 м/с, отсутствие ОКТ 2й ступени могло отобрать (имхо) такой мизер, что об этом не стоило и вспоминать.

SpaceR

Цитироватьвместо расчетных 1900 кг аппарат на ГСО не мог весить больше 1766 кг. Снизить вес КА удалось в основном за счет слива топлива. К чему это приведет? Да к тому, что с какого-то времени перестанем проводить коррекции наклонения орбиты, и оно станет расти на 1 градус в год.
На мой (возможно, не совсем квалифицированный в деталях) взгляд решение довольно странное.
Почему это незалитое топливо нельзя было использовать для довыведения на орбиту дрейфа?

Чебурашка

А зачем при наличии разгонного блока, делать апогей у переходной орбиты аж 1800 км. Зачем тащить тяжелЕнную вторую ступень так высоко. И зачем нужна эта длительная работа на рулевом двигателе с заметно более низким удельным импульсом и ростом грав. потерь.  Вот это и отъедает часть полезной нагрузки.

Вован

ЦитироватьА зачем при наличии разгонного блока, делать апогей у переходной орбиты аж 1800 км. Зачем тащить тяжелЕнную вторую ступень так высоко. И зачем нужна эта длительная работа на рулевом двигателе с заметно более низким удельным импульсом и ростом грав. потерь.  Вот это и отъедает часть полезной нагрузки.
Вторая ступень отделялась на 640 км
Байконур надолго - навсегда

ZOOR

ЦитироватьКА "Электро-Л" был выведен в начальную точку 54 град. в.д. Сейчас он дрейфует на восток со скоростью примерно 3 град/с. 25 января будем подтормаживать его, чтобы к точке стояния подошел с меньшей скоростью.
Недозалив топлива вызван рядом обстоятельств, среди которых:
- для РБ "Фрегат-СБ" был поставлен двигатель с худшими, чем планировалось, характеристиками;
- Днепропетровск не реализовал обещанный ранее режим работы двигателей ступеней "Зенита" до выработки одного из компонентов топлива.
Все это привело к тому, что вместо расчетных 1900 кг аппарат на ГСО не мог весить больше 1766 кг. Снизить вес КА удалось в основном за счет слива топлива. К чему это приведет? Да к тому, что с какого-то времени перестанем проводить коррекции наклонения орбиты, и оно станет расти на 1 градус в год.
Сейчас еще раз внимательно посмотрел картинку



и с удивлением обнаружил, что Зенит не смог сформировать апсидальную точку  опорной орбиты в районе экватора.

Это привело к тому, что на 1-м включении РБ он не только апогей поднимал, но и аргумент перигея вертел. К тому же перелет по опорной был больше пол-витка.  :?

На этом фоне Союзовский вариант с гравманевром у Луны смотрится просто лапочкой  :D

ЗЫ Никто не подскажет высоту или скорость (желательно абсолютную) при отделении РБ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SpaceR

ЦитироватьЗачем тащить тяжелЕнную вторую ступень так высоко.
Потому что это экономит топливо РБ. А залить его больше банально невозможно - баки "Фрегата", как я понимаю, заполнены "под завязку".
ЦитироватьИ зачем нужна эта длительная работа на рулевом двигателе с заметно более низким удельным импульсом и ростом грав. потерь.  Вот это и отъедает часть полезной нагрузки.
Затем, что это увеличивает массу ПГ.
Ну вы за кого наших баллистиков держите? Траектория выведения была оптимизирована по множеству различных параметров.
Обратите внимание на пост ZOOR.

SpaceR

Цитироватьи с удивлением обнаружил, что Зенит не смог сформировать апсидальную точку  опорной орбиты в районе экватора.
Не "не смог", а не мог. В силу законов баллистики. ;)
ЦитироватьЭто привело к тому, что на 1-м включении РБ он не только апогей поднимал, но и аргумент перигея вертел. К тому же перелет по опорной был больше пол-витка.  :?

На этом фоне Союзовский вариант с гравманевром у Луны смотрится просто лапочкой  :D
Ой-ой, да ну. ;)
А Вы потребными точностями измерения положения и скоростей КА интересовались?
А чем и как их обеспечивать, и какой будет возможный промах, считали?
ЦитироватьЗЫ Никто не подскажет высоту или скорость (желательно абсолютную) при отделении РБ?
Увы, не имею такой возможности...
Да и не знаю, честно.

ZOOR

ЦитироватьА залить его больше банально невозможно - баки "Фрегата", как я понимаю, заполнены "под завязку"
К тому же, как я понимаю, Фрегат был с большими "яйцами", т.к. на двух включениях сжег более 7-и тонн  :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SpaceR

Цитировать
Цитироватьи с удивлением обнаружил, что Зенит не смог сформировать апсидальную точку  опорной орбиты в районе экватора.
Не "не смог", а не мог. В силу законов баллистики. ;)
Гмм...
Подумав ещё раз, решил, что всё-таки мог. Но - за счет ощутимой потери в массе ПГ, что, естественно, в данном случае было нецелесообразно.
Оптимальнее оставить основную часть этого доворота для РБ.


NS

Цитировать
ЦитироватьА зачем при наличии разгонного блока, делать апогей у переходной орбиты аж 1800 км. Зачем тащить тяжелЕнную вторую ступень так высоко. И зачем нужна эта длительная работа на рулевом двигателе с заметно более низким удельным импульсом и ростом грав. потерь.  Вот это и отъедает часть полезной нагрузки.
Вторая ступень отделялась на 640 км

Хоть и с некоторым опозданием, но чуть чуть Вас поправлю. 2 ступень отделялась на высоте примерно 205 км, через 513 секунд от КП. А вот апоцентр второй ступени был действительно порядка 640 км. Учитывая, что Фрегат до этого времени не включался, можно сказать, что ступень тащили на эту высоту. Но отделение было всёж на 205 км.

Не славы ради, а точности для  :D

ZOOR

ЦитироватьХоть и с некоторым опозданием, но чуть чуть Вас поправлю. 2 ступень отделялась на высоте примерно 205 км, через 513 секунд от КП. А вот апоцентр второй ступени был действительно порядка 640 км. Учитывая, что Фрегат до этого времени не включался, можно сказать, что ступень тащили на эту высоту. Но отделение было всёж на 205 км.

Не славы ради, а точности для  :D
Не славы ради, а точности для уточним, что это было отделение РБ от 2-й ступени.

ЗЫ Про апофигей умолчим - сам с утра такую плюху допустил  :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

NS

Цитировать
ЦитироватьХоть и с некоторым опозданием, но чуть чуть Вас поправлю. 2 ступень отделялась на высоте примерно 205 км, через 513 секунд от КП. А вот апоцентр второй ступени был действительно порядка 640 км. Учитывая, что Фрегат до этого времени не включался, можно сказать, что ступень тащили на эту высоту. Но отделение было всёж на 205 км.

Не славы ради, а точности для  :D
Не славы ради, а точности для уточним, что это было отделение РБ от 2-й ступени.

ЗЫ Про апофигей умолчим - сам с утра такую плюху допустил  :D

Ээээ... Ну да... РБ от второй ступени, а вторая ступень от РБ... А откуда ещё могла отделиться вторая ступень?  Не от первой же  :)
А про апоцентр/апогей не поясните? :wink: Не понял  :oops:

Vlad(VB)

ЦитироватьНу вы за кого наших баллистиков держите? Траектория выведения была оптимизирована по множеству различных параметров.
А может быть претензии к КБЮ связаны с чрезмерными (с точки зрения спецов, поставивших на Фрегат двигатель с заведомо худшими характеристиками) гарантийными запасами в ступенях?
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Alex D

ЦитироватьА про апоцентр/апогей не поясните? :wink: Не понял  :oops:
Я тоже не понял, в чём тут возникло сомнение. Апогей - апоцентр относительно Земли. По-моему, когда понятно, что речь идёт только об околоземной орбите, оба слова применимы и равноценны.

NS

Цитировать
ЦитироватьА про апоцентр/апогей не поясните? :wink: Не понял  :oops:
Я тоже не понял, в чём тут возникло сомнение. Апогей - апоцентр относительно Земли. По-моему, когда понятно, что речь идёт только об околоземной орбите, оба слова применимы и равноценны.

У меня появилось подозрение, что возникла какая-то путаница между терминами апоцентр-апогей и радиус-высота. Но дождемся коментариев.

ZOOR

ЦитироватьЭэээ... Ну да... РБ от второй ступени, а вторая ступень от РБ... А откуда ещё могла отделиться вторая ступень?  Не от первой же  :)
Это конечно вопрос терминологии, но я понимаю так, что "отделяется" то, что не продолжает дальнейшее движение. Так что первая ступень отделяется от второй+КГЧ.
Ведь есть "Отделение КА", но не "Отделение РБ" в точке выведения :wink:
Цитировать
ЦитироватьА про апоцентр/апогей не поясните? :wink: Не понял  :oops:
Апогей - апоцентр относительно Земли.
АпоЦЕНТР - фокальная точка
Апогей - наиболее удаленная от апоцентра точка
ИМХО так
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Петр Зайцев

ЦитироватьАпоЦЕНТР - фокальная точка
Апогей - наиболее удаленная от апоцентра точка
ИМХО так
Что же получается у русских профессионалов, апоцентров два (т.к. фокусов у эллипса 2), или есть еще и перицентр?

ZOOR

У русских профессионалов даже параметры ОЗЭ и способы вычисления параметров орбит в каждой конторе свои - на то они и профессионалы  :wink:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому