КА с нестандартными видами топлива

Автор sol, 30.11.2010 17:07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sol

Говнолет:

http://korrespondent.net/tech/science/1143944-uchenye-v-budushchem-kosmicheskie-korabli-budut-letat-na-toplive-iz-ekskrementov

Ученые: В будущем космические корабли будут летать на топливе из экскрементов
Сегодня, 14:06    Корреспондент.net  
                         
Ученые: В будущем космические корабли будут летать на топливе из экскрементов Спутник, работающий на отходах человеческой жизнедеятельности, может быть запущен в космос в 2011 году
АР

Американские ученые из Флоридского технологического института вывели особый вид бактерий, способных перерабатывать человеческие экскременты в биотопливо, на котором в ближайшее время будут летать спутники, а в дальнейшем и космические корабли.

В ходе исследования ученым удалось генетически модифицировать бактерию вида Shewanella MR-1, которая может производить водород из любого вещества биологического происхождения. После этого бактерии стали вырабатывать водорода больше обычного, а также оказались устойчивыми к невесомости.

Как полагают исследователи, созданный бактериями водород в топливных элементах будет превращен в электроэнергию и данная технология в ближайшее время может быть опробована на практике.

Согласно прогнозам ученых, новый спутник, работающий на отходах человеческой жизнедеятельности,  может быть запущен в космос в первой половине 2011 года. Если этот эксперимент удастся, в дальнейшем новый метод получения топлива будет использован на МКС, а затем, возможно, и в межпланетных экспедициях.

Напомним, ранее сообщалось, что жители 200 домов британского городка Дидкот отапливают свои дома газом, полученным из собственных канализационных отходов.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Макар

ЦитироватьГовнолет:
.
Все летит, летит, летит, только задница горит (с)   :D
Макдоналдс с собой надо не забыть взять.

C-300

Кхм. На форуме есть темы про работы, которые велись в ГРЦ, НИИХИММАШе, ОКБ-456/НПО "Энергомаш" и КБХМ по созданию двигателей, работающих на топливе люминал-А+азотный тетраоксид и пентафторид хлора+АГ-25 Топлива отличает высокий удельный импульс, высокая плотность и... редкая ядовитость.
Темы заглохли. Ни у кого новой информации по ним не появилось? ;)

sol

Где-то мне попадалось упоминание об атомарном (!) водороде в качестве горючего. Типа ого импульс удельный. но было это лет 35 назад - не помню, как они там рекомбинацию удерживали...

Также было обычный жидкий водрод + жидкий фтор - под высоким давлением в камере сгорания. УИ 500. Предельый двигатель на химии как бы... Ох и выхлоп же будет - казахи будут недовольны такими непромышленными методами синтеза плавиковой (?) кислоты.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Андрей Суворов

Атомарный водород - только мечта. Что же касается фтора с водородом, УИ такой же, как с кислородом, не больше, ну от силы 5-10% можно вытянуть. Там выигрыш в другом - водорода нужно вдвое меньше, и плотность жидкого фтора заметно больше плотности жидкого водорода, поэтому девайс получается существенно компактнее и заметно меньше сухая масса.

Если хочется создать действительно предельный химический двигатель, нужно делать трёхкомпонентник на литии, фторе и водороде. При этом в выхлопе в основном фторид лития и водород. Температура кипения фторида лития довольно низка (ниже, чем у других галогенидов металлов, и значительно ниже, чем у оксидов), и поэтому получение близкого к предельному УИ не представляет большой трудности, там трудности другие - что жидкий фтор, что расплавленный литий - ужасные в смысле совместимости с конструкционными материалами вещества.

Тем не менее, ещё в конце шестидесятых на простейшей камере с тягой около 150 фунтов был получен (экспериментально!) УИ в 542 едиинцы (а теоретический - под 600!). Эту штуку в шутку называли "ЯРД для бедных"...

октоген

Дифторид кислорода+ метан согласно ПРОПППЕРу дают УИ в районе 400-440 с, по крайней мере при давлении в камере  от РД-0120 и давлении на срезе сопла 0.01 атм  выходило что-то около 444 с при плотности топлива в пределах  1.12-1.2. Так что эта пара ПМСМ как раз для 2 ступеней и РБ.


Кроме того все прелести плотности пары фтор-водород  частично будут реализовываться в паре дифторид кислорода-водород, правда ни литий ни бериллий туда не приткнешь.

hecata

Дифторид кислорода в комплексе проигрывает фтору (хотя плотность выше, Ткип чуть выше, мягче старт). В минусе бОльшая токсичность, дороговизна, худшие показатели С* (полноты сгорания), меньшие УИ, бОльшая коррозийность.

hecata

А, ну и да, конечно, фтор нельзя применять с углеродосодержащими топливами, в этом есть смысл. Но, имхо, кислород-метановые, кислород-керосиновые и кислород-водородные системы втроем закрывают все возможные преимущества дифторида кислорода.

sol

Кстати - какие есть варианты для ОДНОкомпонентного жидкого топлива для первой ступении? (Ну, что-то вроде тетранитрометана, но поимпульснее)?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

C-300

ЦитироватьКстати - какие есть варианты для ОДНОкомпонентного жидкого топлива для первой ступении? (Ну, что-то вроде тетранитрометана, но поимпульснее)?
А зачем?! :shock:

sol

Цитировать
ЦитироватьКстати - какие есть варианты для ОДНОкомпонентного жидкого топлива для первой ступении? (Ну, что-то вроде тетранитрометана, но поимпульснее)?
А зачем?! :shock:

а чтобы не морочиться с 2-мя компонентами

В 2 раза меньше всякого оборудования - от баков и компрессоров - до клапанов и заглушек
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Старый

ЦитироватьНу, что-то вроде тетранитрометана, но поимпульснее?
Тринитротолуол? Гексоген? Нитроглицерин?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктop B.

Европейцы использовали на испытательном аппарате вместо гидразина раствор [N(NO2)2-]NH4  в водно-метаноловой смеси.
тут подробнее со ссылками
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=613692#613692

Еще интересная тема про циклические углеводороды с короткими циклами  http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8417
еше тема http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9379
И еще тема http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5330  
И еще куча ссылки на темы этого форума
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9433
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10362
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8814
-вместа создания можно было бы поднять
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=886

А вот тут про монокомпонентный топливо http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1446

Ну и вообще поиск по форуму по таким запросам как "фтор" выдает килограммы.

sol

Цитировать
ЦитироватьНу, что-то вроде тетранитрометана, но поимпульснее?
Тринитротолуол? Гексоген? Нитроглицерин?

Да уж! Особенно про нитроглицерин улыбнуло!  

Кстати - ошибочка тетранитрометан таки окислитель и не может быть однокомпонентным топливом, с нитрометаном попутал
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

C-300

Цитироватьа чтобы не морочиться с 2-мя компонентами

В 2 раза меньше всякого оборудования - от баков и компрессоров - до клапанов и заглушек
А твёрдое топливо некошерно?
Или тогда чтобы не морочиться со сложным двигателем сделать вытеснительную систему подачи.

sol

Цитировать
Цитироватьа чтобы не морочиться с 2-мя компонентами

В 2 раза меньше всякого оборудования - от баков и компрессоров - до клапанов и заглушек
А твёрдое топливо некошерно?
Или тогда чтобы не морочиться со сложным двигателем сделать вытеснительную систему подачи.

Твердотопливный двигатель слабоуправляем.
В жидкостном систему подачи можно оставить как на Фау-2
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

C-300

ЦитироватьТвердотопливный двигатель слабоуправляем.
Но ведь как-то же управляют им, и этого вполне хватает.
А у. и. твёрдых топлив выше, чем у монокомпонентных топлив.
ЦитироватьВ жидкостном систему подачи можно оставить как на Фау-2
Ну, если топливо монокомпонентное, напрашивается решение его направить в газогенератор и там балластировать чем-нибудь (да хоть той же водой).
Моё ИМХО: на первой ступени (и вообще на космической ракете) монокомпонентное топливо непригодно ввиду низкой калорийности. РДТТ всегда будет его опережать по простоте и удельному импульсу.

Штуцер

Можно уточнить - о чем речь:
- топливо для ДУ РН
- топливо для ДУ КА
 :?:  :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Saul

Вот ещё применение электрокатапульте - контейнеры с отходами выстреливать для корректировки (подьёма) орбиты МКС. Главное не попасть в кого нибудь, ато скоро от космопланов с туристами тесно будет.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати - какие есть варианты для ОДНОкомпонентного жидкого топлива для первой ступении? (Ну, что-то вроде тетранитрометана, но поимпульснее)?
А зачем?! :shock:
а чтобы не морочиться с 2-мя компонентами

В 2 раза меньше всякого оборудования - от баков и компрессоров - до клапанов и заглушек
Тогда морочиться придётся с другими вещами - см. намёк в посте Старого. ;)
Лучше уж два бака...