Вопрос по ЭВТИ

Автор hecata, 27.11.2010 15:53:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hecata

Вот есть фотографии Hylas-1



Вопрос такой - что за белые наклейки на  ЭВТИ, в чем их функция. И еще - черный ЭВТИ - это как? Или оно отражает в инфракрасном диапазоне?

bsdv

ЦитироватьВот есть фотографии Hylas-1



Вопрос такой - что за белые наклейки на  ЭВТИ, в чем их функция. И еще - черный ЭВТИ - это как? Или оно отражает в инфракрасном диапазоне?
А может это не ЭВТИ, а подложка под него. А белые наклейки - липучка на которой крепится ЭВТИ?

АниКей

:wink: http://forums.airbase.ru/2002/04/t7567--pochemu-quot-progress-quot-chernyj.html
Цитировать
Так и "Союз" тоже черный
По условиям теплоизоляции однозначно. Тепловой режим такой на корабле.
А может просто зеленая ЭВТИ кончилась, осталась только черная
Вообще-то она не совсем черная, а так называемого цвета мокрого асфальта, очень модного, кстати
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hecata

Причем тут союз... на своей орбите он половину времени в тени, кроме того у него нет 10 кВт тепловыделения.

ЦитироватьА может это не ЭВТИ, а подложка под него. А белые наклейки - липучка на которой крепится ЭВТИ?

Я тоже так раньше думал, но на фотографии он уже установлен на третью ступень Ариан-5... вот на этой фотографии, на него, видимо, уже надевают ГО



Так что, похоже, в таком виде оно и полетит...

Брабонт

Ответ ниже, от SOE.

Patriot

Цитировать... И еще - черный ЭВТИ - это как? Или оно отражает в инфракрасном диапазоне?
Цвет роли не играет. Есть и серый, и зелёный, и белый, и оранжевый, и жёлтый. Это всего лишь цвет тряпки или плёнки. Главное, что внутри, сколько металлизированных слоёв: где 10 хватает, а где и 20-ти мало.

АниКей

Немного не в тему. Смутно помнится, был на форуме вопрос без ответа о первом применении ЭВТИ на отечественных КА - ответ :
ЦитироватьК ВОПРОСУ О СТАНОВЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕПЛОТЕХНИКИ[/size]
О.В. Сургучев РКК «Энергия» им. С.П.Королева
Р.М. Копяткевич ФГУП ЦНИИМАШ
http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
Осуществление первого в мире полета человека в космос потребовал широких исследований в области теплообмена, тепловых режимов и теплофизики КА. В докладе сконцентрировано ретроспективное внимание на решении первоочередных задач космической теплотехники: определение внешних тепловых условий, разработка методических подходов и создание средств обеспечения тепловых и влажностных условий внутри гермоотсека ПКА, проведение наземных тепловакуумных испытаний изделий. Отмечен вклад ученых и конструкторов, создавших специальную бортовую систему обеспечения тепловых режимов (СОТР) КА.

В 1957 году в РКК "Энергия" для работ по пилотируемой программе был организован отдел под руководством М.К.Тихомирова по проектированию КА. В отделе была создана группа по обеспечению тепловых режимов, которую возглавил сначала А.И.Седых, а затем О.В.Сургучев. В дальнейшем группа выросла в самостоятельный отдел, который был усилен в 1959 году переводом в отдел сотрудников КБ Грабина. В отделе над новыми проблемами успешно работали будущие ведущие специалисты отрасли (к.т.н. Е.П.Белявский, Ю.В.Капинос, Е.И.Клименко и др), а среди новичков особо выделялся В.М.Залетаев своими незаурядными математическими способностями. В творческой обстановке отдела вырос целый ряд ученых и руководящих работников д.т.н. В.А.Алексеев, к.т.н. Е.Ю.Лемперт, О.В.Загар, С.Ю.Романов и др.

Специфика космических условий, большие возможные перепады температур по конструкции (±150°С) потребовали решение вопросов теплоизоляции гермоотсеков, сбросы тепла в космос от оборудования и экипажа, обеспечение герметичности и др. Первые проекты СОТР КА строились на принципе жалюзи, когда использовались химполированый и анодированный алюминий, что давало возможность как подводить, так и отводить тепло из отсека. Внутренний теплообмен обеспечивался циркуляцией воздуха, охлаждение которого происходило в воздуховоде, в холодной части корпуса аппарата. Расчеты внешней тепловой нагрузки проводились по величине среднего миделя.

Одновременно эта проблема решалась группой ученых в ЦНИИМАШ в подразделениях д.т.н. В.В.Козелкина и к.т.н. А.А.Васи-льева. В Центре Келдыша под руководством академика Г.И.Петрова разрабатывались методические вопросы расчета тепловых режимов при орбитальном полете, выпущен отраслевой стандарт по расчету внешних тепловых нагрузок на КА (акад. В.С.Авдуевский, акад. Н.А.Анфимов, к.т.н. Ю.Д.Поскачеев, к.т.н. В.А.Сухнев и к.т.н. В.М.Залетаев). В РКК «Энергия» к.т.н. В.М. Залетаев разработал инженерные модели расчета лучистого теплообмена сложных конструкций КА с учетом экранирования элементов, поскольку при отсутствии современных вычислительных машин использовались аналитические методики расчета. Впоследствии В.М. Залетаев совместно с Ю.В.Капи-носом и О.В.Сургучевым выпустили книгу по расчету тепловых режимов КА, которая актуальна и сегодня.

Важным этапом создания СОТР явилась выработка требований к специальным агрегатам жидкостной системы терморегулирования, которая появилась с ростом мощности приборного оборудования: ХСА, ЖЖТ, насосы, компенсаторы и др. В создании агрегатов определяющую роль играл Агрегатный завод «Наука, руководимый академиком Ворониным, а затем д.т.н. А.П.Тишиным.

При разработке СОТР следует отметить в РКК «Энергия» переход от первых шестеренчатых насосов к центробежным с бесщеточными двигателями постоянного тока и датчиками Холла, создание первой пневмогидравлической схемы КА «Союз» (В.И.Несынов), а также первое применение ЭВТИ на КА «Восток», которая была внедрена на всех последующих российских КА. В части исследований ЭВТИ, а также стойких ТРП первопроходцами явились к.т.н. М.Л.Кузьминский и к.т.н. С.Ф.Наумов. Инициатором создания белых красок на основе силикатных покрытий с окисью цинка явилась Р.И. Абрамова. Разработки испарителей к.т.н. В.Б.Черенкова (Центр Келдыша) используются до настоящего времени.

Усложнение конструкции КА потребовали создания специальных камер и методов тепловакуумных испытаний. Главным конструктором первой крупногабаритной камеры ВК 600/300, построенной в г. Сергиев Посад, явился начальник ОКБ ЦНИИМАШ Н.М.Виленкин. Методологические вопросы ТВИ и имитации внешних условий разрабатывались в Центре Келдыша, а собственно методики и программы испытаний изделий в КБ (О.В.Сургучев, Ю.В.Капинос, Е.П.Белявский). Отработка термобарокамеры ВК 600/300 и ТВИ КА проводились в подразделениях НИИХИММАШ Н.А.Афанасьева и Е.Н. Бакланова.

Дальнейшие работы по СОТР были логическим продолжением первых разработок и связаны с отработкой двухконтурной жидкостной СТР ОПС "Салют". С семидесятых годов многие задачи СОТР стали решаться с помощью ЭВМ, а современные вопросы СОТР связываются с применением тепловых труб, двухфазных контуров и проектированием КА в негерметичном исполнении.
и еще об эффективности ЭВТИ
ЦитироватьИСПЫТАНИЯ В КРИОВАКУУМНОЙ КАМЕРЕ ЭКРАННО-ВАКУУМНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ
Т.А. Таранова Государственное конструкторское бюро «Южное», Днепропетровск info@yuzhnoye.com
http://www.ihst.ru/~akm/30t16.htm
Экранно-вакуумная теплоизоляция (ЭВТИ) является одним из наиболее распространенных и надежных средств пассивного терморегулирования в системах обеспечения теплового режима КА. Применение ЭВТИ позволяет существенно снизить интенсивность теплообмена элементов конструкции и оборудования КА с окружающей средой.
В докладе рассмотрены особенности применения тепловакуумной изоляции в системах терморегулирования КА.
Описан эксперимент по определению эффективной теплопроводности экранов из ЭВТИ.
На первом этапе проведены тепловакуумные испытания створки жалюзи, на втором  экрана из ЭВТИ. В ходе испытаний проводились измерения температур на внутренней и наружной сторонах створки жалюзи.

Приведены экспериментальные данные, полученные в ходе тепловакуумных испытаний.
Описана математическая модель тепловых режимов в испытываемой конструкции.
На основании проведенного расчета термического сопротивления (RЭВТИ) и эффективной теплопроводности показана существенная зависимость этих характеристик от конструктивного исполнения экранов из ЭВТИ.

Проанализирована зависимость параметров, определяющих эффективность ЭВТИ, от конструктивного исполнения и условий эксплуатации экранов из ЭВТИ.

Показано, что особенно существенное влияние на уменьшение термического сопротивления пакетов ЭВТИ оказывают частые прошивки, технологические стыки экранов ЭВТИ, заклепки и др.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

ЦитироватьВопрос такой - что за белые наклейки на  ЭВТИ, в чем их функция. И еще - черный ЭВТИ - это как? Или оно отражает в инфракрасном диапазоне?
У Союза цвет ЭВТИ тоже чёрный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Фиксирующая лента контрастная, чтобы видны были любые дефекты.

PIN

XMM-Newton тоже, кстати, черным MLI Kapton покрыт. И не он один...

hecata

ЦитироватьФиксирующая лента контрастная, чтобы видны были любые дефекты.

А что она фиксирует?

А есть мысли, по каким соображениям используется разноцветные ЭВТИ на спутниках ГСО, которые в общем-то, в одинаковых тепловых условиях работают?

Вован

Цитировать
ЦитироватьФиксирующая лента контрастная, чтобы видны были любые дефекты.

А что она фиксирует?

Части ЭВТИ между собой и наружные кабели от датчиков.
Байконур надолго - навсегда

Старый

Обычно тёмную ЭВТИ используют на аппаратах или частях аппаратов которые в полёте не работают. Так что Союз с Ньютоном не удивляют. А вот почему на спутнике связи...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Johannes

ЦитироватьВот есть фотографии Hylas-1
Кстати, это Intelsat-17.
«Вперед, на Марс!»

PIN

ЦитироватьА что она фиксирует?

Выше ответили.
Наблюдал процесс доклейки части снятой MLI на Криосате-2. Чистое детское самоделкино со стороны :)

Почему тут черная - не знаю, общий ответ выше уже был. Что точно - деградируют такие пленки медленнее.

Есть и другие спутники связи на ГСО c черной MLI.

АниКей


 ЭВТИ на Электро
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЭВТИ на Криосате
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЭВТИ на КАЗСАТ-1
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЭВТИ на Экспресс-МД1
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЭВТИ Экспресс-АМ44
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!