Пороховые ракетные двигатели

Автор Вован, 05.11.2010 16:27:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

David Lee Rickman

Цитата
Цитата
ЦитатаПо запросу "11Д481" Яндекс пятой ссылкой выдаёт "ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о хозяйственной деятельности
Открытого акционерного общества «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра»"
Цитата1.Производство основной продукции: двигателей  (31ДТ, 78ДТ, 542,  9ТК1Д,  3Л-80, 15Д4, 8Д84, 522, 14Д50, 524, 541 и др.), двигательных установок систем аварийного спасения и мягкой посадки (855М, 860М, 11Д839М), газогенераторов (577, 518, 519, 521 и др.).
7. Сертификация ПРД 8Д84.00 и 15Д4.00 для изделий РН "Протон".
9. Обеспечение летных испытаний изд. 855М, 860М, 11Д839М.00, 11Д839М.1.00 в составе изд. 11Ф732.
13. Переиздание конструкторской и эксплуатационной документации на ПРД 11Д841, 11Д842, 11Д843, 11Д846, 11Д847 и 11Д848.
Тоже ничего больше не нашёл.

Вован, не томите: для чего эти двигатели?
19 ноября прошлого года отправил письмо Гендиректору Искры с просьбой пояснить, что за двигатели 11Д841 и т.п. Ни ответа, ни привета.

It has been established that 11Д848 is the Soft Landing Engines for the VA. The VA also has Fairing Axial and Lateral Separation Engines, De-orbit Engine, Launch Escape System Engine, and the Engine used for the removal of the Launch Escape System.

Similar systems for the same vehicle tend to be indexed sequentially. We know that Excalibur Almaz is updating the VA. Could  this "reprinting of the design and operational documentation on ПРД 11Д841, 11Д842, 11Д843, 11Д846, 11Д847 and 11Д848..." by Iskra be referring to all the solid engines for the VA for the benefit of Excalibur Almaz? If so, I am still missing one engine. Could that be the Parachute Mortars? Would Iskra also be responsible for these?

Best Regards,

David L. Rickman

KURYER

ЦитатаА кто вообще занимается в России разработкой более или менее крупных РДТТ?
В голову приходят:
МИТ (Москва)
ОКБ "Искра" им. Картукова (Москва)
ОАО"Казанское ОКБ "СОЮЗ" (Казань, бывшее ОКБ-16 П.Ф.Зубца)
НПО "Искра"
Если не ошибаюсь, то ещё: ФЦДТ «Союз»
Цитатаосуществляет разработку и изготовление зарядов на твердом топливе, корпусов из композиционных материалов и двигателей для ракетных комплексов и систем различного назначения.
Источник
Всё меняется, но ничего не исчезает.

David Lee Rickman

The Almaz TKS VA Nose Fairing Separation Motors



Image 1997 by Dr. Jamie Floyd

David Lee Rickman

Almaz TKS VA Deorbit Block



and Soft Landing Engine



Images 1997 by Dr. Jamie Floyd

Salo

20.03.2011 10:27:59 #184 Последнее редактирование: 26.11.2012 02:42:20 от Salo
Итак 11Д848:
ЦитатаCapt. David пишет:

Soft Landing Engine



Images 1997 by Dr. Jamie Floyd

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/index_2.shtml

Двигательная установка системы мягкой посадки (ДУМП) ВА


Сопла двигателей системы мягкой посадки ВА



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

22.03.2011 15:39:24 #185 Последнее редактирование: 26.11.2012 02:43:14 от Salo
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

29.03.2011 21:00:41 #186 Последнее редактирование: 26.11.2012 02:49:07 от Salo
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=666352#666352
Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаСтарый пишет:

По запросу "11Д481" Яндекс пятой ссылкой выдаёт "ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о хозяйственной деятельности
Открытого акционерного общества «Машиностроительное конструкторское бюро «Искра»"
Цитата1.Производство основной продукции: двигателей (31ДТ, 78ДТ, 542, 9ТК1Д, 3Л-80, 15Д4, 8Д84, 522, 14Д50, 524, 541 и др.), двигательных установок систем аварийного спасения и мягкой посадки (855М, 860М, 11Д839М), газогенераторов (577, 518, 519, 521 и др.).
7. Сертификация ПРД 8Д84.00 и 15Д4.00 для изделий РН "Протон".
9. Обеспечение летных испытаний изд. 855М, 860М, 11Д839М.00, 11Д839М.1.00 в составе изд. 11Ф732.
13. Переиздание конструкторской и эксплуатационной документации на ПРД 11Д841, 11Д842, 11Д843, 11Д846, 11Д847 и 11Д848.
Salo пишет:

Тоже ничего больше не нашёл.

Вован, не томите: для чего эти двигатели?
Вован пишет:

Я из отчета и взял перечень ПРД. Есть подозрение, что это тормозные ПРД для УР-100 и ее модификаций. Или ДУ увода КА УС
Salo пишет:

Добавлено: Вс Ноя 21, 2010 01:51

А не связано ли переиздание документации с деятельностью Эскалибур-Алмаз? :roll:
И.Афанасьев ""Алмазы" на острове Мэн" НК №3 2011, стр.23:
ЦитатаДо начала эксплуатации закупленные ВА и ОПС предполагается модернизировать. Однако ЕА пытается сохранить многие уже имеющиеся компоненты этих "рабочих лошадок", в том числе тепловую защиту, парашютную систему, твердотопливные ракетные двигатели и систему аварийного спасения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes

17.07.2011 10:11:05 #187 Последнее редактирование: 05.03.2022 23:13:32 от zandr
ЦитатаРДТТ межпланетных КА. [...] Примером могут служить КА «Марс-2» и «Марс-3» (запущены в 1971 г.). На этих КА расположено несколько РДТТ, выполняющих различные задачи [...]. На аэродинамическом тормозном конусе находились две пары РДТТ (тяга каждого 0,5 кН). Одна пара включалась при подлете к Марсу для раскрутки аэродинамического конуса после его отделения вместе со спускаемым аппаратом от КА (время работы 0,3 с). Раскрутка осуществлялась после ориентирования аэродинамического конуса спускаемого аппарата в направлении Марса. Операция раскрутки вызвана необходимостью придания КА заданного ориентированного положения при входе в плотные слои атмосферы Марса.

Затем отстреливался (вместе с соответствующей рамой крепления) маршевый РДТТ перевода аппарата на траекторию спуска и включалась вторая пара РДТТ (время работы 0,26 с), чтобы остановить вращение аэродинамического конуса. Сопла РДТТ этой пары направлены в противоположную сторону по сравнению с соплами РДТТ первой пары.

После аэродинамического торможения аппарата включался РДТТ для сброса крышки парашютной системы и ввода вытяжного парашюта (тяга 6,5 кН). Время работы РДТТ 0,24 с. Одновременно отстреливался аэродинамический тормозной конус и вытяжной парашют вытаскивал основной. Последний вытягивал из парашютного контейнера РДТТ увода парашютной системы, (тяга 9 кН), чтобы парашюты не накрыли спускаемый аппарат, и РДТТ мягкой посадки (тяга 56 кН).

Затем срабатывал высотометр, установленный на спускаемом аппарате, и разделялись РДТТ увода и РДТТ мягкой посадки. Первый отбрасывал парашют в сторону (время его работы 1 с), а с помощью второго осуществлялась мягкая посадка спускаемого аппарата на поверхность Марса (время его работы 1,1 с). После окончания работы РДТТ мягкой посадки отстреливался нижний полутор парашютного контейнера и включались два боковых РДТТ (общая тяга 1 кН, время работы 4 с), установленных на корпусе РДТТ мягкой посадки. Их задача - отвести (отбросить) РДТТ мягкой посадки в сторону во избежание ударения его о корпус спускаемого аппарата. [1]

ЦитатаУчастие ФГУП «ФЦДТ «Союз» в реализации космических программ [...] Большой опыт применения твердотопливных тормозных двигателей использовался при разработке спускаемых аппаратов проекта «Марс-3». Комплекс из 7 РДТТ в составе автоматической межпланетной станции после длительного перелета в условиях глубокого вакуума и воздействий ионизирующего излучения обеспечил мягкую посадку космического аппарата на планету Марс. Все твердотопливные заряды и двигатели данной системы разработаны и изготовлены ФЦДТ «Союз». [2]

Двигатели «мягкой» посадки космического аппарата межпланетной станции «Марс».[/size]
«Вперед, на Марс!»

Salo

17.07.2011 09:39:25 #188 Последнее редактирование: 26.11.2012 02:50:01 от Salo
Danke Schoen! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

30.07.2011 15:19:07 #189 Последнее редактирование: 26.11.2012 02:51:08 от Salo
ЦитатаSalo пишет:

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=15927


3Д-58 - пороховой двигатель отделения ГО БРПЛ "Булава" 3М-30.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

24.09.2011 10:25:09 #190 Последнее редактирование: 26.11.2012 03:04:52 от Salo
Цитата
ЦитатаВован пишет:

Проект САС за полтора года не изменился?

Reader пишет:

Идеология, говорят, та же. Набор двигателей тот же (тяги и массы зарядов конечно "подкручиваются" [Шутливо]
P.S. В т.ч.
и это осталось (авторы - молодёжь)
ЦитатаВован пишет:

Регулируемый управляющий ракетный двигатель - это хорошее решение, поскольку у Союза таких, но неуправляемых, четыре, но только один работает.



Цитата
ЦитатаReader пишет:

 Насколько помню один работает только:
- при аварии на старте, если ГП заарретирована (в противном случае могут сработать и все, завалить - поддержать, если надо);
- после отмены запрета на АВДУ.
Вован пишет:

Один заменил четверых:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

19.12.2011 23:37:44 #191 Последнее редактирование: 26.11.2012 02:52:02 от Salo
http://www.youtube.com/watch?v=2gX_FczgPTk



11Д863 - твердотопливный ракетный двигатель мягкой посадки спускаемых аппаратов КА 11Ф624


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

21.12.2011 01:25:27 #192 Последнее редактирование: 27.04.2013 16:28:07 от Salo
11Д864:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

22.01.2012 04:22:11 #193 Последнее редактирование: 26.11.2012 03:06:20 от Salo
Немного из будущего:
24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t1.htm
ЦитатаДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «АЛМАЗ»

Г.Ф. Реш

(«ОАО «ВПК «НПО машиностроения»)

vpk@npomash.ru

Целевое назначение РКК «Алмаз» требовало оснащения его комплексом силовых установок различного функционального назначения.

Для решения задач управления движением орбитальной пилотируемой станции (ОПС) было отдано предпочтение многофункциональной двигательной установке (ДУ) с ЖРД с вытеснительной системой подачи топлива. Особенностью такой ДУ было то, что, в отличие от прототипов, топливо, предназначенное для поддержания высоты орбиты, ориентации и стабилизации, размещалось в одних и тех же баках, что снижало массу конструкции ДУ и упрощало решение задач управления в полете. Высокий уровень надежности обеспечивался горячим резервированием. ДУ состояла из двух автономных секций со средствами контроля и технической диагностики, обеспечивающими возможность перехода с одной секции на другую в случае отказов двигателей или приборов системы управления. Впервые для бесконтактного определения массы топлива в сферических баках с металлической диафрагмой применялся радиационный измеритель количества топлива, по программе «Алмаз» были разработаны двигатели малой тяги с большим ресурсом по количеству (до 500 тысяч) включений.

Двухрежимной ДУ с двигателями ЖРД малойтяги (ДМТ) для управления движением на орбите и торможения при спуске в атмосфере Земли был оснащен возвращаемый аппарат (ВА) РКК «Алмаз». Оригинальная конструктивная схема позволила разместить ДУ в носовом отсеке ВА в условиях чрезвычайно плотной компоновки, при этом в целях обеспечения удобства монтажа ДМТ впервые была применена технология «разрезного» двигателя, при реализации которой ниши в боковой поверхности корпуса ВА использовались в качестве части раструба сопла.

В составе ОПС «Алмаз» и ВА широко представлены ракетные двигатели твердого топлива (РДТТ), которые использовались: для увода ВА с экипажем на начальном участке полета, торможения спуска ВА, увода ВА от носового отсека, мягкой посадки ВА, спуска камеры специальной информации.

В докладе рассмотрены энергомассовые и эксплуатационные характеристики упомянутых силовых установок, новые конструкторские и технологические решения при их разработке и изготовлении, особенности наземной экспериментальной отработки, результаты ЛКИ и принятые решения по доработке конструкции, методические вопросы обеспечения надежности, анализа функционирования и технической диагностики многофункциональных ДУ, представлены разработчики двигателей и ракетного топлива, обсуждаются вопросы научного и технического наследия разработок силовых установок РКК «Алмаз».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

11.02.2012 23:35:54 #194 Последнее редактирование: 26.11.2012 03:07:28 от Salo
ЦитатаLG пишет:

МКБ Искра - 60 лет

http://missiles2go.files.wordpress.com/2012/02/iskra-60.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Цитата
ЦитатаМКБ Искра - 60 лет

http://missiles2go.files.wordpress.com/2012/02/iskra-60.pdf
не  качается, кто-нибудь слил уже, можете перевыложить?

Salo

Я проверил - всё качается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Да, тоже через час скачалось.

Salo

21.03.2012 09:43:03 #198 Последнее редактирование: 26.11.2012 03:08:54 от Salo
ЦитатаSalo пишет:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/pages/Img_118.html



КА УС-А. Двигатели увода реактора

http://missiles2go.files.wordpress.com/2012/02/iskra-60.pdf

Стр.78:
4Э-01Б - РДТТ КА УС
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

21.03.2012 10:25:51 #199 Последнее редактирование: 26.11.2012 03:14:44 от Salo
Цитата
ЦитатаPavel пишет:

Это из военной академии РВСН
Оригинальный репортаж здесь

http://mmet.livejournal.com/71462.html#cutid1


Вот еще пара фоторепортажей оттуда

http://antares-610.livejournal.com/57441.html#cutid1

http://antares-610.livejournal.com/56914.html
Старый пишет:

А что это за ТДУ ближняя справа?

Интересно, где эта пороховая ТДУ использовалась?

"Были когда-то и мы рысаками!!!"