Пороховые ракетные двигатели

Автор Вован, 05.11.2010 16:27:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
ЦитироватьА что это за ТДУ ближняя справа?
 
Интересно, где эта пороховая ТДУ использовалась?
Во мне зародилось сомнение: А это вообще ДУ? Чтото уж слишком много фиговинок с шээрами внизу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьКакие идеи?
Даже и не знаю.
 Может штуки вокруг это какието твердотопливные газогенераторы, а газ из них по трубе или непосредственно подаётся в этот цилиндр и там внутри что-нибудь бурбулирует?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьКакие идеи?

Может, это какая-то ДУ ступени разведения ББ? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Johannes

ЦитироватьФНПЦ «Алтай» участвовал в первых космических разработках
[...] Созданный в 1958 году в Бийске НИИ, именуемый ныне ОАО «ФНПЦ «Алтай» (ранее – НИИ-9, АНИИХТ, НПО «Алтай»), внес свой вклад в освоение космического пространства, используя опыт разработки твердых газогенерирующих материалов, обеспечивающих высокую газопроизводительность и энергоемкость энергетических установок (ЭУ). Предприятию была поручена разработка топливных элементов к ЭУ ряда космических систем. В частности, топливные элементы к двум ЭУ, обеспечивающим в условиях невесомости запуск жидкостной двигательной установки ракетоносителя для вывода на основную орбиту искусственных спутников Земли (ИСЗ) типа «Молния», предназначались для ретрансляции ТВ-программ, дальней телефонной, телеграфной и фототелеграфной связи, наблюдения Земли из космоса. Другая программа – «Топливный элемент к лунно-посадочному устройству для прижатия лунного модуля к поверхности» (заказчик – НПО «Энергия»). Изделие размещалось в ЭУ с высотным соплом для условий работы в космосе. Энергетическая установка должна была обеспечивать вдавливание через лунную пыль и прижатие лап модуля к твердой поверхности грунта. [...]
«Вперед, на Марс!»

Salo

#206
Danke schoen! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#207
11Д830 - двигатель мягкой посадки спускаемого аппарата КК?

http://www.flickr.com/photos/jurvetson/7756218512/in/photostream/


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#208
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьPavel пишет:

Это из военной академии РВСН
Оригинальный репортаж здесь

http://mmet.livejournal.com/71462.html#cutid1


Вот еще пара фоторепортажей оттуда

http://antares-610.livejournal.com/57441.html#cutid1

http://antares-610.livejournal.com/56914.html
Старый пишет:

А что это за ТДУ ближняя справа?

Salo пишет:

Интересно, где эта пороховая ТДУ использовалась?

Старый пишет:

 Во мне зародилось сомнение: А это вообще ДУ? Чтото уж слишком много фиговинок с шээрами внизу.
Salo пишет:

Какие идеи?
Старый пишет:

 Даже и не знаю.
 Может штуки вокруг это какието твердотопливные газогенераторы, а газ из них по трубе или непосредственно подаётся в этот цилиндр и там внутри что-нибудь бурбулирует?
Дмитрий В. пишет:

Может, это какая-то ДУ ступени разведения ББ? :roll:
Всё-таки ТДУ. Но вот откуда?
ЗЫ: видимо конец 70-х годов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Одно сопло по центру всё-таки просматривается.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://old.nationaldefense.ru/110/754/index.shtml?id=6620
ЦитироватьДля обеспечения работоспособности твердотопливных двигателей в условиях орбитального полета в ФЦДТ «Союз» были созданы уникальные комплексы, позволяющие проводить отработку РДТТ космического назначения в условиях, максимально приближенных к реальным. В частности, для имитации условий разрежения был создан баростенд, на котором проведена отработка твердотопливного космического двигателя многократного включения. Этот двигатель создавался по техническому заданию ОКБ-1. Подобных двигателей не существовало ни в нашей стране, ни за рубежом. К началу семидесятых годов корректирующая двигательная установка многократного включения на твердом топливе была отработана для обеспечения спуска на Землю полезных грузов после их пребывания на орбите. Высокую оценку этой работе дал С.П. Королев.
Что имеется в виду? 11Д82М описан в этой же статье но ниже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#211
http://www.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2011-1(44)/23.pdf
ЦитироватьПроведенный подробный анализ позволил выявить, что среди представленных на сегодня конструкций РДТТ наиболее перспективными являются РДУ многократного включения, которые могут включать в себя несколько систем управления тягой, то есть являются комбинированными [3]. Примером такой ДУ может являться регулируемый РДТТ, схема которого представлена на рис. 3.



Представленный двигатель включает в себя две подсистемы: подсистему управления центральным телом и подсистему гашения заряда твердого топлива.

Подсистема управления центральным телом работает следующим образом. После запуска двигателя при помощи воспламенителя В1 бортовая ЭВМ по заданному сигналу принимает
показания датчика перемещения ДП, датчика температуры ДТ, датчика давления ДД2 и сравнивает их значения с заданными. Бортовая ЭВМ по заданному закону подает команды на управление исполнительным механизмом ИМ, который управляет центральным телом. С увеличением или падением давления в камере сгорания исполнительный механизм по команде от бортовой ЭВМ поддерживает заданное значение давления в камере сгорания.
 
Подсистема гашения заряда твердого топлива (рис. 4) работает следующим образом.


 
По команде от БЦВМ пороховой аккумулятор давления ПАД при воспламенении заряда воспламенителем В2 создает определенное давление, необходимое для впрыска жидкого охладителя, которое заранее рассчитано и заложено в программу бортовой ЭВМ. После сигнала от датчика давления ДД1 с бортовой ЭВМ подается сигнал на открытие электромагнитного клапана ЭМ, и через форсунку Ф жидкий хладагент по напорной линии трубопровода поступает в камеру сгорания ракетного двигателя твердого топлива. Отключение электромагнитного клапана ЭМ происходит по команде от бортовой ЭВМ, расход жидкости измеряется датчиком расхода ДР.

Гашение заряда посредством ввода в камеру сгорания охлаждающего компонента – хладагента – обладает, по сравнению с другими способами, рядом преимуществ. Это отсутствие дополнительных сопел, газоводов, защитных экранов для полезной нагрузки, отсутствие факела, появляющегося при вскрытии дополнительных сопел.

Ввод хладагента-охладителя (жидкого или твердого) в камеру сгорания приводит:

- к снижению температуры продуктов сгорания (за счет отбора тепла на испарение охладителя и нагрев его паров);
- к непосредственному воздействию хладагента на горящую поверхность заряда;
- к дополнительному отводу тепла от горящей поверхности;
- к падению давления в камере вследствие резкого снижения температуры газов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На каком аппарате у нас использовалась пороховая ДУ   с многократным включением?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Единственное что приходит в голову , а это не один ли из вариантов ИС конца семидесятых годов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А зря блогеры не сфотографировали плакаты на стенах...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наперстянка

ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2011-1(44)/23.pdf
ЦитироватьПроведенный подробный анализ позволил выявить, что среди представленных на сегодня конструкций РДТТ наиболее перспективными являются РДУ многократного включения, 
Очень интересно,но самый поверхностный анализ теоретической конструкции дает основания считать,что РДТТ многократного включения никак не может быть перспективным ввиду разогревания топлива и остаточных его температур. Так же не видно удовлетворительного охлаждения "центрального тела" вблизи критического сечения (в отличии от охлаждения стенок двигателя генерируемым газом "завесы"). Да и надобность в таком двигателе очень сомнительна.

C-300

ЦитироватьSalo пишет:
Единственное что приходит в голову , а это не один ли из вариантов ИС конца семидесятых годов?
Эм... А нафига?  :o  Какие преимущества имеет РДТТ по сравнению с ЖРД на ИС-е? Недостаток я вижу - уи ниже (а он важен для маневрирования).

Salo

#217
Список фирменных обозначений. МКБ "Искра", Москва
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=2627
Цитировать531-I - газогенератор выпуска шасси ОК 11Ф35
531-II - газогенератор выпуска шасси ОК 11Ф35
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nicolas Pillet

Фото Бион-10 :

http://www.kosmonavtika.com/satellites/bion/visite/10/10.html

http://www.radikal.ru">http://s020.radikal.ru/i704/1305/e6/a0770d3162d2.jpg" >

Фото Фотон-8 :

http://www.kosmonavtika.com/satellites/foton/visite/08/08.html

http://www.radikal.ru">http://s40.radikal.ru/i087/1305/34/76b6b373f787.jpg" >