Discovery (STS-133) = 25.02.11 00:53:24 ДМВ - Kennedy

Автор Salo, 21.09.2010 17:43:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Фактически получается невообразимая ситуация - вся МКС с какого-то бодуна должна пдстраиваться по какой-то там Шаттл... :shock:
Нафига? :shock:
И не послать ли это изобретение на... :D
Делай что должен и будь что будет

Lev

ЦитироватьНа соседнем (левом) стрингере также обнаружен небольшой трехдюймовый "кряк". Дефект обнаружен во время подготовительных ремонтных операций и предположительно возник из-за повышенных нагрузок вследствии первого дефекта.


http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts133/101112crack/
Клепайте, клепайте... какая разница? :D
Таких в космос не берут... :D
Делай что должен и будь что будет

Вадим Лукашевич

А вообще в возможности просто что-то заклепать на стартовом комплексе есть свою цимус...
Это как РБП (ремонт боевых повреждений) в строевой части - прилетел самолет с пробоинами, наклепали заплатку, и снова в полет. В идеале должно быть именно так, потому что ремонт на СК на порядки дешевле ремонта в МИКе.
Если они (амеры) в самом деле переклепают бак на СК, то это будет свидетельствовать о высочайшей степени ремонтопригодности шаттла. У нас, как я понимаю, при подобных неисправностях ракету не просто снимают со старта, а могут и вернуть на завод-изготовитель.

Salo

Была заметка в НК о том как клеили и клепали семёрку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

А можно позвать дядю Васю чтоб он заварил аргоном.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьА можно позвать дядю Васю чтоб он заварил аргоном.

В стрингерах возможно используется несвариваемый сплав :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВ стрингерах возможно используется несвариваемый сплав :roll:
Хм... Действительно. Иначе бы их не клепали...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ стрингерах возможно используется несвариваемый сплав :roll:
Хм... Действительно. Иначе бы их не клепали...

Во всех справочниках, что мне попадались, сплав Д16 оценивается, как "удовлетворительно свариваемый" аргонно-дуговой сваркой. В реальности, при нагреве во время сварки, насколько я помню, в Д16 начинает выделяться медная фаза, что ведет к растрескиванию детали в районе сварногошва. А вот электрической контактной сваркой (точечной и роликовой), как говорили технологи, Д16 сваривается гораздо лучше поскольку наклеп из-за давления отчасти компенсирует разупрочнение из-за нагрева.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьВ стрингерах возможно используется несвариваемый сплав :roll:
Хм... Действительно. Иначе бы их не клепали...
Там действительно используется алюминиево-литиевый сплав.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьТам действительно используется алюминиево-литиевый сплав.
И в межбаке тоже?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Из него изготовлен стрингер.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=35304
ЦитироватьThe stringers are manufactured using a lighter weight, stronger material of Aluminum Lithium, which was initially incorporated with the Super Light Weight Tank on ET-96 and first flown on STS-91. While the material is stronger and lighter in weight, it is more brittle and has resulted in increased cases of cracked stringers in the areas noted.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tseytlin genrich

Engineers inspecting the shuttle Discovery's external tank have found a fourth crack in the structural ribs, or stringers, making up the outer skin of the compartment between the liquid oxygen and hydrogen sections.External tank crack repairs are not unusual. Some 29 stringer cracks were found in 18 previous tanks, according to an official familiar with their history. Four have now been found in Discovery's tank, ET-137, and three were found in a tank scheduled for use by the shuttle Atlantis next summer, ET-138. NASA managers have not yet made an official decision on whether to order a tanking test, pumping liquid hydrogen back aboard, to make sure the replacement hardware is leak free. If the test is ordered, it likely will be carried out during an extended launch countdown, assuming the foam repairs can be completed in time.

Складывается впечатление, что полёт отменят, а сам Discovery вернут в VAB для полноценного ремонта.
без борьбы нет победы

386DX

Бак трещит по швам... пока будут четыре трещины заделывать, можно и в стартовое окно не уложиться.

Гидразин

Внутри межбака, интересно что за "крышка" на кислородном баке.

Дмитрий В.

ЦитироватьВнутри межбака, интересно что за "крышка" на кислородном баке.

Люк-лаз, очевидно :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

dee34rt

Цитировать
ЦитироватьВнутри межбака, интересно что за "крышка" на кислородном баке.

Люк-лаз, очевидно :roll:
Опередили. Я хотел написать люк для технического проникновения техника.

Salo

Перенос старта на 3 декабря.

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts133/101118delay/
ЦитироватьShuttle Discovery's launch delayed a few more days[/size]
BY WILLIAM HARWOOD
STORY WRITTEN FOR CBS NEWS "SPACE PLACE" & USED WITH PERMISSION
Posted: November 18, 2010

Work to repair the shuttle Discovery's external tank is going well, but more time is needed to complete an engineering review and to develop the necessary flight rationale, the justification for launching with a repaired tank after unexpected damage. As a result, NASA announced Thursday, the flight will remain on hold until at least Dec. 3, four days after the opening of a short end-of-year launch window.


Credit: Justin Ray/Spaceflight Now
Special photo gallery
 
If Discovery is eventually cleared for launch, countdown clocks would begin ticking around 1 a.m. on Nov. 30, setting up a launch attempt at 2:51:59 a.m. EST on Dec. 3. But officials cautioned that's a "no-earlier-than" launch target and if additional tests are needed, or if unexpected problems develop, the 133rd shuttle mission will remain on hold.

The next shuttle launch window closes Dec. 6. If mission managers give up the possibility of an additional day in orbit, a launch on Dec. 7 would be possible. The next confirmed shuttle launch window opens at the end of February. But NASA managers are examining other possibilities in the mid-December timeframe, sources say, if Discovery misses the next window.

Trying to get off on its 39th and final mission, Discovery was grounded Nov. 5 when sensors detected a major gaseous hydrogen leak near a 7-inch vent line quick-disconnect fitting on the side of the ship's external tank. After the countdown was called off, engineers discovered a large crack in the tank's foam insulation near the top of the ribbed intertank section that separates the hydrogen and oxygen tanks.

At that time, launch was put on hold, delayed until at least Nov. 30, the opening of the next available launch window.

When the damaged insulation was cut away, two 9-inch cracks were found in an underlying aluminum-lithium alloy stringer, or rib, making up the intertank section. After additional foam was removed, two more cracks were found on an adjacent stringer. Such cracks are not unusual, possibly the result of a switch to the lightweight, but more brittle, aluminum-lithium alloy used in the current generation of external tanks.

But the cracks in Discovery's tank were the first to be seen at the launch pad, the apparent result of thermal stresses caused by exposure to supercold propellants.

Engineers currently are splicing in replacement stringer sections and so-called "doublers" to add additional strength. When that work is finished, fresh foam will be sprayed on and sanded to blend in with surrounding insulation.

In parallel, engineers are using high-tech scanners to assess the health of other foam-covered stringers on the side of the tank facing the shuttle to make sure there are no as-yet-unseen defects that could lead to structural problems or the release of foam debris during ascent.

The team already has replaced the leaking hydrogen vent line quick-disconnect fitting with hardware that fits together with a better alignment. Leak tests using helium have been carried out and no problems were detected. With the resolution of the alignment problem in the original hardware, engineers are confident the ground umbilical carrier plate, or GUCP, quick-disconnect fitting will work normally whenever Discovery is refueled for another launch attempt.

Another nagging problem also has been resolved. Before the hydrogen leak grounded Discovery Nov. 5, a subtle electrical glitch involving a main engine controller triggered an earlier delay. With the shuttle grounded by the hydrogen leak, a suspect circuit breaker panel in the ship's cockpit was replaced and investigators confirmed the electrical problem was due to contamination in a specific breaker.

But the repair work is just one part of the equation. Engineers must develop a solid flight rationale showing the external tank crack problem is fully understood. A detailed structural analysis is underway to make sure the repaired tank can withstand the normal loads, or forces, experienced during fueling, launch and the climb to space.

Another concern is the potential for foam insulation to break away from the repaired area of the cracks, or similar areas, that could hit the shuttle's heat shield during the early stages of ascent when impact damage can be most severe. Other issues include proving that any fresh cracks that might form when the tank is loaded with propellants are seen before launch and if they are not, that they will not grow or compromise the structural integrity of the tank during ascent.

Finally, managers and engineers are discussing whether to carry out a fueling test to make sure Discovery's tank will not suffer additional damage when exposed to cryogenic conditions. If a fueling test is added, sources said, the countdown could still start as early as Nov. 30, but launch likely would slip to Dec. 5 to accommodate a 48-hour "scrub turnaround."

Bill Gersteinmaier, director of space operations at NASA headquarters, and John Shannon, shuttle program manager at the Johnson Space Center in Houston, had planned to brief reporters on the status of Discovery's launch processing Monday.

But during a program requirements control board meeting Thursday, it because clear more time was needed to assess the crack repair work; to make sure no other cracks are present; and to develop the necessary flight rationale. The news briefing now is off until Nov. 29, when an official decision is expected to be announced.

The primary goals of Discovery's mission are to deliver a storage module loaded with equipment and supplies to the International Space Station, along with a spare set of radiators for its external cooling system.

Assuming an on-time launch Dec. 3, Discovery would dock with the space station around 11 p.m. on Dec. 4. The first of two spacewalks would begin around 8:45 p.m. on Dec. 6 with the second following around 8:15 p.m. on Dec. 8. Undocking would be targeted for just before 6 p.m. on Saturday, Dec. 11, setting up a landing back at the Kennedy Space Center around 9:55 p.m. on Monday, Dec. 13.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20101119/298098989.html
ЦитироватьШаттл "Дискавери" будет запущен не ранее 3 декабря, заявили в НАСА[/size]
03:24 19/11/2010

ВАШИНГТОН, 19 ноя - РИА Новости, Денис Ворошилов. Шаттл "Дискавери" будет запущен не ранее 3 декабря, сообщило Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

"Специалисты НАСА перенесли дату запуска и предстартовый брифинг, планировавшиеся на 22 ноября. Такое решение было принято после прошедшего в четверг совещания, участники которого сошлись во мнении, что для подготовки к запуску необходимо собрать больше информации о состоянии корабля и его систем. Ближайшая возможность запуска челнока представится не ранее 02.52 по восточноамериканскому времени 3 декабря", - говорится в сообщении космического ведомства.

Запуск "Дискавери" уже переносился 5 ноября из-за технических проблем: во время заправки шаттла жидким водородом и кислородом стартовая группа обнаружила утечку в соединительном шланге между внешним топливным баком и отводной трубой для водорода в газообразном состоянии. В прошлом эта проблема уже была причиной переноса запуска нескольких шаттлов. Днем ранее запуск шаттла был перенесен на сутки из-за грозовых туч, которые проходили над космодромом на мысе Канаверал во Флориде.

До того, как в планы НАСА вмешалась погода, старт "Дискавери" дважды откладывался из-за технических проблем. Сначала произошла разгерметизация в системе орбитального маневрирования, затем инженеры устраняли сбой в работе резервного компьютера, отвечающего за один из трех основных двигателей челнока.

Предстоящий полет станет последним для "Дискавери". Его первым из оставшихся в американском космическом флоте шаттлов выведут из эксплуатации в рамках свертывания американской космической программы "Спейс шаттл".

Основной задачей 12-дневного полета челнока является доставка на МКС большого количества грузов. Кроме того, астронавты "Дискавери" Эл Дрю и Тим Копра совершат два выхода в открытый космос для профилактических работ на установленном на внешней поверхности станции оборудовании. Они также закрепят там специальную платформу с запасными частями для системы энергоснабжения МКС.

Планируется, что после "Дискавери" уйдет на покой шаттл "Индевор", заключительный полет которого намечен на февраль-март будущего года. Последним в этом списке станет "Атлантис". Он, как ожидается, полетит следующим летом уже вне рамок программы "Спейс шаттл".

Ротация экипажей на Международной космической станции сейчас осуществляется при помощи российских кораблей "Союз". "Союзы" останутся единственным средством транспортировки на орбиту и возвращения космонавтов и астронавтов в программе МКС после закрытия программы "Спейс шаттл" и до появления новых пилотируемых кораблей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://cybersecurity.ru/space/108675.html
ЦитироватьНАСА устранило все трещины на топливном баке шаттла "Дискавери"[/size]

(00:27) 23.11.2010

Космическое агентство НАСА сообщает, что технические работы, проводимые на шаттле "Дискавери" после обнаружения там трещин на основном топливном баке, завершены и более ничто не мешает шаттлу стартовать по ранее назначенному графику.

Сообщается, что инженеры ведомства устранили четыре трещины, обнаруженные на главном топливном баке. Любая из этих трещин могла в теории привести к утечке водорода во время старта и последующему взрыву. Напомним, что изначально шаттл должен был стартовать еще около месяца назад, но его запуск то по техническим, то по погодным причинам откладывался.

Сейчас в НАСА говорят, что челнок к старту готов и запуск будет произведен 3 декабря в 10:53 по московскому времени. По словам Олларда Бойтела, пресс-секретаря НАСА, все трещины были устранены на прошлой неделе при помощи специальной изоляционной пены. На протяжении выходных технический персонал проверял герметичность швов и убедился в их надежности.

В ближайшее время специалисты планируют проверить швы при помощи рентгеновского сканирования, однако почти все инженеры уверены, что данная процедура в значительной степени формальна.

"После проведения ремонта, мы не обнаружили никаких факторов, способных помешать старту челнока. Инженерной командой была проделана большая работа, но мы довольны ее результатами", - сказал Бойтел.

Итоговое заседание технической комиссии на космодроме во Флориде назначено на 29 ноября.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"