Перестыковка "Союз ТМА-5"

Автор X, 15.11.2004 11:43:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Вопросы:
А слабо было сразу престыковать куда надо?
Учитывая как он стыковался, насколько это безопасно?  
 
Космонавты на МКС проведут операцию по перестыковке космического корабля "Союз ТМА-5".

РБК. 15.11.2004, Москва 11:34:21. Экипаж десятой экспедиции к Международной космической станции (МКС) планирует 29 ноября 2004г. провести перестыковку транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз ТМА-5", сообщает пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос). Данная операция будет проведена впервые за последние два года для того, чтобы оставить стыковочный отсек "Пирса" станции свободным для выходов в открытый космос, которых в программе этой экспедиции запланировано два - в конце января и в марте 2005г.
В соответствии с планами, "Союз-ТМА5", в настоящее время находящийся на шлюзовом отсеке "Пирс", будет перестыкован к модулю "Заря". Операция по перестыковке будет произведена российским космонавтом Салижаном Шариповым и астронавтом NASA Лероем Чиао под руководством специалистов Центра управления полетами (ЦУП) Роскосмоса. Для реализации намеченной операции экипаж должен будет на несколько часов законсервировать МКС, сесть в корабль и произвести его отстыковку от шлюзового отсека "Пирс". "Союз ТМА-5" отлетит на безопасное расстояние от станции и приблизится к модулю "Заря", чтобы произвести штатную процедуру стыковки к стыковочному узлу, в ходе которой будет проверена герметичность стыковочного узла и электрических соединений. После этого с разрешения ЦУПа будет открыт переходной люк и проведена расконсервация станции.

Andy_K64

Сразу "куда надо" было нельзя, так как это "куда надо" было занято другим кораблем, "Союз ТМА-4". Сама операция простая и не более опасная, чем любая другая динамическая операция.

X

ЦитироватьСама операция простая и не более опасная, чем любая другая динамическая операция.

Ага. К сожалению выполняться она будет на многострадальном ТМА-5. Думаю все помнят перенос старта и переход на ручное управление при стыковке. В конце октября был опубликован доклад комиссии по последней ситуации.  Как выяснилось сбоил один из двигателей причаливания и ориентации , расположенный спереди. Он не то чтобы совсем не работал , а так  "помаргивал" ("blinking off and on" по выражению spaceref.com).  В результате торможение шло недостаточными темпами . Система управления не посчитала работу двигателя неадекватной и сигнал "Опасность" выдала  чуть ли не в самый последний момент . Слава богу Салижан успел затормозить вручную. Стоит отметить что ТМА-5 выгодно  отличается от своих предшественников тем , что у него спереди установлены не 2 двигателя ДПО а целых 4   , двигатели номер 17, 18 - стандартные , а 27и 28 -новые.   На 18-м видно придется поставить крест. В связи с этим вектор тяги от передних ДПО больше не проходит через центр масс , что осложняет управление кораблем и может вызвать неадекватную работу СУ. Похоже снова придется Шарипову браться за РУДы и РУО.

X

Жаль что подобную перестыковку до сих пор нельзя делать при помощи манипулятора. Было бы безопасней, надежней и топлива не надо тратить.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьСама операция простая и не более опасная, чем любая другая динамическая операция.

Ага. К сожалению выполняться она будет на многострадальном ТМА-5. Думаю все помнят перенос старта и переход на ручное управление при стыковке. В конце октября был опубликован доклад комиссии по последней ситуации.  Как выяснилось сбоил один из двигателей причаливания и ориентации , расположенный спереди. Он не то чтобы совсем не работал , а так  "помаргивал" ("blinking off and on" по выражению spaceref.com).  В результате торможение шло недостаточными темпами . Система управления не посчитала работу двигателя неадекватной и сигнал "Опасность" выдала  чуть ли не в самый последний момент . Слава богу Салижан успел затормозить вручную. Стоит отметить что ТМА-5 выгодно  отличается от своих предшественников тем , что у него спереди установлены не 2 двигателя ДПО а целых 4   , двигатели номер 17, 18 - стандартные , а 27и 28 -новые.   На 18-м видно придется поставить крест. В связи с этим вектор тяги от передних ДПО больше не проходит через центр масс , что осложняет управление кораблем и может вызвать неадекватную работу СУ. Похоже снова придется Шарипову браться за РУДы и РУО.
Не надо нагнетать. Перестыковка на МКС ВСЕГДА проводится в ручном режиме. Проблема с ДПО по каналу +Х известна. Будет проведен тест основных двигателей. Сама перестыковка будет на резервных работающих ДПО. И не надо пересказывать американские СМИ, которые называют перестыковку "русской рулеткой". Чушь это все. Стандартная рутинная операция, проводившаяся на "Мире" десятки раз. Есть отказы? А на каких кораблях их нет? Назовите мне хоть один полет КК, где не было бы замечаний. Не назовете. Так что не надо паниковать.

X

Цитировать... Так что не надо паниковать....

OHU HE  naHukyi0T.

OHU  >ka>kgi0T  >kapeHHoro.....[/size]

avmich

Вот, кстати :) Энди, а есть полёты, где замечаний немного и они несущественны? Насколько "изобретательна" фортуна по части неполадок?

Andy_K64

ЦитироватьВот, кстати :) Энди, а есть полёты, где замечаний немного и они несущественны? Насколько "изобретательна" фортуна по части неполадок?
Все относительно. Это зависит от того, на каком сегменте замечание, и, соответственно, по какую сторону Атлантики журналист, пишущий или показывающий, получает зар.плату.  :)  Примеров тому не счесть. Помните историю с утечкой воздуха?
А если серьезно, то я не помню полетов без замечаний. И не помню полетов, где известные на момент принятия решения о запуске корабля замечания были бы критическими. Нет таких идиотов, которые двли бы "добро" на пуск при наличии неисправностей, способных привести к опасной ситуации. Во всяком случае мне такие примеры неизвестны.

Я на вопрос ответил?  :wink: