ATV-2 Johannes Kepler = Ariane 5ES (VA200) - 16.02.11 21:51 UTC

Автор Salo, 06.07.2010 00:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

ЦитироватьДело в том что с ATV нет других вариантов. Европа не имеет другой РН и поэтому он должен быть как ТКС - большим и редким. А стало быть дорогим.
В десятку.

PIN

ЦитироватьПосле появления Союза в Куру у ЕКА не появится другой вариант?

Нет. Потому что ни планов, ни причин создавать еще один ТК для МКС нет.

Александр Репной

Еврогрузовик ATV-2 впервые прошел испытание двигателей в составе МКС
ЦитироватьДвигатели второго европейского космического грузовика ATV-2 "Иоганн Кеплер", который в четверг пристыковался к Международной космической станции (МКС), в пятницу были включены в тестовом режиме для проверки их работы перед будущими операциями по коррекции орбиты полета МКС, сообщил РИА Новости представитель российского Центра управления полетами (ЦУП).
"Включение двигателей европейского грузовика было осуществлено в 13.33 мск. Операция продлилась 198 секунд (чуть более трех минут). В результате тестового включения двигателей высота орбиты МКС была увеличена незначительно, почти на 900 метров", - сказал собеседник агентства.
"Тестовое включение двигателей европейского грузовика необходимо, чтобы потом, когда понадобится, проводить операции по коррекции орбиты МКС с его помощью и, если возникнет необходимость, проводить маневры по отклонению станции от космического мусора", - пояснил представитель ЦУП.
По его словам, в операции также участвовал российский грузовой корабль "Прогресс", двигатели которого также были запущены, чтобы скорректировать станцию по крену. В операции были задействованы угловые двигательные установки модуля "Звезда", которые исключили курсовые отклонения МКС влево-вправо и вверх-вниз.
В составе МКС европейский транспортный корабль будет находиться три месяца, с его помощью будет проводиться коррекция орбиты станции. Европейский грузовой корабль способен доставить на МКС около 7,5 тонны топлива, воды, кислорода, азота и других материалов. Это приблизительно в три раза больше, чем доставляет на станцию российский грузовой корабль "Прогресс". С помощью его двигателей также осуществляется коррекция орбиты станции. Кроме того, "грузовик" предназначен для освобождения МКС от отработанных материалов и мусора.
Корабль получил имя в честь немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера. Такое решение было принято в 2009 году в связи с 400-летием публикации научной работы Кеплера "Новая астрономия". Системы стыковки и дозаправки для кораблей ATV поставляет РКК "Энергия".
Первый ATV получил название "Жюль Верн" (Jules Verne) в честь первого писателя в жанре научной фантастики, третий - имя итальянского физика Эдоардо Амальди (Edoardo Amaldi).
Грузовые корабли ATV доказали свою состоятельность в 2008 году, когда "Жюль Верн" совершил демонстрационный полет на МКС, куда доставил 4,5 тонны продовольствия, воды, топлива, материалов и оборудования. Корабли ATV играют важную роль в логистике станции и операционной деятельности.
http://www.rian.ru/science/20110225/338743592.html
ЛА с 2003 года.
"Я рос с мыслью о том, что круче работы астронавта ничего не бывает..."© Дэйв Браун, астронавт NASA, миссия STS-107.

sol

А какова стоимость доставки килограма груза на грузовике Европы, России и Японии на МКС?


ЗЫ Европа , имхо, втравилась в эту эпопею с АТВ для отработки перспективных своих проектов, в т.ч. - пилотируемых.
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

dragon71

Цитировать
ЦитироватьПлюс - удолбищная схема стыковки которая заставляет весь ЦУП и весь экипаж МКС неделю думать только про ATV.

1. Это преувеличение.
2. Различия в объемах подготовки, внимании к деталям, количестве и предмете тренировок (от частных до JIS) связаны не сколько с конкретной программой, сколько с различиями в технической культуре структур и организаций Роскосмоса и ЕКА.

а меж тем выбранная схема мониторинга и контроля сближения на ATV2 была на грани срыва(!) режима (если бы не удалось справиться с инцендентом на старой аппаратуре Символ-Ц в районе S3) . Хотелось бы услышать мнение А.Коваленко, по вопросу ремонта/замены вышедшей из строя части аппаратуры - ведь она также используется при обеспечении резерва ТОРУ при стыковках наших грузовиков. Насколько мне известно ее изготовитель (кажется "Фазатрон") уже не существует.

Lev

Цитировать
ЦитироватьПлюс - удолбищная схема стыковки которая заставляет весь ЦУП и весь экипаж МКС неделю думать только про ATV.

1. Это преувеличение.
2. Различия в объемах подготовки, внимании к деталям, количестве и предмете тренировок (от частных до JIS) связаны не сколько с конкретной программой, сколько с различиями в технической культуре структур и организаций Роскосмоса и ЕКА.
Смешно слышать такое. Получается что высокая техническая культура делает из заурядного грузовика который должен быть в программе - шоу для всех? :)
Делай что должен и будь что будет

pragmatik

ЦитироватьЕвропейский грузовой корабль способен доставить на МКС около 7,5 тонны топлива, воды, кислорода, азота и других материалов. Это приблизительно в три раза больше, чем доставляет на станцию российский грузовой корабль "Прогресс"..
http://www.rian.ru/science/20110225/338743592.html[/quote]
Цитировать
ЦитироватьСтоимость миссии ATV-2 H €450 млн. ($612 млн.)
 - €150 млн. - стоимость пуска Ariane 5
 - €220 млн. - стоимость грузовика ATV-2
 - €70 млн. - поддержка и управление полетом в течении 4-х месяцев.
http://www.spacenews.com/civil/110215-ariane-sends-atv2-space-station.html
Если стоимость "Прогресса" (КА, выведение, поддержка)- 50 млн. $ (точной цифры не нашел, но кое-какие прикидки встречаются  :wink: ).
То получается, что ATV - стоит как 12 (!!!) "Прогрессов".
Жуть.
Так что намного целесообразнее, и экономичнее доставлять грузы прогрессами, чем европейскими грузовиками. Европе просто денег своих налогоплательщиков девать некуда.
Та же прагматичная америка, пришла к выводу, что экономичнее и безопаснее заплатить 50 м$ чем рисковать людьми.

Lev

ИМХО я не вижу конкурентов Прогрессам по стоимости. Кстати Прогрессы могут доставлять и негабаритные грузы уровня HTV.
Делай что должен и будь что будет

pragmatik

ЦитироватьИМХО я не вижу конкурентов Прогрессам по стоимости. Кстати Прогрессы могут доставлять и негабаритные грузы уровня HTV.
Но это не означает что  можно почивать на лаврах, ИБО.... китайцы не спят.

ааа

ЦитироватьПо его словам, в операции также участвовал российский грузовой корабль "Прогресс", двигатели которого также были запущены, чтобы скорректировать станцию по крену. В операции были задействованы угловые двигательные установки модуля "Звезда", которые исключили курсовые отклонения МКС влево-вправо и вверх-вниз.
А откуда взялись возмущения по крену? Или это гравитационный момент, который обычно парируется гиродинами?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lev

Цитировать
ЦитироватьИМХО я не вижу конкурентов Прогрессам по стоимости. Кстати Прогрессы могут доставлять и негабаритные грузы уровня HTV.
Но это не означает что  можно почивать на лаврах, ИБО.... китайцы не спят.
Работаем. На лаврах не почиваем. Предлагаем крутые тяжелые Прогрессы под 2-1б.
Работа кипит... :)
Делай что должен и будь что будет

PIN

Эти частные мнения, наверно, интересны.
Но никто ни с кем в данном случае не конкурирует. У ЕКА есть определенный бюджет на пилотируемые программы и агенство эти деньги тратит. Возвращая их в промышленность стран-участниц данной программы строго пропорционально вкладам. Также, есть обязательства перед партнерами по программе МКС. Сколько стоит Прогресс, его пуск и операции в данном контексте сугубо фиолетово. Финансирование работ по тематике, связанной с МКС зависит совершенно от других факторов.

pragmatik

ЦитироватьЭти частные мнения, наверно, интересны.
Но никто ни с кем в данном случае не конкурирует. У ЕКА есть определенный бюджет на пилотируемые программы и агенство эти деньги тратит. Возвращая их в промышленность стран-участниц данной программы строго пропорционально вкладам. Также, есть обязательства перед партнерами по программе МКС. Сколько стоит Прогресс, его пуск и операции в данном контексте сугубо фиолетово. Финансирование работ по тематике, связанной с МКС зависит совершенно от других факторов.
все это давно и прекрасно знают.

PIN

Увы, не все - почитайте выше.
Также, знать мало - стоит еще понимать.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьПо его словам, в операции также участвовал российский грузовой корабль "Прогресс", двигатели которого также были запущены, чтобы скорректировать станцию по крену. В операции были задействованы угловые двигательные установки модуля "Звезда", которые исключили курсовые отклонения МКС влево-вправо и вверх-вниз.
А откуда взялись возмущения по крену? Или это гравитационный момент, который обычно парируется гиродинами?
Странный вопрос. При работе двигателей всегда есть возмущающие моменты, так как всегда есть эксцентриситет тяги. При этом управление движением осуществляет российской сегмент, так что CMG (строго говоря, это не гиродины) не работают в контуре управления движением.

Dmitry P.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИМХО я не вижу конкурентов Прогрессам по стоимости. Кстати Прогрессы могут доставлять и негабаритные грузы уровня HTV.
Но это не означает что  можно почивать на лаврах, ИБО.... китайцы не спят.
Работаем. На лаврах не почиваем. Предлагаем крутые тяжелые Прогрессы под 2-1б.
Работа кипит... :)
А надо ли крутые тяжелые Прогрессы под 2-1б, если параллельно идет разработка Тапка, который, вроде бы, бывает и грузовым и пилотируемым?

Потусторонний

Цитироватьидет разработка Тапка, который, вроде бы, бывает и грузовым и пилотируемым?
Так была информация Льва в профильной теме: "Необходимость создания такого одноразового дорогого грузовика сейчас вообще под самым большим вопросом."

Dmitry P.

Цитировать
Цитироватьидет разработка Тапка, который, вроде бы, бывает и грузовым и пилотируемым?
Так была информация Льва в профильной теме: "Необходимость создания такого одноразового дорогого грузовика сейчас вообще под самым большим вопросом."
Сообщение ув. Льва пропустил :(
Понял, чтобы был чисто одноразовый дешевый корабль. Спасибо.

SpaceR

Цитировать
Цитироватьидет разработка Тапка, который, вроде бы, бывает и грузовым и пилотируемым?
Так была информация Льва в профильной теме: "Необходимость создания такого одноразового дорогого грузовика сейчас вообще под самым большим вопросом."
После появления увеличенного Прогресса на 3,2-3,5 т грузов под Союз-2-1б - несомненно.

Lev

Цитировать
Цитировать
Цитироватьидет разработка Тапка, который, вроде бы, бывает и грузовым и пилотируемым?
Так была информация Льва в профильной теме: "Необходимость создания такого одноразового дорогого грузовика сейчас вообще под самым большим вопросом."
После появления увеличенного Прогресса на 3,2-3,5 т грузов под Союз-2-1б - несомненно.
Европейцам нужен свой грузовик и свой ПАО. И Прогресы тут не при делах.
У ATV главное - это универсальный ПАО. На базе ПАО ATV они сделают и модуль для ОС и полноценный пилотируемый карапь.
Делай что должен и будь что будет