Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Frontm

Цитировать
Цитироватьвоенная приемка = коррупция
фирмы должны быть заинтересованы делать качественную продукцию без лишних контроллеров
Я не знаю про какую приемку говорите Вы, я говорю про приемку, с которой приходилось иметь дело.
Их никто не любил, если не сказать больше. Все документы приходилось согласовывать с ними. Они везде совали свой нос: А это на каком основании? А где это в ТЗ? Мы вам ничего не подпишем, пока вы нам не докажите (ТЗ, контракты, акты, протоколы, рабочая конструкторская документация. Это ужас!). Вы не выполняете требования ГОСТов. И так везде и при разработке, и при изготовлении и при поставке и при шефмонтаже, автономках, комплексных испытаниях ...
Хороший ПЗшник - мертвый ПЗшник
:mrgreen:  :mrgreen:
Сколько бы я ни злился за их буквоедство и замечания по перестановке слов местами вместо дельности, какое бы у меня не было желание опустить на их голову канделябр за проверку таймера ПО ручным секундомером :D
Но во многом они правы и без них жить нельзя :D

LRV_75

Цитировать:mrgreen:  :mrgreen:
Сколько бы я ни злился за их буквоедство и замечания по перестановке слов местами вместо дельности, какое бы у меня не было желание опустить на их голову канделябр за проверку таймера ПО ручным секундомером :D
Но во многом они правы и без них жить нельзя :D
Будь моя воля, если честно, я бы всех ПЗшников повесил на фермах обслуживания и прочих высотных конструкциях стартовых комплексов. Думаю, в условиях демократического государства, наблюдать этот процесс пришли бы тысячи сотрудников ракетно-космической отрасли и аплодировали.

А так, смысл поста, что контроль работ со стороны ВП МО РФ повышает качество разработки и изготовления ракетно-космической техники
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Цитировать:mrgreen:  :mrgreen:
Сколько бы я ни злился за их буквоедство и замечания по перестановке слов местами вместо дельности, какое бы у меня не было желание опустить на их голову канделябр за проверку таймера ПО ручным секундомером :D
Но во многом они правы и без них жить нельзя :D
При всем при том, небось получали в ПЗ штампик "С первого предъявления" :lol:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lesobaza

ЦитироватьБудь моя воля, если честно, я бы всех ПЗшников повесил на фермах обслуживания и прочих высотных конструкциях стартовых комплексов...
1 октября зверёк всё-таки добрался до ВП МО...

ЦитироватьДумаю, в условиях демократического государства, наблюдать этот процесс пришли бы тысячи сотрудников ракетно-космической отрасли и аплодировали.
Только аплодисментов что-то не слышно.
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

ЦитироватьБудь моя воля, если честно, я бы всех ПЗшников повесил на фермах обслуживания и прочих высотных конструкциях стартовых комплексов.
Вам просто не повезло с приёмкой.
Ad astra per rectum!!

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьБудь моя воля, если честно, я бы всех ПЗшников повесил на фермах обслуживания и прочих высотных конструкциях стартовых комплексов.
Вам просто не повезло с приёмкой.
Нет, мне очень повезло с приемкой. Более того, уверен, некоторые из этих гадов прочитают это мое послание к ним  :D  :wink:

ps: мне кажется Вы не совсем правильно поняли смысл моих предыдущих постов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

Цитировать9 октября 2011, 18:05   |   Наука   |   Артем Куйбида  http://www.izvestia.ru/news/503357
Пилотируемая космонавтика осталась без «будущего»
Разработки перспективной транспортной космической системы «Русь» решено заморозить[/size]

иллюстрация: РКК «Энергия»

В пятницу на правительственном часе в Госдуме руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что агентство отказалось от реализации проекта ракеты-носителя нового поколения «Русь-М». Ее первый пилотируемый запуск, по планам предыдущего руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова, должен был состояться в 2018 году с нового российского космодрома «Восточный», который еще предстоит построить в Амурской области.

Макетный образец капсулы «Русь» был представлен Роскосмосом на авиасалоне МАКС-2011. Макет показали премьер-министру Владимиру Путину, и он сказал, что это будущее российской космонавтики. Россия до сих пор эксплуатирует космические корабли «Союз», разработка которых началась в 60-х годах прошлого века.

Их замена считалась делом решенным, и в прошлом году Роскосмос объявил тендер на разработку проекта новой системы космического транспорта «Русь». За год самарское предприятие ЦСКБ «Прогресс» проект разработало, и в сентябре там состоялся научно-технический совет, предзащита предварительного проекта РН «Русь-М». В заседании приняли участие представители заказчика — Роскосмос, руководство и специалисты ведущих ракетно-промышленных предприятий.

Судя по всему, предзащиту проект не прошел. В ЦСКБ «Прогресс» «Известиям» сообщили, что засекретили результаты обсуждения. И никаких обычных в этом случае сообщений об успешной защите проекта на сайте Роскосмоса не появлялось.

Спустя месяц Поповкин сообщил, что «Руси» не будет. Что это значит с точки зрения перспектив российской пилотируемой космонавтики?

Высокопоставленный источник в руководстве РКК «Энергия» на этот вопрос ответил так: «Это значит, что в плане космических технологий мы отброшены на 30 лет назад. Но мы это так не оставим, будем им доказывать необходимость продолжения работ по данной тематике».

Из существующих у России сегодня ракет вывести на орбиту корабль «Русь» (его вес от 12 т) способен только «Зенит». В 80-е годы прошлого века «Зенит» планировали использовать для пилотируемых программ, но потом эту идею похоронили. Тонкий момент в том, что «Зенит» — ракета украинская, выпускаемая днепропетровским КБ «Южмаш». Если делать ставку на «Зенит», то российская пилотируемая космонавтика попадет в зависимость от поставщика из страны, с которой у России по два раза в год случаются обострения экономических отношений, рискующие перерасти в торговую войну.

Статс-секретарь Роскосмоса Виталий Давыдов предположил, что для вывода нового пилотируемого корабля может использоваться новый носитель «Ангара», разрабатываемый сейчас Космическим центром имени Хруничева. Однако первый вариант «Ангары» должен выйти на летные испытания в 2013 году, причем это будет самый легкий вариант ракеты. Пока «Хруничев» разработает и испытает тяжелую модификацию «Ангары» и новая ракета накопит должное количество успешных стартов, чтобы на ней можно было отправлять в космос людей, пройдет как минимум лет десять. За это время Россия может окончательно утратить позиции в пилотируемой космонавтике.

Этим летом NASA обьявило, что новый пилотируемый ракетно-космический комплекс, который пока обозначается как MPCV с космический капсулой Orion, сможет совершить пилотируемый полет к МКС уже в 2014 году. Также в США уже создан первый частный космический корабль Dragon, грузовая версия которого проходит сейчас летные испытания.

В «Энергии» тем не менее сохраняют оптимизм.

— Разработка многоразовой космической капсулы «Русь»  идет в нормальном режиме, финансирование выделяется по ФЦП космических исследований и разработок, — сообщил «Известиям» президент РКК «Энергия» Виталий Лопота. —  Если не будет перебоев, мы закончим техническое проектирование в срок, то есть в 2012 году, и будем готовы защитить проект к концу следующего года. А там уже заказчик решит, нужен ему такой космический корабль или нет.

Начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов отказался от комментариев по поводу перспектив российской пилотируемой космонавтики.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьФедот Тумусов: соглашение с Якутией секретное или открытое?[/size]
http://www.1sn.ru/51478.html
ИА SakhaNews. Во время встречи депутата Госдумы Федота Тумусова с избирателями в Вилюйском районе его попросили обратить внимание на весьма интересное явление, очевидцами которого летом стали некоторые местные жители.

Сделав в Москве по этому поводу несколько запросов, депутат, когда представился удобный случай, напрямую задал волнующий жителей Вилюйского района вопрос руководителю Роскосмоса Поповкину В.А.

7 октября во время Правительственного часа Федот Тумусов задал главе ведомства следующий вопрос: "Уважаемый Владимир Александрович, 10 июля 2011 года, в 00.30 многие жители села Вторые Кулятцы Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия) стали очевидцами взрыва в небе. На следующий, а затем и в последующие дни, они видели пролетавшие над территорией военные вертолеты. Накануне, 1 июля 2011 года, администрация наслега получила факс от ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (г.Москва) о том, что в июле с.г. запланировано проведение рабочих совещаний для изучения инфраструктуры районов и разработки плана мероприятий по отведению районов падения отработавших ступеней ракет-носителей.

В связи с этим вопрос: "Имеются ли места падения фрагментов ракет-носителей на территории Якутии? Если есть, то есть ли соответствующее соглашение с руководством Республики Саха(Якутия)? Если да, то оно открытое или секретное? Спасибо."

Поповкин В.А. ответил, что "10 июля этого года Роскосмос ничего не запускал. А что касается соглашения, да, фрагменты падают в согласованные с руководством республики местности. В данное время идут переговоры о согласовании этих местностей дополнительно. Фрагменты на территорию Якутии падают, если ракеты-носители запускаются с космодрома "Свободный".
:shock:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Frontm

Цитироватьhttp://www.izvestia.ru/news/503357
 Однако первый вариант «Ангары» должен выйти на летные испытания в 2013 году, причем это будет самый легкий вариант ракеты. Пока[рааааз-двааа-триии-четыыыре] «Хруничев» разработает и испытает тяжелую модификацию «Ангары» и новая ракета накопит должное количество успешных стартов, чтобы на ней можно было отправлять в космос людей, пройдет как минимум лет десять..
А первый вариант Руси должен был выйти на ЛКИ раньше Ангары?
Тут непонятки. Пока [раз-два-раз-два] ЦСКБ испытает пилотируемую модификацию "Русь-М" (я не знаю, а ЛКИ точно не с моноблочной модификации начинали бы?). Русь не должна была накапливать должное количество успехов и можно людей сразу? Пусть минимум не 10 лет, а сколько бы прошло? Причём учесть что двигатели на обеих РН из одной линейки.

ЦитироватьЗа это время Россия может окончательно утратить позиции в пилотируемой космонавтике.
Выделенное означает что позиции уже почти утрачены и осталась самая малость?

ЦитироватьЭтим летом NASA обьявило, что новый пилотируемый ракетно-космический комплекс, который пока обозначается как MPCV с космический капсулой Orion, сможет совершить пилотируемый полет к МКС уже в 2014 году. Также в США уже создан первый частный космический корабль Dragon, грузовая версия которого проходит сейчас летные испытания.
Естественно опять - а женщины уже в волейбол играют.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЗа это время Россия может окончательно утратить лидирующие позиции в пилотируемой космонавтике.
Выделенное означает что позиции уже почти утрачены и осталась самая малость?
Вероятно выпало слово "лидирующие", тогда все получается, и утверждение получается вполне адекватным.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьВ Роскосмосе создали инкубатор для руководящих кадров[/size]

Светлана Макунина, Виталий Петлевой, Наталья Бондарь

Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин поразил депутатов Госдумы своим откровенным докладом. Вышел парадокс: изложенные им данные о положении в космической отрасли хотя и обрисовали безрадостную картину, но в то же время заставили парламентариев выражать благодарность главе Роскосмоса — ведь с трибуны Госдумы давно не звучало таких признаний.

Заслугой г-на Поповкина, который вступил в должность руководителя ведомства лишь пять месяцев назад, представители нижней палаты назвали готовность открыть глаза на провалы в отрасли. Так, глава Роскосмоса объяснил, почему 14 августа был потерян спутник связи «Экспресс АМ-4».

«Причиной стала ошибка системы управления разгонного блока, в результате чего спутник вышел на нерасчетную орбиту», — заявил г-н Поповкин, но тут же придал этой информации более удобоваримый вид: «Как бы нам ни хотелось сказать, что виноват программист или тот, кто проверял... на наш взгляд, причина гораздо глубже. Так как кроме этого программиста был целый ряд должностных лиц, которые должны были проконтролировать». Это и генеральный конструктор КБ «Марс», разработчик системы управления, это и головной разработчик разгонного блока КБ «Салют», это и головная научная организация ЦНИИмаш. «Причем действительно в отчете об этом было написано, что ошибка. Но, к сожалению, ни одна из этих контролирующих структур, которые выдали нам в итоге заключение положительное на запуск, будем говорить так, практически этот отчет не посмотрела», — нашел виноватых г-н Поповкин.

Другой проблемой глава Роскосмоса назвал кадровый вопрос. «У нас сегодня средний возраст как бы относительно снизился, и вроде как он выражается красивой цифрой 41,5 года, но если разбить по годам, то у нас получается где-то порядка 45% сотрудников — те, кому 60 лет и выше. Для того чтобы обеспечить преемственность, уже сейчас к каждому руководителю мы сами приставили 37—42-летнего специалиста», — рассказал о предпринимаемых шагах г-н Поповкин.

Данная инициатива полностью бесполезна, пояснил РБК daily эксперт одной из дочерних структур Роскосмоса: «Молодой человек должен сам приходить со своей идеей модернизации отрасли или какого-либо технического оборудования. Сначала надо стать главным конструктором, а потом претендовать на руководящую должность в министерстве. Искусственное выращивание кадров подобным образом будет культивировать старый образ мысли и действий и не приведет, по моему мнению, к чему-либо хорошему».

«Преобладание сотрудников старшего возраста говорит лишь о том, что молодые работники в Роскосмос просто не идут, — рассуждает старший научный сотрудник Центра трудовых исследований ВШЭ Анна Лукьянова. — Необходимо решать проблему привлекательности госслужбы в целом, иначе разовая акция омоложения коллектива вопрос не решит. Например, в Минэкономразвития средний возраст сотрудников намного меньше, но зачастую молодые люди используют службу в министерстве как трамплин для перехода в частный бизнес на более привлекательные должности. Данное сравнение позволяет понять, что в Роскосмосе такого механизма нет».
Оригинал: http://rbcdaily.ru/2011/10/10/focus/562949981690407

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

Цитировать
ЦитироватьФрагменты на территорию Якутии падают, если ракеты-носители запускаются с космодрома "Свободный".
:shock:
Он хотел сказать что падали когда Старты пускались со Свободного на ССО. И теперь резервируют места для Союзов с Востосчного туда же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2011/10/7/528544.html
Роскосмос: Необходимо умеренное сотрудничество с Китаем[/size]
7 октября 2011, 14::57
Россия проводит жесткую политику в рамках сотрудничества с Китаем по космической отрасли, заявил в пятницу глава Роскосмоса Владимир Поповкин в ходе «правительственного часа» в Госдуме.
«С Китаем надо сотрудничать, и мы такое сотрудничество подразумеваем. Вместе с тем, мы очень жестко выстраиваем сегодня технологическую политику в отношении Китая с точки зрения непередачи ряда технологий. Этот вопрос решается очень тяжело», - сказал Поповкин.
Вместе с тем он отметил, что к сотрудничеству с КНР подталкивает конкуренция на международном рынке. «Если не мы, то на космический рынок придут другие. Европа очень активно идет в Китай». В свою очередь Китай «сел на весь Африканский континент», - сказал Поповкин, передает «Интерфакс».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос отступает назад, чтобы «прыгнуть» вперед?[/size]
http://www.voanews.com/russian/news/Analysis-and-perspectives/Roskosmos-soyz-program-2011-10-07-131343383.html
...
ЦитироватьПоследний гвоздь в «гроб» околоземной космонавтики
[/size]
Комментируя возможные последствия аварии «Прогресса» в августе этого года, преподаватель Школы государственной службы Американского университета в Вашингтоне Говард Маккерди сказал: «Думаю, что теперь США постараются побыстрее "развязаться" с космической станцией. Мы получаем вал новостей о научных открытиях, полученных благодаря другим программа НАСА, таким как, например, роверы "Спирит" и "Оппортьюнити", но ничего не слышим о результатах экспериментов на борту МКС. Из-за отсутствия подобных новостей с борта станции люди думают, что основная задача экипажа на ее борту – это обслуживать комплекс».

Итак, очевидно, что США после завершения программы МКС не намерены продолжать бессмысленное вращение по околоземной орбите. Европа, Япония и Канада с очень большой долей вероятности присоединятся к американским планам исследования и освоения «дальнего космоса» (напомню: 2025 год – пилотируемый полет к астероиду как «генеральная репетиция» марсианской миссии, а к середине 2030-х годов – экспедиция к Марсу).

Но остаются еще транспортные услуги по доставке людей на пилотируемый «дальнекосмический» комплекс, который в течение какого-то времени, требуемого для его сборки и дооснащения, будет находиться на околоземной орбите. Может, России имеет смысл создать новый пилотируемый корабль в качестве грузопассажирского «такси» для подобного комплекса?

Увы, надежды на востребованность подобного «такси» очень призрачны. В США в настоящее время частными компаниями создаются 6 новых типов кораблей, 5 из которых либо изначально заложены как пилотируемые, либо могут приобрести пилотируемые функции. Один из них – «Орион» – рассчитан на экипаж из 7 человек и уже через 4-5 лет будет готов к летным испытаниям. Не будем забывать и о том, что уже успешно летает более вместительный и технически совершенный, чем «Союз», китайский корабль «Шеньчжоу», а Индия намерена к 2015-16 гг. построить и запустить свой пилотируемый корабль.

Все это означает, что к моменту возможного создания нового российского корабля рынок околоземных «таксомоторных» услуг будет уже поделен между США, Китаем и, возможно, Индией. Причем у преемника «Союза» не будет главного достоинства нынешнего советского/российского корабля, а именно – многолетнего опыта его успешной эксплуатации. Следовательно, новому российскому околоземному «такси» придется «с нуля» доказывать свою состоятельность. Это заранее поставит его в проигрышное положение по сравнению с конкурентами, по меньшей мере, из США и Китая, ибо ко времени начала его эксплуатации между Землей и околоземной орбитой вместе с уже отработанными и проверенными «Шеньчжоу» будут курсировать еще и американские корабли.

Таким образом, если решение закрыть программу нового РН «Русь-М» действительно было связано с начавшейся концентрацией сил и средств российской космонавтики на освоении «дальнего космоса», то данное решение можно только приветствовать.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

АниКей

Цитировать10 октября 2011 года 12:15 | Андрей Полунин http://svpressa.ru/politic/article/48699/
Путин разворачивает Россию в сторону Китая[/size]

Чтобы с помощью китайцев модернизировать Дальний Восток и Восточную Сибирь

Премьер Владимир Путин отправляется с официальным визитом в Китай для подписания меморандума о сотрудничестве двух стран в сфере модернизации. По слухам, Пекин давно предлагал Москве начать подобный проект, и теперь российская сторона решила дать положительный ответ. Москва рассчитывает, что Россия поможет Китаю развивать атомную энергетику, космос и авиастроение, а Пекин поможет Москве догнать развитые страны в развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта, судостроении, производстве энергогенерирующего оборудования и альтернативной энергетике.....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать.....Запланировано подписание межправительственного меморандума о сотрудничестве в области модернизации экономики. Он стал результатом работы практически всех подкомиссий, входящих в состав комиссии, российскую часть которой возглавляю я, а китайскую — вице-премьер госсовета КНР Ван Цишань. Тематика меморандума охватывает инновационное сотрудничество в области промышленности, инвестиций, нанотехнологий, космических исследований, биотехнологий, информационной индустрии и по другим направлениям. Это комплексный документ, который призван дать импульс сотрудничеству по большому числу инновационных проектов в различных отраслях промышленности, а также в таких сферах, как энергоэффективность, информационные технологии, космос....
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1791686
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhttp://www.rg.ru/2011/10/11/putin.html
Первый партнер
Владимир Путин отправляется в Китай[/size]
Кира Латухина

Во вторник начинается двухдневный рабочий визит премьер-министра Владимира Путина в КНР, в ходе которого планируется подписать как минимум 17 документов. Среди них есть и соглашение о партнерстве в сфере модернизации. В правительстве подчеркивают, что переговоры имеют особое значение.

Это уже 16-я регулярная встреча на уровне глав правительств России и Китая. Владимир Путин часто видится с китайскими партнерами, напоминает замглавы аппарата правительства Юрий Ушаков. Так, в сентябре в Москве прошло сразу две встречи: с председателем постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго и зампредседателем Центрального военного совета КНР Го Босюном.

В этом году все эти встречи имеют особое значение, подчеркивает Ушаков: "Год юбилейный - десятая годовщина подписания договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, десятая годовщина образования ШОС (кстати, в следующем году Китай председательствует в этой организации)". Тем более что сейчас Владимир Путин редко бывает за границей и каждый его визит становится событием. "Не так часто Путин выезжает за рубеж, поэтому стоимость этой встречи высока", - подтверждает замглавы аппарата Белого дома.

А еще это первая заграничная поездка премьера с момента, как стало известно о том, что он будет баллотироваться в президенты. Правда, в правительстве обращают внимание на то, что визит был запланирован еще летом.

Все переговоры пройдут в столице страны - в Пекине. Сегодня Владимир Путин встретится со своим китайским коллегой Вэнь Цзябао. Предстоит обсудить всевозможные вопросы - от энергоносителей и пиратства до гуманитарных связей. Правда, в Белом доме не исключают, что стороны не успеют обговорить всё и смогут сосредоточиться только на нескольких насущных темах.

Сперва беседа пройдет с участием избранных членов делегации - по 6-7 человек с каждой стороны, а затем продолжится в расширенном формате. А завтра Владимир Путин проведет переговоры с председателем КНР Ху Цзиньтао. Кроме этого, российский премьер еще раз поговорит с У Банго и примет участие в протокольном ланче. А затем вылетит в Москву.

В Китай прибывает очень представительная делегация: в ее составе много министров и руководителей ведомств, а также два вице-премьера - Игорь Сечин, курирующий энергодиалог, и Александр Жуков, возглавляющий комиссию по подготовке регулярных встреч глав правительств. Представители бизнеса, уточняют в правительстве, в официальных переговорах не участвуют: они подписывают документы и присутствуют на торжественном обеде. Из чиновников в Пекин поедут: глава минсельхоза Елена Скрынник, глава минкомсвязи Игорь Щеголев, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, глава "Росатома" Сергей Кириенко, глава Роскосмоса Владимир Поповкин, глава Росграницы Дмитрий Безделов, а также замминистры - из МИДа, минэкономразвития, минфина, минтранса, минпромторга, министерства спорта, туризма и молодежной политики и минрегиона.

Пока согласовано 17 документов, включая межправительственные и корпоративные. Конечно, не все из них будут подписаны в присутствии российского премьер-министра: планируется выделить 9-10 из них.

Китай планирует увеличить товарооборот с Россией до 100 млрд долларов к 2015 году и до 200 млрд - к 2020-му

Один из документов, который приурочен к визиту, можно назвать уникальным. Это соглашение о сотрудничестве в области модернизации. До сих пор такие договоры Россия заключала только с европейцами, правда, есть схожий меморандум с Южной Кореей. О сути договоренностей рассказал прилетевший заранее в Китай Александр Жуков. Соглашение затронет сферы энергосбережения, разработки и производства широкофюзеляжного самолета, развития скоростного железнодорожного транспорта, систем навигации, нанотехнологий, фармацевтики и ядерных реакторов на быстрых нейтронах. "К 2020 году мы намерены существенно увеличить долю инновационной продукции в промышленном производстве с нынешних 4,5-5% до 25-30%", - заявил он. По его словам, за это же время удельный вес инновационных предприятий должен возрасти до 40-50%. Катализаторами сотрудничества должны стать особые экономические зоны и инноград "Сколково".

Торгово-экономические отношения развиваются достаточно благоприятно, отмечает Ушаков: "Китай опередил немцев и стал нашим первым торговым партнером, это достаточно символично". Взаимный товарооборот в 2010 году составил 59 млрд долларов, говорит замглавы аппарата правительства, а в этом, по предварительным оценкам, может вырасти до 70 и более миллиардов долларов. Есть и совсем оптимистические прогнозы: порядка 80 млрд. Стоит напомнить, что китайцы поставили цель увеличить товарооборот с Россией до 100 млрд долларов к 2015 году и до 200 млрд - к 2020-му.

Одна из тем переговоров - российско-китайский Инвестфонд и взаимные капиталовложения. Поток китайских инвестиций растет, констатирует Ушаков: уже достиг цифры более 7,5 млрд долларов, а накопленные инвестиции составили 30 млрд долларов.

Впрочем, задача визита - не только нарастить торгово-экономические контакты и взаимодействие, добавляет замглавы аппарата Белого дома, но и диверсифицировать структуру отношений: Россию она устраивает не полностью. Беспокойство Москвы вызывает российский экспорт, который по-прежнему носит сырьевой характер: примерно 71,5% поставок в КНР из РФ - это природные ресурсы. Тем не менее договор о долгосрочных поставках газа пока не согласован: во время этого визита его подписывать не станут. Но прочие контракты пока свидетельствуют о том, что структура не меняется. Так, вчера в Пекине был подписан договор на поставку из России никеля на сумму свыше 2,2 млрд долларов, кроме того, китайцы приобретут 400 тыс кубометров "кругляка" и 30 тыс кубометров древесных плит (все вместе - 100 млн долларов).

На переговорах большое внимание будет уделено кооперации в инновационных областях: космос, телекоммуникации,
машиностроение, авиапром, сельское хозяйство, глубокая переработка леса, говорит Ушаков. Будет подниматься вопрос интеллектуальной собственности, проще говоря, пиратства. Не обойдут вниманием и взаимодействие в рамках ООН и других международных структур. Тем более в свете того, что Россия и КНР выступили тандемом на Совбезе ООН, наложив вето на резолюцию по Сирии. По части культуры было решено вновь "обменяться" годами: 2012 год будет объявлен Годом российского туризма, а 2013-й - китайского.


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5603 от 11 октября 2011 г.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРосссия и КНР договорились о сотрудничестве в сфере инвестиций и энергетики[/size]

12 октября 2011, 07:35 [ «АН-online» ]
Росссия и КНР договорились о сотрудничестве в сфере инвестиций и энергетики

В Пекине премьер-министр РФ Владимир Путин накануне встречался со своим китайским коллегой Вэнем Цзябао. Россия и КНР договорились о сотрудничестве в сфере инвестиций, металлургии, энергетики. Общая сумма  совместных проектов составит около семи миллиардов долларов.

Стороны урегулировали "нефтяной вопрос". Заместитель Владимира Путина Игорь Сечин, отвечающий в правительстве за энергетический сектор, что урегулироваеы взаимные претензии по поставкам нефти.  

По словам Сечина, достигнута "принципиальная договоренность", которую оформят на "корпоративном уровне". Вице-премьер отметил, что найденное решение — рыночное, которое удовлетворяет текущим параметрам рынка и может меняться на рыночной основе. Россия будет поставлять в Китай не менее 30 миллиардов кубометров газа в год по западному маршруту. Сечин добавил, что к 2020 году Китай будет потреблять до 400 миллиардов кубометров газа в год, из которых самостоятельно способен обеспечить только 200 миллиардов кубометров. По его словам, место для "Газпрома" точно есть, но окончательные объемы поставок еще будут уточняться.
Еще одна ключевая сфера сотрудничества двух стран - это космос. По словам Владимира Путина, Россия и Китай могли бы успешно развивать проекты, подобные ГЛОНАСС.

Сегодня Владимир Путин проведет переговоры с главой КНР Ху Цзиньтао и председателем Всекитайского собрания народных представителей У Банго.
Адрес страницы: http://www.argumenti.ru/politics/online/2011/10/129653
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhttp://www.newsru.com/finance/12oct2011/puti2.html
...
...
Совместная разработка нового самолета будет иметь огромный эффект для России и Китая[/size]

Помимо глобальных американских и европейских проблем, рассказал Путин китайским журналистам и о российско-китайском сотрудничестве. Так, по его словам, огромный экономический эффект для развития России и Китая даст диверсификация экономических отношений, в том числе создание совместных проектов в области космоса, авиастроения, судостроения. "Только создание широкофюзеляжного самолета будет иметь огромный эффект как для России, так и для Китая", - отметил Путин.

Глава правительства отметил, что до сих пор Россия и Китай все больше и больше закупали американскую и европейскую авиатехнику. "И дай им Бог здоровья, нашим партнерам. Но такие страны, как Россия и Китай, в состоянии и должны иметь собственное производство, тем более что для России здесь ничего нового нет", - сказал он.

По его мнению, здесь нужно развивать ту кадровую базу и тот научный потенциал, который в России традиционно присутствовал. "Плюс - и очень большой плюс - наличие рынков сбыта как в России, так и в Китае", - пояснил премьер.

Премьер напомнил, что "США обеспечивают производство всех типов самолетов фактически. За исключением самолетов-амфибий, типа Бе-200, страны Европы объединились в объединенную европейскую авиастроительную корпорацию".

Развивая тему высоких технологий, Путин отметил перспективы взаимодействия России и Китая в космической отрасли. Он подчеркнул, что Москва и Пекин остаются мировыми лидерами по пускам ракет в коммерческих целях. "Если мы будем это трансформировать в наши совместные программы по освоению космоса, то, безусловно, уровень технологический и Китая, и России будет только повышаться", - считает премьер.


Россия и Китай, по мнению Путина, могли бы успешно сотрудничать в сфере космического зондирования Земли или космического позиционирования. Он подчеркнул, что в России уже далеко продвинулись по созданию космической системы ГЛОНАСС. "И наша группировка на орбите составляет 26 спутников, то есть практически глобальная система", - уточнил российский премьер. По его словам, есть другая часть этой программы, то есть помимо спутниковой корректировки нужно развивать наземную часть
.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!