Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьВ российской космонавтике не создавали новых РН. Ни за 4 года , ни за 20 лет российской космонавтики. :cry:
Модернизацию Протона и Союза Россия проводила примерно за 10 лет. Из этого я и исходил. Т.е. мой прогноз оптимистичный. Я оптимист!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьНу, тут они настроены вполне серьезно. Правда, что за ПН кроме технологического Аиста хотят вывести, непонятно  :?
Будем посмотреть ...
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

ЦитироватьМы сегодня ведем разработку техпроекта, защита которого должна состояться в августе.
- и техпроект, и защита, уверен, будут.  :wink: Но
Цитировать...Жуков: Скорее, не бюджет, а приоритеты работы. По итогам работы этой комиссии Обама, например, закрыл программу "Созвездие", на которую было потрачено, если я не ошибаюсь, девять миллиардов долларов. Он посчитал, что не надо тратить еще 50, а нужно осмотреться и идти в глубокий космос.
http://i-russia.ru/space/articles/5090/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать04 июня 2011 года 17:46 http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1448&id=193144
Глава Роскосмоса знакомится с инфраструктурой Байконура[/size]
Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - Новый руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин прибыл в субботу на космодром Байконур для ознакомления с состоянием его инфраструктуры, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в ракетно-космической отрасли. "В течение нескольких дней Владимир Поповкин в сопровождении генеральных директоров космических предприятий осмотрит стартовые и технические комплексы космодрома", - сказал собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

НПО имени С.А. Лавочкина[/size]
псевдоавтоматизация военного предпрития в России

Интересны две вещи:
1. При Хартове что-либо меняться начало?
2. Как он такой адрес сайта зарегистрировать смог?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

Цитировать2. Как он такой адрес сайта зарегистрировать смог?
А что с адресом?

http://www.npo-lavochkina.ru/  что в нем необычного?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=95956&cid=25
ЦитироватьСоздание российского космического холдинга на базе РКК "Энергия" приостановлено[/size]

БАЙКОНУР, 7 июня. (АРМС-ТАСС). Создание российского космического холдинга на базе РКК "Энергия" приостановлено. Как сообщил сегодня журналистам президент Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Виталий Лопота, это решение принял новый руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

"На сегодняшний день по заявлению руководителя Федерального космического агентства формирование холдинга приостановлено, чтобы осмотреться и либо согласиться, либо принять уточняющие решения. Все делается разумно", - сказал Лопота.

"Сейчас идет мощный диалог, новый руководитель Роскосмоса знакомится со всей инфраструктурой, и мы ожидаем амбициозных решений", - цитирует ИТАР-ТАСС Лопоту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

Кстати, говорят Поповкин и по восточному работы приостановил пока, поэтому до сих пор не утверждены работы этого года, финансирование тормознули.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lev

ЦитироватьКстати, говорят Поповкин и по восточному работы приостановил пока, поэтому до сих пор не утверждены работы этого года, финансирование тормознули.
Сейчас у Роскосмоса денег от правительства - хоть жопой ешь.
Сейчас пред Поповкиным стоит не проблема выживания а проблема эффективного использования имеющихся средств которых более чем на все программы.
Делай что должен и будь что будет

АниКей

Цитировать08.06.2011  Владимир Власенко
Космос, который мы еще не потеряли
На смену одноразовым ракетам должны прийти космические транспортные комплексы многоразового использования[/size]

Макет возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы на авиасалоне в Ле-Бурже.
Фото из архива автора
Об авторе: Владимир Григорьевич Власенко - кандидат технических наук. Департамент инновационного развития и стратегических исследований ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева". Статья отражает частное мнение автора.

Пилотируемая космонавтика относится к числу высокотехнологических отраслей машиностроения с большим периодом окупаемости затрат. Поэтому просчеты и ошибки в стратегическом планировании развития ракетно-космической техники болезненно сказываются на национальной космической программе. В качестве примера достаточно привести историю создания и эксплуатации американской транспортной системы Space Shuttle, которая, просуществовав более 30 лет, состарилась и ушла на покой, похоронив 14 астронавтов и шансы на продолжение линии крылатых орбитальных кораблей.

Русский вектор[/size]

В отечественной космической истории таких просчетов тоже достаточно. Но вот линия на создание пилотируемых орбитальных станций, сформулированная и осуществляемая нашими инженерами, по сей день обеспечивает очевидное лидерство отечественных технологий в разработке и эксплуатации орбитальных станций, история которых началась 19 апреля 1971 года. В этот день первая орбитальная станция «Салют» положила начало новому вектору в освоении космического пространства. В дальнейшем этот подход был продолжен в орбитальных комплексах «Салют-7», «Мир», МКС. Именно к этому вектору последовательно присоединились США, Европа, Япония, Канада и другие страны.

Еще одно, пожалуй, самое важное достижение отечественной ракетно-космической промышленности – превосходство российского космического машиностроения в создании ракетных двигателей, не имеющих до сих пор мировых аналогов. Даже такие ЖРД (жидкостные ракетные двигатели), как F-1, американская лунная ракета Saturn-V, уступают аналогичным нашим двигателям РД-171 по величине тяги и удельному импульсу (или, говоря проще, по расходу топлива на единицу тяги). Достаточно сказать, что двигателями РД-180, которые признаны американцами лучшими в мире и представляют собой уменьшенный вдвое РД-171, оснащены современные американские ракеты Atlas-V. А «четвертина» РД-171 – основа двигательной установки ракеты «Ангара», которая должна выйти на летные испытания в 2013 году.

Начало следующего пятидесятилетия отечественной пилотируемой космонавтики положено постановлением правительства РФ о создании космодрома «Восточный» в Амурской области. Сейчас уже существует проектный план нового космодрома со стартовым и техническим комплексами, измерительным и командным пунктами, дорогами и другими жизненно важными сооружениями.

Из опубликованных Роскосмосом материалов следует, что на новом космодроме предполагается развернуть одноразовую ракету-носитель «Русь-МП» грузоподъемностью около 23 тонн, оснащенную двигателями РД-180. Такое решение свидетельствует о том, что у нашей «Технологии создания новых поколений ракетно-космической техники» нет будущего, вернее, дорога, по которой приказано идти ракетной отрасли, – это путь в прошлое за большие деньги. Доказательством тому служат следующие обстоятельства.

Куда тянет локомотив прогресса[/size]

Во-первых, в составе новой РН «Русь-МП» предполагается использовать двигатели, на которых американцы летают уже семь лет, а к моменту ввода в эксплуатацию нашей перспективной РН – 2015 год – отставание от США составит более 11 лет.

Во-вторых, результат принятых решений – это не только отставание, но, что значительно страшнее, уничтожение конструкторской мысли в конструкторских бюро, создающих ракетные двигатели. Дело в том, что система средств выведения нашей страны при таком раскладе будет построена на уже созданных двигателях РД-191 (система средств выведения «Ангара») и РД-180. Следовательно, пока будут эксплуатироваться ракеты, оснащенные этими двигателями, потребности в новых ЖРД не будет. Значит, кроме авторского сопровождения производства уже созданных двигателей, потребности в разработке новых двигателей не будет еще лет 50.

В-третьих, сегодня одноразовые ракеты, способные доставить на низкую околоземную орбиту грузы массой до 20 тонн, успешно эксплуатируют США (Atlas-V, Delta-IV), Россия (Протон, «Ангара А5» с 2013 года), Европа (Ariane-5), Япония (H-IIA), Китай (CZ-5). Амбициозные планы в этом направлении осуществляют Индия и Южная Корея.

Возникает вопрос, зачем России еще одна одноразовая ракета грузоподъемностью порядка 23 тонн, в то время как уже практически создана ракетная система «Ангара», летные испытания которой должны состояться в 2013 году?

Семейство РН «Ангара» создано на основе универсальных ракетных модулей УРМ-1 с двигателями РД-191. Оно включает в себя носители, способные доставлять на различные орбиты грузы массой от 3,8 до 25 тонн, а в перспективе – до 35 тонн, за счет комплектации различным количеством одинаковых модулей. Унификация модулей позволяет существенно сократить затраты на производство и эксплуатацию ракет.

Эх, раз, еще раз...[/size]

На смену одноразовым ракетам должны прийти космические транспортные комплексы со ступенями многоразового использования. В качестве такой системы, которая должна сменить РН «Ангара», может быть использована многоразовая ракетно-космическая система первого этапа МРКС-1. В ее состав входит ракета с многоразовыми возвращаемыми ракетными блоками, наземный комплекс с автоматизированной системой управления послеполетной, предполетной подготовкой и пуском ракеты.

Такая система, разработанная в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева – крупнейшем предприятии космической отрасли, стала победителем конкурса, который проводился Российским космическим агентством.

Система с минимальными затратами за счет применения многоразовых двигателей новой разработки, более эффективных, экологически чистых компонентов топлива, многоразовых ракетных блоков, автоматизированных технических и стартовых комплексов позволяет выводить в космос грузы массой от 20 до 47, а в перспективе до 60 тонн.

Для сравнения достаточно сказать, что МРКС-1 для запуска пилотируемого корабля сжигает один двигатель тягой 150 тонн, а РН «Русь-МП» – три двигателя тягой более 370 тонн каждый (необходимо заметить, что стоимость двигателя пропорциональна его тяге).

Очевидным и понятным критерием эффективности близких по классу ракет служит такая величина, как расход топлива, а также фактор, определяющий стоимость пуска, – это масса одноразовых блоков и количество ракетных двигателей, которое расходуется за один пуск (см. таблицу).

Стоимость создания многоразовой системы, конечно, больше, чем стоимость создания ракеты «Русь-МП». Но детальный анализ показывает, что разница состоит только в затратах на научные исследования, что в полной мере соответствует требованиям президента России о необходимости инвестировать средства в новейшие технологии. По существу принятие программы создания многоразовой ракетно-космической системы означает лидерство страны в мировой космонавтике в течение следующих 50 лет.

Финансовые ресурсы на создание действительно инновационной, не имеющей мировых аналогов космической транспортной системы могут быть консолидированы, если цели создания МРКС-1 подчинить федеральную космическую программу. Для этого надо объединить затраты на космодром «Восточный», разработку нового двигателя и перспективные средства выведения.

Между тем Роскосмос претворяет в жизнь планы создания на новом космодроме весьма посредственной ракеты среднего класса повышенной грузоподъемности. Так, в январе 2011 года руководитель Роскосмоса – на тот момент Анатолий Перминов – заявил: «Что касается ракетных комплексов, пилотируемых кораблей, они идут по отдельной федеральной космической программе, поэтому там общая стоимость создания перспективной пилотируемой транспортной системы, создания нового ракетно-космического комплекса «Русь-М», всего наземного технологического оборудования, космической инфраструктуры – там общая сумма около 180 миллиардов рублей. Вот общие цифры по созданию космодрома «Восточный» до 2015 года» (Москва, РИА Новости).

Системный кризис в Роскосмосе повлек за собой принятие ошибочных решений. Очевидно, что назрели перемены, о которых уже высказывались аналитики.

Текущий год – годовщина триумфа нашей космонавтики – может стать переломным, все зависит от того, найдется ли сила, способная исправить допущенные ошибки и сделать практическую космонавтику локомотивом технологий. Чтобы стать двигателем прогресса, у космической отрасли имеются почти все необходимые условия.
Название РН    "Протон"    "Ангара А5П"    "МРКС-1"    "Русь-МП"
Год начала полетов    1965    2013    2022    2015
Расход топлива, кг/сек    3157    2974    2916    3553
Количество расходуемых двигателей    11    5    1    3*2
Масса одноразовых блоков, тонн    50    45    15    60
материалы: Независимая Газета © 1999-2011
   Опубликовано в Независимой Газете от 08.06.2011
Оригинал: http://www.ng.ru/science/2011-06-08/11_space.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать...«На сегодняшний день по заявлению руководителя (Федерального космического) агентства, формирование космического холдинга приостановлено, чтобы осмотреться и либо согласиться, либо принять уточняющие решения. Все делается разумно», — цитирует РИА «Новости» слова господина Лопоты. Он добавил, что «нам дали несколько организаций, мы согласились, но у нас в свое время было несколько другое мнение. Наши решения не принимали. Здесь уже политика». По словам главы РКК «Энергия», в настоящее время корпорация ожидает от Роскосмоса новых решений. «Сейчас идет мощный диалог, новый руководитель Российского космического агентства знакомится со всей инфраструктурой, и мы ожидаем амбициозных решений», — добавил он.

Идею создания космического холдинга предложил в свое время бывший руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов. При этом он сообщал, что в рамках концепции двигателестроительные предприятия не будут выделяться в отдельный холдинг. Таким образом, планировалось, что в зону ответственности главы РКК «Энергия» Виталия Лопоты войдет создание не только нового пилотируемого космического корабля, но и новой перспективной ракеты-носителя «Русь-М» под его запуск, а также производство двигателей для уже используемых и перспективных носителей будущего. ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьФинансирование нового российского космического корабля "оставило желать лучшего"[/size]
Динамика выделения средств на строительство нового российского космического корабля "оставляет желать лучшего". Об этом заявил президент РКК "Энергия" Виталий Лопота. Его слова цитирует РИА Новости.

"Пока я не вижу в Федеральной программе той динамики, чтобы мы безусловно выполнили распоряжение президента", - добавил Лопота, уточнив, что речь не идет о финансировании, выделенном на текущий год.

РКК "Энергия" выиграла тендер на создание нового российского пилотируемого корабля в 2009 году. Проведение конкурса не освещалось в прессе и сопровождалось массой слухов - подробнее об этом можно прочитать здесь. Летом 2010 годы была завершена разработка эскизного проекта корабля, который должен прийти на смену "Союзам".
...
....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Классический хруничевский лохотронщик-попильщик.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hecata

Что теперь будет с Энергомашем? Они уже взяли кредит в 100 млн для закрытия убытков от поставки РД-171 в пользу Энергиевского Sea Launch...

Bell

А на покрытие убытков от поставки РД-180 вдвое ниже себестоимости они кредитов еще не брали?  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьКлассический хруничевский лохотронщик-попильщик.

Кто? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
ЦитироватьКлассический хруничевский лохотронщик-попильщик.
Кто? :shock:
Автор цитированного "Космоса который они ещё не потеряли".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Об авторе: Владимир Григорьевич Власенко - кандидат технических наук. Департамент инновационного развития и стратегических исследований ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева". Статья отражает частное мнение автора.
ЦитироватьПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТИРУЕМЫХ ПОЛЕТОВ НА МАРС[/size]
С.Н.Лозин, А.А.Нестеренко, В.Ю.Юрьев, В.Г.Власенко, М.А.Махненко,
Д.В.Морозов, Д.М.Федотов http://www.ihst.ru/~akm/34t2.htm
Государственный космический научно-производственный Центр
 им. М.В.Хруничева,
e-mail:  thunder2003@mail.ru

В рамках исследований в настоящее время рассматриваются задачи перспективной пилотируемой космонавтики, в том числе пилотируемые полеты на Марс, а конкретно - экспедиции посещения в начальной стадии пилотируемого исследования Марса.

Наряду с выбором характеристик пилотируемых средств марсианского экспедиционного комплекса, важной является задача выбора состава и характеристик средств марсианской транспортной системы, обеспечивающей выведение и транспортировку пилотируемых аппаратов к Марсу и обратно.

Реализация пилотируемой экспедиции на Марс в обозримой перспективе будет осуществляться в соответствии с концепцией, предполагающей создание на околоземной орбите марсианского экспедиционного комплекса. Доставка на орбиту модулей этого комплекса, топлива и космонавтов осуществляется с помощью средств выведения, которые являются составной частью марсианской транспортной системы. В качестве ракет-носителей для реализации марсианских пилотируемых экспедиций рассматриваются частично многоразовые ракеты-носители (МРКН) и разработанные на их базе РН сверхтяжёлого класса.

Определяющей характеристикой РН является грузоподъемность, которая определяет объемы запусков, их стоимость и сроки сборки комплекса. Рассматриваются следующие варианты: МРКН грузоподъемностью до 60 т, одноразовые РН с различной грузоподъемностью в диапазоне 100 – 250 т.

В результате исследований получены предварительные рекомендации по выбору характеристик ракет-носителей (в частности, грузоподъемности) для осуществления пилотируемых марсианских экспедиций.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!