Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2012/6/21/584763.html
Эксперт: Россия не выполнит план 2012 года по космическим запускам[/size]

21 июня 2012, 10::15

Полностью осуществить план пусков ракет-носителей космического назначения на текущий год Россия не сможет, заявил директор по развитию космического кластера Фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон.

«За полгода Россия осуществила девять пусков. Это, конечно, мало. Думаю, что на эту цифру повлияла неготовность ракетно-космической техники и прошлогодние неудачные пуски, после которых пришлось пересматривать пусковую программу, что-то технически переделывать. Если смотреть на график пусков на второе полугодие, то в нем обозначено чуть ли не 20 запусков. Не все, конечно, пуски будут выполнены, они все равно будут переползать на следующий год», - цитирует «Интерфакс» эксперта.

«Например, до конца года в плане стоит еще шесть запусков «Протон» с точными датами и еще три - без указания дат. Столько «Протонов», конечно, никто не запустит в этом году», - сказал Пайсон.

Он также с сожалением отметил, что из девяти пусков, осуществленных Россией по национальной программе с начала года, нет ни одного, в рамках которого на орбиту были бы выведены спутники в интересах прикладных группировок - связи, навигации, дистанционного зондирования Земли.

«Запустили два военных спутника, два «Прогресса» и «Союз». Можно обеспокоиться, что нет запусков по российским прикладным программам. Это плохо. Хотя на конец года такие пуски все же запланированы», - сказал эксперт.

По плану коммерческих пусков Россия осуществила вывод на орбиту спутников SES-4, Intelsat-22, YahSat 1B, Nimiq 6.

Ранее сообщалось, что в 2012 году Россия намерена побить собственный космический рекорд, осуществив 36 пусков ракет-носителей: 31 с космодрома Байконур и еще пять с космодрома Плесецк. Будут запущены такие ракеты, как «Протон-М», «Союз-ФГ», «Союз-У», «Союз-2.1б», «Рокот», «Союз-2.1а», «Зенит» и «Союз-2.1в».

В 2011 году Россия побила рекорды последнего десятилетия, осуществив 35 пусков ракет-носителей: 32 с космодромов Байконур, Плесецк и пусковой базы Домбаровский, а также два пуска с европейского космодрома Куру и один по международной программе «Морской старт».

Из этих пусков пять закончились авариями. Отечественные ракеты-носители в 2010 году стартовали в космос 31 раз (одна авария), в 2009 году - 33 раза (одна авария), в 2008 году - 33 раза (одна авария), в 2007 году - 27 раз (две аварии), в 2006 году - 30 раз (две аварии), в 2005 году - 31 раз (три аварии), в 2004 году - 26 раз (одна авария), в 2003 году - 24 раза (без аварий), в 2002 году - 25 раз (две аварии), в 2001 года - 25 раз (без аварий), в 2000 году - 38 раз (четыре аварии).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

instml

А разве есть чоткий план запустить в 2012 году 40 (45? 50?) ракет? ИМХО такого нет :)

Как всегда, в начале года обещают запустить много, а к концу года губу немножечко подзакатывают.
Go MSL!

ZOOR

Да ладно, это был личный план журналиста.
Мне например даже нравится, что нанец ГЛОНАССы кидать на смену сдохшим перестали. А вот про научные КА никто не озаботился :(
Но чем нравятся статьи с участием  Дмитрия Борисовича - чувствуется, что их вычитывают и правят :)

А вот Моисеев у Чеберко еще руководителем какого-то Института научной политики стал  :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Иван Моисеев

ЦитироватьДа ладно, это был личный план журналиста.
Мне например даже нравится, что нанец ГЛОНАССы кидать на смену сдохшим перестали. А вот про научные КА никто не озаботился :(
Но чем нравятся статьи с участием  Дмитрия Борисовича - чувствуется, что их вычитывают и правят :)

А вот Моисеев у Чеберко еще руководителем какого-то Института научной политики стал  :D
Ерунда, историки разберутся.
im

АниКей

ЦитироватьЗапущенный космос
Откровения ракетостроителя: российская космонавтика страшна не снаружи, а изнутри[/size]
http://www.mk.ru/old/article/2012/06/21/717394-zapuschennyiy-kosmos.html
...Новость дня: ракету-носитель «Протон-М» сняли со старта. В ходе подготовки ее запуска дважды были обнаружены серьезные технические неисправности. Как сообщили в Роскосмосе, запуск перенесен, оперативно отремонтировать оборудование не удалось.

150 миллиардов рублей выделил Путин в этом году из госказны на дальнейшее развитие российской космонавтики. В прошлом году эта сумма была чуть поменьше — 115 миллиардов.

Но все чаще случаются внештатные ситуации, падают наши ракеты-носители или переносятся их старты по техническим причинам, и на Западе раздаются тревожные звонки: а могут ли русские и дальше обеспечивать тот уровень надежности грузовых космических аппаратов, которым они до сих пор так гордились?
Королев заботился не только о людях, но и о собаках.

...Эта статья никак не могла выйти в апреле. Хотя и была написана ко Дню космонавтики. Кассета с интервью долго лежала в столе, расшифровывалась, зашвыривалась обратно, снова доставалась...

Как разрушать мифы?

Ведь так мало у нас осталось того, чем мы еще можем по-настоящему гордиться. Победа, балет, ну и космос, разумеется.

И курирующий в правительстве ОПК Дмитрий Рогозин, и глава Роскосмоса Владимир Поповкин объявляют: легендарная космическая отрасль находится в кризисе и нуждается в модернизации.

Необходимо срочно исправлять ситуацию. Разработать стратегию развития отечественной космонавтики вплоть до 2030 года. Провести фундаментальные исследования. Ввести подведомственный контроль. Создать новую идеологию покорения космоса, в том числе найти социально-экономические обоснования его дальнейшего освоения...

Мой же собеседник не мыслит так глобально. Он не начальник, не ученый, не политик, даже не вице-премьер — рядовой инженер-технолог.

Много лет он проработал на одном из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли России, заводе, на котором производят те самые ракеты-носители, что запускают потом с космодрома Байконур.

Мой собеседник знает ситуацию не теоретически, а изнутри. Он отдал космической отрасли несколько десятков лет жизни и хотя бы поэтому имеет право высказать свое мнение — что же, на его субъективный, но неравнодушный взгляд, происходит сейчас с отечественной беспилотной космонавтикой. «Космос губят на земле».

Как фанера над Парижем

— Не могу сказать, что государство нас не любит, — говорит мой собеседник. — Заметьте, в каждую новогоднюю ночь президент прежде всего рапортует перед народом об успехах в освоении космоса... Гордиться космосом для власти — это традиция. Путин часто к нам на завод приезжает и другие випы. Их в 22-й образцово-показательный цех специальным маршрутом возят — где асфальт заранее положили. Пока везут, разгоняют из цеха реальных рабочих, из соседних цехов нагоняют благонадежных. Они не зададут неудобных вопросов. Честно говоря, мне за Владимира Владимировича обидно. Он же не в теме, не понимает, когда ему правду говорят, а когда недоговаривают... Приезжать на такое специфическое предприятие, как у нас, наверное, надо с приглашенными со стороны экспертами, которые поймут: новинки показывают или старые разработки. С другой стороны, я думаю: может, Путину лучше и правда не знать!

— В смысле?

— В перспективе должна появиться «Ангара», новейшая ракета-носитель, мощная, многоступенчатая, которая должна выносить на себе уже несколько десятков тонн груза. Эту «Ангару» строят почти 20 лет. Первые деньги на нее выделил еще Ельцин. Об этом уже никто и не вспоминает. И каждый год именно под нее выпрашивают все новые средства из бюджета. И каждый год руководству страны докладывают, что первый старт опять переносится... Теперь вроде на 2013 год.

— Почему же ее никак не достроят?

— Я полагаю, потому, что других разработок нет. Ну запустят «Ангару» — подо что тогда просить деньги дальше? Другого нет. У нас на производстве построили целый «потемкинский» цех под одну «Ангару». А затем выяснилось, что ворота въездные не соответствуют размеру будущей ракеты. Они меньше, чем нужно... На международные выставки мы вместо «Ангары» обычно возим ее макет из фанеры. Перед тем как отправить макет в Ле-Бурже, бригада маляров приезжает подкрасить его под железо.

Пару лет назад Южная Корея решила заключить с нами договор, чтобы мы им ракеты запускали, мы обязались провести пять коммерческих стартов. Только у корейцев было обязательное требование, чтобы это была новейшая разработка. Так нашу ракета-носитель легкого класса, говорят, выдали за «Ангару», написали на ней название ANGARA.

— Да ладно.

— Так их убеждали, что это ступень от «Ангары». А Путину говорим, что скоро-скоро уже будет настоящая «Ангара» — только еще немного денег дайте. В прошлом году, например, нам выделили примерно 8,6 миллиарда рублей только под эту программу.

Дешево? Сердито!

— Все последние скандалы и аварии при запуске ракет — что наших, что самарского «Союза» — я полагаю, не случайны. Это закономерное проявление того системного кризиса, который охватил всю отрасль. Только о причинах этого кризиса все почему-то молчат. Не в том дело, что мы не знаем дальнейшей стратегии освоения космоса, а в том, что у нас на земле проблема с кадрами.

Я не могу сказать за всю страну, но могу сказать за свое предприятие. Мы мальчишками приходили на завод, проходили все низовые ступени, прежде чем стать мастерами, начальниками цехов — мы свое начальство понимали с полуслова, а оно — нас, потому что они прошли тот же самый путь, что и рядовые работяги. Последние годы нами пришли руководить назначенцы из Минобороны. Не технологи, не проектировщики, не гениальные инженеры, как раньше, — так называемые эффективные менеджеры. Для них мы чужие, а они — для нас. Прежние генеральные по заводу вместе с нами бегали. Есть у тебя новая идея — всегда можно подойти к ним и обговорить. А один из нынешних руководящих работников как-то у меня спросил: что такое КРТ. КРТ — компонент ракетного топлива, азбучная истина для любого пацана, только устроившегося на завод. А они этого не знают. Зато прекрасно разбираются в потоках государственного финансирования. Все открыто. Никаких тайн. Счетная палата пару лет назад работала и все расходы проверила.

— И что?

— И ничего. Доложили, что средства расходуются немереные. На этом все и закончилось. Зато теперь руководство в некоторых вопросах ввело режим жесткой экономии. Раньше у нас цистерна спирта приходила на промывку ракеты, а нынче его расход просчитывают чуть ли не в миллиграммах...

Теперь это вспоминается как анекдот — в советские времена тот же спирт после промывки ракеты держали в ваннах, и наши мужики его, бывало, употребляли. Напиток назывался коктейль «Калоша». Королев лично распорядился — не дай бог, в цех пришлют технический спирт, от которого люди могут ослепнуть или отравиться... Только самый качественный! Он о рабочих заботился. У него, гения, хватало на это и времени, и сил.

— Так, может, вам, пролетариату, просто по душам со своим руководством поговорить?

— Когда? Он выскочил из затонированной машины и сразу же в свой кабинет. Количество охраны за последние годы на предприятии увеличилось чуть не втрое. В советские времена, в разгар «холодной войны» такого не было. Я, к примеру, не могу к главному на прием попасть. Даже если очень нужно. Раньше, в советские годы, когда, казалось бы, никуда и никому доступа не было, наш секретный отдел — это была одна тетка в будке и штампелюки на пропуск ставила. А теперь — целое огромное здание отгрохали. Почему? Чтобы, наверное, никто не догадался, что нам больше нечего скрывать.

— А почему кадры со стороны? Или нельзя вырастить свои внутри завода?

— Да у нас недавно вообще закрыли профильный техникум, который готовил специалистов по ракетостроению. Нет средств, говорят. Стариков сокращают или мы сами «сокращаемся», на пенсию уходим, навсегда, а молодых откуда взять? Хотя устроиться к нам несложно. На открытом сайте полно вакансий, но при этом средняя зарплата составляет 15 тысяч рублей... Чтобы заработать дополнительно, люди выходят в субботу и воскресенье, сверхурочно. У нас 60 тысяч рублей только у начальника цеха получается. У зама уже всего тридцать. Рабочие, итээровцы разбегаются. Из людей выжимают по максимуму и ничего не дают взамен. Раньше была целая социальная сеть на предприятии: детские сады, дома отдыха, пионерские лагеря. Теперь это, как и везде, сокращено. Хотя на космос государство выделяет бешеные деньги. И при этом ни одной новой идеи. Куда все уходит? Кому? Кто придет на смену? Нельзя, допустим, взять автомобильного слесаря и быстренько на трехмесячных курсах научить его собирать ракету. Да и не пойдет он на такие деньги...

Вообще-то сборку обслуживают 16 человек. Один «шэрэ» — стыки у кабелей — крутит, другой на испытаниях ракеты сидит, третий везет ракету на космодром... В 17 вагонах она едет на Байконур, такой гигантский сборный конструктор, состоящий из трубок, движков, кабелей, баков, корпусов... Для меня это как поэзия! Это очень простая и одновременно совершенно гениальная система — наша ракета. Ничего лучшего человечество за последние полвека так и не придумало. Хруничев, Королев — они просто опередили свое время. Создали задел для будущих поколений, фору в космосе дали для страны сроком в пятьдесят лет, а мы все так бездарно прос...ли.

Нередко проектировщики создавали нужную деталь, чуть ли не по наитию, против всех законов физики и человеческого организма. К примеру, у нас на заводе сорок лет проработал человек с неправильно сросшейся рукой, его еще Суставчиком звали, он скручивал стыки у ракетных кабелей. Изначально чертеж был сделан так, что только его кривая рука и могла соединить тот стык. И когда он умер, стал вопрос об изменении чертежа, потому что никто, кроме него, не мог делать его работу. Говорите, что незаменимых нет — но этот человек был реально незаменим!

— Вы же все считались элитой когда-то...

— Давно это было. Мы же ничего больше не умели, кроме как строить и запускать ракеты. И нас ценили за это. Нам больно, когда мы видим, что сейчас наши умения нужны только как средство получения очередного государственного транша, который еще и уходит непонятно куда, вот и все. А раньше мы гордились, что трудимся на величие страны. Когда моя дочка училась в школе, у них задание учительница дала — рассказать, кто ее родители. «Мой папа запускает ракеты в космос», — гордо сказала дочка. И весь класс ей завидовал. Космос! Это была сбывшаяся мечта человечества, которую воплотили в реальность именно мы, советские люди. Мы были романтиками. Элита из элит. И простые винтики системы, и генеральные конструкторы. А сейчас к власти пришли прагматики. И ракеты стали падать... На очередной старт на Байконур прилетает целый заводской самолет с випами. У иностранцев всегда присутствует ограниченный контингент лиц на запуске — только специалисты и секьюрити. И у нас такого столпотворения раньше не было. А теперь начальство сидит в Казахстане. Заграничные командировочные опять же! Но случилось очередное ЧП — никто ответственность не несет. Сколько было на моей памяти неудачных пусков за последнее время, своей должностью ни один руководитель не расплатился. Покричат в СМИ два дня, и все успокаиваются.

Мечты на керосине

— Другие страны заключают с Россией коммерческие договоры на старты, потому что у нас до сих пор самые маленькие цены в мире, — продолжает мой визави. — Наши ракеты летают на гептиле. Это сверхтоксичное и очень дешевое топливо. Весь мир использует Байконур для беспилотных грузовых стартов, потому что не хотят нарушать свою экологию. Французы в Новой Гвинее только на керосине летают...

— А почему мы не летаем на керосине?

— Чем мощнее ракета, тем вреднее должно быть топливо. На чистом керосине столько полезного груза не поднимешь. Мы вынуждены себя травить, для того чтобы быть интересными на рынке. Раньше покупателей такое положение вещей устраивало... Потому что случались одна или две внештатные ситуации в год. Сейчас в среднем — каждая вторая-третья ракета. Коммерческие заказчики, естественно, уже недовольны.

Каждый неудачный старт расследуется как и положено. И иногда выясняется, что причина ошибки настолько банальна и проста... что даже признаться стыдно. Пару месяцев назад, к примеру, две программы мы обслуживали. Федеральную и коммерческую. Две ракеты с периодичностью в две недели должны были стартовать. Сначала должна была отработать коммерческая ракета, потом федералы. А кто-то поменял старты местами. Только ракеты случайно оставили те же. И каждая ракета взмыла ввысь, но... по чужой программе, то есть не туда, куда надо. За это ЧП тоже никто не ответил. Это не ракеты плохие, это человеческий фактор. Какое-то время назад, помню, тоже участились неприятности при запуске: одна ракета упала, другая, все не могли понять, в чем дело. Оказалось, что в 90-е годы из-за недостатка средств использовали более дешевые материалы, технологический процесс оказался нарушен. Эти ракеты «с браком» долго стояли на складе, ждали своего часа — вместо того чтобы быть утилизированными. Американцы откладывают очередной запуск своего «Сириуса». По разным причинам, перестраховываются. Ведь что такое неудачный старт? Это не только 96 миллионов долларов, которые в итоге возместят страховщики. Это еще и упущенное время, и нервы.

— Если так дальше пойдет, то от наших услуг вполне могут отказаться?

— Китайцы и японцы двигаются в том же направлении, что и мы. Постепенно удешевляют свои запуски, но при этом стараются делать их более надежными. Я думаю, лет через десять они нас могут обогнать. Старые контракты заканчиваются, новых все меньше.

Космонавты второго сорта

— Американцы вас жалеют?

— Скорее недоумевают. Иностранцы, те, кто на Байконуре программу отрабатывает, обеспечивают себя на всю оставшуюся жизнь. И они искренне не понимают, как мы можем жить в таких условиях и работать за такие гроши. И при этом не возмущаться и не роптать. А куда я пойду, кому я еще нужен — этого они не понимают.

Зато мы искренне «радуемся», когда назревают какие-то военные конфликты. Тогда количество стартов у тех же американцев и европейцев резко возрастает. Если им обычно требуется 3–4 спутника, перед войной в Ираке — сразу целых 12.

Лучше русских спутники никто на орбиту не ставит. Это тоже повод для гордости. Те спутники, которые американцы ставят своими силами, работают 3–5 лет, наши по 5–7 лет служат. У нас технологии более продвинутые в этом плане, но даже и эти продвинутые методы были разработаны десятилетия назад. И мир все ближе и ближе к ним подвигается... И если в скором будущем положение в отрасли не изменится, мы останемся ни с чем, потому что остальные уйдут далеко вперед.

— А вам часто приходится ездить на Байконур?

— Только это и спасает, что нечасто. Чтобы поехать на Байконур в командировку, требуется собрать 12 подписей. Две недели ходишь, собираешь, потому что то одного начальника на месте нет, то другого, а так просто на прием, как я уже говорил, к ним не попадешь. А еще лет десять назад достаточно было двух согласований.

Ребятам, которые постоянно сопровождают ракеты до старта, не завидую. Вагоны для перевозки ракет у нас еще «советского» 85-го года выпуска. Все на допотопных релюхах работает. Девять суток идет ракета до Байконура. Когда ее везут, вагон в пространстве определить невозможно. Какой ГЛОНАСС — его туда воткнуть не могут, потому что в вагонах нет тока постоянного напряжения 220 вольт. Внутри стоят старенькие аккумуляторы. Компьютеров тоже нет. Туалет — дырка в полу. Никакой связи. Люди, которые ракеты перевозят, обычно звонят родным по мобильникам. Но начиная с Урала телефон вообще глохнет. Как-то, рассказывали, загорелся один вагон в дикой степи, так ребята своими силами его тушили. Помощи ждать было неоткуда. Жаловались потом, просили новые вагоны — им вроде как пообещали с очередного коммерческого старта... И опять денег не нашли...

материал: Екатерина Сажнева   
газетная рубрика: ЗА ГРАНЬЮ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Читаю газеты, интернеты...
Что-то много всякой хрени резко всплыло.
Небось, опять Поповкин кому-то на уши наступил и потоптался.
Вот и гонят волну.
  :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Ну так и зачем эту ахинею сюда постить было?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LG

ЦитироватьКак разрушать мифы?
Элементарно - создай свой миф а потом его разрушай.

Иван Моисеев

ЦитироватьНу так и зачем эту ахинею сюда постить было?
А интересно. Где еще узнать, как корейцев надули?
im

Sаlyutman

Так себе "эксперт". Других ругает а сам элементарную пургу гонит, не разбираясь толком даже в элементарных вещах. Правды в его словах - процентов 30-40, не больше.

Цитировать— Не могу сказать, что государство нас не любит, — говорит мой собеседник. — Заметьте, в каждую новогоднюю ночь президент прежде всего рапортует перед народом об успехах в освоении космоса... Гордиться космосом для власти — это традиция. Путин часто к нам на завод приезжает и другие випы. Их в 22-й образцово-показательный цех специальным маршрутом возят — где асфальт заранее положили. Пока везут, разгоняют из цеха реальных рабочих, из соседних цехов нагоняют благонадежных. Они не зададут неудобных вопросов. Честно говоря, мне за Владимира Владимировича обидно. Он же не в теме, не понимает, когда ему правду говорят, а когда недоговаривают...
Во-первых, Путин не частый гость. За всё время был раза два-три. Во-вторых, 22-й цех особорежимный и рабочих из других цехов туда просто не пустят. Даже у меня в него свободного доступа нет, и раньше не было, не смотря на тогдашнюю 2-ю форму (сейчас, как у больщинства 3-я). Требуется дополнительный допуск и разрешение отдела режима. В-третьих, маршрутов проезда несколько, можно везти по любому, да и асфальт есть везде, пусть и не всегда свежий.
ЦитироватьВ перспективе должна появиться «Ангара», новейшая ракета-носитель, мощная, многоступенчатая, которая должна выносить на себе уже несколько десятков тонн груза. Эту «Ангару» строят почти 20 лет. Первые деньги на нее выделил еще Ельцин. Об этом уже никто и не вспоминает.
Вспоминают, не надо ля-ля. Только денег тех даже на бумагу для чертежей не хватило.
ЦитироватьЯ полагаю, потому, что других разработок нет. Ну запустят «Ангару» — подо что тогда просить деньги дальше? Другого нет. У нас на производстве построили целый «потемкинский» цех под одну «Ангару». А затем выяснилось, что ворота въездные не соответствуют размеру будущей ракеты. Они меньше, чем нужно... На международные выставки мы вместо «Ангары» обычно возим ее макет из фанеры. Перед тем как отправить макет в Ле-Бурже, бригада маляров приезжает подкрасить его под железо.
Бред. Коль он с производства, то на его долю работы будет всегда. Тем более, что прорабатываются новые проекты, те же КВТК, МРКС-1... И прожектов тоже хватает...
А на выставки никто реальных изделий не возит. Только макеты и чаще всего деревянные, потому что так дешевле. У нас есть шикарный макетный цех - "дерявяшка". Там столько "космической" продукции для разных музеев-выставок наделали ещё с советских времён. Ветерану космического предприятия стыдно такого не знать.
ЦитироватьПару лет назад Южная Корея решила заключить с нами договор, чтобы мы им ракеты запускали, мы обязались провести пять коммерческих стартов. Только у корейцев было обязательное требование, чтобы это была новейшая разработка. Так нашу ракета-носитель легкого класса, говорят, выдали за «Ангару», написали на ней название ANGARA.
Бу-га-га. Ложь буквально во всём.
Какие пару лет назад?
26 октября 2004 года в Южной Корее был подписан контракт на разработку и создание в интересах корейской стороны космического ракетного комплекса с ракетой-носителем легкого класса KSLV-1 (Korean Space Launch Vehicle), названной "Наро".  После демарша американцев контракт был пересмотрен. По новой его версии мы поставляли корейцам ДВА лётных изделия, и ТРЕТЬЕ в случае неудачи. Что и делается сейчас. Какие нафиг ПЯТЬ коммерческих стартов?  :shock: Какая нафиг "наша ракета-носитель легкого класса", выданная за "Ангару"? УРМ, используемый в КСЛВ - не есть РН, это лишь часть её и используется на обоих носителях. В чём ложь? А вот незнание элементарного "экспертом"-ветераном налицо.
ЦитироватьКРТ — компонент ракетного топлива, азбучная истина для любого пацана, только устроившегося на завод. А они этого не знают.
Я бы тоже спросил, что это такое, так как не работаю с двигателями и топливными магистралями. И незнание узкоспециализированного термина не является признаком низкой квалификации. Я не знаю не потому, что дурак, а потому что в знании этого мне ранее не было необходимости.
ЦитироватьРаньше у нас цистерна спирта приходила на промывку ракеты, а нынче его расход просчитывают чуть ли не в миллиграммах...

Теперь это вспоминается как анекдот — в советские времена тот же спирт после промывки ракеты держали в ваннах, и наши мужики его, бывало, употребляли. Напиток назывался коктейль «Калоша». Королев лично распорядился — не дай бог, в цех пришлют технический спирт, от которого люди могут ослепнуть или отравиться... Только самый качественный! Он о рабочих заботился. У него, гения, хватало на это и времени, и сил.
Вот в чём причина наших неудач - спирта оказывается не хватает! Так пить надо меньше. тогда и для ракеты останется.
Да, ещё, интересно где это он с Королёвым успел поработать? Тот на Филях лишь в двадцатых годах отметился. Неужели с тех самых пор? :D
ЦитироватьОн выскочил из затонированной машины и сразу же в свой кабинет. Количество охраны за последние годы на предприятии увеличилось чуть не втрое. В советские времена, в разгар «холодной войны» такого не было. Я, к примеру, не могу к главному на прием попасть. Даже если очень нужно. Раньше, в советские годы, когда, казалось бы, никуда и никому доступа не было, наш секретный отдел — это была одна тетка в будке и штампелюки на пропуск ставила. А теперь — целое огромное здание отгрохали. Почему? Чтобы, наверное, никто не догадался, что нам больше нечего скрывать.
Машины действительно недешевые, но тонированных стёкол я не припомню. К Главному и даже Генеральному на приём можно попасть без особых проблем. Конечно, просто зайти чайку погонять не получится, но и автоматчиков проходить тоже не надо. И секретарши у них в целом вполне приветливые. А здание отгрохали для размещения очень многих служб, ранее разбросанных по огромной территории и часто ютившихся в настоящих коморках. Что в этом плохого?
ЦитироватьДа у нас недавно вообще закрыли профильный техникум, который готовил специалистов по ракетостроению. Нет средств, говорят. Стариков сокращают или мы сами «сокращаемся», на пенсию уходим, навсегда, а молодых откуда взять? Хотя устроиться к нам несложно. На открытом сайте полно вакансий, но при этом средняя зарплата составляет 15 тысяч рублей... Чтобы заработать дополнительно, люди выходят в субботу и воскресенье, сверхурочно. У нас 60 тысяч рублей только у начальника цеха получается. У зама уже всего тридцать. Рабочие, итээровцы разбегаются. Из людей выжимают по максимуму и ничего не дают взамен. Раньше была целая социальная сеть на предприятии: детские сады, дома отдыха, пионерские лагеря. Теперь это, как и везде, сокращено. Хотя на космос государство выделяет бешеные деньги. И при этом ни одной новой идеи. Куда все уходит? Кому? Кто придет на смену? Нельзя, допустим, взять автомобильного слесаря и быстренько на трехмесячных курсах научить его собирать ракету. Да и не пойдет он на такие деньги...
Техникум работает, как и работал. Малость его перепрофилировали под нынешние нужды, но он есть. Устроиться просто так "с улицы" как раз затруднительно. Нужны вакансии или лоббирование начальников отделов-цехов. Разве что выпускников институтов берут без особых проблем. Остальное близко к истине.
ЦитироватьОдин «шэрэ» — стыки у кабелей — крутит, другой на испытаниях ракеты сидит, третий везет ракету на космодром...
Весело, прям три богатыря... Только вот не "шэрэ", а "шаэр" - рюсски языка знать надобно получше. К тому же этот термин технически неграмотен. Нужно писать и говорить не ШР - штепсельный разъём, а ЭС - электрический соединитель. Чай не в деревне живём.
Да и три человека ракеты не сделают, а то что на сборке так мало, так на оснастку как правило больше двух человек запрещено подниматься.
ЦитироватьХруничев, Королев — они просто опередили свое время. Создали задел для будущих поколений, фору в космосе дали для страны сроком в пятьдесят лет, а мы все так бездарно прос...ли.
Во-во, особливо товарищ Хруничев - "гениальный и выдающийся космический конструктор"! Правда то, что его не стало ДО того, как Фили стали заниматься космосом... но это мелочи...
ЦитироватьНередко проектировщики создавали нужную деталь, чуть ли не по наитию, против всех законов физики и человеческого организма.
Во как! Ноу комментс. Проектировщики - наше ВСЁ, сверхчеловеки, даже детали нечеловеческие создают. А тысячи конструкторов-разработчики - пыль придорожная.

Дальше комментировать лень, да и в лом. В общем - "ЭКСПЕРТ" с Большой Буквы "Э"! :wink:

zyxman

Sаlyutman, а эти ваши чудо-кабеля, которые от минус 200 до плюс 200 работают разработали когда?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Sаlyutman

ЦитироватьSаlyutman, а эти ваши чудо-кабеля, которые от минус 200 до плюс 200 работают разработали когда?
Работы в этом направлении велись ещё в 80-е годы. Правда минус тогда был поменьше, где-то -150. В 90-е годы, когда делали 12КРБс  криогеникой , пришлось столкнуться и с -250 градусов.
А плюс может быть и больше - в зависимости от наличия теплозащиты, БКС могла кратковременно (секунды) выдерживать до 350-400 градусов.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьSаlyutman, а эти ваши чудо-кабеля, которые от минус 200 до плюс 200 работают разработали когда?
Работы в этом направлении велись ещё в 80-е годы. Правда минус тогда был поменьше, где-то -150. В 90-е годы, когда делали 12КРБс  криогеникой , пришлось столкнуться и с -250 градусов.
А плюс может быть и больше - в зависимости от наличия теплозащиты, БКС могла кратковременно (секунды) выдерживать до 350-400 градусов.
"Пару раз" сталкивался с платами, которые, несколько секунд должны были гарантировано работать в горящем керосине...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

Цитировать23 июня 2012, 01:04   |   Наука   |   Иван Чеберко
Роскосмос снизит финансирование Центра подготовки космонавтов из-за Восточного
Чтобы не увеличивать количество бюджетных служащих, космическое агентство предлагает урезать штатное расписание ЦПК при формировании дирекции нового космодрома[/size]


Фото: Глеб Щелкунов

Роскосмос предложил правительству сформировать дирекцию космодрома Восточный, одновременно уменьшив штатную численность Центра подготовки космонавтов имени Гагарина (ЦПК) и сократив его финансирование. Руководитель ЦПК Сергей Крикалев предостерег, что такой подход негативно повлияет на уровень подготовки космонавтов.

Предложение сформировать Федеральное казенное учреждение «Дирекция космодрома Восточный» за счет соответствующего уменьшения штатной численности ЦПК изложено в письме заместителя руководителя Роскосмоса в Минэкономразвития от 16 мая (копия есть в «Известиях»). Лопатин пишет, что в этом году численность дирекции космодрома Восточный не превысит 61 человека, в 2013-м — не более 110, в 2014-м — не более 161 и в 2015-м — максимум 193 человека. Симметричное уменьшение штатной численности ЦПК, по мысли Лопатина, позволит не увеличивать общее количество работников госучреждений, подведомственных Роскосмосу. «В связи с сокращением предельной штатной численности работников ЦПК Роскосмосом будут соответственно уменьшены расходы на его текущее содержание», — предлагает Лопатин.

Согласно распоряжению правительства РФ от 1 октября 2008 года № 1435-р, предельная численность сотрудников ЦПК зафиксирована на уровне 2189 человек, а ассигнования на содержание учреждения в размере 928 млн рублей.

Начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов пояснил «Известиям», что сейчас в ЦПК есть резерв незаполненных вакансий, за счет которого и планируется уменьшить численность сотрудников центра.

— Людей мы увольнять не планируем. Сейчас там порядка 1700 человек работают, исходя из этого было принято решение, чтобы не увеличивать количество бюджетных служащих, использовать резерв ЦПК при формировании штата дирекции Восточного, — говорит Краснов.

Руководитель ЦПК Сергей Крикалев заявил, что об идее Роскосмоса сократить финансирование его организации ему ничего известно не было.

— У нас самый маленький зарплатный фонд среди предприятий Роскосмоса, — уверяет Крикалев. — Мы народ нормальный набирать не можем, поэтому не штатное расписание у нас заполнено не полностью. Сейчас мы при средней заработной плате 16 тыс. рублей за счет незаполненных вакансий свободные деньги размазываем на всех остальных, чем немножко поднимаем зарплаты, хотя она все равно остается самой низкой в ракетно-космической отрасли — немногим более 20 тыс.

По словам главы ЦПК, сейчас финансирование центра составляет около 1,2 млрд рублей в год при необходимом уровне в 1,5–2 млрд.

— 1,2 млрд рублей это у нас на все: на содержание авиации, на тренажеры, на оплату всей коммуналки и прочее, — говорит Крикалев. — Мы едва сводим концы с концами, но, если они хотят чтобы мы не сводили концы с концами, это их право. Только если в результате уровень подготовки космонавтов снизится, хотелось бы чтоб за это несли ответственность те, кто уменьшает нам финансирование.

По словам руководителя ЦПК, он каждый год ставит вопрос об увеличении финансирования и даже, по совету руководителей Роскосмоса, лично ходил просить об этом чиновников Минфина. Однако в Минфине Крикалева слушать не стали, посоветовав ему решать вопросы в Роскосмосе.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/528297#ixzz1yaDyiwqX
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

Лопота это хорошо, но хотелось бы услышать Поповкина. Вроде, человек слова и деферамбов ему на форуме было сказано много. Так что там со средней зарплатой в отрасли 40 тысяч? Уже пол года прошло
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

ЦитироватьЛопота переизбран президентом РКК "Энергия"[/size]
http://www.ria.ru/science/20120623/680150590.html
© РИА Новости.  17:23 23/06/2012

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Акционеры ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева" , одного из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности, на годовом собрании в субботу переизбрали Виталия Лопоту президентом корпорации, говорится в сообщении РКК "Энергия".

Лопота был переизбран в связи с окончанием пятилетнего срока полномочий президента корпорации, определяемого уставом "РКК "Энергия". Корпорация сообщала, что Лопота является единственным кандидатом, включенным в бюллетень для голосования по вопросу об избрании единоличного исполнительного органа - президента РКК "Энергия".

Между тем ранее Роскосмос опубликовал на своем сайте список кадрового резерва, в котором указаны возможные кандидаты на посты директоров и генеральных конструкторов 77 предприятий космической отрасли. В частности, кандидатами на замещение поста президента РКК "Энергия", занимаемого Лопотой, были названы глава научно-технического центра этого предприятия Игорь Хамиц и руководитель дирекции РКК "Энергия" Александр Кузнецов. Хамиц совместно с начальником отделения "Автоматические космические аппараты" корпорации Игорем Фроловым являются кандидатами и на должность генконструктора корпорации. Ее сейчас также занимает Лопота.

Акционеры РКК "Энергия" также утвердили годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность корпорации за 2011 год.

Чистая прибыль корпорации в 2011 году по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) выросла в 2,8 раза по сравнению с 2010 годом и составила 1,25 миллиарда рублей. Выручка РКК "Энергия" за прошлый год снизилась на 11,1% - до 20,5 миллиарда рублей, валовая прибыль - на 13,1% - до 1,78 миллиарда рублей, однако прибыль до налогообложения выросла на 95% - до 1,67 миллиарда рублей.

Кроме того, акционеры выбрали аудитора корпорации, которым стало ЗАО "HLB ПАКК-аудит". Ранее на протяжении нескольких лет аудитором РКК "Энергия" было ООО "Космос-Аудит".

На собрании был также избран совет директоров РКК "Энергия" численностью 11 человек. Свои кресла в совете, помимо Лопоты, сохранили замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, замруководителя Росимущества Глеб Никитин, статс-секретарь, замглавы Роскосмоса Виталий Давыдов, начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов, первые вице-президенты РКК "Энергия" Николай Зеленщиков и Александр Стрекалов, вице-президент НПФ "Газфонд" Сергей Бушмакин, гендиректор ЗАО "Лидер" Анатолий Гавриленко и директор Института кристаллографии РАН Михаил Ковальчук. Вместе с тем произошла одна замена - вместо председателя совета директоров Национального космического банка Виктора Григорьева избран замгендиректора ЗАО "Лидер" Алексей Нуждов.

Кроме того, акционеры избрали ревизионную комиссию в составе девяти человек.

РКК "Энергия" - российская ракетно-космическая корпорация, одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности. Основана в 1946 как ОКБ-1 (в дальнейшем называлась также ЦКБЭМ и НПО "Энергия"). Корпорация является разработчиком и производителем первого искусственного спутника Земли, автоматических станций, запущенных к Луне, Венере, Марсу, пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций. В настоящее время предприятие производит космические корабли "Союз" и "Прогресс", используемые для доставки и обеспечения экспедиций на МКС.

Основными акционерами корпорации являются Российская Федерация в лице Росимущества (38,22% акций) и ООО "Инвестиционная компания "Развитие" (17,32%), которое, в свою очередь, на 100% принадлежит РКК "Энергия".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьhttp://www.energia.ru/ru/news/news-2012/news_06-23.html
23.06.2012.
В Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королёва состоялось годовое общее собрание акционеров[/size]

Состоялось годовое общее собрание акционеров Открытого акционерного общества (ОАО) "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва", созванное в установленном порядке по решению Совета директоров Корпорации.

Список лиц, имеющих право на участие в принятии решений по вопросам повестки дня собрания, был составлен по данным реестра акционеров Корпорации по состоянию на 17 часов 30 минут 04 мая 2012 г.

Всего в собрании участвовало 751 акционер (представитель акционера) Корпорации, владеющих в совокупности 987512 акциями, что составило 87,88 % от общего количества голосующих акций акционерного общества.

В повестку дня собрания были включены четырнадцать вопросов, среди которых обязательные к ежегодному рассмотрению вопросы об итогах финансово-экономической деятельности Корпорации в 2011 году, а также об избрании Совета директоров и Ревизионной комиссии. В связи с окончанием пятилетнего срока полномочий Президента Корпорации, определяемого Уставом ОАО "РКК "Энергия", один из вопросов повестки дня собрания - избрание единоличного исполнительного органа - Президента Корпорации.

C докладами о результатах деятельности ОАО "РКК "Энергия" в 2011 году выступили Президент Корпорации, генеральный конструктор В.А. Лопота и вице-президент Корпорации А.Г. Пызин.

В результате голосования собрание утвердило годовой отчёт ОАО "РКК "Энергия" за 2011 год и годовую бухгалтерскую отчётность.

Аудитором Корпорации утверждено ЗАО "ЭчЛБи ПАКК-Аудит" - победитель открытого конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита.

Решением собрания вновь избран единоличный исполнительный орган - Президент Корпорации ЛОПОТА Виталий Александрович.

Избран также Совет директоров численностью 11 человек в составе:

    БУШМАКИН Сергей Александрович, вице-президент Негосударственного пенсионного фонда ГАЗФОНД";

    ГАВРИЛЕНКО Анатолий Анатольевич, генеральный директор ЗАО "Лидер";

    ДАВЫДОВ Виталий Анатольевич, статс-секретарь, заместитель руководителя Роскосмоса;

    ЗЕЛЕНЩИКОВ Николай Иванович, первый вице-президент, первый заместитель генерального конструктора ОАО "РКК "Энергия";

    КЛЕПАЧ Андрей Николаевич, заместитель Министра экономического развития РФ;

    КОВАЛЬЧУК Михаил Валентинович, директор учреждения РАН "Институт кристаллографии";

    КРАСНОВ Алексей Борисович, начальник управления Роскосмоса;

    ЛОПОТА Виталий Александрович, Президент, генеральный конструктор ОАО "РКК "Энергия";

    НИКИТИН Глеб Сергеевич, заместитель руководителя Росимущества;

    НУЖДОВ Алексей Викторович , заместитель генерального директора ЗАО "Лидер";

    СТРЕКАЛОВ Александр Федорович, первый вице-президент ОАО "РКК "Энергия", генеральный директор ЗАО "ЗЭМ" РКК "Энергия".

Собрание избрало Ревизионную комиссию Корпорации численностью 9 человек.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LG

Годовые финансове отчеты ОАО выкладываются в инет и их можно свободно скачать.
Однако не ФГУП

instml

СМИ: Роскосмос не смог застраховать ни одного спутника

ЦитироватьИз бюджета впервые выделены средства на страхование запусков космических аппаратов, построенных за счет государства, но Роскосмос так и не смог застраховать ни одного запуска, об этом «Известиям» сообщил заместитель руководителя ведомства Анатолий Давыдов.

«Чтобы нам потратить бюджетные деньги на страхование запусков, необходимо выпустить ряд нормативных документов, - пояснил Давыдов. - Эти документы нами подготовлены, согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и должны вскоре выйти. Как только они выйдут, мы сможем объявить тендер за право страховать запуски. Сейчас мы сделать этого не можем».

Давыдов выразил надежду, что документы выйдут в самое ближайшее время:

«Потому что аппараты, которые нужно страховать, уже на выходе».

Вопрос о целесообразности страхования космических аппаратов, построенных за бюджетные деньги, был поднят в конце 2010 года, после неудачного старта «Протона-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» на борту. Из-за ошибки в расчетах полетного задания спутники не вышли на орбиту, рухнув в Тихий океан. Прямые убытки тогда составили порядка 5 млрд рублей (846 млн рублей стоил каждый «Глонасс-М», 1,31 млрд ракета, 437,6 млн разгонный блок, 550 млн пусковые услуги плюс транспортировка техники на Байконур), после чего вопрос о страховании был поднят на уровне высшего руководства государства.

В прошлом году при верстке бюджета-2012 Роскосмос запросил на страхование запусков 1,9 млрд рублей и в итоге получил 1,2 млрд рублей, каковых хватит на страхование далеко не всех пусков. Страховать не будут запуски в рамках пилотируемых миссий (в Роскосмосе объясняют решение тем, что здесь страховкой является наличие резервных ракет и кораблей).

Также в программу страхования не включены аппараты «Глонасс-М»: на осень этого года запланирован точно такой же запуск тройки навигационных спутников ракетой «Протон-М» с Байконура, который закончился аварией в декабре 2010 года. Случившаяся тогда потеря «Глонассов» побудила государство дать деньги на страхование аппаратов, но как раз на сами «Глонассы» выделенных средств не хватило. Депутат Госдумы Светлана Савицкая в ходе финального чтения проекта бюджета обращала на это внимание, предлагая увеличить расходы на страхование космической деятельности, но ее инициативу не поддержали.

Логика Роскосмоса в целом понятна: имея ограниченную сумму денег, агентство решило распределить ее на страхование аппаратов, создаваемых штучно, или по несколько штук с модификациями от аппарата к аппарату. «Глонассы» выпускаются серийно, на орбите уже есть определенный резерв навигационных спутников, поэтому их потеря вызовет скорее медийный скандал, чем непреодолимые проблемы технического плана.

Однако и те аппараты, которые включены в программу страхования, также могут улететь без полиса, так как нормативные документы о процедуре их страхования не готовы, а без них Роскосмос не может объявить тендер на право страхования. В некотором смысле космическому агентству повезло, что между Россией и Казахстаном весной этого года возникли трения по аренде районов падения частей ракет, и несколько запусков из-за этого перенесли на более поздние даты.

Так, сдвинулся изначально намеченный на июнь старт спутника дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) «Канопус-В». Его застраховать, по-видимому, не успеют, так как аппарат уже готовят к старту на Байконуре; в первой декаде июня Владимир Путин в ходе визита в Казахстан урегулировал вопрос с арендой районов падения.

Могут не успеть застраховать самый дорогой за последние годы российский спутник ДЗЗ «Ресурс-П» - на его создание бюджет выделил 2,64 млрд рублей. Запустить аппарат планировали уже в августе.

Также Роскосмос планировал застраховать в этом году запуски двух метеорологических аппаратов «Метеор», научные спутники «Бион-М», «Спектр-УФ» и МКА-ФКИ ПН2, а также аппарат «Стерх», являющийся частью российского сегмента международной системы спасения КОСПАС-САРСАТ. Точные даты запусков этих спутников пока не определены, пишут «Известия».
http://www.vz.ru/news/2012/6/27/585638.html
Go MSL!