Шесть или семь корпораций Роскосмоса

Автор ааа, 08.06.2010 19:24:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьРоскосмос объявил полицейский набор Космическую отрасль укрепляют выходцами из МВД                                            11.03.2014, 00:00                                      
На работу в Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и его структурные подразделения трудоустроились несколько бывших сотрудников правоохранительных органов. Как стало известно "Ъ", речь идет об экс-министре МВД Мордовии Сергее Козлове, экс-начальнике ОВД "Юбилейный-Болшево" Геннадии Астахове, а также экс-сотруднике бывшего 8-го управления МВД Николае Никольском. Все назначения были согласованы с руководством космического ведомства.
О появлении экс-сотрудников правоохранительных органов в космической отрасли "Ъ" рассказали несколько высокопоставленных источников в Роскосмосе. Как уточнил один из собеседников "Ъ", часть из них официально числится в штате, некоторые еще только оформляются на работу. Все кадровые назначения, по его словам, проходят обязательное согласование с главой Роскосмоса Олегом Остапенко.
По сведениям "Ъ", Сергей Козлов сейчас исполняет обязанности первого заместителя гендиректора ФГУП "Центр эксплуатации наземной и космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ). Опыта в космической сфере у него немного: вся его предыдущая карьера была связана исключительно с работой в органах ФСБ (в период с 1990 по 1999 год) и МВД (с 2000 по 2013 год). По словам источника "Ъ" в ведомстве, Олег Остапенко и Сергей Козлов знакомы с 2000-х годов. Тогда господин Козлов был назначен начальником управления внутренних дел по Архангельской области, а господин Остапенко с 2007 по 2008 год являлся начальником Государственного испытательного космодрома Плесецк (Архангельская область).
В мае 2011 года Сергей Козлов в звании генерал-майора полиции возглавил МВД Мордовии, где проработал два с половиной года. В октябре прошлого года он был отстранен от должности указом президента Владимира Путина. Официально причины отставки не назывались, однако, по данным местных СМИ, господин Козлов в сентябре сам написал заявление об увольнении после того, как региональное подразделение было проверено спецкомиссией центрального аппарата МВД, вскрывшей многочисленные нарушения. Так или иначе, но в перспективе, по информации источника "Ъ" в Роскосмосе, господин Козлов "может вернуться к привычной работе, получив полномочия заместителя гендиректора по безопасности" (сейчас этот пост занимает Сергей Отрашкевич).
Другой выходец из системы МВД — экс-начальник ОВД "Юбилейный-Болшево" Геннадий Астахов — уже назначен заместителем директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш) по капитальному строительству и имущественному комплексу. "Такой человек действительно работает у нас в институте",— подтвердили "Ъ" в пресс-службе ЦНИИМаша. После увольнения из правоохранительных органов господин Астахов в октябре 2010 года баллотировался в совет депутатов города Королева, однако избран не был. С того момента и до перехода в головной институт Роскосмоса он работал в Московском областном региональном отделении Центра противодействия коррупции в органах государственной власти.
Последнее место работы Геннадия Астахова, по всей видимости, сыграло ключевую роль при новом назначении. Напомним, прошлым летом ФСБ стало известно о нарушениях, допущенных руководством института в 2010 году. Тогда в рамках реализации целевой программы ГЛОНАСС в ЦНИИМаше были проведены реконструкция и техническое перевооружение корпуса N100-1: на это из федерального бюджета было выделено более 1 млрд руб., однако часть денег была похищена руководством НИИ (см. "Ъ" от 18 июня). По словам источника "Ъ" в Роскосмосе, в ближайшие годы для реконструкции института предусмотрено финансирование в размере 8 млрд руб.— и отвечать за их реализацию придется именно господину Астахову.
Еще одним бывшим сотрудником МВД, перешедшим на работу в Роскосмос, стал Николай Никольский. По словам собеседника "Ъ" в космическом агентстве, он занимает пост советника Олега Остапенко, курируя вопросы безопасности. Данных его биографии в открытом доступе нет, однако, по неофициальной информации, он трудился в 8-м управлении МВД, которое отвечало за режимные спецобъекты. Позже в ходе реформы МВД обязанности были перераспределены, и этот участок работы достался уже ныне существующему четвертому полицейскому главку.
Напомним, что одним из первых назначенных Олегом Остапенко людей с опытом работы в правоохранительных органах стала его пресс-секретарь Ирина Зубарева. Она около десяти лет отвечала за связи с общественностью управления "К" МВД, занимающегося противодействием преступлениям в сфере информационных технологий.
Официально в Роскосмосе вчера вопросы кадровых назначений не комментировали.
Иван Ъ-Сафронов http://www.kommersant.ru/doc/2426438

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос проводит конкурс на замещение должности гендиректора ФГУП ЦНИИмаш

 
 
 

   11 марта, AEX.RU – Роскосмос проводит конкурс на замещение должности генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения», сообщает пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш.
   
    В соответствии с постановлениями правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» и от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Федеральное космическое агентство объявляет конкурс на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш), говорится в сообщении.
   
    Конкурс проводится в два этапа: первый – в форме тестовых испытаний (письменно) для всех претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Второй – рассмотрение конкурсной комиссией предложений претендентов, успешно прошедших первый этап, по программе деятельности предприятия и определение наилучшей программы деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса, отмечается в сообщении.
   
    Роскосмос в месячный срок заключит с победителем конкурса срочный трудовой договор, отметили в ЦНИИмаш.


ЦитироватьПриём заявок с документами осуществляется с1 по 4 апреля 2014 г. включительно с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (время московское) по адресу: ул.Щепкина, д.42, г.Москва, ГСП-6, 107996, отдел государственной службы и кадров Управления делами Роскосмоса, кабинет № 327.
 http://new.tsniimash.ru/main.php?id=1&nid=2055   http://www.roscosmos.ru/20269/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

bavv

ЦитироватьРоскосмос проводит конкурс на замещение
...
в два этапа:
...
Второй – рассмотрение конкурсной комиссией предложений претендентов, успешно прошедших первый этап, по программе деятельности предприятия и определение наилучшей программы деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса...
http://new.tsniimash.ru/main.php?id=1&nid=2055
http://www.roscosmos.ru/20269/
Реализация программы должна бы обеспечить достижение заданной цели..
И оценка программы должна бы производиться на предмет обеспечения такого достижения цели, эффективности и пр.
Отсутствие в условиях конкурса цели программы позволяет комиссии обосновать любую оценку любому претенденту.. (

Кроме того, требуют "предложения по программе деятельности предприятия, подписанные претендентом, не менее чем в 10 (десяти) экземплярах..",
но "Победителем конкурса признается участник... предложивший, по мнению конкурсной комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия".
Как говорится - "а это две большие разницы".

ZOOR

Цитироватьbavv пишет:
Отсутствие в условиях конкурса цели программы позволяет комиссии обосновать любую оценку любому претенденту.. (
А что расстраиваться? Кого-то из МВД могут "затереть"?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитировать13 марта 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    Роскосмос видит во главе совета директоров ОРКК Андрея Клепача
 Космическое ведомство выдвинуло кандидатуру заместителя министра экономического развития на пост председателя совета директоров Объединенной ракетно-космической корпорации        
          
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

 
Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач может стать председателем совета директоров Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), сообщил информированный источник в Роскосмосе.

— 11 марта предложение назначить Клепача председателем совета директоров ОРКК было направлено Роскосмосом в Росимущество, — говорит собеседник «Известий».
В Министерстве экономического развития информацию о предложении Роскосмоса подтвердили.
— По предложению Роскосмоса соответствующий проект директив был подготовлен Минэкономразвития и внесен в установленном порядке в правительство РФ, — сообщили в ведомстве.
ОРКК была зарегистрирована 6 марта как ОАО со стопроцентным участием государства. В состав ОРКК войдут 10 интегрированных структур, объединяющих в общей сложности 48 организаций ракетно-космической промышленности. Согласно тексту указа президента России о создании корпорации, она будет заниматься «обеспечением разработки, производства, испытаний, поставок, модернизации, реализации, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных».

По словам источника в Роскосмосе, кандидатом на пост председателя совета директоров мог стать нынешний руководитель космического агентства Олег Остапенко — он сам был не против такого назначения. Но в правительстве сочли, что назначение главы Роскосмоса не будет в полной мере отражать идею создания ОРКК. Она заключается в том, чтобы разделить функции заказчика и исполнителя: агентство становится заказчиком, корпорация — исполнителем. Назначение Остапенко главой совета директоров несколько нивелировало бы идею разделения.

Андрей Клепач как раз хорошо понимает смысл нынешней реорганизации Роскосмоса. Год назад именно он от лица Минэкономразвития раскритиковал идею формирования госкорпорации «Роскосмос». В письме главе космического агентства (в то время им был Владимир Поповкин) Клепач подробно изложил свое видение реформы космической отрасли.

«При обсуждении реформирования ракетно-космической промышленности «Роскосмосом не были представлены обоснованные предложения по решению ее ключевых проблем — технической и технологической отсталости, проблем в области обеспечения качества, кадров, привлечения внебюджетных средств, совершенствования корпоративного управления и реализации инновационных программ, — писал Клепач Поповкину. — При расширении имущественного комплекса в условиях единого центра управления возможности по решению ключевых проблем РКП могут соответственно уменьшиться, учитывая масштаб создаваемой структуры и ограниченное количество квалифицированных кадров в данной сфере». 
В том письме Клепач предлагал активнее использовать так называемые легкие формы интеграции, когда предприятия объединяются путем выбора общей управляющей компании.

Вполне возможно, что высказанные тогда Клепачом сомнения в целесообразности реформирования Роскосмоса в госкорпорацию по типу «Росатома» во многом предопределили сценарий, по которому в итоге и начали реформировать космическую промышленность.

Наиболее вероятным кандидатом на пост генерального директора ОРКК является Игорь Комаров, бывший глава «АвтоВАЗа», ныне заместитель руководителя Роскосмоса. Его должен будет назначить совет директоров ОРКК.

— Клепач — хорошая, подходящая кандидатура на пост председателя совета директоров ОРКК, — говорит директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон. — Он один из немногих специалистов, умеющих сочетать представление о характере современной экономики с правильной созидательной позицией относительно путей развития ракетно-космической промышленности и оборонного сектора. Он традиционно выступал неким урезонивающим фактором, не дающим реализоваться самым экстремальным сценариям, таким как реформирование Роскосмоса в госкорпорацию.
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

год назад
04.09.2013,
                         
ЦитироватьАндрей Клепач может стать председателем совета директоров РКК «Энергия»                                                            
 
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о том, что в процессе перевода ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» в государственную собственность правительство будет рекомендовать на должность председателя совета директоров корпорации заместителя министра экономического развития Андрея Клепача. «После этого назначения будут определены все другие кадровые изменения», — заявил господин Рогозин, отвечая на вопрос о возможной судьбе действующего президента, генерального конструктора РКК Виталия Лопоты, передает «Интерфакс».
                   
 http://www.kommersant.ru/doc/2271266  http://www.energia.ru/ru/corporation/board_of_direct.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

supermen

А в МЭР урезонивающий фактор не нужен? Или на правительство махнули рукой?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

ЦитироватьО заседании коллегии Федерального космического агентства
12.03.2014 18:25
 
   12 марта О.Н.Остапенко провел заседание коллегии Федерального космического агентства, на котором были рассмотрены итоги развития космической деятельности в 2013 году и задачи Федерального космического агентства и организаций ракетно-космической промышленности в 2014 году.
   В заседании приняли участие руководители предприятий ракетно-космической промышленности, представители Российской Академии Наук, Военно-промышленной комиссии, Совета Безопасности, Главного контрольного управления Президента России, Государственной Думы, Счетной палаты, министерств и ведомств.
   В своем выступлении О.Н.Остапенко отметил, что в 2013 году задачи, предусмотренные федеральными целевыми программами, государственным заказчиком или государственным заказчиком-координатором которых является Федеральное космическое агентство, в целом выполнены.
   Россия обеспечила 32 пуска ракет-носителей (39,5 % от всех пусков ракет-носителей (РН), осуществленных в мире за 2013 год), начаты летные испытания РН «Союз-2» этапа 1в. На орбиту выведены 75 космических аппаратов (КА). Также обеспечено 2 пуска российских ракет с Гвианского космического центра.
   Российская орбитальная группировка космических аппаратов научного и социально-экономического назначения по состоянию на начало 2014 года включает 70 КА, в том числе: 28 навигационных КА; 22 КА связи и вещания; 3 КА наблюдения Земли; 2 КА гидрометеорологического назначения; 1 КА научного назначения; 5 экспериментальных КА; 5 модулей МКС; 2 пилотируемых корабля; 2 грузовых корабля. Используется в штатном составе (в 24 КА) орбитальная группировка (ОГ) ГЛОНАСС, при этом ещё 3 КА находятся в орбитальном резерве и один - на этапе летные испытания.
   В соответствии с программой полета Международной космической станции выполнено 4 запуска грузовых кораблей «Прогресс» и 4 запуска пилотируемых кораблей «Союз». Обеспечено управление Российским сегментом (РС) МКС по программам полета экспедиций МКС-34, 35, 36, 37, 38. Выполнены в полном объеме задачи материально-технического обеспечения Международной космической станции и смены международных экипажей экспедиций. На борту РС МКС проведена работа по 65 космическим экспериментам.
   Продолжается строительство космодрома «Восточный». Проделан большой объём работы на объектах первой очереди космодрома.
   Продолжены работы по расширению использования результатов космической деятельности (РКД). Более 70% регионов приняли целевые программы использования РКД.
   Заслушав и обсудив доклады и выступления, Коллегия приняла решение в качестве главной цели 2014 года установить безусловное выполнение государственной программы «Космическая деятельность России на 2013–2020 годы» на основе совершенствования научно-производственной деятельности организаций РКП и повышения их готовности к созданию современных образцов ракетно-космической техники.
   К числу приоритетных направлений деятельности Федерального космического агентства в 2014 году отнесены следующие:
    [/li]
  •    обеспечение эффективного функционирования средств выведения и орбитальных группировок космических систем;
  •    безусловное выполнение заданий государственного оборонного заказа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по созданию ракетно-космической техники и Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы;
  •    повышение устойчивости функционирования космической системы ГЛОНАСС, наращивание ее функциональных возможностей и расширение сфер использования;
  •    повышение эффективности использования результатов космической деятельности в интересах различных конечных пользователей;
  •    реализация дополнительных мер по повышению качества и надежности ракетно-космической техники, совершенствованию организации ее подготовки и контроля готовности к применению;
  •    реализация практических мероприятий, обеспечивающих расширение и закрепление участия России на мировом рынке космических товаров и услуг;
  •    повышение эффективности работы Федерального космического агентства по организации разработки, производства и применения ракетно-космической техники и обеспечение четкого разграничения функций Агентства и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», сформированной по Указу Президента Российской Федерации.
Пресс-служба Роскосмоса http://www.roscosmos.ru/20322/

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#10388
          12 марта 2014 года 15:22          | Сергей Семенов      


ЦитироватьНаше НАСА Роскосмос решено кроить по американским лекалам, но эксперты уверены: прорывов России это не сулит                                 
 
 Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил об официальной регистрации Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), которая объединит большинство предприятий космического сектора. И многозначительно добавил: «Приступаем к масштабной реформе отечественной космонавтики». Обязывающее обещание. Что за ним?
 Общие черты намеченной реформы таковы. Роскосмос будет разделен на две части: в ОРКК войдет большинство предприятий отрасли, а сам Роскосмос «будет отвечать за государственную политику в космической сфере». В числе претендентов на кресло будущего главы ОРКК называют занимающего с октября прошлого года пост президента Роскосмоса Игоря Комарова. Ранее он работал президентом ОАО «АвтоВАЗ».
 Далее. До 30 сентября этого года все отраслевые предприятия будут преобразованы в акционерные общества для последующей их передачи ОРКК. Создавать госкорпорацию предлагается на базе НИИ космического приборостроения, которое переведут под полный государственный контроль. В состав ОРКК войдут восемь крупнейших ракетно-космических предприятий, а также 15 самостоятельных ФГУПов и акционерных обществ. Штат сотрудников Роскосмоса будет с 191 сотрудника увеличен до 450 человек.
 Однако вся эта кипучая деятельность сводится, в основном, к организационно-правовым моментам, не затрагивая пока реального производства ракет, спутников и оборудования. А ведь большинство трудностей, обернувшихся в последние годы многочисленными авариями, именно там. Поэтому, как считают опрошенные «СП» эксперты, оснований ждать серьезных изменений в отрасли пока, увы, нет...
 - О создании ОРКК давно говорилось, планы подробно обсуждались в правительстве. Регистрация корпорации формально означает начало ее работы, старт реформы. Но пока речь идет лишь о самом начале организационной работы, потребуется снять еще много юридических проблем в процессе объединения акционерных обществ и государственных предприятий. На это потребуются месяцы и месяцы, - комментирует начальник Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина» Сергей Крикалев. Он продолжает:
 - И при этом надо иметь в виду, что с точки зрения производства космической техники совершенно ничего не меняется. Не появляются новые производства, станки или технологии. Так что рано говорить о какой-либо серьезной модернизации отрасли.
 При этом перед нашими глазами пример успешных преобразований зарубежных космических агентств. Например, американского NASA, которое имеет одну штаб-квартиру, координирующую всю работу, и несколько государственных центров, фактически занимающихся формированием и продвижением идеологии исследования и использования космического пространства. Вся производственная деятельность выведена в отдельные корпорации – «Боинг» и «Локхид Мартин». Они и борются между собой за подряды государства.
 Так что говорить о серьезном изменении ситуации с изучением космического пространства в России или с нашим положением на мировом космическом рынке, очень и очень рано...
 - Основной задачей реформы должно быть резкое повышение производительности труда. Только за счет этого можно существенно улучшить надежность и качество нашей космической техники, - заявляет научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.  - При этом надежды, что возвращение на заводы военной приемки обеспечит, как в советские годы, былое качество аппаратов – сегодня несбыточны. Просто в состав ОРКК включат и некоторые предприятия Минобороны. Но военная приемка будет работать именно по военным заказам.
 Дело в том, что во времена СССР заказчиком абсолютно всех запусков и всей космической техники были военные. Поэтому тогда только военные и принимали эту технику. Сегодня штат квалифицированных военных приемщиков весьма ограничен. Их заведомо не хватит на все ОРКК. Поэтому неизбежно придется привлекать гражданских спецов.
 «СП»: - Роскосмос в ходе начавшейся реформы фактически полностью передаст корпорации свои производственные активы. Что же останется ему? Что означает формулировка «будет отвечать за государственную политику в космической сфере»?
 - Роскосмос станет осуществлять функции государственного заказчика. В то время, как корпорация - подрядчик. Для подрядчика Роскосмос будет создавать технические регламенты, инженерные спецификации.
 Кроме того, Роскосмосу предстоит формулировать государственные космические программы и проводить их утверждение в правительстве. Предстоит определять стратегические направления развития нашего космоса. В его ведении останется вся инфраструктура, включая строящийся космодром «Восточный». Кроме того, в Роскосмосе остаются Центр подготовки космонавтов, Центр управления полетами.
 Остаются спорными вопросы по статусу и подчиненности нескольких центров: ФГУП ЦНИИ машиностроения в Королеве, Научно-испытательный центр российской космической промышленности (НИИХСМ) в Сергиевом Посаде.
 В целом за модель взята американская система. С одним существенным отличием: в США два мощных конкурирующих центра - «Боинг» и «Локхид Мартин». У нас никакой конкуренции изначально не планируют. И в этом системный изъян.
 «СП»: - Есть ли основания ожидать от реформы прорыва России в космической сфере?
 - Пока единственная предпосылка для позитивных изменений – осознание, что если мы ничего не сделаем, то Россия может закрыть для себя космос. Два года назад руководство Роскосмоса говорило, что если через 3-4 года мы не выведем изучение космического производства на современный уровень, то отстанем от зарубежных конкурентов навсегда. И тогда потеряем и тот небольшой кусочек космического рынка, который имеем. Я в этом отношении больший оптимист. Считаю, что лет пять на то, чтобы исправить ситуацию, у нас еще есть.
 Пока наши позиции сильны в производстве двигателей космических летательных аппаратов и в предоставлении ракет-носителей для запусков. Как к МКС, так и на околоземную орбиту. Россия сегодня занимает около трети этого сегмента мирового рынка. Однако много там не заработаешь, поскольку ракеты сегодня строят во многих странах. Поэтому этот сегмент отличается самой маленькой прибыльностью в космическом бизнесе. Да и сам сектор, по разным оценкам, занимает лишь от 3% до 8% от общего объема «космических» услуг.
 Самое прибыльное – создание различной высокотехнологичной «начинки» к спутникам, а также систем обработки поступающих со спутников сигналов. В этих секторах Россия сегодня вообще не присутствует.
 Так что мы успешны на самом скромном сегменте рынка. Да и оттуда нас норовят выставить. С одной стороны, атакуют США, готовые предложить рынку новые более современные и дешевые системы запуска. С другой - плошаем мы сами. Так, Совет безопасности РФ сделал заявление о том, что шесть двигателей НК-3 были поставлены нами в Америку с нарушениями. Потому, дескать, поставок больше не будет. Потом это сообщение было дезавуировано, однако наши покупатели в США уже переориентировались на других.
 http://svpressa.ru/society/article/83477/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Patriot

ЦитироватьАниКей пишет:
          12 марта 2014 года 15:22          | Сергей Семенов       


ЦитироватьНаше НАСА Роскосмос решено кроить по американским лекалам, но эксперты уверены: прорывов России это не сулит                                
 
...
 - Основной задачей реформы должно быть резкое повышение производительности труда. Только за счет этого можно существенно улучшить надежность и качество нашей космической техники, - заявляет научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев . - 

http://svpressa.ru/society/article/83477/
И какая ж связь производительности труда с качеством и надежностью техники?

АниКей

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
... Остаются спорными вопросы по статусу и подчиненности нескольких центров: ФГУП ЦНИИ машиностроения в Королеве, Научно-испытательный центр российской космической промышленности (НИИХСМ) в Сергиевом Посаде....
Иван Михайлович, это вы так думаете или знаете ?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать13 марта 2014, 20:07   |   Экономика   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    Российской оборонке предстоит готовить мобилизационный план На случай введения санкций со стороны США и ЕС       
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин провел сегодня совещание с представителями ведущих российских промышленных корпораций. Состав участников в аппарате Рогозина не назвали, уточнив, что заседание носило закрытый характер.

Как рассказал «Известиям» один из участников мероприятия, на заседании руководителям было дано поручение в течении ближайшего месяца разработать сценарии замещения импорта из стран ЕС и США на случай введения торговых санкций в отношении российских компаний.

О характере возможных санкций пока ничего не известно, однако летом прошлого года на фоне обострения отношений с США на фоне скандала с Эдвардом Сноуденом, Госдепартамент США запретил американским поставщикам продавать в Россию комплектующие для установки на геодезический спутник «Гео-ИК-2», изготавливаемый в «ИСС имени Решетнёва».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"Необъяснимая чехарда"... и ее разоблачение
March 14th, 8:30
 Д.Рогозин призвал прекратить "необъяснимую чехарду" при выборе ракет.
http://ria.ru/space/20140307/998565463.html
Д.Рогозин призвал Роскосмос и Минобороны обосновать, какие космические аппараты потребуется выводить на орбиты в обозримой перспективе. "Без этого нельзя определиться с семейством ракет-носителей. Надеюсь, что данная работа положит конец необъяснимой чехарде при выборе ракет-носителей", — отметил вице-премьер.
 
Что ж, придется потратить некоторое время, чтобы объяснить эту "необъяснимую чехарду". Тем более, что "в семилетний план поимки хулиганов и бандитов я ведь тоже внес свой очень скромный вклад".
 
В некотором смысле придется признать, что инициатором нынешней "чехарды" стал Московский космический клуб. В конце 2006 г. МКК организовал Круглый стол "Национальный космический вызов", на котором ряд выступающих сетовали на дефицит стратегических задач в отечественной космонавтике. Эта озабоченность была транслирована на самый верх российской вертикали и публично воспроизведена в виде поручения Президента РФ о "создании обобщенной программы космической деятельности на 30-40 лет". Позднее Президент подчеркнул, что именно сейчас у России есть возможность "реально перейти от мер использования и поддержания прежнего, еще советского "космического капитала" к осуществлению новых, действительно амбициозных проектов в космосе".
 
Эти высказывания Президента были с удовлетворением восприняты космической отраслью и ее руководством, как команда лететь куда-нибудь подальше. Оборот "амбициозные задачи" вошел в активный космополитический лексикон. Предприятия начали рисовать новые проекты, Роскосмос писать новые программные документы.
 
В 2008 г. были приняты "Основы политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу",  в прошлом году этот документ был заменен на "Основы государственной политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу". А еще есть "Система взглядов на осуществление Россией независимой космической деятельности со своей территории во всём спектре решаемых задач на перспективу до 2040 года". (Этот документ упоминаются в выступлениях представителей Роскосмоса, но его содержание не опубликовано.)
 
Казалось бы, бери и читай. Что будет до 2020 года, что до 2030 года. Никакой "чехарды", утверждено на самом высшем уровне. Проблема в том, что эти документы носят ярко выраженный ведомственный характер и не страдают избытком конкретности. Они открывают широкий простор для творчества – на бумаге, по крайней мере. Вот картинки, например:
Действительно, есть, где заблудится. Особенно если учесть, что эти картинки отражают далеко не весь спектр предложений, да еще они и меняются во времени...
Однако реальностью изо всего этого изобилия обладает только многострадальное семейство "Ангара" (почему многострадальное – это как-нибудь в другой раз, тоже поучительно...). За ним уже есть готовое "железо", а все остальное только "бумага".

Призыв Д.Рогозина "обосновать, какие космические аппараты потребуется выводить на орбиты в обозримой перспективе" означает постановку задачи по разработке очередного стратегического документа. Можно предположить, что вскоре таких документов станет так много, что уже в их чехарде будет разобраться сложнее, чем в "чехарде" при выборе ракет-носителей.
 
С другой стороны, понятно, что изменившаяся ситуация, проводимая реформа отрасли девальвировала действующие документы, что действительно, надо писать новые. Но желательно при этом учесть негативный опыт разработки старых документов. В частности, необходимо отказаться от закрытого и ведомственного подхода при разработке стратегических материалов. При этом следует понимать, что одного открытия информации недостаточно. Требуются специальные организационные усилия для формирования соответствующего интеллектуального межведомственного пространства и системы для разработки таких документов.

Нужна простая и всем понятная система стратегических документов, определяющих развитие космической отрасли в России. Такая система должна обеспечить согласованность действий разных министерств и ведомств, баланс интересов всех участников космической деятельности, понимание целей и задач космонавтики всеми гражданами России.
Структура системы стратегических документов по космосу определяется структурой системы исполнительной власти.
I уровень. Документ президента РФ. "Политика России в сфере космической деятельности" (например).
Определяются главные цели и задачи, принципы космической деятельности, приоритеты, распределяются роли министерств и ведомств, устанавливаются принципы межсекторного взаимодействия (государство-бизнес-потребитель), предпочтительные направления международного сотрудничества. Это должен быть короткий и просто написанный документ, доступный для понимания любому образованному человеку.
II уровень. Правительство РФ. "Стратегия космической деятельности". Детализация и конкретизация  "Политика России в сфере космической деятельности" с конкретными поручениями министерствам, ведомствам, определением этапов реализации.
III уровень. "Федеральная космическая программа", "План мероприятий по реализации документов Президента и Правительства".
Эти документы, как обычно, подкрепляются документами второго уровня – планами реализации, распоряжениями и т.п.

Головным министерством, готовящим документы I и II уровня должен быть не Роскосмос (как это было до настоящего времени), а Минэкономразвития. Все документы должны быть открыты, в случае необходимости, часть можно вынести в закрытые приложения.

При такой системе даже самый необученный вице-премьер и даже академик будут иметь возможность увидеть за "чехардой" реальное состояние дел, конкретные цели  и задачи.
 http://ivan-moiseyev.livejournal.com/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
               О проведении конкурса на замещение должности генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ»
Спойлер
               В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» и от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» Федеральное космическое агентство объявляет конкурс на замещение должности генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (далее – ФГУП «ЦЭНКИ»).
               Местонахождение ФГУП «ЦЭНКИ»: Российская Федерация, г. Москва, ул. Щепкина, д. 42, стр. 1,2.
               Основными видами деятельности ФГУП «ЦЭНКИ» являются:
               комплекс услуг по обеспечению подготовки космических аппаратов (КА) и ракет-носителей (РН) к запуску, проведение запусков КА с космодрома Байконур в рамках Федеральной космической программы России, федеральных целевых космических программ, международных космических программ;
               проведение работ по выбору и подготовке новых трасс пусков ракет космического назначения (РКН) и районов падения их отделяющихся частей, организация эксплуатации районов падения и проведение работ по обеспечению безопасности, очистке от упавших фрагментов отделяющихся частей ракет и РН на территории России, Казахстана, а также утилизация этих фрагментов;
               производство криогенной продукции (кислород, азот) и обеспечение компонентами ракетного топлива (КРТ) и другими расходными материалами запусков КА и организаций-потребителей КРТ;
               организация и проведение природоохранных мероприятий, экологического и социально-гигиенического мониторинга в Алтае-Саянском, Западно-Сибирском регионах и на космодроме Байконур (в районах падения) по оценке воздействия пусков РН с космодрома Байконур;
               разработка и выполнение мероприятий по соблюдению мер электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и противодействию инженерно-техническим средствам разведки охраняемых характеристик на объектах наземной космической инфраструктуры в соответствии с действующими нормативными документами, обеспечение и сертификация технических средств, входящих в состав космических комплексов, на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости и сертификации средств защиты информации;
               совершенствование, эксплуатация и поддержание на современном уровне телекоммуникационных систем и средств связи объектов наземной космической инфраструктуры на космодроме Байконур и предприятиях ракетно-космической промышленности (РКП);
               экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов, научно-методическое обеспечение системы управления промышленной безопасности на опасных производственных объектах наземной космической инфраструктуры, организация работы по обучению и аттестации эксплуатационного персонала комплекса «Байконур»;
               осуществление мероприятий по контролю за выполнением условий межгосударственных договоренностей по всестороннему правовому обеспечению жизнедеятельности комплекса «Байконур» и его использованию в условиях аренды, обеспечение защиты экономических интересов при запусках (страхование космической деятельности), а также осуществление взаимодействия с Минобороны России, организациями и предприятиями РКП;
               участие в работах по созданию промышленной базы утилизации вооружения и военной техники, подлежащей ликвидации и утилизации в соответствии с международными договорами, Федеральной целевой программой промышленной утилизации вооружения и военной техники по государственному оборонному заказу;
               разработка, проведение исследований, изготовление, испытание, ремонт, авторский и гарантийный надзор, техническое обслуживание наземной космической техники различного назначения и гироскопических приборов для КА и РН различного назначения и контрольно-испытательной аппаратуры;
               выполнение перевозок внутри космодрома Байконур:
               транспортировка изделий ракетно-космической техники, грузов снабжения (в том числе опасных);
               перевозка пассажиров железнодорожным транспортом не общего пользования, без выхода на железнодорожные пути общего пользования;
               эксплуатация и ремонт объектов наземной железнодорожной инфраструктуры космодрома Байконур, эксплуатация, модернизация и ремонт железнодорожных транспортных средств не общего пользования;
               разработка и изготовление гироскопических приборов для РКН и КА, бортового технологического оборудования для проведения экспериментов в космическом пространстве;
               реконструкция и перевооружение объектов космодрома Байконур;
               работы по обеспечению космических программ и жизнедеятельности космодрома с применением авиации общего назначения;
               научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на:
               создание новых и модернизацию ранее созданных стартовых комплексов;
               совершенствование и развитие наземной космической инфраструктуры Российской Федерации в области создания, модернизации и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, разработки перспективных технологий, космической техники, системы здравоохранения и др.;
               разработку, обработку, производство, испытание и эксплуатацию средств хранения, транспортировки и заправки высококипящими КРТ, специальными жидкостями и теплоносителями РН, разгонных блоков и КА;
               совершенствование и поддержание на современном уровне российских РН, разгонных блоков, двигательных установок, комплексов командных приборов и систем управления средств выведения; обеспечение и поддержание производства, качества и надежности поставляемой космической техники.
               Требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ»:
               к участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, имеющие:
               высшее профессиональное образование, полученное в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования;
               знания в области менеджмента, экономики, финансов;
               наличие ученой степени;
               опыт работы (службы) по основным направлениям деятельности предприятия не менее 10 лет, в том числе на руководящих должностях (не ниже начальника отдела) в течение последних 5 лет, и соответствующий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность генерального директора;
               отсутствие ограничений для работы с документами, составляющими государственную тайну.
               Перечень необходимых документов, представляемых претендентами в конкурсную комиссию:
               заявление на имя председателя конкурсной комиссии Роскосмоса о допуске к конкурсу;
               листок по учету кадров, фотография размером 4 х 6 см;
               справка с биографической объективной информацией на претендента (справка-объективка);
               справка о форме допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, не ниже 1;
               справка с места работы;
               предложения по программе деятельности предприятия, подписанные претендентом, не менее чем в 10 (десяти) экземплярах в запечатанном конверте;
               сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера претендента, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за последний календарный год;
               заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца, о присвоении ученого звания, ученой степени, о повышении квалификации, переподготовке (при наличии);
               копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (ИНН);
               копия паспорта с обязательным приложением страницы места жительства (паспорт предъявляется при сдаче документов).
               Претендент по своему усмотрению может дополнительно представить другие документы, характеризующие его личностные и профессиональные качества.
               Прием заявок с документами осуществляется с 14 по 17 апреля 2014 г. включительно с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (время московское) по адресу: ул. Щепкина, д. 42, г. Москва, ГСП-6, 107996, отдел государственной службы и кадров Управления делами Роскосмоса, кабинет № 327.
               Дополнительные сведения и справки, связанные с проведением конкурса, можно получить по телефонам: 8 (495) 631-85-40, 8 (495) 631-93-09 или по вышеуказанному адресу.
               С момента начала приема заявок конкурсная комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия, а также вопросами к тестовым испытаниям.
[свернуть]
               Документы считаются поданными в срок, если они поступили в Роскосмос не позднее 16 час. 00 мин. 17 апреля 2014 г. Подтверждением подачи заявки в установленный срок является отметка с указанием даты и времени получения или дата на уведомлении заказного письма. Наиболее желательной является личная подача документов.
Спойлер
               Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
               Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
               представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
               представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям
                законодательства Российской Федерации.
[свернуть]
               Конкурс состоится 29 апреля 2014 г. в Роскосмосе по адресу:    г. Москва, ул. Щепкина, д. 42.
Спойлер
               Конкурс проводится в два этапа:
               первый – в форме тестовых испытаний (письменно) для всех претендентов, допущенных к участию в конкурсе, с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.;
               второй – рассмотрение конкурсной комиссией предложений претендентов, успешно прошедших первый этап, по программе деятельности предприятия и определение наилучшей программы деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса, с 14 час. 00 мин.
               Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания (перечень вопросов для тестовых испытаний размещен на официальном сайте Роскосмоса) и предложивший, по мнению конкурсной комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
               Подведение итогов конкурса осуществляется по окончании второго этапа конкурса в день его проведения.
               Роскосмос в месячный срок заключает с победителем конкурса срочный трудовой договор.
               Основные условия трудового договора:
               исполнение обязанностей руководителя предприятия является его основной работой;
               руководитель является работником с ненормированным рабочим днем;
               трудовой договор заключается на срок от 3 до 5 лет;
               оплата труда руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
               должностной оклад устанавливается в кратном отношении к среднемесячной заработной плате за истекший месяц по предприятию в целом.
               Победитель конкурса не вправе отказаться от подписания трудового договора.
               Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются
                претендентами за счет собственных средств.
[свернуть]
 http://www.roscosmos.ru/20321/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Прол

ЦитироватьАниКей цитирует:
совершенствование и поддержание на современном уровне российских РН, разгонных блоков, двигательных установок, комплексов командных приборов и систем управления средств выведения; обеспечение и поддержание производства, качества и надежности поставляемой космической техники.
Во дают :D .

АниКей

#10395
ЦитироватьРоскосмос может не продлить контракт с начальником Центра подготовки космонавтов Крикалевым
                           
17 марта 2014 года 14:58                     
           http://www.interfax.ru/365178
Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК, Звездный городок) Сергей Крикалев обратился к руководству Роскосмоса с просьбой продлить контракт на пребывание в должности руководителя ЦПК, однако эта просьба, скорее всего, не будет удовлетворена, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в космической отрасли.
"Пятилетний контракт Сергея Крикалева с Роскосмосом заканчивается в конце марта. Он написал заявление на имя руководителя Роскосмоса Олега Остапенко с просьбой о продолжении работы в качестве начальника ЦПК. Но, скорее всего, Сергею Константиновичу будет предложена другая должность в одной из подведомственных Роскосмосу компаний", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что, таким образом, руководство Роскосмоса может не поддержать С.Крикалева в его конфликте с некоторыми участниками отряда космонавтов.
"Начальник ЦПК недоволен тем, что ряд летчиков-космонавтов, получая высокие оклады, не горят желанием лететь в космос и рисковать своим здоровьем. Некоторые рассматривают работу в отряде космонавтов как стартовую площадку для ухода в бизнес или политику. Эту точку зрения Крикалев довел до руководства Роскосмоса. Но, судя по всему, поддержки он не нашел", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что российский летчик-космонавт 3-го класса сегодня получает от 150 до 200 тыс. рублей в месяц. Должностной оклад летчика-космонавта 1-го класса - более 300 тыс. рублей. И это без дополнительных выплат, предусмотренных законом", - добавил собеседник агентства.
По его словам, С.Крикалев, если контракт с ним будет продлен, готов реализовать ряд мероприятий, которые позволят оздоровить моральную обстановку в Центре подготовки космонавтов и повысить эффективность его деятельности.
Ранее сообщалось, что место начальника ЦПК, скорее всего, может занять космонавт Юрий Лончаков, который выполняет обязанности советника руководителя Роскосмоса.
С.Крикалев является абсолютным мировым рекордсменом по продолжительности пребывания в космосе. Он Герой СССР и Герой РФ (Золотая звезда Героя №1). С.Крикалев назначен на должность начальника ЦПК приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года. На этой должности он сменил космонавта Василия Циблиева.
На счету Крикалева шесть космических полетов. Общая их продолжительность составляет 803 дня 9 часов 41 минуту. С.Крикалев восемь раз выходил в открытый космос. Общая продолжительность работы в безвоздушном пространстве составляет 41 час 26 минут.
Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде. С сентября 1981 года занимал различные должности в НПО "Энергия" (ныне Ракетно-космическая корпорация "Энергия", Королев, Московская область). 5 февраля 2007 года был назначен вице-президентом РКК "Энергия" по пилотируемым полетам, а затем на должность заместителя главного конструктора.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать18 марта 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    РКК «Энергия» просит на покорение Луны 1 трлн рублей
 Этих денег хватит компании создать сверхтяжелую ракету       
          
Фото: energia.ru

 
Руководство РКК «Энергия» представило приблизительную смету перспективной пилотируемой программы, реализация которой позволит России отправить космонавтов на Луну. На прошлой неделе на коллегии Роскосмоса президент РКК «Энергия» Виталий Лопота заявил, что для реализации намеченных ранее планов покорения Луны (такая перспективная задача была сформулирована еще в 2012 году) потребуется примерно треть средств, выделяемых на космическую деятельность России до 2025 года. То есть стоимость проекта — около 1 трлн рублей.

В конце 2012 года на тот момент глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин защитил на заседании правительства проект госпрограммы «Космическая деятельность России» на 2013–2020 годы с бюджетом 2,3 трлн рублей.

— Если иметь в виду не утвержденный пока проект Федеральной космической программы на 2016–2025 годы, а также проект ФЦП по развитию российских космодромов, финансирование космической деятельности в период с 2020 по 2025 год значительно превысит 1 трлн рублей, — говорит информированный источник в Роскосмосе.

Виталий Лопота подтвердил «Известиям», что речь идет именно о трети  средств, выделяемых бюджетом на космическую деятельность до 2025 года.

— Да, я сказал то, что сказал — суммарно на реализацию амбициозной перспективной пилотируемой программы хватит трети денег, выделяемых на космическую деятельность, — сообщил он.

Основная часть затрат — на создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса, которая сначала сможет выводить на орбиту 70–90 т полезной нагрузки, а затем будет модернизирована до 120 т. О соответствующих планах ранее заявлял руководитель Роскосмоса Олег Остапенко. В принципе появление такой ракеты логично, если перед российской пилотируемой космонавтикой стоит задача достичь Луны. Для этого в РКК «Энергия» уже разрабатывают новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК), который по планам Роскосмоса после 2020 года заменит ныне летающие к МКС «Союзы». По данным РКК «Энергия», бюджет создания комплекса ПТК (кроме самого корабля он включает ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок и целый комплекс наземных средств) составляет 160 млрд рублей в ценах 2012 года.

Когда РКК «Энергия» начинала работы по ПТК, в качестве носителя для него планировалась сверхтяжелая модификация ракеты «Ангара». Но вскоре после своего назначения руководителем Роскосмоса Остапенко назвал «Ангару» тупиковым проектом, на основе которого не стоит делать носитель сверхтяжелого класса. Создание же ракеты подобного класса «с нуля» вполне может стоить более 800 млрд рублей, соглашаются эксперты.   

— С точки зрения создания носителя сверхтяжелого класса сумма выглядит объяснимой, но в истории человечества необходимость в создании ракеты таких параметров возникла только один раз — в 1961 году. Тогда Кеннеди был политически мотивирован превзойти Советский Союз в космосе, достигнув Луны, — говорит директор по науке космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон. — С тех пор ни у кого не возникало потребности делать такую большую ракету. Появление американских шаттлов было обусловлено сложным комплексом предпосылок и лоббирования, система «Энергия-Буран» создавалась скорее с перепугу — реальных задач под нее не было. На мой взгляд, таких задач нет и сейчас... Лопота делает логичную двухходовку, утверждая, что если мы делаем пилотируемый корабль для экспедиции на Луну, то нужно делать под нее ракету. Другое дело — насколько всё это реализуемо в нынешних условиях.

В пресс-службе Роскосмоса «Известиям» заявили, что по состоянию на 17 марта ОАО «РКК «Энергия» не предоставляло в Роскосмос финансовое обоснование опытно-конструкторских работ по проектированию и производству ракетно-космического комплекса (КРК) с ракетой-носителем сверхтяжелого класса. 

— В свою очередь, Роскосмос не давал каких-то конкретных поручений предприятиям ракетно-космической промышленности и не объявлял конкурсов на заключение госконтрактов на проведение таких работ, — отмечает руководитель пресс-службы агентства Ирина Зубарева. — Такое поручение возможно лишь после четкой проработки совместно с Российской академией наук, профильными научно-исследовательскими институтами и ведущими конструкторскими бюро целей создания данного КРК и определения технической базы проекта. В то же время многие предприятия отрасли ведут свои собственные исследования по данной проблематике, и это можно только приветствовать.

В 2011 году крупнейший в России производитель ракет — «ГКНПЦ имени Хруничева» представил свои подсчеты колонизации Солнечной системы. Создание орбитальных станций вокруг Луны и Марса с последующим строительством постоянно обитаемых баз на самих к 2040–2050 годам хруничевцы оценили в 4,8 трлн рублей.
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Valerij

Новый космодром, "Город Солнца", супертяж, ГЛОНАСС и Луна - наше все. Ну и немного - Арктика. Мелочами, типа ДЗЗ и метеоспутников заниматься некому, а связные спутники будем покупать за границей.
   
Только дайте мне триллион.
   
Выньте и положте. А я уж его потрачу.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитироватьValerij пишет:
Новый космодром, "Город Солнца", супертяж, ГЛОНАСС и Луна - наше все.
Почему обижаете ПТКНП?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Большой

ЦитироватьValerij пишет:
Новый космодром, "Город Солнца", супертяж, ГЛОНАСС и Луна - наше все. Ну и немного - Арктика. Мелочами, типа ДЗЗ и метеоспутников заниматься некому, а связные спутники будем покупать за границей.
 
Только дайте мне триллион.
 
Выньте и положте. А я уж его потрачу.....
Не нагнетай.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...