11К37

Автор Salo, 03.06.2010 16:40:12

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Разумеется, семейство РЛА эволюционировало, и очень интенсивно, в период 1974-77 гг., пока плавно не превратилось в семейство 11К25 (Энергия, Гроза, Вулкан).
Что касается компоновочной схемы, то ведь и у 11К37 двигатели второй ступени запускались в полете, примерно, как у Титан-3.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитата
Цитата
ЦитатаНаучно-технический совет Минобщемаша решил отказаться от создания РЛА-120 и отдать приоритет челомеевскому проекту УР-500МК, который предусматривал создание двух экологически чистых ракет с двигателями НК-33 и НК-43 : четырехблочную  11К98 (11 т на орбиту 200 км/51.6°, 15 т на ССО) и семиблочную 11К99 (30-31,5 т на орбиту 200 км/51.6°, 25,5-26,8 т на ССО).  Они были прямыми конкурентами 11К77 и РЛА-120.  Как пишет Евтеев, ЦКБМ Челомея начало создание этих ракет «по поручению МО ССР и МОМ (Приказ МОМ СССР N°153 от 29.04.1975), а также в соответствии с ТТТ МО СССР к ракетам-носителям тяжелого класса».    
Видимо 21т?
Наоборот : до 15 т на орбиту 200 км/51.6°, 11-12,5 т на орбиту 200 км/97°.
Четырёхблочник видимо состоял из трёх блоков первой ступени и одного второй. НК-43 на ЦБ вряд ли мог работать от Земли. Теперь вопрос сколько двигателей стояло на блоках первой ступени. По одному - явно мало. Выходит по два?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

Цитата
ЦитатаЕще любопытнее поверх водородной ступени с "двигателями для РБ" видеть не водородный РБ, а блок Д.

Это как раз понятно: блок Д уже был. Точно также первым этапом для Энергии-М рассматривался блок ДМ и только потом что-то водородное.

Это не понятно в случае освоения куда больших по заправке водородных вторых ступеней, при наличии двигателя нужной размерности и стендовой отработки блока Р.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитатаЭто не понятно в случае освоения куда больших по заправке водородных вторых ступеней, при наличии двигателя нужной размерности и стендовой отработки блока Р.

Понятно, в любом случае: блок Д/ДМ уже был и летал, тогда как КРБ еще надо разрабатывать. Это дополнительные затраты, к тому же,  в отличие от разработки водородной второй ступени, вначале необязательные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата
ЦитатаЭто не понятно в случае освоения куда больших по заправке водородных вторых ступеней, при наличии двигателя нужной размерности и стендовой отработки блока Р.

Понятно, в любом случае: блок Д/ДМ уже был и летал, тогда как КРБ еще надо разрабатывать. Это дополнительные затраты, к тому же,  отличие от разработки водородной второй ступени, вначале необязательные.

А не логичнее начинать разработку сверху ракеты, где водород дает максимальный выигрыш? В общем, проблема в головах у нас не только сейчас с Ангарой, но и тогда была та же самая...  :?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитатаА не логичнее начинать разработку сверху ракеты, где водород дает максимальный выигрыш? В общем, проблема в головах у нас не только сейчас с Ангарой, но и тогда была та же самая...  :?

Вообще-то, ракету разрабатывают сразу и целиком, а не сбоку, сверху или снизу :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата
ЦитатаА не логичнее начинать разработку сверху ракеты, где водород дает максимальный выигрыш? В общем, проблема в головах у нас не только сейчас с Ангарой, но и тогда была та же самая...  :?

Вообще-то, ракету разрабатывают сразу и целиком, а не сбоку, сверху или снизу :D

Подгоняя ракету под неоптимальный существующий РБ?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
ЦитатаА не логичнее начинать разработку сверху ракеты, где водород дает максимальный выигрыш? В общем, проблема в головах у нас не только сейчас с Ангарой, но и тогда была та же самая...  :?

Вообще-то, ракету разрабатывают сразу и целиком, а не сбоку, сверху или снизу :D

Подгоняя ракету под неоптимальный существующий РБ?

В первый раз слышу, чтобы ракету подгоняли под существующий РБ. Речь идет о применении существующего РБ на вновь проектируемой ракете. Задача определения массы выводимой при этом на целевую орбиту, является тривиальной. И потом, никто не запрещает модернизировать существующий КРБ под увеличенную энергетику нового носителя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаА не логичнее начинать разработку сверху ракеты, где водород дает максимальный выигрыш? В общем, проблема в головах у нас не только сейчас с Ангарой, но и тогда была та же самая...  :?

Вообще-то, ракету разрабатывают сразу и целиком, а не сбоку, сверху или снизу :D

Подгоняя ракету под неоптимальный существующий РБ?

В первый раз слышу, чтобы ракету подгоняли под существующий РБ. Речь идет о применении существующего РБ на вновь проектируемой ракете. Задача определения массы выводимой при этом на целевую орбиту, является тривиальной. И потом, никто не запрещает модернизировать существующий КРБ под увеличенную энергетику нового носителя.

Я не волне понимаю, что Вы пытаетесь отстоять? Большинство современных тяжелых ракет летает с РБ на высокоэнергетические орбиты. С большой вероятностью это было бы справедливо и для семейства Энергии и ее конкурентов-компаньонов. При этом РБ - ключевой элемент комплекса.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитатаЯ не волне понимаю, что Вы пытаетесь отстоять? Большинство современных тяжелых ракет летает с РБ на высокоэнергетические орбиты. С большой вероятностью это было бы справедливо и для семейства Энергии и ее конкурентов-компаньонов. При этом РБ - ключевой элемент комплекса.

Я ничего не пытаюсь отстоять. Я рассказываю, как было на самом деле. Да, КВРБ проектировались для всего семейства РН "Энергия" ("Энергия", "Гроза", "Вулкан", "Энергия-М") и семейства "Зенит"-11К37. Однако создание КВРБ затягивалось, в т.ч. из-за неясности с двигателями. Поэтому на "Энергии-М", к примеру, сначала предполагалось применять доработанный ДМ и только потом, по мере готовности, собственно КВРБ. Вот и все.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

ЦитатаЧетырёхблочник видимо состоял из трёх блоков первой ступени и одного второй. НК-43 на ЦБ вряд ли мог работать от Земли. Теперь вопрос сколько двигателей стояло на блоках первой ступени. По одному - явно мало. Выходит по два?

По данным в книге Евтеева :
11K98 :
- 1-я ступень (3 блока) : 3 х 11Д111М
- 2-я ступень (центральный блок) : 1 х 11Д112М
стартовый вес : 590 т

11К99 :
- 1-я ступень (6 блоков) : 6 х 11Д111М
- 2-я ступень (центральный блок) : 1 х 11Д112М
стартовый вес : 1000 т
вес топлива : 915 т (кислород 665 т, РГ-1 250 т)
сухой вес : 68 т

Salo

11Д111М, 11Д112М видимо форсированные варианты НК-33 и НК-43.
Но ЦБ 11К98 видимо работал от Земли, поскольку иначе тяги всё равно недостаточно. Впрочем у 11К99 видимо тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

При стартовой массе 590т ПН в 15т как то маловата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитатаПри стартовой массе 590т ПН в 15т как то маловата.

Да и тяга как-то не впечатляет. Даже три форсированных НК-33М вряд ли выдавали больше 175 тс, а высотный НК43М вообще у земли должен был давать мизерную тягу. Тут одно из двух:
 - или под 11Д111М имелся в виду вообще суперфорсированный НК-33 тягой 250 тс (о котором мечтал Королев для Н-1М) и НК-43М включался уже на высоте.
- либо применялась какая-то не слишком высотная версия НК-43, заапускаемая от земли. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

Цитата11Д111М, 11Д112М видимо форсированные варианты НК-33 и НК-43.
Но ЦБ 11К98 видимо работал от Земли, поскольку иначе тяги всё равно недостаточно. Впрочем у 11К99 видимо тоже.

Цитирую Евтеева :

ЦитатаСемейство ракет 11К99 (тяжелого класса) и 11К98 (среднего класса) создавались на компонентах топлива кислород и керосин с максимальным использованием задела отрасли, в частности, на 1 и 2-й ступенях был использован ЖРД, разработанный и серийно изготавлаемый для ракеты Н-1, с тягой единичного двигателя (с укороченным соплом) у земли - 150 тс и с высотным соплом в пустоте - 190 тс.
...
Все баки и блоки имели технологически освоенные диаметры обечаек и радиусы днищ, как это принято в РН «Протон-К» (диаметр 4, 1 м по обечайке и 2,265 м - радиус днищ).

Для 11К99 дается еще грузоподъемность на геостационарную орбиту :
с разгонным блоком на О + РГ-1 : 3,5 т
с разгонным блоком на О + H : 5,2 т

Длина ракеты = 62,54 м

Вот и все...

Salo

Предлагаю вынести в отдельную тему, дабы не засорять эту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Компоновочная схема РН 11К37 согласно ЭП 1988 г. (на основе блоков А РН "Энергия"):
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Согласно ЭП 1988 г. в семейство РН 11К37 входили двух-, трех- и четырехблочный варианты:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Южная мегаангара.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Радикальной особенностью проекта 11К37 была вертикальная сборка и транспортировка:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!