11К37

Автор Salo, 03.06.2010 16:40:12

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитатаВ 1976 г. КБЮ совместно с НПО "Энергия", КБЭМ НПО "Энергия", НИИ АП, КБТМ и ЮМЗ выступило с техническим предложением о создании космического ракетного комплекса тяжелого класса К11К37 на базе ракеты-носителя "Зенит". Этим преследовалась цель создания ракетного комплекса на экологически чистых компонентах топлива с энергетическими возможностями большими, чем у РН "Протон".

Ракета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170 (та самая "четвертушка", которая рассматривалась при разработке этого двигателя) и рулевым двигателем РД-8. В качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.

Рассматривалась возможность создания ракеты-носителя 11К37 и в моноблочном варианте с диаметром 5,4 м. При этом транспортировка блоков предусматривалась воздушным, водным (на барже), автотранспортом и даже экранопланом. Сложность обеспечения таких способов транспортировки, а также отсутствие необходимого оборудования на ЮМЗ заставили отказаться от использования диаметра 5,4 м.

Для реализации блочной схемы также имелись проблемные вопросы:

-- сложность расчета упругих колебаний корпуса (10-17 тонов) и определения параметров автомата стабилизиции;

-- разработка межблочных связей, которые требовали своего разрешения, однако дальнейшего развития после 1991 г. тема K11K37 не получила.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И одновременно у Губанова:
http://www.buran.ru/htm/38-3.htm
ЦитатаРакета-носитель 11К37 строилась на базе трех блоков типа А "Энергии", почти один к одному, и увеличенного по длине блока второй ступени, который составлял центр этой композиции в пакете. Центральный блок имел три двигателя 11Д18 плюс рулевые двигатели. Компоненты кислород-керосин. Ракета выводила на опорную орбиту 40 т, 35 т - на полярную и на геостационарную орбиту - около 5 т. Путем компиляции блоков первой ступени "Зенита" можно было создать неплохую схему, но она не имела старта. Для этой ракеты были необходимы новые монтажно-испытательный корпус и старт. Вырисовывался один выход: внедриться в наземный комплекс "Энергии".
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=459699#459699
Цитата
ЦитатаКомпоновка "Тризенита", которая больше нравится мне:
Эге, так это же вылитая 11К37 по концепции Южного!  :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Получается две разные ракеты.
И что за двигатель 11Д18?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитатаПолучается две разные ракеты.
И что за двигатель 11Д18?

На сайте Энергомаша этот двигатель именуется РД-141 (17Д18) - высотная "четвертушка" для 2-й ступени 11К37.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Извиняюсь. Если речь о 3-х ЖРД, то это модификация РД-120. Это наверное РД-143.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

17Д18 упоминается здесь:
http://engine.aviaport.ru/issues/63/page34.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитата17Д18 упоминается здесь:
http://engine.aviaport.ru/issues/63/page34.html
ЦитатаВ 1978 г. в КБЭМ по техническому заданию ОКБ "Южное" разрабатывались двигатели первой и второй ступеней ракеты 11К37. В состав двигательной установки первой ступени входила связка трех двигателей 11Д520, а по двигателю второй ступени 17Д18 был выпущен эскизный проект, предусматривавший создание однокамерного двигателя на основе камеры двигателя 11Д520 с высотным соплом (ведущий конструктор проекта В.К. Чванов).

В октябре 1979 г. по техническому заданию КБ ПО "Полет" в КБЭМ были выпущены технические предложения на разработку двигателя первой ступени для РН 11К55. Однокамерный двигатель РД-132К предполагали создать на базе камеры двигателя 11Д520 (ведущий конструктор проекта М.Р. Гнесин).

Разработку документации, изготовление и доводку двигателей 17Д18 и РД-132К намечали осуществлять одновременно с работами по двигателям 11Д520 и 11Д521.

Учитывая накопившиеся трудности с отработкой двигателя 11Д520 и тот факт, что удельные характеристики последнего были идентичны характеристиками двигателя РД-132К, начальник двигательного отдела Гнесин в марте 1980 г. направил докладную записку Глушко и Радовскому с предложением о замене четырехкамерного двигателя 11Д520 четырьмя однокамерными двигателями типа РД-132К. Это был "обходной" вариант решения технических проблем, позволявший снизить потребную мощность ТНА до значений, успешно освоенных отраслью при создании других ЖРД, и, таким образом, исключить трудности с отработкой двигателя 11Д520.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У Губанова или Лукашевича по индексу 11Д18 видимо ошибка. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата11Д02 - рулевой жидкостный ракетный двигатель 3-й ступени РН 11А52 (2-й этап)
11Д11 - жидкостный ракетный двигатель РД-502 (опытный)
11Д13 - ЖРД ???
11Д13Ф - жидкостный ракетный двигатель РД-302 (опытный)
11Д14 - жидкостный ракетный двигатель РД-301 для РБ 11С813 (опытный)
11Д16 - ЖРД ???
11Д17 - жидкостный ракетный двигатель РД-510 ???
11Д18 - маршевый жидкостный ракетный двигатель для 2-й ступени РН 11К37 (проект)
11Д23 - жидкостный ракетный двигатель для КА ЛК-700
11Д24 - жидкостный ракетный двигатель орбитального маневрирования РД-0225 для ОПС 11Ф71, 11Ф72
11Д25 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-861 (Д-25) для 3-й ступени РН 11К68
11Д26 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-262 для 2-й ступени РН 11К68, 11К69
11Д27 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-256 для 1-й ступени РН 11К88
Обратите внимание: двигатель с индексом 11Д18 должен был разрабатываться в 60-е годы. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Значит модификации было две с разными вторыми ступенями. И вариант с тремя РД-142 явно более поздний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата14Д11 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-136  для РН 11К77 (проект)
14Д12 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-0122 2-й ступени РН "Вулкан", "Энергия-2"
14Д14 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-275 1-й ступени РН 8К82К, 8К82КМ
14Д14М - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-275М (РД-276) 1-й ступени РН 8К82КМ
14Д20 - маршевый жидкостный ракетный двигатель РД-172 1-й ступени РН "Вулкан", "Энергия-2"
Скорее РД-142 или РД-143 должны были бы иметь индекс 14Д18.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

НИИзнайка

ЦитатаSalo пишет:
 http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитатаДля реализации блочной схемы также имелись проблемные вопросы:

-- сложность расчета упругих колебаний корпуса (10-17 тонов) и определения параметров автомата стабилизиции;

-- разработка межблочных связей, которые требовали своего разрешения, однако дальнейшего развития после 1991 г. тема K11K37 не получила.

Неужели сложнее чем Энергия-Буран?

Дмитрий В.

ЦитатаНеужели сложнее чем Энергия-Буран?

Вряд ли. Просто у КБЮ не было опытта реальной разработки полиблочных компоновок (все же полиблоки семейства Р-56, видимо, были лишь эпизодом ранних стадий проработки).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитатаhttp://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитатаВ 1976 г. КБЮ совместно с НПО "Энергия", КБЭМ НПО "Энергия", НИИ АП, КБТМ и ЮМЗ выступило с техническим предложением о создании космического ракетного комплекса тяжелого класса К11К37 на базе ракеты-носителя "Зенит". Этим преследовалась цель создания ракетного комплекса на экологически чистых компонентах топлива с энергетическими возможностями большими, чем у РН "Протон".

Ракета-носитель 11К37 выполнена по двухступенчатой пакетной схеме. В качестве первой ступени используются 3 блока первой ступени РН "Зенит", вторая ступень моноблочная на базе того же блока, но с двигателем на базе одной камеры двигателя РД-170 (та самая "четвертушка", которая рассматривалась при разработке этого двигателя) и рулевым двигателем РД-8. В качестве орбитальной ступени предполагалось использовать межорбитальный буксир, разрабатывавшийся для МКС "Энергия-Буран", а также КВРБ "Шторм". Стартовый вес ракеты-носителя ~1400 тс.

В этом варианте тяговооружённость второй ступени примерно 0,6.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.buran.ru/htm/38-3.htm
ЦитатаРакета-носитель 11К37 строилась на базе трех блоков типа А "Энергии", почти один к одному, и увеличенного по длине блока второй ступени, который составлял центр этой композиции в пакете. Центральный блок имел три двигателя 11Д18 плюс рулевые двигатели. Компоненты кислород-керосин. Ракета выводила на опорную орбиту 40 т, 35 т - на полярную и на геостационарную орбиту - около 5 т. Путем компиляции блоков первой ступени "Зенита" можно было создать неплохую схему, но она не имела старта. Для этой ракеты были необходимы новые монтажно-испытательный корпус и старт. Вырисовывался один выход: внедриться в наземный комплекс "Энергии".
Цитата
А в этом варианте тяговооружённость около единицы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Видимо первый вариант, это классический пакет с параллельной работой первой и второй ступеней и запуском всех двигателей у земли. К моменту отделения первой ступени запас топлива второй ступени израсходован примерно на четверть и тяговооружённость её примерно 0,7.
Но тут видимо возникла проблема, что ресурс двигателя 17Д18 должен был составлять примерно 600с, что вчетверо больше чем у РД-170.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Второй вариант это двухступенчатый тандем с продольным делением ступеней.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.russianspaceweb.com/zenit.html
ЦитатаFor the 11K37 vehicle KBTM bureau's Department 8 (PKO-8) studied a launch complex with the vertical assembly of the vehicle on the launch pad. It would be the first precedent for this type of launch processing in the USSR.


The 11K37 project -- the "heavy" version of the Zenit launcher. Credit: KB Yuzhnoe
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаУ Губанова или Лукашевича по индексу 11Д18 видимо ошибка. :roll:
Liss подтвердил, что 11Д18 в книге Губанова.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"