Суперкомпьютеры в ракетно-космической отрасли

Автор АниКей, 05.05.2010 21:29:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Для нас не стало неожиданностью, что много вопросов поступило по поводу нового проекта «Гербарий», выполняемому по заказу Фонда перспективных исследований РФ (ФПИ). Мы решили собрать вопросы, касающиеся этого проекта в одну группу, и постараемся ответить на все, предварив ответы более развёрнутым рассказом Сергея Козлова о проекте в целом:
 К созданию отечественной универсальной интегрированной инженерной программной платформы: что же такое проект «Гербарий»

 Теперь, в дополнение к вышеупомянутой статье, познакомьтесь с ответами Сергея Козлова на некоторые конкретные вопросы по теме «Гербарий».
Вы же реально очень опытные разработчики и продавцы софтвера. Неужели всерьёз считаете, что за год-два (при любых миллионах рублей) можно создать промышленную интегрированную инженерную программную платформу?
Начиная эту работу, мы конечно оценивали все возможные риски. Их довольно много, и действительно, одним из основных являются сроки работы. Несмотря на большие и очень квалифицированные силы, задействованные в этой работе, сроки очень сжатые. Но, с другой стороны, от нас никто не требует промышленного решения. На данной стадии мы должны подготовить основу для будущего широкого использования ИИПП. Т.е. должна быть отработана архитектура и основные методики работы на различных прикладных сценариях. И за этот срок данная задача вполне решаема, особенно учитывая, что некоторые из компонентов, включённых в ИИПП, уже разработаны и опробованы. Я уверен, что квалификация наших разработчиков и опыт решения схожих архитектурных задач при разработке продуктов комплекса T-FLEX позволит нам успешно выполнить поставленную задачу в такие сроки.
Какой будет структура ИИПП?
Я думаю, что ответил на данный вопрос в своей статье, но готов дать более подробные разъяснения, если будут соответствующие вопросы. Здесь можно воспроизвести схему из статьи:
 
 
Что будет представлять собой CAD в ИИПП? T-Flex на RGK или что-то другое?
Новый возможный CAD на платформе ИИПП будет полностью новым приложением, встроенным в единую систему, построенную на основе ИИПП. Оно будет загружаться в платформу наравне с другими инженерными приложениями. И будет отвечать всем требованиям, предъявляемым к приложению в составе «Гербария». На основе разработок ИИПП, возможно, будут появляться новые продукты. Несмотря на то, что проект только недавно стартовал, уже сейчас мы имеем очень полезные результаты. Во-первых, это довольно функциональная программа просмотра моделей, работающая как под Windows, так и под Linux. Во-вторых, уже сейчас чертежи и модели можно экспортировать из T-FLEX CAD в открытом формате ИИПП. Т.е. в планах стоит обеспечение высокой степени совместимости с моделями и чертежами, созданными в T-FLEX.
Какой будет судьба T-Flex на ядре Parasolid?
T-FLEX CAD есть и будет на ядре Parasolid.
Как будет осуществляться доступ к приложениям ИИПП конечных пользователей? Покупка бессрочных лицензий, подписка (аренда) или что-то еще?
Для обеспечения доступа к приложениям ИИПП в проекте «Гербарий» разрабатывается так называемая единая среда управления (ЕСУ). По сути, это портал, обеспечивающий каталогизацию, поиск, публикацию, загрузку и даже размещение заказов на инженерное ПО. Насколько я знаю, окончательная схема лицензирования приложений пока определена не полностью. Эту схему прорабатывает ФПИ, и здесь я не могу забегать вперёд. Скорее всего, продукты будут лицензироваться по разным схемам. Вероятно, дело идёт к организации компании-оператора на основе государственно-частного партнёрства. Но, самое главное, предполагается, что права на все конечные продукты, разрабатываемые по этой схеме, будут оставаться за компаниями-разработчиками и не уйдут государству или оператору. По нашему мнению, — это правильно, так как разработчики конечных решений будут заинтересованы в развитии своих продуктов.
В чем смысл проекта «Гербарий»? Что на самом деле имеется в виду под громкими словами об универсальной интегрированной инженерной программной платформе? Используется ли для интеграции какой-то конкретный формат данных, какое-то геометрическое ядро, процесс или технология?
Надеюсь, что здесь и в своей статье я уже ответил на этот вопрос в полной мере.   
Уже не первый раз наблюдаем, как государство организует мегапроекты по инженерному ПО, но при этом нет реального опроса пользователей о том, что им на самом деле нужно. Почему бы не использовать профессиональную площадку isicad для сбора квалифицированных требований к таким проектам?
Мы не считаем проект «Гербарий» «мегапроектом». Действительно, это инфраструктурный проект, целью которого является развитие рынка инженерного ПО в нашей стране. Например, по степени глобальности, проект разработки RGK был гораздо более масштабным, и в нём было задействовано гораздо большее число разработчиков со всей страны. С другой стороны, проект «Гербарий» отличается от других проектов наличием специального органа — «Общественного совета». Общественный совет организован ФПИ для решения как раз этой задачи — выработки требований к решениям, разрабатываемых в рамках проекта как со стороны промышленности, так и со стороны разработчиков инженерного ПО. Кроме этого, в состав совета вошли представители организаций, занимающихся стандартизацией и образованием в инженерных областях. Состав участников общественного совета определяется руководством проекта, т.е. ФПИ, и он постоянно расширяется. Так что если Вы чувствуете, что сможете помочь проекту, представив свои квалифицированные требования, то, я думаю, можете принять участие в работе общественного совета. Для членов совета, кроме регулярных очных собраний, организована специальная web-площадка для обсуждения требований к проекту и хода его выполнения. Хотя, я согласен, что площадка isicad может также использоваться для обсуждения таких вопросов. Так что приглашаю к началу такого обсуждения. Можно начать в рамках комментариев к этому интервью.
Кроме заседаний общественного совета, в рамках архитектурных совещаний, касающихся планирования разработки ИИПП, мы провели ряд встреч с руководителями наиболее продвинутых компаний-разработчиков CAE систем. Целью обсуждений как раз и была выработка общих требований к разрабатываемой платформе....
 http://www.tflex.ru/about/publications/detail/index.php?ID=3847
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать25 февраля 2016
АО КБХА готовится к внедрению PLM-системы
  АО КБХА для рассмотрения на Совете директоров предприятия занимается подготовкой проекта по внедрению PLM-системы (от англ. product lifecycle management) – комплекса прикладного программного обеспечения для управления жизненным циклом продукции. Стоящие перед КБХА цели по обеспечению качества и надежности изделий, сокращению длительности циклов разработки конструкторской документации и конструкторско-технологической подготовки производства, сокращению издержек и повышению рентабельности производства требуют выполнения всех работ с максимальной эффективностью. Внедрение системы сопровождения жизненного цикла изделия на базе PLM системы является основным вариантом решения указанных проблем. Её использование позволит автоматизировать разработку на предприятии жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), сократить издержки при подготовке производства и опытной отработке новых двигателей, а также повысить производительность и эффективность труда персонала на всех этапах создания ЖРД.
  PLM-системы находят успешное применение в крупнейших машиностроительных компаниях как в России, так и за рубежом. Помогая объединять отдельные инструменты функционального, конструкторского, технологического проектирования в единый комплекс, они формируют общую среду, в которой организуется как синхронная, так и последовательная коллективная работа сотрудников компании над единым проектом.
  Ракетный двигатель представляет собой высокотехнологичную, наукоемкую продукцию, эксплуатационные особенности которой закладывают высочайшие требования к совершенству конструкции, свойствам используемых материалов, точности производства. При этом ракетный двигатель состоит из тысяч деталей, проектирование и взаимная увязка которых представляют собой сложную трудоемкую работу различных конструкторских групп. PLM-система не только помогает увязать в единый процесс труд большого коллектива конструкторов в цифровой трехмерной среде, но и обеспечивает дальнейшую сквозную автоматизацию технологической подготовки производства и изготовления разработанных деталей и агрегатов.

 
http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=160
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

PLM система позволит автоматизировать разработку на предприятии жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

Boeing запатентовала 3D-печать с помощью левитации
   
Boeing
   
 
Компания Boeing запатентовала новую технологию 3D-печати, которая позволяет создавать предметы в условиях магнитной левитации. С патентом можно ознакомиться на сайте freepatentsonline.
Согласно описанию патента, новая технология основана на одновременной работе нескольких 3D-принтеров. Принтеры располагаются вокруг той точки пространства, куда подается первая порция материала для создания основы будущего предмета. В качестве материала для печати используется сверхпроводник, который при сильном охлаждении начинает левитировать, удерживаясь в магнитном поле. Принтеры поочередно наносят новые слои на основу, при этом система детекторов и контроллеров отслеживает и регулирует положение предмета в пространстве.

Интересно, что патент предусматривает также и другие технологии левитации, такие как акустическая, электростатическая и даже квантовая. В каждом случае положение предмета будет контролироваться с помощью изменения сил, которые поддерживают предмет в воздухе.

По задумке инженеров Boeng, новая технология должна обеспечить более высокую скорость чем в традиционной 3D-печати. Также она может применяться в условиях невесомости.

Ранее компания Made In Space разработала и успешно испытала 3D-принтер, который способен печатать в вакууме в условиях низкой гравитации.

Александр Еникеев https://nplus1.ru/news/2016/02/29/boeing3dprinting


 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


       Битва на пути к 5 млрд. бюджетных денег                                                               Андрей Колесов       
       28.03.2016 10:42:14 http://www.pcweek.ru/gover/blog/gover/8413.php                     
Пресс-служба Минкомсвязи опубликовала очередную новость об очередном совещания по поводу очередных планов деятельности министерства в области ИТ-импортозамещения.
 

 
Собрание это является естественным продолжением разговоров, состоявшихся на прошедщем 19 февраля в Сарове (известном ранее, как Арзамас-16) в тамошнем РФЯЦ ВНИИЭФ совещании по теме "российские информационные и суперкомпьютерные технологии" с участием премьер-министра Дмитрия Медведева. На той, саровской, встречи было сказано много слов, но если отжать воду, то в сухом остатке можно было сделать вывод, что главной ее целью было понести до руководства страны просьбу о бюджетном финансировании работ по созданию некоего ПО гигантским государственном консорциумом в составе "Роскосмос", "Росатом" и "Ростех", "ОАК". По моим оценкам – это чуть ли не половина ВПК страны, причем половина – как раз "высокотехнологическая".
 
Так вот, эта гигантская команда, капитаном которой выбран РФЯЦ ВНИИЭФ (структура Росатома) хочет создать собственный пакет инженерного ПО (а-ля ANSYS или AUTOCAD), разработку которого она оценила в 5,4 млрд. руб., из которых 456 млн. участики готовы собрать по собственным сусекам, а остальные 5 млрд. хотят получить из государственных амбаров. Более того, заявку по получение этих 5 млрд. руб., они уже отправили в Минфин
(подробнее см. Импортозамещение: очередной виток борьбы за бюджетные деньги для победы над ИТ-разработчиками, в том числе российскими).
Тут нужно уточнить, что речь идет не о кредите, который гиганты отечественного ВПК должны вернуть, а о безвозмездном "вспомоществовании". И еще – они хотят не просто сделать ПО для внутрениих нужд, но и продавать его в виде коммерческого продукта. То есть получить безвозмездную ссуду, на которой потом еще и зарабатывать для себя деньги.
Хороший бизнес-план! Я бы сказал – "мечта бизнесмена"!
 
Как я понял, совещание в Сарове было затеяно, чтобы убедить Медведева поддержать это эту финансовую заявку. Но из материалов собрания можно было также понять, что никакого официального "добро" от высокого начальства получено не было. Не было даже решения "подготовить предложения" по этому вопросу.
 
Теперь возвращаемся к собранию в Минкомсвязи. Из пресс-релиза можно понять, что речь там шла о том, как же все-таки мечты о получении государственных бесплатных 5 млрд. претворить в жизнь. Хотя в тексте сообщения проблема денег в явном виде не звучит, но можно легко догадаться, что речь шла именно об этом. И судя по всему, обсуждение это закончилось ничем, поскольку никакой, даже минимальной, конкретики в новости не сообщается. Собственно новость заключается в том, что "собрались и поговорили". А что решили – ни слова. Скорее всего, ничего...
 
Все это, конечно, странно. Представьте себе, чтобы "Боинг" или "Дженерал Электрик" (fа еще лучше - вместе, пригласив себе в команду еще несколько подобных "предприятий") обратились бы к Обаме с просьбой выдать им безвозмездно какую-то сумму денег, чтобы создать ПО, что они эти компании смогли отказаться от заграничного SAP и потом еще и вступить с этой немецкой корпорацией в конкурентную борьбу на мировом ИТ-рынке.
 
А у нас это вполне возможно...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dude

ЦитироватьПредставьте себе, чтобы "Боинг" или "Дженерал Электрик" (fа еще лучше - вместе, пригласив себе в команду еще несколько подобных "предприятий") обратились бы к Обаме с просьбой выдать им безвозмездно какую-то сумму денег, чтобы создать ПО, что они эти компании смогли отказаться от заграничного SAP и потом еще и вступить с этой немецкой корпорацией в конкурентную борьбу на мировом ИТ-рынке.
 
человек явно ничего не знает про ам. ВПК и Боинг :)

АниКей

Цитировать...
... По словам собеседника агентства, натурные эксперименты можно было заменить программным обеспечением, моделирующим экспериментальную отработку. "Однако необходимого программного обеспечения к настоящему времени в России не разработано, а использование иностранного программного обеспечения, сертифицированного для применения в авиационно- космической отрасли, при наличии западных санкций может представлять существенные сложности", - сказал он.
Кроме того, по словам источника, иностранные программы, скорее всего, потребовали бы доработки. В связи с этим предлагается приступить к созданию необходимого отечественного ПО для ракетно-космической отрасли, которое в дальнейшем позволит сократить временные и финансовые затраты при отработке перспективных космических аппаратов.
Однако даже тогда потребуются макеты и реальные испытания - с их помощью нужно будет проверить достоверность компьютерных моделей. Поэтому, отметил собеседник агентства, речи об экономии средств в этом случае не идет. "Таким образом, пока замена физических макетов при экспериментальной отработке нового космического корабля компьютерными моделями не приведет к сокращению финансовых затрат и сроков", - сказал он.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения "Федерация" разрабатывает Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Он предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5В".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3185604
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#787
Цитировать...
необходимого программного обеспечения к настоящему времени в России не разработано
Атомщики Сарова создадут IT-приложения для инженерного образования
10:0008.04.2016 (обновлено: 10:30 08.04.2016)61
Программный пакет ЛОГОС будет предназначен для математического моделирования аэро-, гидро-, газодинамики, тепломассопереноса, турбулентного перемешивания, прочности и деформации – физических процессов.


© Фото: РФЯЦ-ВНИИЭФ
МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров) в рамках "гражданских" разработок создаст версию своего универсального программного пакета ЛОГОС для внедрения в российских инженерных вузах, это поможет развитию инженерного образования и науки в России, сообщил в интервью РИА Новости директор РФЯЦ-ВНИИЭФ Валентин Костюков.
Программный пакет ЛОГОС предназначен для математического моделирования аэро-, гидро-, газодинамики, тепломассопереноса, турбулентного перемешивания, прочности и деформации – физических процессов, характерных для различных этапов жизненного цикла высокотехнологичных изделий.
"По своему функциональному наполнению, классам решаемых задач, а также уровню адаптации к современным супер-ЭВМ пакет программ ЛОГОС – по-настоящему уникальный продукт, не имеющий отечественных аналогов. Например, по своему функциональному наполнению ЛОГОС охватывает до 70% основных задач промышленности, решаемых при проектировании и разработке высокотехнологичных изделий", — сообщил директор ядерного центра.
В настоящее время ставится задача создания пользовательской версии пакета ЛОГОС для широкого использования на предприятиях ОПК и гражданских отраслей промышленности, отметил Костюков. Будут созданы адаптированные версии пакета под специфические задачи атомной энергетики, авиастроения, автомобилестроения, ракетно-космической отрасли, судостроения, добавил он.
"Также появится университетская версия многофункционального пользовательского пакета программ инженерного анализа и суперкомпьютерного моделирования для включения в образовательный процесс в российских вузах", — сказал Костюков.
РФЯЦ-ВНИИЭФ — предприятие госкорпорации "Росатом", крупнейший в России научно-исследовательский институт, решающий сложные задачи оборонного, научного и народнохозяйственного значения. Основанный 9 апреля 1946 года, институт внес определяющий вклад в создание ядерного и термоядерного оружия в СССР, ликвидацию атомной монополии США. Здесь были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы. Главная задача ядерного центра сегодня — обеспечение и поддержание надежности и безопасности ядерного оружия России.
Создание собственных информационных продуктов и технологий, предлагаемых российским потребителям, — одно из активно развиваемых "гражданских" направлений деятельности саровского ядерного центра.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mahor11

«Объединенная приборостроител­ьная корпорация» представила на выставке «Новая электроника-2016» сетевой коммуникационный адаптер, который способен объединить в единую высокоскоростную сеть суперкомпьютерные ресурсы для решения сложнейших вычислительных задач.
 
«Разработка призвана решить проблему дефицита вычислительных мощностей, которая ­сегодня существует в российской промышленности и науке, - сообщил заместитель генерального директора «Объединенной приборостроительной корпорации» Андрей Чендаров.
 
В данный момент в «Научно-исследовательском центре электронной, вычислительной­ техники» (НИЦЭВТ) ведутся испытания платы: в одну сеть объединено 36 вычислительных узлов. При этом возможности устройства значительно выше и могут задействовать до 32000 машин различной производительности.
 
По его словам, эта проблема актуальна для многих сфер экономики, в частности - для авиационной и космической отраслей, а также оборонно-промышленного комплекса.

 
Все компоненты платы разработаны в России и обеспечивают высокий уровень информационной безопасности.

Back in the  U.S.S.R !


mahor11

Новый китайский суперкомпьютер возглавил рейтинг самых мощных в мире

12:5020.06.2016
(обновлено: 12:57 20.06.2016)
03366191







 
ПЕКИН, 20 июн — РИА Новости, Иван Булатов. Новый китайский суперкомпьютер Sunway TaihuLight в понедельник возглавил рейтинг 500 самых мощных компьютеров в мире, говорится на сайте проекта TOP500, отвечающего за составление рейтинга.
Скорость вычислений, производимых новым китайский суперкомпьютером, составляет 93 петафлопс (10 в 15 степени вычислительных операций с плавающей запятой в секунду). По этому показателю он в два раза быстрее и в три раза эффективнее предыдущего рекордсмена — "Тяньхэ-2" (Tianhe-2), также разработанного в Китае.
Sunway TaihuLight состоит из 10,65 миллионов ядер, составляющих почти 41 тысячу узлов. Новый китайский суперкомпьютер разработан Национальным исследовательским центром параллельной вычислительной техники и технологий КНР. Размещен суперкомпьютер в Национальном центре суперкомпьютеров в городе Уси (провинции Цзянсу). Sunway TaihuLight оснащен процессорами ShenWei.
Проект TOP500 был запущен в 2013 году. Публикует рейтинг суперкомпьютеров дважды в год (в июне и ноябре).
Back in the  U.S.S.R !

АниКей

ЦитироватьNetApp предоставила NASA решение для хранения и защиты данных
Космическое агентство NASA теперь защищает свои важные данные с помощью технологий NetApp. Интегрированное облачное хранилище AltaVault помогает NASA оптимизировать онлайн-пространство и уменьшить расходы, связанные с хранением информации, сообщили CNews в компании NetApp.
Космический центр NASA имени Линдона Джонсона (Lyndon B. Johnson) является главным центром деятельности человека, связанной с космическими полетами, а также центром хранения всевозможной информации, касающейся изучения космоса и разработки новых технологий уже более полувека.
Средний объем данных, которые нужно обработать, составляет не менее 4 петабайт ценной информации со спутников, камер и телескопов. Эти критически важные для процесса принятия решений данные требуют быстрой обработки и должного хранения. Именно поэтому NASA обратилась за решением к NetApp.
Управление информационными ресурсами NASA протестировало решение AltaVault и осталось довольно результатами. Теперь, благодаря AltaVaul от NetAppt, NASA имеет возможность: обеспечить безопасное хранение данных — AltaVault способна выполнять шифрование данных как в полете, так и в состоянии покоя; снизить расходы и оптимизировать облачное пространство — AltaVault не требует выплат дополнительных налогов, а возможность сильно сжимать данные позволяет уменьшить затраты на хранение; наслаждаться удобной интеграцией в собственный интерфейс — космический центр имеет сложную внутреннюю структуру, в которую решение AltaVault, по отзыву заказчика, было интегрировано без особых препятствий.
Совсем недавно NetApp выпустила обновленную версию решения AltaVault, с более широкими возможностями и дополнительным функционалом, отметили в компании.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/line/2016-06-27_netapp_predostavila_nasa_reshenie_dlya_hraneniya
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

О роли аналоговых компьютеров в ракетно-космической отрасли ...
ЦитироватьУстойчивое горение
7 Апреля 2016

12 апреля исполняется 55 лет со дня первого полета в космос Юрия Гагарина. ЦИАМ причастен к этому эпохальному событию, как и ко многим другим страницам истории отечественной ракетно-космической техники. Полет первого спутника в 1957 г. показал реальность освоения космоса не только инженерам, но и политикам. К этой работе стали подключаться многие предприятия авиационной промышленности, и участие ЦИАМ в создании ракетных двигателей стало важнейшим государственным заданием, хотя работы над ГТД, конечно, доминировали. Координация ракетных работ была поручена заместителю начальника ЦИАМ Валериану Романовичу Левину, а руководимая им Двенадцатая лаборатория стала головной по ракетным двигателям. Воспоминаниями о работах над ЖРД в ЦИАМ делится лауреат Ленинской премии Александр Сергеевич Рудаков, с первых своих дней в институте работавший в отделе 012, а с 1985 по 2005 г. возглавлявший его. 
– Одной из первых работ ЦИАМ в области космических ЖРД стало участие в создании двигателей третьих ступеней космических ракет для запуска лунных автоматов и пилотируемых кораблей.– До 1957 г. мощные ЖРД класса тяги 100 т создавались в ОКБ Валентина Петровича Глушко. В 1957 г. ЖРД меньшей тяги было решено создавать в других ОКБ, например в Воронеже под руководством Семена Ариевича Косберга. Помощь ЦИАМ здесь была более чем уместна.
Между ЦИАМ и фирмой Косберга установилось тесное сотрудничество, думаю, еще и потому, что Семен Ариевич начинал карьеру конструктора в ЦИАМ, разрабатывал в предвоенные годы агрегаты непосредственного впрыска топлива для авиационных поршневых двигателей, затем был назначен главным конструктором этой темы, формально расстался с ЦИАМ, но душой оставался с институтом. 
В конце 1950-х гг. КБ Косберга смело и успешно взялось за ЖРД. Забегая вперед, отмечу, что на вооружение и в космическую эксплуатацию на сегодня принято более 50 типов ЖРД Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) имени С.А. Косберга! Уверен, это мировой рекорд. Во всех ЖРД КБХА есть вклад ЦИАМ, в том числе и в РД-0105, предназначенном для полетов к Луне, и в разработанном на его основе РД-0109 для третьей ступени пилотируемых РН для Юрия Гагарина и последующих космонавтов.– Основателем и бессменным руководителем отдела аэрокосмических двигателей ЦИАМ до 1985 г. был Валериан Романович Левин. Расскажите об этом человеке.– Валериан Романович не был кабинетным ученым в классическом понимании этого слова, но он был великолепным организатором и очень сильным руководителем, обладавшим умением накапливать и анализировать информацию, полученную от разных людей. Это был очень властный по характеру человек, его уважали и даже боялись. Допустим, надо подписать у него заявление на отпуск. Он подпишет, но обязательно скажет: «Я в ваши годы так много не гулял». Он пользовался большим авторитетом среди руководителей отрасли. Например, с Николаем Дмитриевичем Кузнецовым, генеральным конструктором двигателестроительного комплекса в Куйбышеве, они были практически друзьями. Если Николай Дмитриевич приезжал в ЦИАМ, то он первым делом шел к Левину и они минимум полдня беседовали. Кузнецов тоже был очень сильным и даже жестким руководителем. В КБ его называли генералом, хотя в форме он ходил редко, как правило, только в Москве. Мне приходилось много бывать в Куйбышеве в период работы над двигателями для Н-1. При мне был такой случай: утром в девять часов начинается совещание по поводу серьезной проблемы с двигателем, из-за которой даже приостановили испытания. Кузнецов спрашивает у начальника отдела камер сгорания: «Доложите, как вы решили проблему». Тот отвечает, что проблемы серьезные и еще не решены. Кузнецов удивляется: «Как не решены?! Я вчера в десять часов вечера уходил домой, а у вас в КБ свет не горел, вы уже домой ушли. Значит, я понял, что вы все решили». А ведь официально рабочий день был до пяти. Заслужить уважение такого руководителя очень непросто. К примеру, в ЦИАМ Кузнецов отличал только двух человек – И.А. Биргера и В.Р. Левина. У Валериана Романовича благодаря многолетнему опыту участия в сложных проектах и общению с руководителями ОКБ и заводов выработалась интуиция, позволявшая ему принимать правильные решения. В частности, именно по его инициативе наш отдел начал заниматься проблемами неустойчивости горения. 


В.Р. Левин (слева) и Н.Д. Кузнецов
– Неустойчивость горения всегда была смертельной болезнью ЖРД. Работы ЦИАМ сыграли большую роль в борьбе с этим явлением, а для вас эта область стала основной специализацией. Расскажите, как зарождалось это направление.– В ЦИАМ я пришел еще студентом физтеха на практику в 1963 г. Моим научным руководителем был Владимир Львович Эпштейн. В ЦИАМ было два человека, которые возглавляли исследования устойчивости горения: Владимир Львович Эпштейн и Владимир Евсеевич Дорошенко, будущий руководитель отдела камер сгорания. Казалось, что для решения этой проблемы надо создать теорию нестационарного горения. На такой позиции стоял М.С. Натанзон в НИИТП (нынешний Центр Келдыша). Дорошенко хорошо понимал неподъемность теории горения, понимал, что можно надеяться только на практические способы демпфирования колебаний, не трогая горение. Решение подобной задачи в радиотехнике хорошо известно. Если усилитель начинает возбуждаться, то колебания можно погасить с помощью демпфирующих цепочек. И вот Эпштейн вместе с Дорошенко начали заниматься этими исследованиями. Компьютеры находились в зачаточном состоянии, поэтому решение задачи расчетными методами выглядело проблематичным, и было решено использовать моделирование процессов с помощью специально создаваемых аналоговых электронных машин. И тут я оказался нужным человеком, поскольку был радиолюбителем со школьной скамьи, умел разрабатывать, паять и отлаживать электронные схемы.– Что из себя представляли эти модели?– Первая модель предназначалась для исследования низкочастотных продольных колебаний в трубопроводах, а трубопроводы – это аналог линии задержки в радиотехнике, т.е. индуктивно-емкостные, или LC-цепочки. Имитация блока горения осуществлялась простейшим двухламповым генератором. Теоретический расчет каждой конфигурации ЖРД при тогдашнем уровне вычислительной техники мог длиться неделями, а мы ответ получали через 5 минут. Нам удавалось избавиться от колебаний, изменяя длину или диаметр труб, удачно размещая гидравлические сопротивления. Внедрение этих рекомендаций в конструкцию реального двигателя позволяло заставить его работать устойчиво. Следует отметить, что успеха можно было добиться, только досконально зная, понимая схему и конструкцию данного двигателя. В свою очередь, этому способствовала политика В.Р. Левина, который считал «техническую помощь» промышленности важнейшим делом, а внедренную удачную «рекомендацию» не менее ценной, чем научный отчет. По нашим проектам в ряде КБ (в Воронеже у Косберга, в Химках у Глушко, у Люльки) создавались электронные модели разрабатываемых двигателей, которые позволяли существенно сокращать время между чертежом и полетом.– Но ведь кроме низкочастотных существовали еще и высокочастотные колебания, куда более опасные...– Почти во всех ЖРД во время экспериментальной доводки возникала высокочастотная неустойчивость горения в камерах сгорания, приводящая, как правило, к мгновенному разрушению двигателя. Мы в ЦИАМ исследовали высокочастотную неустойчивость также с использованием электронного моделирования. Модели, правда, понадобились посложнее. В модели «Факел», например, было несколько тысяч транзисторов, их разрабатывали и паяли мы сами. 
Работа велась под руководством Эпштейна совместно с Дорошенко, который уже был начальником отдела камер сгорания, но продолжал сам заниматься исследованием устойчивости на модельных огневых установках. Например, в огневых экспериментах было открыто влияние на устойчивость длины газовых каналов форсунок. Электронное моделирование показало, что дело здесь не в изменениях смесеобразования, а в акустическом демпфировании при «настройке форсунок в резонанс с камерой сгорания». Это позволило рассчитывать конструкцию форсуночной головки создаваемого двигателя так, чтобы обеспечить ему высокочастотную устойчивость. Конструктивно просто и эффективно! Но для этого В.Е. Дорошенко проводил с нами у электронной модели больше времени, чем в своем кабинете или у огневого стенда, учил нас премудростям горения и вместе с нами познавал акустические эффекты и фокусы сложных автоколебательных систем.
– Расскажите о работе по двигателям Кузнецова для Н-1.– Проблем было много, ведь раньше у Кузнецова ЖРД не занимались, да и от ЦИАМ тоже требовалось немало, здесь обо всем не расскажешь. Вот лишь небольшой эпизод. Благодаря внедрению упомянутой акустической настройки форсунок в двигателях Кузнецова серьезных проблем с устойчивостью горения в камере сгорания не было. А вот в газогенераторе порой возникала неустойчивость, причем странной, «неакустической» частоты – 700 Гц. И самая большая неприятность состояла в том, что никак не могли понять причины ее появления: двигатель работает на стационарном режиме, ничего не сломалось, и вдруг возникают колебания. И мы в группе Эпштейна начали изучать влияние естественного турбулентного шума на устойчивость процессов в камерах сгорания или газогенераторах. На первый взгляд уровень турбулентного шума ничтожен, не может возбудить колебания, но более аккуратный учет нелинейных эффектов дал неожиданный, непостижимый результат. Естественный ничтожный шум может возбудить мощные автоколебания, и это может происходить очень редко (не в каждом полете) и без видимых поводов. Реальная причина оказалась банальной: недостаточная устойчивость процессов горения и наличие шума. От шума (турбулентности) не избавиться, но устойчивость повысить можно, хотя не всегда просто. Непостижимость заключается в том, что характерное время процессов в камере сгорания измеряется миллисекундами, а ждать возбуждения можно несколько часов. Были и другие проблемы, решенные с помощью ЦИАМ.


Транспортировка ракетоносителя Н-1

– Проект Н-1 был закрыт по настоянию Глушко ради проекта «Энергия». Не было ли с его стороны сопротивления участию ЦИАМ в работах по РД-170 для «Энергии»? Ведь головным НИИ по ЖРД в МОМ был НИИТП.– Во-первых, ЦИАМ в те же 60-е годы вполне успешно работал с КБ «Энергомаш» Глушко, например, по азотно-кислотному РД-253 для первой ступени «Протона», и никакого противостояния с его КБ у института не было, поскольку Левин нас учил, что если с кем-то работаешь, то надо отдавать все силы, чтобы помочь решению проблем. Поэтому в период работы по РД-170 некоторые сотрудники отдела (я в том числе) чаще бывали в Химках, чем на Авиамоторной. Во-вторых, сначала ЦИАМ участвовал не очень активно: проект двигателя готов полностью, идет производство, проводятся эксперименты с моделями камеры, особых проблем не видно, хотя параметры беспрецедентны. Но когда начались натурные испытания готовых экземпляров и почти все испытания кончались авариями, разрушениями не только двигателя, но и стенда, стало ясно, что необходимо подключаться всем и как можно серьезнее. Принципиально нового в РД-170 вроде бы нет, «только» уровень основных параметров существенно выше. Глушко считал создание РД-170 главным делом всей жизни, и все мы тоже понимали важность и грандиозность задачи. Сгорело около 15 двигателей подряд, а однозначных причин не видно. Наиболее вероятные виновники – насос окислителя и турбина, хотя бы только потому, что их мощности и размеры не имеют аналогов. Главная особенность ТНА мощных кислородных ЖРД в том, что после аварии от них практически ничего не остается, нечего изучать. Выдвигались версии аварий, выявлялись отдельные недостатки конструкции и технологий, которые могли бы быть причинами. Невозможно здесь перечислить все специальные исследования, проводившиеся в ЦИАМ для выявления и лечения «детских болезней» РД-170. 
Что касается НИИТП, официально головного, то его участие было больше на стадии проектирования. Во время доводки участие НИИТП было, но меньше нашего и не всегда положительное. Особенно запомнилось всем (в КБЭМ особенно и навсегда) предательство (простите за грубость, но другого слова не нахожу) директора НИИТП В.Я. Лихушина, который после серии неудачных испытаний РД-170 написал официальное письмо в ЦК, в котором проект РД-170 был назван ошибочным и нереализуемым, требовалось срочно работы прекратить и разрабатывать проект двигателя с одной камерой сгорания и в 4 раза меньшим ТНА (на ракете будет в 4 раза больше двигателей). Не факт, что такой проект осуществить проще, а потеря двух-трех лет безусловна. Кое-кто считал демарш Лихушина вредительством, но скорее это была позорная трусость. В.П. Глушко с трудом удалось выпросить еще месяц на решение проблем, но работу над проектом «четвертушки» пришлось начать немедленно, переключив на это часть (не лучшую, конечно) своих сотрудников. Следует сказать, что наш В.Р. Левин очень серьезно переживал после закрытия проекта Н-1 и ЖРД Н.Д. Кузнецова и был очень обижен за это на В.П. Глушко. Тем не менее он требовал от нас полной преданности работам над РД-170 и всем работам по проекту «Энергия» – «Буран», не позволяя сомневаться в их реализуемости. 
РД-170 все-таки заработал, «четвертушка» осталась на бумаге. 
Участие ЦИАМ было оценено Ленинской премией, в некоторой степени, возможно, «благодаря» В.Я. Лихушину. Эту премию неожиданно для всех, и для меня, получил я.– Что значит «благодаря»?– В кавычках. Существовал неписанный закон, что при выдвижении авторского коллектива на такую награду, как Ленинская премия по технике, должны быть отмечены, разумеется, основные разработчики и обязательно если не руководитель, то ведущий специалист по данной теме от головного отраслевого НИИ. Но В.П. Глушко предательства Лихушина не забыл. Он выбил в ЦК поддержку решения о Ленинской премии за РД-170, но, как мне рассказывали, при обсуждении состава авторского коллектива сказал: «И никого чтобы близко не было из НИИТП. А вот этому, который от Левина каждый день здесь ходил, забыл его фамилию, – обязательно». На следующий день я приехал в Химки, и мне говорят: «Ты знаешь, тебе Ленинскую премию дают». Я не поверил, тогда-то мне и рассказали, как все это решалось.


А.С. Рудаков, лауреат Ленинской премии
– Почему Глушко решил включить в список именно вас?– В общем-то эту премию давали не лично мне. Это признание заслуг всего института. Но, конечно, такую награду, как Ленинская премия, которая, в отличие от Государственной, присуждается лишь раз в жизни, случайному человеку не дают. Дело в том, что я имею обыкновение проявлять инициативу, от которой более здравомыслящий человек, быть может, воздержался бы, и так получилось, что благодаря нескольким случаям меня в Химках знали все.
Одна из таких историй произошла при исследовании неустойчивости горения, что было моей основной специальностью. С ВЧ-неустойчивостью у РД-170 все было нормально, настроенные форсунки и здесь сработали. Но возникало что-то вроде продольной неустойчивости с частотой 90 Гц. Эти колебания не разрушали двигатель мгновенно, но приводили к кое-каким поломкам, недопустимым в эксплуатации. Я сделал программу (прогресс вычислительной техники позволил не паять модель), чтобы найти способ ликвидировать колебания, но ответ еще не был готов. Однажды приезжаю в Химки в день испытаний, мне говорят, что сегодня будут испытания экземпляра двигателя с перегородками перед турбиной, против 90 Гц. Я говорю, что это глупость, ничего не даст: «Сказали бы раньше, я бы вас переубедил». Слово за слово, я за час до испытания не только расчетами показал, что колебания не пропадут, но и рассчитал амплитуду колебаний, которые будут сегодня. Конечно, это никому не нужное ребячество и нахальство, испытания не отменить. Я передал свои расчеты конструкторам, а они при экспресс-анализе пуска (через 30 минут после испытания) показали всем мои расчеты: я ошибся всего на 10%. Это мое нахальство запомнилось. Я не знаю ни одного другого случая, когда кто-нибудь осмеливался теоретически рассчитать амплитуду колебаний в реальном ЖРД, даже после испытаний. Позже, перебрав сотни вариантов, я нашел способ подавления этих колебаний: перегородка между выходами регулятора, имеющая специальные каналы и отверстия, которая изменяла динамическую связь между газогенераторами, практически без потерь давления. В итоге перегородку по моему чертежу поставили – и колебания исчезли. Эта деталь стояла на РД-170 и до сих пор летает в РД-171 на «Зените».– По воспоминаниям участников событий, для решения проблемы с ТНА потребовался многомесячный мозговой штурм ведущих специалистов отрасли. Как это все происходило?– Мозговой штурм... Это все высокие слова. Была нормальная работа, выдвигались какие-то идеи, искали решение проблем. Конечно, все переживали, у всех этот двигатель из головы не выходил. Но никакой новый двигатель легко не получается. Этот, правда, создавался сложнее других. Рекорды в спорте и в технике непросто даются. Например, турбина РД-170 – всего одно колесо диаметром меньше полуметра, но мощность более 200 МВт! Это почти в 4 раза превышает мощность атомного ледокола «Арктика», что, как говорится, в голове не укладывается. 
Определить причины аварий было трудно, но больше подозрений было к турбине. И тогда появилась идея в отделе ТНА: давайте перепад давления на ней сделаем больше. Известно, если при той же потребной мощности поднять перепад давления, то температуру на турбине можно понизить. Может, турбина тогда не будет гореть. Насчитали, что температура будет на 50 градусов меньше. Сделали. А температура почти не уменьшилась, и двигатель сгорел. У меня возникло подозрение, что в отделе ТНА «забыли» учесть неизбежное увеличение потребной мощности турбины при повышении перепада давления. При повышении перепада на турбине потребуется большее давление в газогенераторах, соответственно, насосы должны работать с большими оборотами и от турбины потребуется большая мощность. Прикинул по дороге из Химок домой в Лыткарино, вечером весь двигатель пересчитал, получилось понижение температуры не на 50, а на два-три градуса, что и произошло на самом деле.
Я предложил сделать наоборот: уменьшить перепад на турбине, тогда температура на два градуса возрастет, зато потребная мощность ТНА уменьшится на 10% и примерно на столько же упадут обороты турбины. Утром доложил о своих расчетах в Химках, мы еще раз вместе все пересчитали. Ошибок нет. Это предложение приняли, двигатель заработал. Конечно, это было оформлено как официальная рекомендация ЦИАМ, но в КБЭМ (и сам В.П. Глушко) знали, кто это сделал. Правда, должен сказать, что одновременно внедрили и несколько других изменений (в том числе и моих), так что нельзя сказать, что снижение перепада давления решило все, но столь значительное снижение мощности ТНА было главным. Вскоре двигатель прошел государственные ресурсные испытания.

http://www.ciam.ru/press-center/interview/steady-burning/
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

Советский суперкомпьютер:
ЦитироватьПрикинул по дороге из Химок домой в Лыткарино
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьПредставьте себе, чтобы "Боинг" или "Дженерал Электрик" (fа еще лучше - вместе, пригласив себе в команду еще несколько подобных "предприятий" ;)  обратились бы к Обаме с просьбой выдать им безвозмездно какую-то сумму денег, чтобы создать ПО, что они эти компании смогли отказаться от заграничного SAP и потом еще и вступить с этой немецкой корпорацией в конкурентную борьбу на мировом ИТ-рынке.
 
человек явно ничего не знает про ам. ВПК и Боинг  :)
Он вообще не понимает сути вопроса и его важности для страны, в том числе и для ВПК.


Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
О роли аналоговых компьютеров в ракетно-космической отрасли ...
Дальнейшее развитие аналоговые компьютеры получили в виде аналого- цифровых комплексов, используются при решении сложных динамических задач в реальном масштабе времени, и не только в ракетнокосмической отрасли.
Статья очень понравилась в части истории борьбы с автоколебаниями в ЖРД, показывает на необходимость наличия "штучных" специалистов при разработке новых ЖРД.
ЦитироватьСтарый пишет:
Советский суперкомпьютер:
ЦитироватьПрикинул по дороге из Химок домой в Лыткарино

АниКей

ЦитироватьФонд перспективных исследований провел заседание Общественного совета проекта «Гербарий» по итогам открытого бета-тестирования  
 22.09.2016 13:22 http://mskit.ru/news/n195535/
 версия для печати
 
В Москве прошло расширенное заседание Общественного совета по реализации проекта Фонда перспективных исследований «Гербарий» по итогам открытого бета-тестирования платформы на сайте Гербарий.рф. В бета-тестировании системы приняли участие 446 зарегистрировавшихся на открытом портале пользователей, в том числе частные компании-разработчики, студенты и преподаватели российских университетов.

Проект «Гербарий» предусматривает создание единой среды коллективной разработки российского инженерного программного обеспечения: целью проекта является не создание конкретного программного продукта, а развитие экосистемы, в которой разработчики смогут предлагать предприятиям приборостроения, машиностроения и других отраслей оборонно-промышленного комплекса современные программные продукты для проектирования, конструирования и управления инженерными данными.
В заседании приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций, Министерства промышленности и торговли и Министерства образования и науки.
Открывая заседание совета, заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Олег Бочкарев подчеркнул важность развития проекта в рамках решения вопросов импортозамещения в сфере ОПК: «Я воспринимаю работы по проекту «Гербарий» как приоритетную системную деятельность по решению основной задачи, стоящей сегодня перед государством в сфере IT», – подчеркнул он. – Одна из целей нашего сегодняшнего мероприятия – дать оценку проделанной работе и подвести предварительные итоги в вопросах поиска оптимальных IT-решений в области отечественного инженерного программного обеспечения для нужд оборонно-промышленного комплекса».
«Гербарий» реализуется как универсальный «магазин приложений», где отечественные разработчики могут создавать новое программное обеспечение по заказу предприятий с учетом специфики их отрасли и индивидуальных потребностей, разрабатывая готовые модули с использованием единой среды управления.
Разработчик сможет предлагать заказчику свои решения, используя интегрированную инженерную программную платформу как своего рода конструктор. Систему можно будет использовать на любых предприятиях, где используются программные продукты САПР: пользователи смогут проектировать изделия с созданием трехмерной модели, проводить конечноэлементные расчеты, разрабатывать конструкторскую документацию, а также проектировать процессы изготовления деталей на станках с ЧПУ. При необходимости предприятия смогут самостоятельно дорабатывать клиентскую часть и программную оболочку, постепенно отказываясь от импортных продуктов.
Комментируя перспективы развития проекта «Гербарий», заместитель генерального директора ФПИ Сергей Гарбук отметил, что начатые исследования будут продолжены в рамках совместной работы с госкорпорацией «Роскосмос» по адаптации единой среды коллективной разработки ПО в космической отрасли, проекта по созданию виртуального полигона для проведения испытаний вооружений и военной техники и проекта по сопряжению единой среды, созданной в рамках «Гербария», с системами высокопроизводительных вычислений.
«Нам необходима подробная аналитика по отраслям для понимания того, в каких инженерных программных продуктах существует наибольшая потребность. На эти направления в перспективе мы и должны будем направить основные силы наших разработчиков», – отметил в завершение заседания Олег Бочкарев. По его словам, необходимо тщательно проработать вопросы стандартизации и сертификации создаваемого инженерного ПО, так как на сегодняшний день остается открытым вопрос ответственности в случае внутренних сбоев в программе и последующих неверных расчетов. 
 
 
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать"1С" и "Аскон" построят конкурента Autodesk                         
Компании займутся софтом для 3D-моделирования зданий                      
                      26.09.2016    
                 
    "1С" Бориса Нуралиева создает совместное предприятие с петербургским разработчиком софта "Аскон". Компании инвестируют в разработку российского ПО для 3D-моделирования объектов строительства Renga Software. Одним из основных конкурентов СП будет американская Autodesk, которая из-за санкций не может поставлять софт ряду крупных строительных предприятий, включая, например, подрядчиков строительства Керченского моста.
"1С" и "Аскон" создают совместное предприятие Renga Software, которое займется развитием и продвижением одноименного ПО для информационного моделирования объектов строительства (Building Information Modeling; BIM), сообщили "Ъ" в "Аскон" и подтвердили в "1С". Партнеры участвуют в СП в равных долях, уточняют в компаниях. "Аскон" вносит интеллектуальную собственность — права на программные продукты Renga, а также кадровые ресурсы — команду разработчиков. "1С" выделяет инвестиции и предоставляет ресурсы для совместной разработки, маркетинга и дистрибуции. Объем финансовых инвестиций в проект не раскрывается. Руководителем компании назначен Евгений Шувалов, ранее — директор по работе с партнерами "Аскон".
"Аскон" разрабатывает систему Renga с 2012 года. Первая версия программы вышла в 2015-м, тогда же компания приступила к поиску инвестора. Сейчас у Renga 15 коммерческих пользователей среди проектных компаний. По данным Kartoteka.ru, ООО "УК Аскон" принадлежит членам его совета директоров Александру Голикову, Татьяне Янкиной и Евгению Бахину, а также АО "Аскон", среди владельцев которого те же лица.
"Необходимость привлечения инвестора обусловлена видением, что сроки выхода продукта в современных условиях рынка должны быть существенно сокращены. С "1С" мы совпали в оценке перспектив рынка",— говорит председатель совета директоров компании "Аскон" Александр Голиков. Основатель и совладелец "1С" Борис Нуралиев добавляет, что инженерное ПО — важный источник данных для систем управления предприятием, которые разрабатывает "1С".
По данным Allied Market Research, мировой рынок BIM в ближайшее время будет расти на 21,6% ежегодно и достигнет $11,7 млрд к 2022 году. Основные участники рынка — Autodesk, Bentley Systems, Pentagon Solutions, Dassault Systemes. Но в России широкому распространению BIM-решений мешают высокая стоимость зарубежных продуктов и сложность интеграции с системами управления предприятием, без которой нельзя добиться оптимизации стоимости и сроков строительства, указывает директор по ERP-решениям "1С" Алексей Нестеров.
В декабре 2014 года Минстрой утвердил план поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в промышленном и гражданском строительстве, который затрагивает проектные организации, архитекторов, девелоперов, строителей и др. Но с приобретением популярного иностранного софта могут возникнуть сложности. Так, американская Autodesk в 2014 году была вынуждена остановить поставки российским компаниям, подпавшим под санкции США. А в сентябре 2016 года США внесли в санкционный список ключевых участников строительства Керченского моста: распоряжающееся выделенными деньгами ФКУ Упрдор "Тамань", "СГМ-Мост" Аркадия Ротенберга, ФАУ "Главгосэкспертиза" и др.
Гендиректор Autodesk CIS Анастасия Морозова сообщила "Ъ", что в компании рады конкуренции и будут ждать нового решения, "особенно если это наконец-то что-то уникальное, опережающее конкурентов, а не догоняющее их". "Если говорить об импортозамещении, то каких-то клиентов мы потеряли, но при этом приобрели значительно больше новых. То есть нельзя сказать, что политики импортозамещения не видно, но, с другой стороны, сильный функционал дает нам возможность конкурировать и в этой ситуации",— подчеркивает госпожа Морозова.
"Решения всех лидеров рынка очень тяжеловесны, они вынуждены придерживаться давно заложенных основ программных продуктов и им тяжело быстро менять свой софт. У Renga Software есть возможность с нуля сделать продукт, который будет на переднем краю прогресса",— считает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его мнению, сделка между "1С" и "Аскон" может подразумевать обязательства со стороны "1С" покрывать "кассовый разрыв", то есть ежегодные расходы на разработку и развитие: крупные компании тратят на это миллионы долларов.
Мария Коломыченко Газета "Коммерсантъ" №177 от 26.09.2016, стр. 12                      
    
 http://www.kommersant.ru/doc/3099560?utm_source=kommersant&utm_medium=tech&utm_campaign=four
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Британцы занялись разработкой «космического принтера»
 
   
Испытание прототипа «космического принтера»
Magna Parva
   
 
Британская компания Magna Parva занялась разработкой новой системы трехмерной печати, которая сможет нормально функционировать в условиях космоса. Как пишет Aviation Week, работы ведутся по заказу министерства обороны Великобритании. С помощью новой системы планируется печатать в космосе различные детали каких угодно размеров.
Крупные структуры, используемые сегодня в космосе, включая антенные модули и солнечные панели, производятся на Земле. Они выпускаются в виде отдельных небольших элементов, которые затем состыковываются в космосе. Так производится, например, оборудование для Международной космической станции.
Конструкции выполняются из отдельных элементов небольших размеров, чтобы их можно было компактно разместить в грузовом блоке ракеты-носителя. Именно ракеты-носители сегодня являются основным ограничителем в области производства и доставки в космос очень больших конструкций.
Согласно заказу министерства обороны Великобритании, новая система трехмерной печати должна быть пригодной для создания в космосе «целых конструкций из полностью затвердевшего и укрепленного углепластика, возможно, длиной в несколько миль». Лабораторный образец такого устройства британская компания уже испытала в условиях, «приближенных к космическим».
Испытанное британцами устройство способно одновременно выкладывать слои препрега (заранее пропитанной связующим углеткани), дополнительно пропитывать их полимером и спрессовывать. Подробности о функционировании прототипа и используемых для печати материалах не раскрываются. Испытания в настоящее время проводятся в лаборатории на Земле в вакууме.
Согласно заявлению британского военного ведомства, новое оборудование планируется устанавливать на небольшие спутники, которые и будут выполнять роль «космических принтеров». С их помощью планируется печатать основу для более крупных космических аппаратов или антенны для спутниковой связи.
В августе прошлого года американская компания Made in Space испытала принтер, способный вести трехмерную печать в вакууме в условиях низкой гравитации. Ранее эта компания отправила на Международную космическую станцию другой принтер, с помощью которого в качестве эксперимента были напечатаны несколько деталей.
Василий Сычёв https://nplus1.ru/news/2016/09/29/print
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!