МРКС

Автор Salo, 30.03.2010 22:56:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#1000
просто старая новость
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/2629303
 ЦНИИмаш: Россия разработает собственную многоразовую ракету-носитель

1 февраля 2016

Работы пройдут в рамках составной части научно-исследовательской работы "Авангард"/"Флагман"

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" разработает собственную многоразовую ракету-носитель, чтобы обеспечить конкурентоспособность России на космическом рынке. Об этом сообщили ТАСС в ЦНИИмаш - головном научном институте "Роскосмоса".
Спойлер
"Для обеспечения конкурентоспособности России на международной арене в области многоразовых средств выведения в "Федеральной космической программе на 2016-2025 годы" в рамках составной части научно-исследовательской работы "Авангард"/"Флагман" запланирован, с привлечением головных конструкторских бюро отрасли, выпуск системного проекта по космическому ракетному комплексу, включающему ракету-носитель с многоразовой первой ступенью и различными схемами ее спасения: ракетодинамической, парашютно-реактивной и крылатой", - сказал представитель ЦНИИмаш.
По итогам разработки системного проекта, пояснил собеседник агентства, специалисты оценят возможность достижения многоразовой ракетой необходимых характеристик, сроки ее создания и стоимость. После получения этих данных "будет определен порядок дальнейших работ", включая "натурную отработку технологий спасения первой ступени с использованием летного демонстратора - перспективной ракеты-носителя сверхлегкого класса", уточнил представитель института.
В России уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. В частности, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" (проект "Энергия-Буран"  ;)  должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Однако из-за закрытия проекта эти работы так и не были выполнены.
В 2003 году Центр им. Хруничева, выпускающий ракеты "Протон-М" и "Ангара", продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Блок после отделения от второй ступени носителя должны был возвращаться на аэродром "по-самолетному", рассказал представитель ЦНИИмаш.
Аналогичный проект для ракеты-носителя тяжелого класса ("Многоразовая ракетно-космическая система", МРКС) разрабатывался тем же Центром им. Хруничева в 2012-2013 годах. "В результате, по оценкам специализированных организаций отрасли, удельная стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту с помощью МРКС прогнозировалась, при существующем грузопотоке, примерно в 1,7 раза выше, чем у одноразовых ракет-носителей. В этих условиях было признано нецелесообразным переходить к этапу практической реализации проекта в металле", - отметил собеседник агентства.
[свернуть]
сейчас
Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/619896
«Роскосмос» готовится к созданию многоразовой ракеты

29 июня 2016

«Роскосмос» готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран».

— Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — рассказал «Известиям» Александр Медведев, генеральный конструктор «Роскосмоса» по космическим ракетным комплексам. — Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран».
....
Я говорю о создании летного демонстратора. И с этим согласен Игорь Комаров, гендиректор «Роскосмоса». Конкретные предложения мы уже подготовили, о них пока подробно рассказывать рановато.

занятно почитать отсюда - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic10696/message1461308/#message1461308

Ионин через полгода
Спойлер
Цитировать— Создание многоразовой первой ступени сегодня не имеет абсолютно никакого экономического смысла, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Использование систем посадки снижает грузоподъемность Falcon 9 не менее чем на 30%. Еще можно подсчитать затраты на создание, испытание и эксплуатацию многоразовой ступени — с дефектацией и переборкой двигателей после каждого полета. Сложно сказать, удается ли что-то в результате сэкономить, но если при этом снижается надежность ракеты, что весьма вероятно, то такая экономия никому не нужна.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/602031#ixzz4CzDVbHwH

Цитировать— Заниматься проектированием и экспериментами с возвращаемой первой ступенью, безусловно, нужно, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — А вот стоит ли такое изделие пускать в серию — это вопрос дискуссионный, здесь многое зависит от частоты пусков. Многоразовую первую ступень имеет смысл использовать при необходимости осуществлять десятки стартов в год. Например, если разрабатывать направление массового космического туризма, тогда, конечно, нужен многоразовый носитель. Нужно тщательно смотреть, насколько затраты на создание и эксплуатацию многоразовой ступени будут экономически оправданными, как многократное применение одних и тех же двигателей скажется на их надежности. Ведь когда ты делаешь возвращаемую ступень, то эффективность носителя в части массы выводимой полезной нагрузки снижается минимум на 20% — нужно предусмотреть крыло, отдельную систему управления и т.д.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/619896#ixzz4CzDgMgfP
[свернуть]

Salo

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Ну, это не известно, какие у него нормативы транспортных испытаний и проводил ли он таковые. У нас, емнип, раньше продукция отрабатывалась на транспортировку по улучшенным грунтовым.... не помню сколько.... тысяч километров. Но что порядок тысяч - точно.
По Ангаре тоже отрабатывали.
Дык дело не в качестве дорожного покрытия, а в возможности перемещения негабаритного груза по существующей дорожной сети.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьSalo пишет:
Дык дело не в качестве дорожного покрытия, а в возможности перемещения негабаритного груза по существующей дорожной сети.
Дык как раз по грунтовке, где нет проводов и путепроводов и пройдет. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Разве что у Транссиба. Остальные дороги в дальневосточном исполнении вряд ли спасут.
На Маск свою возит по вполне местным дорогам.
Когда на Дальнем Востоке дорожная сеть будет как на калифорнийщине, техасщине и флоридщине, тогда можно будет вернуться к реактивной посадке.  ;)  
Так к мркс еще и двигатель прилепить?
Или ступень не на 600км улетать будет?
С маневром в 100..150км
Т.е. Строить по траектории не площадку с жд веткой, а огромную полосу с жд веткой
И вообще ракету сажать на ох... очень большую ж/д-платформу. А чё! Вместо баржи - сел на платформу, паровоз завелся - и на космодром!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

так на гсо трасса будет над морем с восточного? Или я ошибаюсь?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
так на гсо трасса будет над морем с восточного? Или я ошибаюсь?
Сколько там до моря от Восточного?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

#1007
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
http://www.seaships.ru/svp2.htm
А что там у нас с рельефом от места посадки до космодрома?
В принципе Медведев АБСОЛЮТНО прав - посадка а-ля Маск в условиях старта с Востоного - это бред, вредительство и верх идиотизма, не исключая и грандиозного попила денег.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

подъемы до 10-15 гр невопрос. платформа многосегментная с поплавками и шасси.
Кафе только не хватает...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Просека метров пятьдесят. И в общем всё.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьВ принципе Медведев АБСОЛЮТНО прав - посадка а-ля Маск в условиях старта с Востоного - это бред, вредительство и верх идиотизма, не исключая и грандиозного попила денег.
Завтра с утра подумай ещё раз этот вопрос.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Просека метров пятьдесят. И в общем всё.
Под каждый азимут пуск - пяток просек в сотни километров длиной (и соответствующее исключение земель из хозоборота навсегда) - и в каждой по монстру на ВП, который надо еще спроектировать - жирный однозначный крест. В условиях Восточного единственный приемлемый вариант - возвращение к месту старта. В данном случае крылатая ступень может оказаться экономически эффективнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Невопрос. Только порубочный билет выдай. И смотри чтобы больше не вырубили.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
так на гсо трасса будет над морем с восточного? Или я ошибаюсь?
Сколько там до моря от Восточного?
А скольки ступенчатая рн будет? Всмысле на сколько мркс полетит в составе рн?

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
так на гсо трасса будет над морем с восточного? Или я ошибаюсь?
Сколько там до моря от Восточного?
А скольки ступенчатая рн будет? Всмысле на сколько мркс полетит в составе рн?
Километров на 300-600 в зависимости от ...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

#1015
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 http://www.seaships.ru/svp2.htm
А что там у нас с рельефом от места посадки до космодрома?
В принципе Медведев АБСОЛЮТНО прав - посадка а-ля Маск в условиях старта с Востоного - это бред, вредительство и верх идиотизма, не исключая и грандиозного попила денег.
Крылатая ступень сможет вернуться с 250..350 км в точку старта без доп врд двигателей?
Если нет, то строить кучу аэродромов и опятьбпроблемы транспортировки их на космодром и доступность до этих космодромов

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
так на гсо трасса будет над морем с восточного? Или я ошибаюсь?
Сколько там до моря от Восточного?
А скольки ступенчатая рн будет? Всмысле на сколько мркс полетит в составе рн?
Километров на 300-600 в зависимости от ...
600 почти на сахалин... А крылатая от туда точно аэропланом не вернется

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 http://www.seaships.ru/svp2.htm
А что там у нас с рельефом от места посадки до космодрома?
В принципе Медведев АБСОЛЮТНО прав - посадка а-ля Маск в условиях старта с Востоного - это бред, вредительство и верх идиотизма, не исключая и грандиозного попила денег.
Крылатая ступень сможет вернуться с 250..350 км в точку старта без доп врд двигателей?
Если нет, то строить кучу аэродромов и опятьбпроблемы транспортировки их на космодром и доступность до этих космодромов
ВРД на возвращаемой ступени нужны обязательно (хотя бы на случай встречного ветра при возвращении).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ВРД на возвращаемой ступени нужны обязательно (хотя бы на случай встречного ветра при возвращении).
Ну вот...пн еще упадет...
Хотя плюс в том, что проблем с транспортировкой ступени проблем вообще не будет :-)
С завода самоходом :-)
Только складные крыла выкинуть нафиг... Аки буран летательную схему сделать
Т.е. Мркс-1 как раз
А компенсировать недобор пн увеличением размера первой ступени

И вторую тоже тогда потом :-) 21 т тут получилось на ноо вроде, давно было

Leonar

Не, орбитером 10, если просто ступенью второй, то 32т