Фобос-Грунт, Yinghuo 1 – Зенит-2SLБ – Байконур 45/1 – 09.11.2011 00:16 ЛМВ

Автор bsdv, 10.03.2010 12:53:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Salo

Т.е. чтобы объяснить почему не работает новая не проверенная СУ нужен неработающий проверенный ЖРД МДУ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Aleks1961

ЦитироватьТ.е. чтобы объяснить почему не работает новая не проверенная СУ нужен неработающий проверенный ЖРД МДУ?
алгоритмы и ПО СУ :lol:  :lol:  :lol:
Где стенд и полет от Т0(ноль) до выполнения ТТЗ :!:
Уточняю- от отделения ФГ от РН и дальше...
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Вал

ЦитироватьТ.е. чтобы объяснить почему не работает новая не проверенная СУ нужен неработающий проверенный ЖРД МДУ?
Сдаюсь :) Надо брать паузу и ждать официоза.
5359055087344250

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьТ.е. чтобы объяснить почему не работает новая не проверенная СУ нужен неработающий проверенный ЖРД МДУ?
Сдаюсь :) Надо брать паузу и ждать официоза.
Выводов Аварийной комиссии через ...
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

dmdimon

С подачи Janos Tolgyesi - на Seesat-l mailing list :
Continuing observations from Nov 11 (from Oklahoma City), 13 (from Houston) and 19 (tonite) show Phobos-Grunt to be slowly varying in brightness and not exhibiting any obvious tumbling scenario.  On Nov 19 at 11:20UT I was able to track the payload for more than 120 seconds under perfect conditions and there was no change in the lack of tumbling signature. The rocket body was followed for only 65 seconds but its slow variation revealed approximately 25 seconds between maxima.
Paul D. Maley

прямо сейчас там тед молчан просит о доступе к (видеоматериалам?) этой съемки - посмотрим, поделится ли товарищ.

отдельное спасибо Janos - thanks, Janos!
push the human race forward

Santey

ЦитироватьУгу, стойкое ощущение, что попытка запуска МДУ приводит к переходу в защищенный режим, по выходу из которого следует новая попытка и... как в песенке про мачало и попа с собакой. :(
Либо до выпадения в защ. режим дело вообще не доходит: бортовое ПО может считать, что все это время аппарат находится в стадии "активного маневрирования". Это объясняет, почему нет передачи ТМИ, не смотря на то, что аппарат, судя по наличию телодвижений на орбите, сдох не окончательно: согласно "матчасти", перед началом стадии активного маневрирования передача ТМИ отключается.

Lupus_sat

Российский любитель астрономии в Катманду (Непал) получил снимок "Фобос-Грунт" сегодня днём (16:15 по МСК). ISO 800, экспозиция 10 с, Canon PowerShot SX120 IS.
Позже попробую посмотреть, есть ли особенности на треке.

---------------------------------------------------
Сайт по наблюдению ИСЗ: sat.belastro.net

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьТолько сейчас до меня стало доходить, что за планами Перминова ввести аппарат в атмосферу Фобоса действительно что-то было. :lol:  :(
АТМОСФЕРУ??? :(
Была такая загадочная фраза в разговоре с премьером.

Aleks1961

Цитировать
ЦитироватьУгу, стойкое ощущение, что попытка запуска МДУ приводит к переходу в защищенный режим, по выходу из которого следует новая попытка и... как в песенке про мачало и попа с собакой. :(
Либо до выпадения в защ. режим дело вообще не доходит: бортовое ПО может считать, что все это время аппарат находится в стадии "активного маневрирования". Это объясняет, почему нет передачи ТМИ, не смотря на то, что аппарат, судя по наличию телодвижений на орбите, сдох не окончательно: согласно "матчасти", перед началом стадии активного маневрирования передача ТМИ отключается.
Запутанно, но до выполнения ВКИ точно не предполагали выдачу ТМИ  :(
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

belov2018

ЦитироватьОтдельные элементы логики БВК.

Как уже отмечалось в логику выведения закладывался безусловный (автоматический) выход с опорной орбиты на промежуточную.
По сигналам (троированным) от контактов отделения от РН, включался БВК и запускался режим инициирования всех систем необходимых для функционирования и проверялась их работоспособность.
«Система управления ориентацией и стабилизацией осуществляет гашение остаточных угловых скоростей КА. После этого производится включение двух комплектов приборов ОСД и реализуется алгоритм поиска Солнца, с приведением его к заданному программному положению в поле зрения ОСД с допустимым отклонением ±1°. Длительность построения солнечной ориентации не превышает 15 мин.
Алгоритм управления движением на участке построения солнечной ориентации разработан так, что идёт одновременная обработка информации двух комплектов ОСД и БИБ, что позволяет обеспечить высокую надёжность и удержание ориентации аппарата в требуемом направлении при заходе КА в тень.»

 В номинальном режиме работы, ТМ информация передавалась через РПТ111 который включался по запросу с  наземных станции и включение дублировалось по ПВМ синхронизированному по бортовому времени (системы дублированные). Такая же логика использовалась для включения/выключения РДМ.
Как известно все операции на первом витке были проведены номинально. Выбраковки ни по одной из систем не было.
На втором витке перед первым активным участком строится ИНО (см. ранее выложенные материалы из книги..).  В упрощённом изложении, на этом этапе отказы парируются следующим образом:
- При отказе двух комплектов БОКЗ (двойной отказ) или выбраковки данных с него снятых, используется информации с БИБ и осуществляется активный манёвр с большими погрешностями с учётом ухода гироскопов БИБ.
- При отказе двух комплектов БИБ (двойной отказ), используется программная ориентации построенная БКУ на основании измерений БОКЗ и проводится активный манёвр
- При отказе исполнительных органов (ДУ СОиЗ, тройной отказ), БКУ переводит аппарат в аварийный (защитный) режим.
- При не запуске МДУ при построенной ИНО, переход в аварийный (защитный) режим. Примечание: схема запуска МДУ достаточно «дубовая» с высокой степенью надёжности.
- При отказе БКУ (троированная мажоритированная схема). Перезагрузка БВК.  Переход в аварийный (защитный) режим.
Как можно видеть, только при тройном отказе на борту выход на промежуточную траекторию не мог быть реализован.

Аварийный (защитный) режим.

Аппарат переводится в ПСО и стабилизируется. Проводится подзарядка БА от СБ. Энергоёмкие системы работающие от ХИТ на МДУ: РПТ111 и РДМ выключены и могут быть задействованы при условии получении команды ОТ БВК или команд прямого действия от КРЛ БРК ПМ.

БРК ПМ включён и работает постоянно на приём. Включение в режим передача, возможно в любой момент при получении запроса с НРТК. Также, в соответствии с аварийным режимом, БРК ПМ осуществляет автономные включения на передачу ТМ информации длительностью около 40 мин, каждые 2 часа в течение 8 суток.

Что случилось.

В настоящий момент ни одна из существующих гипотез не нашла достаточно четкого подтверждения. Возможно данные с БОКЗ (так как эта единственная система которая не была задействована на первом витке) носили сбойный характер приведший к зацикливанию алгоритмов БВК (типа деления на ноль). Возможно сбой бортовых часов. И.т.д. Без какой-либо информации с борта, можно предполагать многое. В любом случае, это было совпадение нескольких отказов одновременно.  

Оперативные действия на земле были направлены на попытки: включить РПТ111 и РДМ, а также получить информацию с работающего БРК ПМ либо инициировать его передачу в жёстких условиях приёма/передачи на опорной орбите, с учётом необходимости адаптации наземных средств к этим условиям. В случае получения такой информации, могли бы быть приняты действия по закладке новой программы полёта, способной перевести КА как минимум на промежуточную орбиту.

Реализация номинальной миссий уже с первых дней была поставлена под вопрос, так как эволюция плоскости опорной орбиты, повышала энергозатраты необходимые для перелёта к Марсу и выходу на его орбиту.  Т.е в любом случае экспедиция могла бы реализоваться в усечённом виде.

Есть пока непроверенная инфа, что эпизодически "ловили" отрывки ТМИ.
Или в ней "бред" или в ней все плохо. Если в ТМИ плохо, то понятно почему тишина: оттягивают время наказания "невиноватых".
Похоже последние 3 станицы обсуждений в верном направлении.

Feol

Лично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Lesobaza

ЦитироватьЛично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.

Отличная, хорошо себя зарекомендовавшая система. Надежно летает на разных КА почти уже десть лет.
Ad astra per rectum!!

Ded

Цитировать
ЦитироватьЛично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.

Отличная, хорошо себя зарекомендовавшая система. Надежно летает на разных КА почти уже десть лет.

Чьи БОКЗ на ФГ?
Все возможно

Aleks1961

ЦитироватьЛично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.
И возвращение в ПСО :D
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Lesobaza

ЦитироватьОтдельные элементы логики БВК.
...
Что случилось.

В настоящий момент ни одна из существующих гипотез не нашла достаточно четкого подтверждения. Возможно данные с БОКЗ (так как эта единственная система которая не была задействована на первом витке) носили сбойный характер приведший к зацикливанию алгоритмов БВК (типа деления на ноль). Возможно сбой бортовых часов. И.т.д. Без какой-либо информации с борта, можно предполагать многое. В любом случае, это было совпадение нескольких отказов одновременно.  

...

Между двумя последовательными включениями "борта" в КИСе и на орбите произошел НЕ перевод на зимнее время часов наземки полигона и НИПов, наверняка не учтенный в бортовом ПО.
Sapienti sat.
Ad astra per rectum!!

Шестой

А можно для непосвященных список сокаращений? Или ссылку хотя бы..

СОиЗ

ОСД - оптический солнечный датчик
РДМ - ракетные двигатели малой тяги
БВК  - бортовой вычислительный комплекс
БИБ - бесплатформенный инерциальный блок
ДУ СОиЗ  - двигательная установка
БКУ - бортовой комплекс управления
КРЛ БРК ПМ  -  командная радиолиния ???
ПСО - постоянная солнечная ориентация
БОКЗ блок определения координат звёздный

заранее спасибо!e

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.

Отличная, хорошо себя зарекомендовавшая система. Надежно летает на разных КА почти уже десть лет.

Чьи БОКЗ на ФГ?
ИКИ РАН Москва
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.

Отличная, хорошо себя зарекомендовавшая система. Надежно летает на разных КА почти уже десть лет.

Чьи БОКЗ на ФГ?
ИКИ РАН Москва

Тогда более 10 лет. Правда, могут быть модификации...
Все возможно

Aleks1961

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛично мне выгодна версия об отказе БОКЗ.

Отличная, хорошо себя зарекомендовавшая система. Надежно летает на разных КА почти уже десть лет.

Чьи БОКЗ на ФГ?
ИКИ РАН Москва

Тогда более 10 лет. Правда, могут быть модификации...
Не более 20% иначе ... :( Точнее не более 16,5% модификации
Серпухов-Мирный-Харьков-Днепр