Отказы и неисправности на старте РН "Зенит"

Автор Вован, 24.02.2010 01:02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
ЦитироватьПервым проявлением неисправности явилось искажение информации от датчиков системы контроля температуры и системы контроля заправки разгонного блока
Т.е. датчик просто врал (заклинило на одном параметре), или по
данным с остальных выявлялось несоответствие общей картине ?
Это просто интересно насколько все жестко, или допускает ,,люфты,, и
поскольку (инфа СМИ) старт автоматический... - может ли
контролирующий(ие) пропускать кой-чего (так бы и Армстронг не сел...)
, а не (как по вашей статистике, есть наверно и наоборот :) ) - снятие, слив и т.д. Интересно как технарю по электронике (бывшему :cry: )
Если ДСП то вопрос снят :wink:

Это не датчики врали, а бортовая кабельная сеть.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

ЦитироватьЭто не датчики врали, а бортовая кабельная сеть.
А каким образом кабели врали? Там что КЗ или обрывы были? Их вроде должны были заблаговременно прозвонить и на ТК и на СК?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
ЦитироватьЭто не датчики врали, а бортовая кабельная сеть.
А каким образом кабели врали? Там что КЗ или обрывы были? Их вроде должны были заблаговременно прозвонить и на ТК и на СК?

Точнее бортовой коммутатор.
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

ЦитироватьТочнее бортовой коммутатор.
:D  :D  :D

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьТочнее бортовой коммутатор.
:D  :D  :D


Не вижу никаких проблем в "бортовом коммутаторе". Помоему все в "глубокой норме"  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Миссия 08.01.2001: при завершении предстартовой подготовки РКН за 21 секунду до времени контакта подъема, операции по запуску двигательной установки первой ступени были прекращены вручную по устной команде директора миссии. Причина — неисправность на борту космического аппарата. Пуск перенесен на сутки. Через 2 суток принято решение возвращаться в порт без пуска.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

А вот это уже жесть. Вован, а есть возможность поподробней про этот момент?

СУ КА не выдала готовность в набор стартовых готовностей СУ РН? Хотя тогда отбой по идее должен был пройти в автомате
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьА вот это уже жесть. Вован, а есть возможность поподробней про этот момент?

СУ КА не выдала готовность в набор стартовых готовностей СУ РН? Хотя тогда отбой по идее должен был пройти в автомате

От КА по электрическим цепям никаких сигналов о готовности к пуску в СУ РН не проходит. За 20 минут до пуска руководитель работ по КА устно докладывает о переводе КА на бортовое питание и готовности его к пуску. Последняя возможность - в промежутке времени до 50 секунд до КП разрешается устно потребовать отменить пуск из-за неготовности КА. На Морском старте нарушили это требование и ушли в порт из-за непонятного состояния двигателя РН. На КА была какая-то пустяковая неисправность типа повышения температуры.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Т.е. получается прошел переход на бортовые источники питания КА, руководитель работ по КА докладывает готовность за 20 минут до пуска (такой доклад был?). Так что произошло с КА потом? Почему дали голосовую команду и отбили пуск за 21 секунду до КП?

Или что, готовности КА не было и до последнего ждали, что она появиться (возможность ручной выдачи команды переход на БИ?), ну или анализировали причины неперехода на БИ? И в конце концов дали отбой
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьТ.е. получается прошел переход на бортовые источники питания КА, руководитель работ по КА докладывает готовность за 20 минут до пуска (такой доклад был?). Так что произошло с КА потом? Почему дали голосовую команду и отбили пуск за 21 секунду до КП?

Или что, готовности КА не было и до последнего ждали, что она появиться (возможность ручной выдачи команды переход на БИ?), ну или анализировали причины неперехода на БИ? И в конце концов дали отбой

Вопросов много и все не ко мне ...
Байконур надолго - навсегда

Вован

Миссия 08.02.2006: в режиме предстартовой подготовки ПСП за 5 минут до пуска при выполнении команды на отвод ТУА от РН не выполнена операция втягивания гидроопор ТУА (точно такая же ситуация через 2 года повторилась на Байконуре).
Проведены работы по регулировке конечных выключателей гидроопор. Как в 2008 году выяснилось, причина отказа лежала глубже.
Пуск перенесен на 16.02.2006.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Миссия 11.04.2006 отмена пуска и перенос на сутки.
Миссия 17.06.2006 отмена пуска и перенос на сутки.
При каком-то из этих двух переносов причина была в замыкании кабеля или разъема РН на корпус. Проводилась замена электроразъема типа «Бутан».
Байконур надолго - навсегда

anik

Мне говорили, что пуск "Морского старта" отложили с 11 на 12 апреля 2006 года по причине заболевания человека на судне при следовании к месту старта. Его пришлось высадить на ближайшем острове для оказания срочной медицинской помощи, и из-за этого был потерян один день. Человек был из Lockheed Martin или из JCSat.

А вот старт "Зенита-3SL" перенесли с 17 на 18 июня 2006 года как раз из-за зафиксированного "минуса" на корпусе ракеты-носителя.

И кстати, пуск "Морского старта" с 9 февраля 2006 года сначала перенесли на 13 февраля по вышеуказанной причине, затем на 15 февраля из-за проблем с датчиком давления окислителя, и, наконец, на 16 февраля - вследствие сильных океанских течений.

Вован

Как вы уже наверное заметили, история эксплуатации СК «Зенит» мало чему учит: отказы и неисправности на СК Байконура часто не учитываются на Морском старте и наоборот. 56 листов подробного перечисления неисправностей, отказов и отклонений от нормального хода операций на Байконуре я передал в КБТМ. Как видно, инициатива снизу не воспринимается, поэтому тишина ... Проблема как всегда в деньгах: чтобы изменить инструкцию или железо, надо выпустить бюллетень, то есть подписать у всех разработчиков и изготовителей, а потом внедрить. На это надо кучу времени и денег.
Последний раз деньги были выделены на программу Наземный старт, и я все-таки успел внести в Инструкции по действиям в нештатных ситуациях на Наземном старте следующее:
1.   По опыту Морского старта при неотводе дренажных крышек перед заправкой пуск не отменять, а начинать заправку, поскольку давление в баке крышку сбросит.
2.   При неотводе за 12 минут до пуска гидроколодки жидкостного термостатирования РБ пуск не отменять, а в ручном режиме опускать стрелу ТУА, стрела должна оторвать гидроколодку от борта, поскольку усилие для открытия цангового замка всего 10 кгс.
3.   При несрабатывании за 15 секунд до пуска системы охлаждения ПУ в автоматическом режиме руководитель пуска дает команду включить охлаждение в ручном режиме.
4.   Мелкие исправления текстов во многих инструкциях и описаниях Наземного старта.
Байконур надолго - навсегда

Инженер проекта

ЦитироватьКосмический   ракетный   комплекс   "Зенит"   глазами   его создателей. Под    ред.    В.Н. Соловьева,    Г.П. Бирюкова, Н.С. Кожухова, Н.И. Курсенковой.       М.:  Изд-во МАИ, 2003. 216с.: ил., 48 с. вкл.
Подготовка к первому пуску Морского старта 25.03.1999 началась с "сюрприза": стали несанкционированно периодически раскрываться захваты  верхней  опоры  транспортно-установочного агрегата.

Истинную причину не определили (очередная загадка автономного контроллера), предложили  и  реализовали  техническое решение  по блокировке этого явления.
Как такое возможно? ТУА что, не испытывали?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

LRV_75

Цитировать1.   По опыту Морского старта при неотводе дренажных крышек перед заправкой пуск не отменять, а начинать заправку, поскольку давление в баке крышку сбросит.
2.   При неотводе за 12 минут до пуска гидроколодки жидкостного термостатирования РБ пуск не отменять, а в ручном режиме опускать стрелу ТУА, стрела должна оторвать гидроколодку от борта, поскольку усилие для открытия цангового замка всего 10 кгс.
3.   При несрабатывании за 15 секунд до пуска системы охлаждения ПУ в автоматическом режиме руководитель пуска дает команду включить охлаждение в ручном режиме.
4.   Мелкие исправления текстов во многих инструкциях и описаниях Наземного старта.

Я так понял эти изменения привели к проведению извещений и коррекции инструкций, то есть железо не затрагивалось, следовательно не требовались больших денег.
Не знаю как по Зениту, а вообще часто встречал, что из за каких ниюудь не критичных ненорм проходили отбои циклограммы и снималось готовое работоспособное изделие
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Цитировать
ЦитироватьКосмический   ракетный   комплекс   "Зенит"   глазами   его создателей. Под    ред.    В.Н. Соловьева,    Г.П. Бирюкова, Н.С. Кожухова, Н.И. Курсенковой.       М.:  Изд-во МАИ, 2003. 216с.: ил., 48 с. вкл.
Подготовка к первому пуску Морского старта 25.03.1999 началась с "сюрприза": стали несанкционированно периодически раскрываться захваты  верхней  опоры  транспортно-установочного агрегата.

Истинную причину не определили (очередная загадка автономного контроллера), предложили  и  реализовали  техническое решение  по блокировке этого явления.
Как такое возможно? ТУА что, не испытывали?

Испытывали в порту, где проводится "сухой" вывоз и установка РН на стол.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать1.   По опыту Морского старта при неотводе дренажных крышек перед заправкой пуск не отменять, а начинать заправку, поскольку давление в баке крышку сбросит.
2.   При неотводе за 12 минут до пуска гидроколодки жидкостного термостатирования РБ пуск не отменять, а в ручном режиме опускать стрелу ТУА, стрела должна оторвать гидроколодку от борта, поскольку усилие для открытия цангового замка всего 10 кгс.
3.   При несрабатывании за 15 секунд до пуска системы охлаждения ПУ в автоматическом режиме руководитель пуска дает команду включить охлаждение в ручном режиме.
4.   Мелкие исправления текстов во многих инструкциях и описаниях Наземного старта.

Я так понял эти изменения привели к проведению извещений и коррекции инструкций, то есть железо не затрагивалось, следовательно не требовались больших денег.
Не знаю как по Зениту, а вообще часто встречал, что из за каких ниюудь не критичных ненорм проходили отбои циклограммы и снималось готовое работоспособное изделие

Железо в моих поправках не затрагивалось, но в случае с невтягиванием гидроопор ТУА (в 2006 на море и в 2008 на Наземном старте) явно сэкономили, не затрагивая железо. Я уверен, мы еще услышим о повторе этого отказа.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Это да, это наша давняя традиция, экономить на спичках, но миллионы пускать в песок
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Инженер проекта

ЦитироватьИспытывали в порту, где проводится "сухой" вывоз и установка РН на стол.
Непонятно. Чё то не то в методике испытаний. Да и неисправность сильно странная. И как её блокировали?

По поводу контроллера ТУТ. Даже не представляю, как сие возможно. На заводе весь цикл должны были многократно прогнать. Это нонсенс какой-то.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»