Отказы и неисправности на старте РН "Зенит"

Автор Вован, 24.02.2010 01:02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьЗа автоматизацию приходится платить. :cry:
Зато после отработки всех ньюансов садимься в кресло и смотрим кино  по мониторам :D , а не бегаем по старту и фермам обслуживания с кабелями, разъемами и т.д. Т.е. резко убыстряется процесс подготовки изделия и исключается человеческий фактор (в разумных пределах естесственно)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьВован, спасибо!

ЦитироватьЗа автоматизацию приходится платить. :cry:
Хорошо-бы сравнить с конкурентами - у американцев/европейцев/японцев ведь наверное что-то есть (было) сравнимое по степени автоматизации?
А сравнивать, собственно не с чем. Нет аналогов
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Вован, такой вопрос. Циклограмма подготовки Зенита всё же называется автоматизированной (не автоматическая). Т.е. есть видимо какие то режимы синхронизации с оператором, выполнение циклограммы приостанавливается и продолжается дальше только после команды оператора. Так?
Ну, к примеру, протяжка. Видимо должно быть голосовое подтверждение с ИПов есть протяжка, после чего оператор продолжает циклограмму
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьВован, а где же про взрыв на старте? При котором Вы в бункере были?

Взрыв на старте не имеет отношения к отменам пусков. Но можно вспомнить.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

ЦитироватьВзрыв на старте не имеет отношения к отменам пусков. Но можно вспомнить.
Это я понимаю, но лучше бы отменили  :wink:  Возможно было эту неисправности при предстартовых проверках обнаружить?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьВован, такой вопрос. Циклограмма подготовки Зенита всё же называется автоматизированной (не автоматическая). Т.е. есть видимо какие то режимы синхронизации с оператором, выполнение циклограммы приостанавливается и продолжается дальше только после команды оператора. Так?
Ну, к примеру, протяжка. Видимо должно быть голосовое подтверждение с ИПов есть протяжка, после чего оператор продолжает циклограмму

Циклограмма при нормальном ходе работ не прерывается. Есть оговоренные инструкциями остановы при неисправностях и отказах:

Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьВзрыв на старте не имеет отношения к отменам пусков. Но можно вспомнить.
Это я понимаю, но лучше бы отменили  :wink:  Возможно было эту неисправности при предстартовых проверках обнаружить?

Причина взрыва двигателя 4.10.1990 была в попадании в горячий тракт органических соединений на этапе сборки двигателя после огневых испытаний на стенде. На космодроме это не обнаруживается.
Байконур надолго - навсегда

Вован

7. 23.11.1994 до заправки баков РН выявлена ненорма прицеливания: превышение допустимых отклонений углов бортовой призмы. РН была снята с пусковой установки и переведена в горизонтальное положение. В этом положении в течение 3 часов проведена замена прибора прицеливания РН.



Перенос пуска на следующий день.
Байконур надолго - навсегда

Вован

8. 23.06.1998 в режиме РАБОТА СУХАЯ во время прицеливания выявлена ненорма, РН снята с опор, проведена замена прибора прицеливания на старте, при КИ системы управления РН в приборном отсеке вышел из строя один из трех каналов комплекса командных приборов.



Отмена пуска, РН вернули в МИК, где контейнер с ККП и прибор прицеливания были заменены. 08.07.1998 РН вновь вывезена на СК.
Байконур надолго - навсегда

Вован

9. Военные последний раз напряглись. 09.07.1998 в режиме ПУСК 1 за 3 минуты до пуска во время выполнения операции прекращения термостатирования хвостового отсека первой ступени не до конца закрылся клапан подачи воздуха в ХО-1, поэтому не прошла операция отстыковки от борта заправочного механизма керосина и патрубка термостатирования. Отмена пуска, регулировка воздушного клапана.



Пуск проведен на следующий день. Это был последний пуск 11К77, выполненный силами войсковых частей 44275 и 49566.
Байконур надолго - навсегда

Вован

1.   Первая самостоятельная работа по подготовке к пуску предприятий Росавиакосмоса. 07-17.07.1999 отмены пуска из-за запрета со стороны Казахстана на все пуски с космодрома в связи с аварией РН «Протон К». Стоянка РКН на СК в течение 11 суток. За это время произошли мелкие отмены: 06.07.1999 обнаружено сильное натяжение одного из рукавов термостатирования между ТУА и РН, ракета уложена горизонтально, натяжение рукава отрегулировано. В этот же день из камеры №2 двигателя первой ступени выпала заглушка. Ракета уложена, заглушка установлена на место. 14.07.1999 обнаружены трещины на резине рукавов термостатирования. РН уложена, рукава заменены.


 
Пуск проведен 17.07.1999.
Байконур надолго - навсегда

Старый

Цитировать
Так вот ты какой - дедушка Ленин...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Надо показать в ЧД одному персонажу :D
+35797748398

Вован

1.   02.02.2000 за 2 часа до начала циклограммы из-за просадки напряжения питания 6.000 вольт отключились все три турбокомпрессорных агрегата воздушного термостатирования отсеков РН и КА. При их повторном запуске из-за ошибки руководителя работ воздух термостатирования был подан только в один отсек РН, что привело повышенному расходу и отрыву рукава от межбака 1-й ступени. РН уложили, рукав поставили на место.



Пуск перенесен на следующий день.
Байконур надолго - навсегда

Iva

Вован

ЦитироватьТам оборудование проще: вычислительных машин не было, установщик от ракеты не отводился, отводных опор нет, заправочные механизмы не закрываются, не отводятся и не прячутся.
Спасибо, понятно!
Простите, что задержался с ответом.

Вован

25.04.2004 в режиме ПУСК 1 при выполнении операции заправки баков РН обесточились системы управления СК из-за аварийной остановки по превышению температуры охлаждающей жидкости одного из двух дизелей СГЭП-500 (система гарантированного энергопитания 500 кВт). Возобновление режима ПУСК 1 при одном работающем дизеле. За 2 минуты до пуска не закрылась правая створка защитного устройства ЗУ- 2 заправочного автостыка керосина СУ-2. Отмена пуска, слив компонентов.



Открытие-закрытие створок (10 циклов). Отказ не повторился.



Перенос пуска на следующий день.
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

А сколько раз на Зените допускается слив компонентов  топлива?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

ЦитироватьА сколько раз на Зените допускается слив компонентов  топлива?

Первоначально это зависит от количества пристыковок заправочных автостыков: разрешается 3 раза. Потом надо менять прокладки на борту, для чего везти ракету в МИК. А по внутренним проблемам ПГС и уплотнениям разрешается заправить 5 раз, но бывало 3.
Байконур надолго - навсегда

Petrovich

Вниманию НК! Тут уже на полноценную статью(с картинками) набирается :wink: ,
а если у Вована еще в загашнике имеет быть, то и на брошюру :)
А если помечтать и свести ВСЕ отказы РН (разных) на стартах вместе, то и на
монографию  :D . Спецефическую, но оч-чень интересную :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Вован

ЦитироватьВниманию НК! Тут уже на полноценную статью(с картинками) набирается :wink: ,
а если у Вована еще в загашнике имеет быть, то и на брошюру :)
А если помечтать и свести ВСЕ отказы РН (разных) на стартах вместе, то и на
монографию  :D . Спецефическую, но оч-чень интересную :wink:

В загашнике более всего по Зениту, например, по всем стартовым агрегатам все неисправности, отказы и отклонения от нормального хода операций. Есть презабавные. Готовлю выложить.
Байконур надолго - навсегда