Многоместные КК и цена билета в космос

Автор Димитър, 08.12.2009 11:44:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

cisco писал:
ЦитироватьЦены на сегодня:
$51 млн. - орбитальный полет на полгода - в очереди 10-20 чел
$35 млн. - орбитальный полет на полмесяца - в очереди 30-100 чел
Про то, сколько людей в очередь, все-таки интересно узнать, циферки откуда ?

Про цену на полет, вроде более-менее ясно: Читал, что коммерческая цена запуска «Союза» – 65 млн. долл. Если 2 «пассажиров оплачивают полет, все сходится.
Сейчас и США и Россия делают 6-местные корабли. С «Орионом» все ясно – цена ракеты планируется где-то 125 млн. долл. (по 21 млн. долл. на человек). Наверняка будет больше, так что дешевле Союза не получится.
«Клипер» может выводить на орбиту 6 человек. Про него писали, что будет в 2 – 3 раза дешевле, чем «Союз» (35 млн.). 12 – 17 млн. долл.?
ПТК-НП: Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек, масса при околоземных орбитальных полётах: 12 т – меньше, чем «Клипер»! Корабль проще – масса меньше, вроде и цена места должна быть меньше.

А вот американские «частники» делают 7-местные корабли:
 - SpaceX Dragon, который должен полететь в 2010 г.
Development Cost $: 278.000 million. Crew Size: 7. Length: 6.10 m. Basic Diameter: 3.60 m. Mass: 8,000 kg.
 - Orion Lite,  который должен полететь в 2013 г.
Оба корабля должны выводиться ракетой Фалькон 9. Предполагается, что стоимость запуска этого РН составит 35 млн. USD, масса выводимого груза на НОО 9 900 кг.
Стоимость запуска РН = 35/7 = 5 млн. долл./человек ??? Даже если увеличить в 2 раза, получится 10 млн. Дешевле, чем ПТК-НП?

Если при цене в $35 млн. - в очереди 30-100 чел, при цене в 10 млн. будет в несколько раз больше...  
Здесь еще вспоминаются «Заря» - на 8 человек при массе в 15 тонн, и Биг Джеммини – на 9-12 человек при массе в 15.6 тонн...
Удасьтся сделать билет в космос дешевле? И увеличить "пассажиропоток"?

Дмитрий Виницкий

В России не делают новый КК. В России об этом разговаривают.
+35797748398

Димитър

То есть, можно надеяться только на американских частников ???

Дмитрий Виницкий

На что надеяться? Вы переживаете за желающих потратить десятки миллионов на полёт?
Или у вас место в очереди далеко?
Я вам всего за 10% надёжно размещу такие деньги в европейских инвестициях! :)
Как раз очередь пожойдёт :wink:
+35797748398

Salo

Стоимость пуска отнюдь не главная составляющая в стоимости полёта туриста. Даже на Союзе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Я вообще осмеливаюсь предполагать, что реальная стоимость 2-х недельного полета экипажей с пересадкой составляет никак не меньше, ну, скажем 300 млн долларов.
+35797748398

Lanista

ЦитироватьВ России не делают новый КК. В России об этом разговаривают.
In Soviet Russia space ship develops you.

Дмитрий Виницкий

Вы серьёзно думаете, что это английский?  :wink:

Про новый КК Льву расскажите. Для него будет новость, кто и где в РФ делает новый корабль.
+35797748398

Василий.

В погоне за пассажиропотоками можно просто построить новый шаттл, и в нём вместо грузового отсека разместить много кресел для пассажиров. Или разместить в грузовом отсеке шаттла (тоже нового) пассажирский салон. Но для этого требовалось бы ещё и повышать надёжность шаттла. А так шаттлы уходят в прошлое, как и все другие существовавшие сверхтяжёлые космические системы.

Bell

ЦитироватьНо для этого требовалось бы ещё и повышать надёжность шаттла.
Подтвержденная надежность шаттлов - 98,4% (127 успешных полетов на 129 всего), куда уж больше повышать?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Димитър

ЦитироватьВ погоне за пассажиропотоками можно просто построить новый шаттл, и в нём вместо грузового отсека разместить много кресел для пассажиров. Или разместить в грузовом отсеке шаттла (тоже нового) пассажирский салон.
И сколько мест будет? 30 - 50 - 100 ?
ИМХО такой корабль ПОКА избыточный, если "в очереди 30-100 чел" в год.
КК на 6 - 8 человек - самое то! 5 - 10 полетов в год могут набраться, что и требуется. Вопрос как сделать эго подешевле. Пока все бросились делать частично-многоразовые капсулы. Вроде на них "цену билета" можно довести до 10 млн. и возможно, ниже.

Димитър

ЦитироватьСтоимость пуска отнюдь не главная составляющая в стоимости полёта туриста. Даже на Союзе.
Так давайте цифры, пожалуста! По каждой составляющей.

Bell

Цитировать
ЦитироватьСтоимость пуска отнюдь не главная составляющая в стоимости полёта туриста. Даже на Союзе.
Так давайте цифры, пожалуста! По каждой составляющей.
:)
Может вам еще раскрыть тайну убийства Кеннеди?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Ушли буржуины, да скоро назад вернулись: -- Нет, Главный Буржуин, не открыл нам Мальчиш-Кибальчиш Военной Тайны.
+35797748398

Valerij

ЦитироватьМожет вам еще раскрыть тайну убийства Кеннеди?
Да, пожалуйста.  ;)

Две штуки, если можно.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьЯ вообще осмеливаюсь предполагать, что реальная стоимость 2-х недельного полета экипажей с пересадкой составляет никак не меньше, ну, скажем 300 млн долларов.
То есть 150 млн$ в неделю на одного человека?
В экипаже МКС не меньше трех человек, 52 недели - 23 400 млн$, не перебор?

Даже если это на экипаж из трех человек, то и тогда 7 800 млн$ - это тоже слишком. А если учесть приличную часть расходов, для "туристов" необязательных, то выяснится, что цена 30 лимонов за две недели туристкого полета вполне адекватна.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Димитър

Обясняю: Цена любого товара тайной быть не может. Иначе бизнес не пойдет.  :)
Кто-то не подскажет, почем сегодня старт Союза и Зенита-2 ?
А вот про Фалькон-9 уже написали, что цена вывода спутника для заказчика составит $44 млн. на низкую орбиту. Уже 6.3 млн. на 1 человек, только за ракету...

Валерию: На посты Виницкого лучше не отвечать. А то сейчас такой флуд начнется ... а разумного ответа все ровно не дождетесь.

ЦитироватьКК на 6 - 8 человек - самое то! 5 - 10 полетов в год могут набраться, что и требуется. Вопрос как сделать эго подешевле. Пока все бросились делать частично-многоразовые капсулы. Вроде на них "цену билета" можно довести до 10 млн. и возможно, ниже.
Никто не возражает, значит все согласны.

Про то, что может быть сделано в ближайшие годы:
- Дракон Маска должен начать полеты в беспилотном режиме уже в 2010 году. Посмотрим. Если все будет в порядке, быстро последует и пиллотируемый вариант.
- Орион-лайт - первый полет должен состояться в 2013 г. Правда, если "Дракон" полетит, создание еще одного такого корабля - под сомнением.
- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Но, по меньшей мере, до 2020 года у Маска и Бигелоу конкуренции не будет (кроме Союза и "большого" Ориона, которые будут дороже).

... пока китайцы не заполнят рынок дешевыми китайскими кораблями.
 :D  :D  :D

Дмитрий Виницкий

Димитр, ещё как может! :)
Попробуйте найти в рекламах цену на эксклюзивную недвижимость.
Кроме того, не сравнивайте стоимость извоза и пилотируемого полета.

Хотя я бы и в российских ценах на выведение готов был бы увидеть откатный принцип формирования. Т.е. - чем больше в руки отв. лицу от исполнителя, тем ниже цена заказчику. В российской реальности - обычное дело.
Пилотируемый же полёт обеспечивается массой организаций и ведомств, зачастую получающих финансирование по совсем другим статьям бюджета, и никак не связанным с конкретным полётом. Т.е. стоимость "размазана" по госбюджету, а заявляемая цена полёта туриста - всего навсего разумный демпинг для получения "живых" денег.

Гыы, Валерий, а почему вы на двоих делите?
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Дракон в следующем году? :)
Нивжисть! Даже макет-болванка не полетит.
+35797748398

Lev

ЦитироватьОбясняю: Цена любого товара тайной быть не может. Иначе бизнес не пойдет.  :)
Кто-то не подскажет, почем сегодня старт Союза и Зенита-2 ?
А вот про Фалькон-9 уже написали, что цена вывода спутника для заказчика составит $44 млн. на низкую орбиту. Уже 6.3 млн. на 1 человек, только за ракету...

Валерию: На посты Виницкого лучше не отвечать. А то сейчас такой флуд начнется ... а разумного ответа все ровно не дождетесь.

ЦитироватьКК на 6 - 8 человек - самое то! 5 - 10 полетов в год могут набраться, что и требуется. Вопрос как сделать эго подешевле. Пока все бросились делать частично-многоразовые капсулы. Вроде на них "цену билета" можно довести до 10 млн. и возможно, ниже.
Никто не возражает, значит все согласны.
Пилотируемого Дракона не будет вообще никогда . Люди, которые верят в пилотируемый Дракон - некомпетентые любители.
Порабы уж некомпетентным любителям обучаться азам ...


Про то, что может быть сделано в ближайшие годы:
- Дракон Маска должен начать полеты в беспилотном режиме уже в 2010 году. Посмотрим. Если все будет в порядке, быстро последует и пиллотируемый вариант.
- Орион-лайт - первый полет должен состояться в 2013 г. Правда, если "Дракон" полетит, создание еще одного такого корабля - под сомнением.
- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Но, по меньшей мере, до 2020 года у Маска и Бигелоу конкуренции не будет (кроме Союза и "большого" Ориона, которые будут дороже).

... пока китайцы не заполнят рынок дешевыми китайскими кораблями.
 :D  :D  :D
Делай что должен и будь что будет