Книга об Н-1 и советской лунной программе

Автор avmich, 04.11.2009 16:41:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

ЦитироватьPit пишет:
 
ЦитироватьА по обьёму заграничная книга покрывает 2 брошюры "как бык овцу" (C) 8)
:) а если почитать супостатовское творение? и  выкинуть оттуда
всё что не про Н-1- сколько получится?


ЦитироватьPit, линки выкладывать или сами пошукаете?  :P
:) вообще у меня оно в тумбочке в виде бумаги с незапамятных времён.  С пальмы я слез отнюдь не вчера! :)
Да ладно, дались вам эти пальмы (у меня во дворе их 2 штуки - все руки переколол, обрезая листья :twisted: ).
Давайте сойдёмся на том что информации хватит на энциклопедический том. 8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Petrovich

Пора, пора :wink:  Полноценной книги нету :cry:
А брошюры и у меня лежат, Лескова как и в его статье совсем
без иллюстраций, и с минимальными у Мишина.
Забыли, что более дельно было у И.Афанасьева в ,,Неизвестных
космических кораблях,, . :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

lll

ЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Фотография эта, к примеру, есть в энциклопедии Дарлинга, чёрно-белая. Эта просто обрезана и раскрашена. http://www.daviddarling.info/encyclopedia/N/N-1.html
Кроме того в западных фильмах вообще приводятся цветные документальные съёмки(фильмы) Н-1

Книгу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.

Цитировать
ЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Фотография эта, к примеру, есть в энциклопедии Дарлинга, чёрно-белая. Эта просто обрезана и раскрашена. http://www.daviddarling.info/encyclopedia/N/N-1.html
Кроме того в западных фильмах вообще приводятся цветные документальные съёмки(фильмы) Н-1

Книгу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.

Нее ребяты, только на русском. Пусть они там изучают великий и могучий...  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Фотография эта, к примеру, есть в энциклопедии Дарлинга, чёрно-белая. Эта просто обрезана и раскрашена. http://www.daviddarling.info/encyclopedia/N/N-1.html
Кроме того в западных фильмах вообще приводятся цветные документальные съёмки(фильмы) Н-1

Книгу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.

Нее ребяты, только на русском. Пусть они там изучают великий и могучий...  :D

Если написать - то перевести, думаю, можно будет... Проблема в полноформатном изложении. Была бы на английском хорошая - на русский бы перевели. Но книги просто нет.

МПК для такой книги видится как Хоббит для Властелина колец :) .

avmich

Я, кстати, эту книгу собрался покупать :) . Кому деньги передать?

Ещё раз: куплю книгу об Н-1 (о которой эта тема), интересуюсь ценой и куда деньги передавать.

Никому не нужны деньги?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Но в разумных пределах подписку в фонд поддержания авторов книги среди форумчан я думаю можно было бы организовать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leroy

ЦитироватьНо в разумных пределах подписку в фонд поддержания авторов книги среди форумчан я думаю можно было бы организовать.
Идея позитивная, я бы поддержал. Хотя, судя по количеству подписчиков НК (по отношению к общему количеству форумчан), на большие сборы рассчитывать не приходится.  :(


Petrovich

... дубль...
Ох боюсь, что Вадим опять пошутил (как с Свертяжелыми носителями) :shock:
Дмитрий вряд ли пропустил в иллюстрации ЛОК с такой задницей :D
Но если допустить невозможное... , то я в первых рядах на приобретение :D
P.S. ... я сам обманыватся рад (с)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Leroy

Повторю: жестокая шутка. Хотя я поверил не до конца.  :?


Старый

ЦитироватьЭх...
Бескрылые вы...
 :D
Нафига нам крылья? У нас тяговооружённость больше единицы! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Petrovich

Думаю что для начала уже что-то есть :)
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАга. А осада Ларошели в 1628 г. началась из-за любовной интрижки Анны Австрийской и герцога Бэкингэмского, которого к тому же ревновал Арман-Жан дю Плесси герцог де Ришелье  :lol:
У тебя есть другая версия появления Н-1? Изложи?

Изволь.
Часть 1.

В 1956 г., когда первые космические полеты еще только планировались, Королев уже понимал, что энергетики РН на базе Р-7 недостаточно для решения перспективных задач. (Впрочем, первые идеи по поводу тяжелого космического носителя относились еще к 1954 году, когда Королев рассматривал такие задачи, как полет человека в космос, или облет Луны с возвращением на Землю). Он развертывает поисковые работы по более тяжелым вариантам ракет-носителей. Работы ведутся, преимущественно, по двум направлениям: совершенствование схемы «Семерки» и тяжелые носители тандемной схемы, по компоновке напоминающие «Протон».
Параллельно Королев работает и над перечнем космических задач. В сентябре 1956г. в ОКБ-1 был разработан рабочий план предварительных исследований по  перспективным ракетным программам, а в ноябре 1956г.- перспективный  план космических исследований «Ближайшие задачи по изучению космоса». В нем в частности были и такие задачи:
III. Задачи по созданию спутника с человеком и спутника-станции.
IV. Исследование перспектив полета к Луне.
 V.Задачи по определению перспектив создания ракет для  изучения Луны.

То есть нельзя говорить, что задачи нового носителя не рассматривались. Рассматривались, но, конечно, в чисто постановочном плане.
Тогда же намечается и носитель стартовой массой примерно 1000 т и стартовой тягой 1500 т. Параллельно ведутся исследования РН с ЯРД. Что касаемо ЖРД, то в тот период Королев согласовал с Глушко компоненты топлива: АК+НДМГ и тягу единичного двигателя – 100 тс.
В течение 1956-1959 гг. рассматривалось множество схем носителей с последовательным увеличением стартовой массы с 900 до 2500 т. Последнее значение рассматривается, как предельное для возможностей советской промышленности.
Постепенно, судя по воспоминаниям ветеранов ОКБ-1, примерно к 1959 году вырисовывается две схемы носителя: одна – многоблочная по типу «Протона», вторая – тоже тандем, но с размещением множества подвесных цилиндрических баков внутри моноблочных несущих корпусов. Последняя схема почему-то больше нравится Королеву. Возможно потому, что она допускает дальнейшее наращивание стартовой массы, при сохранении транспортных ограничений. Масса ПГ обоих вариантов еще не превышает 40-50 т на НОО.
Одновременно, в 1959 году в ОКБ-1 в отделе М.К.Тихонравова начинаются работы по тяжелому межпланетному кораблю (ТМК-1). Простейший вариант предусматривает облет Марса экипажем из 3-х человек без выхода на ОИСМ. По расчетам масса собственно корабля 15-16 т, а масса комплекса на ОИСЗ, включая керосиновый разгонный блок, составляет 70-75 т. Поскольку энергетика миссий по облету Марса, Луны и Венеры отличается незначительно, то возникает идея использовать для них единый корабль – ТМК-1. Но для подстраховки в группе В.В.Молодцова прорабатывается запасной вариант – «поезд» «Союз» для облета Луны, с использованием РН типа 8К78 или 11А57.
Судя по всему, СП ориентируется на ТМК-1 и подгоняет проект Н-1 под его параметры. Стартовая масса ракеты – 2-2,5 тыс. т- укладывается в технологические ограничения . К концу 1959-началу 1960 г. облик комплекса Н-1 – ТМК-1 обретает более или менее внятные черты, и Королев решает узаконить разработку Постановлением ЦК. При поддержке Д.Ф.Устинова СП готовит проект Постановления и в апреле 1960 г. направляет его в ЦК и СМ. С апреля по июнь, как говорят не без вмешательства В.Н.Челомея, проект минимум дважды меняется. Наконец 23 июня выходит Постановление "О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг." Разработка Н-1 и ТМК-1 узаконена. Правда, вероятно, из осторожности или по недостатку данных, Королев делит проект тяжелого носителя на 2 этапа: сначала 40-50-тонник на химических ЖРД, а потом НII – с использованием на верхних ступенях разной экзотики (ЯРД, водород и т.п.) с массой ПГ 60-80 т.
Начинается практическая работа по проектированию и разработке. В сентябре 1960 г. на Байке состоялось совещание военных, ГК при участии Келдыша. Королев излагает проект. В основном его одобряют. Глушко тоже одобряет, даже применение водорода. На первом этапе он отдает предпочтение АК+НДМГ (про запас АТ-НДМК и ЖК-НДМГ). Королев не против, он лишь мягко критикует тягу в 100 тс, т.к. при увеличении размерности носителя потребуется размещать ЖРД в два кольца (а уже тогда Королев говорит только о химических двигателях на Н-1, а под Н-II  подразумевает промежуточный носитель класса Протона – а ведь с момента выхода постановления проходит только 3 месяца!). Глушко снова не возражает. Заметим, никаких разногласий у Королева с Глушко пока нет. Его проекты Р-8, Р-10/20 не приняты, но  видимо Королев ему рассказал о наработках по Н-1 заблаговременно, и Глушко целиком переключается на создание ЖРД тягой 150 тс по ТЗ Королева. Однако еще в апреле СП (возможно, не уведомив Глушко) посещает Н.Д.Кузнецова, который вскоре обещает создать ему керосиновый ЖРД с высокими параметрами, правда тягой опять же не более 150 тс.
Но в октябре 1960 г. происходит «Неделинская катастрофа». Видимо, Королев начинает сомневаться в НДМГ, который к тому же чрезвычайно дорог. Кроме того, проработка компоновок на разных компонентах показывает, что применение различных топливных пар практически не влияет на объем и объемное соотношение баков, и габариты РН в целом. При этом при разной Мст масса ПГ у всех вариантов примерно равна. Королеву это представляется весьма удобным. Во-1-х, он может развязать проект ракеты и ЖРД (это дает множество преимуществ: можно оттянуть вопрос о выборе компонентов в будущее, занявшись разработкой конструкции, можно и подстраховаться – не получится один ЖРД, возьмем другой). Во-2-х, Королев приходит к верному в общем-то выводу: если разницы нет, надо выбирать то, что дешевле: ЖК и керосин. В январе 61-го, на очередном совещании на Байконуре он осторожно озвучивает этот вывод, впрочем не настаивая однозначно. К этому времени СП уже решил отказаться от связок подвесных баков и перейти к моноблочным бакам в форме чечевицы или сферы. Это позволяет увеличить Мпг на 5 тонн. Он докладывает и об этом. И опять всеобщий одобрямс. ГК, включая Глушко, наперебой соглашаются со всеми изменениями проекта Н-1. Правда Глушко как бы не замечает «керосинового» виляния СП и продолжает рассуждать о преимуществах и недостатках гептиловых ЖРД с разными компонентами. Королев соглашается с ним, и в протоколе появляется поручение  Глушко разработать 150-тонные гептиловые ЖРД в трех вариантах: с АК, АТ и ЖК. К тому времени у Глушко наметился прогресс в разработке РД-119, более-менее начинает работать РД-111.
Королев тем временем в марте 61 г. окончательно останавливается на варианте Н-1 с моноблочными подвесными баками, размещением двигателей по кольцу и управлением разнотягом. На гребне триумфального полета Гагарина, он готовит очередное постановление о форсировании разработки Н-1, потихоньку натягивая на нее и военные задачи. Почему? Все просто: финансирование ракетно-космических проектов ведется по линии МО, а оно напрочь не понимает нафига стране Луна и Марс, а значит и тяжелый носитель. Приоритетные задачи – оборонные. Вот и появляются у СП, то военная орбитальная станция, то глобальная ракета, «одним махом США накрывахом». Финансов-то по постановлению 1960 г. дали шишь, да маленько: 23 млн. пореформенных рублей. На эти деньги - только бумажное проектирование.
Так вот, 15 мая 1961 года появляется новое Постановление. Увы, текста его не имею, но сильно подозреваю, что именно в нем в качестве создателя ЖРД прописан Кузнецов. А теперь представьте чувства Глушко. Он, как преданный друг, во всем идет навстречу Королеву. Нужны гептиловые движки на 100 т? Нет проблем, сделаю! Надо увеличить тягу в 1,5 раза и проработать 3 варианта ЖРД с разными окислителями – да, не вопрос! Уже и железо пошло, коллектив перегружен работой. И тут, как молотом по голове – Королев выбрал керосин и Кузнецова! Думаю, иначе, как предательство, Глушко демарш СП и не расценил. Вполне допускаю, что переговоры о керосине-ЖК были, но поскольку Глушко испытывал в 1958-1960 гг. определенные трудности, он не мог гарантировать своевременного создания таких двигателей. Но Королев явно не выдавал Глушко ТЗ на керосиновый движок, а значит, не мог получить и официального отказа.
с http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=609786#609786
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Штуцер

Готовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SpaceR

Штуцер
Что за деморализация, Вы чего, а??  :shock:
Вы главного не видите - Начало-то положено![/size]  :D

Дмитрий, а дальше там что было-то?  Я уже заслушался! :) Интересно ведь...  :roll:

Pit

ЦитироватьГотовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:

не вася а валера ерофеев, статья про Н-1 уже вышла в волжской коммуне. есть у  ммммм      у Лукашевича.
 :lol:  :lol:  :lol:  :lol:

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьГотовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:

не вася а валера ерофеев, статья про Н-1 уже вышла в волжской коммуне. есть у  ммммм      у Лукашевича.
 :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Ссылочку пли-из :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.