Ангара-5 : технические предложения

Автор spacegirl, 19.10.2004 00:09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spacegirl

Мои студенческие будни омрачили заданием на курсовую работу по след. теме:  "Техническое предложение на технический и стартовый комплесы наземного оборудования ракетного комплекса для РН Ангара-5". С кафедры была изъята работа предыдущего года,и там молодой человек вносил тех.предложения на старт с СК "Протон". Работа интересная,довольно обширная, выполненная под руководством Бармина. Других работ на кафедре не обнаружилось.
 Что делать..Где взять идею..Рассматривать тот же протон не хочется,душа жаждет творчества.
 Научный руководитель предоставил мне полную свободу действий и тонко намекнул,что особых подвигов от меня никто не ждет. Меня же это еще больше подстегнуло для новых исследований.
На сайте  Хруничева упомянули,что "прорабатывается также возможность запусков с альтернативных приэкваториальных космодромов".Будучи существом довольно наивным,позвонила в КБ,где мне быстро и ясно дали понять что никакой дополнительной инфо по ангаре мне не светит..
Дальше в воздухе промелькнула идея по предложению о замене компонентов топлива. Но тут тоже много смущающих меня моментов, как то: изменения объема баков,глобальные изменения в системе термостатирования,etc.
Вобщем,други,нуждаюсь в совете..
you are never given a wish without being given the power to make it true. you may have to work for it however

hcube

А что тут думать ;-) Рассматривай Морской Старт той же самой Ангары, на базе нефтяной платформы, или танкера какого. Практически, Ангара - РН всего на треть тяжелее Зенита, и во многом похожа. Может быть, можно ее запускать со старта Зенита - замечу, в Плесецке СК Ангары должны строить на основе стартового стола именно Зенита.
Звездной России - Быть!

Технократ

А для другой РН
"Техническое предложение на технический и стартовый комплесы наземного оборудования ракетного комплекса для РН "
нельзя ли предложить

Например Для моей Ракеты М25-511, нужен старт-комплекс, причём в нескольких вариантах - наземный, морской, горный, воздушный.
И всё это должно быть унифицированно и упрощено для серийного производства.

И работа по теме светит в конце концов!
А возможно и денег подкину?
Через тернии к звёздам!

avmich

Интересно :) какой бы был математически идеальный наземный СК... Установка, заправка, пуск, без не-необходимых функций.

ДмитрийК

ЦитироватьИнтересно :) какой бы был математически идеальный наземный СК... Установка, заправка, пуск, без не-необходимых функций.

:)

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьИнтересно :) какой бы был математически идеальный наземный СК... Установка, заправка, пуск, без не-необходимых функций.

:)
Класс!  :D  :D  :D

avmich

...на 400+ тонн стартовой массы :) .

P.S. Тополя хороши, да :) .

X

Посмотри старт из контейнера - шахты , буксируемой по морю горизонтально и в месте старта притапливаемый вертикально.

Старый

ЦитироватьПосмотри старт из контейнера - шахты , буксируемой по морю горизонтально и в месте старта притапливаемый вертикально.
Ангару-5??? Пакетная схема, жидкий кислород?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Техническое предложение - Хоть Один Летучий УРМ покажите, а?
 ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Вот Техническое Предложение!

 Допустим "Байкал" Стал Реальностью. ;)

 Оно вроде 100 тонн весит? - приделываем сбоку вторую ступень (тоже многоразовую) и "рутанообразный корабль".

 Да, разумеется, делаем "портативный старт" - Как Учил Старый!
 Автомобиль, на нём ракета, на другой заправочный комплекс.
 Выезжаем на удалённую площадку и там заправляемся.
;) :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

Ну, если уж на то пошло - то не сбоку, а сверху. ПН для Ангары - Байкала 1.2 заявлена в 2 тонны. Применив водород, можно ее увеличить до 4 тонн. если водород использовать в многоразовом челноке... ммм... ну, не знаю, IMHO от 1 до 2 тонн можно вывести. Собственно... скорость разделения Байкала и второй ступени равна той же скорости у Спирали. То есть ПН будет пропорциональна стартовому весу. Стартовый вес Спирали - 60 тонн, при этом на орбиту приходит примерно 10 тонн - 8 тонн челнока и 2 тонны ПН. На Байкал можно повесить примерно 30 тонн - это даст 5 тонн на орбите, включая саму ступень. Впритык, но 2-х местный челнок 'влезет'.
Звездной России - Быть!

sas

Зачем буксируемая?
Корабль - катамаран. Между корпусами ракета в поворотном контейнере с баластной цистерной на днище. Ракета готовиться, заправляется, утапливается до вертикали и пуск. Чапаем от Владивостока до экватора и обратно.
В качестве корабля используем 2 сваренных конверсионных АПЛ - ракетоносца.  :D

Бродяга

ЦитироватьНу, если уж на то пошло - то не сбоку, а сверху. ПН для Ангары - Байкала 1.2 заявлена в 2 тонны. Применив водород, можно ее увеличить до 4 тонн. если водород использовать в многоразовом челноке... ммм... ну, не знаю, IMHO от 1 до 2 тонн можно вывести. Собственно... скорость разделения Байкала и второй ступени равна той же скорости у Спирали. То есть ПН будет пропорциональна стартовому весу. Стартовый вес Спирали - 60 тонн, при этом на орбиту приходит примерно 10 тонн - 8 тонн челнока и 2 тонны ПН. На Байкал можно повесить примерно 30 тонн - это даст 5 тонн на орбите, включая саму ступень. Впритык, но 2-х местный челнок 'влезет'.

 Сверху - "длинное оно получится", неудобно, если рассматривать автомобильный вариант.
 Кроме того, можно запустить вторую ступень ещё при работающей первой, что упростит её.

 С водородом не стал бы возиться, вся идея в портативности.
 Идеально вообще использовать что-то вроде пары керосин - азотная кислота, вот есть пара керосин - азотный тетроксид, вроде у неё УИ выше, чем у пары гептил - азотный тетроксид.

 У нас есть передвижной комплекс, он выезжает на площадку, где вообще ничего нет кроме "пустого места".
 Один автомобиль везёт стартовую платформу с пустой ракетой, пара автомобилей - заправочные.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

hcube

На керосине оно получится 'условно мобильным' ;-). Вес платформы Тополя - под 90 тонн, AFAIK, и это - предел для движения по мостам. Допустим, у нас есть ракетовоз, плюс два заправщика - это 150-200 тонн веса РН. Но этого ВСЕ РАВНО мало. На керосине - такая РН выведет на орбиту примерно 4-5 тонн. А вот на водороде - уже другое дело ;-)). На водороде можно туда вытащить аналог Союза.

Да, кто сказал, что оно получится длинным? Не, оно получится толстым - считай, водородная ступень Онеги (3 КВД-1М, 30 тонн веса) на одном Байкале.

Если же рассматривать паралельную работу двигателей - так это надо брать два Байкала, и между ними - ступень на одном РД-0120. В общем, восьмушка Энергии.
Звездной России - Быть!

Бродяга

ЦитироватьНа керосине оно получится 'условно мобильным' ;-). Вес платформы Тополя - под 90 тонн, AFAIK, и это - предел для движения по мостам. Допустим, у нас есть ракетовоз, плюс два заправщика - это 150-200 тонн веса РН. Но этого ВСЕ РАВНО мало. На керосине - такая РН выведет на орбиту примерно 4-5 тонн. А вот на водороде - уже другое дело ;-)). На водороде можно туда вытащить аналог Союза.

Да, кто сказал, что оно получится длинным? Не, оно получится толстым - считай, водородная ступень Онеги (3 КВД-1М, 30 тонн веса) на одном Байкале.

Если же рассматривать паралельную работу двигателей - так это надо брать два Байкала, и между ними - ступень на одном РД-0120. В общем, восьмушка Энергии.

 Ага, где-то 160 тонн и примерно 4 тонны на орбите, может несколько больше.
 ПН будет интегрированная с КК третья ступень - Русский Рутанообразный Корабль на 3 человека. :)

 Тополь возят вместе с ракетой, потому 90 тонн, а тут при стартовой массе 160 тонн будет тонн 30, поменьше чем Тополь.

 Делается для начала эта "туристическая система", а потом она может и "подрабатывать сателлитами".

:)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Цитировать
ЦитироватьПосмотри старт из контейнера - шахты , буксируемой по морю горизонтально и в месте старта притапливаемый вертикально.
Ангару-5??? Пакетная схема, жидкий кислород?

Это лишь выбор диаметра контейнера. Кислород на заправочном танкере  в термоизолированных танках или прямо плавучий завод, хотя  это дороже. Не исключено, что контейнер может быть одноразовым, те относительно дешевым. Покрайней мере проекты мини подлодок с одной ракетой и вертикальным пуском прорабатывались.

Старый

ЦитироватьПокрайней мере проекты мини подлодок с одной ракетой и вертикальным пуском прорабатывались.
Подводная лодка... Шахта... Ракета на твёрдом или долгохранимом топливе. Диаметр точно по диаметру шахты с уплотнением. Выталкивание сжатым газом или газами двигателя.
 А тут пакет и кислород. Сложновито будет и дорого. Дипломная комиссия не поймёт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Да уж. Как минимум придется предусматривать газоотводный лоток в составе контейнера. Хотя, в принципе, это в чем-то даже плюс - сначала запускаем движки, потом перекрываем лоток - и ракету выносит избыточным давлением.

Но вообще-то я имел в виду 'класссический' морской старт - то есть плавучую пусковую.

2Бродяга. Все так, да, не 70 тонн ракеты, а 35-40. Но после заправки - это будет уже все 150, а то и 200. То есть этот ракетовоз должен на себе нести усиленную втрое пусковую ферму. Потом, жидкостная ракета -  штука хрупкая, ей нужно место для отвода газового потока - то есть стартовая платформа установщика должна быть поднята над поверхностью.

Смотря на все эти сложности, мне все более и более привлекательной представляется идея воздущного старта с спины самолета-носителя в вертикальном полете. То есть РН включает движки на минимум тяги,  самолет совершает маневр 'горки' с вертикальной частью, отделяет РН, ОБГОНЯЕТ ее, и уходит в сторону. И вот тогда - РН включает движок на полную мощность.

В принципе, такую схему можно попробовать на Миг-29/25/31 или Су-27/33 с ракетой от комплекса С-125, вместо штатной БЧ снабженной вакуумной ракетной ступенью с задержкой включения. Какая там у нее ХС? ;-)
Звездной России - Быть!

X

ЦитироватьДа уж. Как минимум придется предусматривать газоотводный лоток в составе контейнера. Хотя, в принципе, это в чем-то даже плюс - сначала запускаем движки, потом перекрываем лоток - и ракету выносит избыточным давлением.

 
Между прочим хорошо отработанная конструкция в шахтных установках МБР. Разница лишь в диаметре шахты. Но прятать ее не надо, так что диаметр может быть и 10 -15м. Сам контейнер-шахта может быть изготовлен из железобетона с необходимыми отсеками для обслуживания и погружения. Железобетон дешевле нефтяной платформы.  Проекты железобетонных подлодок и ударных кораблей-арсеналов (до 2 км длиной и 1000 пусковых шахт различного назначения) тоже прорабатвались.