Отмененные полеты кораблей «Восход-3» - «Восход-7»

Автор LSD, 28.10.2008 20:17:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LSD

Здесь есть немного:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_017/
а здесь можно увидеть фото установки для автономного передвижения космонавта в открытом космосе, которую должны были испытать во время полета на Восходе-6:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_030/
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

SSS

Цитировать
ЦитироватьДа с чего вы взяли, что погибли бы? Горел кабель на столе... Не было бы САС - ракету бы нормально запустили... Или расчет рискуя жизнью этот кабель потушил бы...

Знаете, мне выпала честь служить в 80-х годах под началом генерала А. Шумилина. Он, мягко говоря, не производил впечатление паникера. Считаю, что принятое решение по запуску САС было верным. Была реальностью гибель космонавтов на старте.

И я считаю, что в данном случае, решение было ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫМ. При НАЛИЧИИ САС расчет ОБЯЗАН был ее запустить... Посколько лучше запустить когда не надо, чем НЕ запустить, когда надо... Но если бы САСа не было, то с вероятностью 90% ракета ушла бы нормально, оставив на земле слегка поседевший расчет...

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати почему на восходах все-таки не было САС? Если уж 7 пилотируемых кораблей планировали пускать, то должны были подумать и о безопасности, хотя бы начиная с 3-4го пуска? Страшно подумать что могло бы быть при аварии ракеты на старте. Чем потом оправдываться перед всем миром?

Вообще-то хотелось бы отметить тот факт, что за ВСЮ ИСТОРИЮ пилотируемых полетов, САС была использована только один раз, да и то, если бы ее не было, то скорее всего ничего не случилось бы...

Ничего бы не случилось. Ну, погибли бы в сентябре 1983 года Титов и Стрекалов на старте... Мелочь, правда?  :twisted:  :shock:  :wink:
Зато остались бы живы трое рабочих, убитых сработавшей САС во время отработки "Союза" :)

САС "убил" минимум три ракеты, из них - один "Протон". Т.е. с этими ракетами не было ничего, если бы не сработавший ни с того ни с сего САС. Соответственно, были повреждены и пусковые установки. САС спас пару СА 7К-Л1, и один из этих СА даже слетал потом в космос.

Так что, ни количество людей, ни количество техники, не в пользу САС пока :)

VK

ЦитироватьVK, по-сути, Вы правы! Но согласитесь - то, что было задумано реализовать в программе Восход 3-7 не менее интересно, чем научить летать новый КК Союз и отработать с его помощью стыковку...
Задумано было много интересного, но стыковка все-таки была революционней.

VK

ЦитироватьИ.Маринин. НК
"Первые гражданские космонавты"

"В связи с сильным отставанием от графика разработки корабля 7К-ОК Королев в начале 1964 года предложил инженерам своего проектного отдела проработать вопрос переделки одноместного корабля "Восток" в трехместный, пообещав одно место в экипаже предоставить проектанту. Очень скоро проектанты нашли возможность реализовать эту идею".


Конечно, Королев - не классик. Он простой Главный конструктор.  :twisted:

Королев - классик.
Не классик - Маринин, при всем моем к нему уважении.  

То, что он пишет, это весьма вольная трактовка воспоминаний Чертока и Каманина. Скорее, даже, именно Каманина, который был генерал, а не Главный конструктор. Лень рыться в текстах, если ошибаюсь по памяти, поправьте.

Трехместный Восход был предложен, судя по всему, Королевым после его общения с Хрущевым - то есть, чисто политическая задача. И, судя по воспоминаниям участников, Королев уломал Феоктистова пойти на трехместный шарик, только пообещав ему место в этом шарике. Феоктистов вынужден был убрать скафандры, что, в конечном счете, стоили жизни Добровольскому, Волкову и Пацаеву - идея летать без скафандров оказалась заразительной и переползла с Восхода на Союз.

И.Маринин очень хорошо знает эту историю. А то, что Вы процитировали - это дайджест для не очень интересующихся.  :D

VK

ЦитироватьТак что, ни количество людей, ни количество техники, не в пользу САС пока :)
Ну, батенька, Вы это того... Чересчур...  Старого на вас нет!  :lol:

ЧСВ

Цитировать:D
Цитировать:twisted:

Мне кажется, что события в "гонке" "Восход" - "Союз" развивались в следующей последовательности:

1. Королев продумывает возможность модернизации "Востока" ("Восток-7" для сборки на орбите, многоместный "Восток"). Это замыслы в 1962 - 1963 году.

2. Сроки создания "Союза" в 1962 году были заданы явно нереальные. Не успевали изготовить сам корабль, с поставкой систем подводили смежники. В конце 1963 - начале 1964 года "в металле" "Союза" еще нет, и Королев понимает, что в 1964 году "Союз" не полетит.

3. Необходимость обеспечить космические приоритеты СССР в космосе приводит к появлению проекта "Восход".

Варианты:

- автором идеи является Королев, который озвучивает ее Хрущеву и
Хрущев "загорается" и дает добро;

- Хрущев дает задание запустить многоместный космический корабль Королеву, созданный на основе "Востока" (тогда не ясно, кто выступил советником Хрущева по этому вопросу).

4. Начинается разработка "Восхода". С лета 1964 года корабль уже "в металле". Осенью к стадии "в металле" подошел и "Союз". И вот тут-то "Восход" начинает тормозить тему "Союз": производственные площади и люди на обоих объектах задействованы почти те же.

5. В начале 1965 года разработка и изготовление "Восходов" практически уже прекращаются: есть несколько готовых к полету кораблей, и все полеты можно обеспечить их модернизацией. "Союз" начинает активно "расти".

Есть и некоторые вопросы:

1. Первоначально "Восход" мыслился как двухместный корабль, в котором космонавты будут летать в скафандрах и только потом Феоктисов нашел трехместный вариант?

2. При полете Волынова и Шонина на "Восходе-3"  в мае - июне 1966 года предполагалось, что они будут лететь в скафандрах или без скафандров? (В ходе полета не предполагался выход из космоса, но система жизнеобеспечения была крайне ненадежна).
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

LSD

Цитировать
ЦитироватьVK, по-сути, Вы правы! Но согласитесь - то, что было задумано реализовать в программе Восход 3-7 не менее интересно, чем научить летать новый КК Союз и отработать с его помощью стыковку...
Задумано было много интересного, но стыковка все-таки была революционней.
Так Восходы Союзы и стыковку не отменяют! Максимум - задерживают по срокам
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Lin

ЦитироватьДа с чего вы взяли, что погибли бы? Горел кабель на столе... Не было бы САС - ракету бы нормально запустили... Или расчет рискуя жизнью этот кабель потушил бы...

Хм...  :roll: про кабель какой-то бред! :evil:
Цитировать— Так в чем же была причина пожара?
— Поняли не сразу. Генеральный конструктор Валентин Глушко распорядился собрать ракету из обломков. Больше суток собирали. В это время офицеры и гражданские анализировали телеметрию с ракеты. Обнаружилось, что был неисправен клапан ВП-5 в системе подачи топлива в газогенераторы турбонасосных агрегатов блока В первой ступени ракеты.
А кабели действительно рубили... уже потом..
Цитировать— Что же вы увидели на старте?
— Старт горел. В действие вступила аварийно-спасательная группа (АСГ). Никаких команд отдавать было не нужно, пожар начали тушить сразу. А я должен был оценить обстановку. Мне доложили, что стали гореть кабели в кабельных каналах, проложенные от стартового комплекса к бункеру. Чтобы огонь не прошел дальше, офицеры и солдаты из АСГ стали рубить кабели топорами. Затем новый доклад: "Огонь угрожает сливным емкостям топлива". Бросились туда, отстояли. На подвоз воды мобилизовали все автоцистерны полигона. Тушили пожар целые сутки. Главное, что никто не погиб: ни из космонавтов, ни из боевого расчета.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

ЧСВ

Так все и было. В музее на второй площадке (в ДК в\ч 25741) была даже экспозиция, посвященная этому событию. Команду на срабатывание САС выдал генерал Шумилин и кто-то из гражданских руководителей (не помню фамилию). А непосредственно "нажал кнопку" старший лейтенант Шевченко (в музее была его фотография).
Даже солдаты в дембельские альбомы о том взрыве стихи писали. Даже целые поэмы. У меня где-то была запись. Если найду - выложу здесь.
Байконурский фольклор  :twisted:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

ЧСВ

Так все и было. В музее на второй площадке (в ДК в\ч 25741) была даже экспозиция, посвященная этому событию. Команду на срабатывание САС выдал генерал Шумилин и кто-то из гражданских руководителей (не помню фамилию). А непосредственно "нажал кнопку" старший лейтенант Шевченко (в музее была его фотография).
Даже солдаты в дембельские альбомы о том взрыве стихи писали. Даже целые поэмы. У меня где-то была запись. Если найду - выложу здесь.
Байконурский фольклор  :twisted:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

zur

ЦитироватьТак все и было. В музее на второй площадке (в ДК в\ч 25741) была даже экспозиция, посвященная этому событию. Команду на срабатывание САС выдал генерал Шумилин и кто-то из гражданских руководителей (не помню фамилию). А непосредственно "нажал кнопку" старший лейтенант Шевченко (в музее была его фотография).
Даже солдаты в дембельские альбомы о том взрыве стихи писали. Даже целые поэмы. У меня где-то была запись. Если найду - выложу здесь.
Байконурский фольклор  :twisted:

Второй был Солдатенков.

Клип здесь http://www.youtube.com/v/9nMjR-QdV5g

А вот и текст
---------------------------------------------------------------
Сентябрь 1983 г.

Я видел ночь сентябрьскую эту,
Я помню восемьдесят третий этот год.
Мы, как всегда, молились на ракету,
Хоть далеко не суеверны мы народ.

Как ни поверишь тут, на полночь ту взглянув,
В коварство случая и силу проведения.
Уж слишком гладенько всё шло, на удивление,
До той команды проклятой "наддув".

Я помню, мозгу верить не хотелось,
И часом растянулся этот миг,
Когда с глухим хлопком ракеты тело,
Метнуло первый огненный язык.

Шумилин "Взрыв на старте" прохрипел,
И шарик  с обалдевшим экипажем,
Всего за несколько секунд до адской каши,
От разрывающийся туши отлетел.

И были те, кто бросился в стихию,
Отсечь от бочек с окислителем огонь,
И были как всегда и те, другие,
Те, что не пахнут, если их не тронь.

Беда распишет каждому удел,
Ведь потроха души не заменить протезом,
И друг мой плакал над пылающим железом,
А я, за омертвевшим пультом цепенел.

Ну а потом мы дружно лезли в лужу,
Под стартом рухнувшим, и не жалея сил
Искали, нам был очень нужен
Тот гад, который кашу заварил.

Его нашли, куда он денется от нас,
Тот самый подлый перекисный клапан,
Небрежно сляпанный какой-то пьяной лапой
И проскочивший мимо сотни трезвых глаз.

И был ремонт, бессонными ночами,
Давила сроками Москва, мол, нужен старт,
Ну а потом, награды получали,
Хотя на всех и не хватило тех наград.

А старт блестит, как будто не горел,
И вот уже, ракета в фермы влезла,
И друг расплакался над новеньким железом,
А я от счастья за пультом оцепенел.

Но каждый раз я пальца крестиком кладу,
Хоть далеко не суеверны мы народ.
Когда доходит стартовый отсчёт,
Над этой дьявольской отметиной "наддув".

LSD

ЦитироватьСамым узким местом программы, являлись 20 секунд после старта, в течении которых спасение экипажа было не возможно.
У В.Молодцова в "Пилотируемые космические полеты" приведены более точные данные: "после снятия катапультируемого кресла и при отсутствии САС, до 27-й секунды полета спасение экипажа в случае аварии ракеты-носителя было невозможно, а с 27-й до 44-й секунды спасение затруднено, но возможно. В таких условиях ответственность за жизнь экипажа взял на себя С.П. Королев."
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо