Перспективные носители!

Автор dimon, 13.04.2007 09:22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STS

Применение МГД систем на гиперзвуковых летательных аппаратах
//www.ioffe.ru/journals/jtf/1998/11/p43-47.pdf

случайно наткнулся...
!


mihalchuk

ЦитироватьИ их сайт:
http://home.peterstar.ru/ajax/8.html
Рекомендую не обольщаться насчёт этого проекта. Перевод вещества в плазменное состояние требует огромных энергетических затрат, а введение в состав охлаждающей жидкости воды говорит о капитуляции идеи использования энергии нагрева для преобразования топливо в более энергетически выгодное состояние.

avmich

Цитироватьвведение в состав охлаждающей жидкости воды говорит о капитуляции идеи использования энергии нагрева для преобразования топливо в более энергетически выгодное состояние.

Почему это говорит о капитуляции?

hcube

А потому что вода - не топливо. Т.е. в смысле сжигания - мертвая масса. Чем греть ее, проще взять с собой запас топлива.
Звездной России - Быть!

avmich

ЦитироватьА потому что вода - не топливо. Т.е. в смысле сжигания - мертвая масса. Чем греть ее, проще взять с собой запас топлива.

Видишь ли, нужно не только запас энергии, чтобы разгонять - но и поглотитель энергии, чтобы охлаждать. Вода как раз и может этим поглотителем служить.

Поэтому и вопрос.

mihalchuk

Цитировать
Цитироватьвведение в состав охлаждающей жидкости воды говорит о капитуляции идеи использования энергии нагрева для преобразования топливо в более энергетически выгодное состояние.

Почему это говорит о капитуляции?
Была идея термически разлагать топливо на водород и непредельные углеводороды, что теоретически должно поглощать много тепла. У меня сразу возникли сомнения, что найдутся подходящие реакции либо по температуре, либо по составу выходящих компонентов. Да и как выделять водород? Если появляется вода, значит такую реакцию не нашли. С водой получаются известные реакции, всё удобно, но об эффективности говорить не приходится.

avmich

Цитировать
Цитировать
Цитироватьвведение в состав охлаждающей жидкости воды говорит о капитуляции идеи использования энергии нагрева для преобразования топливо в более энергетически выгодное состояние.

Почему это говорит о капитуляции?
Была идея термически разлагать топливо на водород и непредельные углеводороды, что теоретически должно поглощать много тепла. У меня сразу возникли сомнения, что найдутся подходящие реакции либо по температуре, либо по составу выходящих компонентов. Да и как выделять водород? Если появляется вода, значит такую реакцию не нашли. С водой получаются известные реакции, всё удобно, но об эффективности говорить не приходится.

Почему об эффективности говорить не приходится?

mihalchuk

ЦитироватьПочему об эффективности говорить не приходится?
Очень просто. Если с разложением алканов неважно, делаем лишний бак для водорода и то, что хотели получить, раскладываем в готовом виде отдельно (и с охлаждением будет проще). "Разработчики" пошли по иному пути - ввели бак с водой. А что бывает с эффективностью при разбавлении топлива водой? Посмотрите и по ихним формулам посчитайте - сколько будет воды и сколько углеводородов. Вопросы отпадут.

avmich

Цитировать
ЦитироватьПочему об эффективности говорить не приходится?
Очень просто. Если с разложением алканов неважно, делаем лишний бак для водорода и то, что хотели получить, раскладываем в готовом виде отдельно (и с охлаждением будет проще).

Это то, что делается в обычных ракетах. Плюсы и минусы известны - в частности, малая плотность водорода вынуждает иметь большие баки.

Цитировать"Разработчики" пошли по иному пути - ввели бак с водой. А что бывает с эффективностью при разбавлении топлива водой?

А разве собираются разбавлять топливо водой? Или в предыдущем варианте собирались разбавлять водород - топливо - углеводородами, которые вместо воды? Вы действительно считаете, что дело так обстоит?

ЦитироватьПосмотрите и по ихним формулам посчитайте - сколько будет воды и сколько углеводородов. Вопросы отпадут.

Да вот что-то как раз всё больше становится...

mihalchuk

Наиболее приемлемая у них реакция - СН4+Н2О=СО+2Н2
На 16 кг горючего 18 кг балласта. Надо сказать, что способ охлаждения не факт что оптимальный. По схеме часть метана подаётся в двигатель напрямую. Не лучше ли весь пускать на охлаждение и обойтись без воды? Вообще-то у аппарата есть один плюс - он может длительно летать на больших махах, активно снимая тепло с напряжённых элементов. Но такой полёт вовсе не нужен для средства выведения, а уловить в виде тепла удастся только малую часть энергии, затрачиваемой на движение.
Изначально идею я понял так. Берём углеводород (предлагался керосин, но рассмотрим метан) - СН4, используем его для охлаждения, в процессе которого он разлагается нагреванием:
2СН4=Н2+(-СН"-)2
Водород пускаем в прямоточник, а углеводород сжижаем (охлаждая метаном) и накапливаем. Потом углеводород используем в качестве горбчего 2-й ступени.
Ещё у них были какие-то заморочки с плазмой, но это не имеет отношения к сути дела.

Дем

ЦитироватьТ.е. для горизонтально стартующей АКС 3 ступени - лучше.
Но дороже. Очень грубо - в полтора раза.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьТ.е. для горизонтально стартующей АКС 3 ступени - лучше.
Но дороже. Очень грубо - в полтора раза.
Ну это очень грубо. С ошибкой процентов до 70.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТ.е. для горизонтально стартующей АКС 3 ступени - лучше.
Но дороже. Очень грубо - в полтора раза.
Ну, сейчас все страшно дорого...
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...