Запуски КА на ГСО: тенденции ближайшие и не очень

Автор SpaceR, 26.06.2006 04:10:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДалекийГость

Postoronnim V: "ваше железо совсем не подходит к толстому каналу"

3 Мбит/сек - это очень скромный кабель, совсем не толстый.


Postoronnim V: "Где вы достали такой винт?"

Купил вместе с ноутбуком.

Старый

Помнится в какомто НК сообщалось что Протеус Рутана будет использоваться как летающий ретранслятор радиоинтернета. Интересно, как у него успехи? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Старый: "сообщалось что Протеус Рутана будет использоваться как летающий ретранслятор"

Интересно, можно ли организовать глобальную мировую систему связи, типа сотовой, через самолеты и корабли? Не специально запускаемые, а те которые и так есть. Их же много.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

foogoo

Цитироватьfoogoo: "Откуда эта цифра? Не с потолка ли?"

Расстояние от дирижабля до горизонта (то есть до границы территории, с которой его видно) - это длина катета треугольника, в котором гипотенуза равна расстоянию от дирижабля до центра Земли (R+h) и другой катет равен радиусу Земли (R). Для высоты h=20 км, это расстояние равно примерно 500 км.

Расстояние от поддиражебельной точки до границы территории, с которой виден дирижабль, будет практически таким же.

Площадь этой территории - это площадь круга с радиусом 500 км.
Это все теория на базе школьного курса геометрии. В реальной жизни, при работе со спутниками, связь можно обеспечить только при определённой высоте спутника над горизонтом. Точную цифру я не знаю, но она точно больше 10 градусов. На сколько я могу судить, по тому, чему меня учили в институте, 500 км даже не все спутники могут обеспечить.
Цитироватьfoogoo: "Современными дирижаблями занимаются только энтузиасты"

Дирижаблями занимаются различные фирмы в различных странах.
Я уже приводил ссылку, вот еще одна:

http://www.sanswire.com/
Я одно время много интересовался дирижаблями. История дирижаблестроения очень показательна как пример тупиковой ветви в развитии техники.

Вы знаете, куда делись все большие дирижабли? Они все разбились. Вы представляете, что было бы с авиацией, если бы все самолёты разбивались. Авиация сейчас самый надёжный вид транспорта (имею в виду гражданскую авиацию).

На строительство этих монстров разными странами были потрачены огромные средства. И все усилия были напрасны. Даже Импайр Стэйт Билдинг имеет причал для дирижаблей, но ни один дирижабль туда так и не причалил.

Я приводил вам ссылочку из Вики со списком катастроф дирижаблей. Там приведены только особенно известные катастрофы, подобныe катастрофе Гиденбурга или Нобиле. Была череда незначительных и малоизвестных катастроф, и все по вине неуправляемости этих монстров.

Цитироватьfoogoo: "Дирижабли не обеспечивают достаточной надёжности."
foogoo: "Все стратосферные дирижабли сдует."
По поводу стратосферных дирижаблей: вы себе представляете, что такое [jet stream] и какова может быть его скорость и сколько энергии надо потратить, чтоб удержать этот "парус" на месте, скажем, долгой зимней ночью?
http://en.wikipedia.org/wiki/Jet_stream
ЦитироватьThe wind speeds vary according to the temperature gradient, averaging 55 km/h or 35 mph in summer and 120km/h or 75 mph in winter, although speeds of over 400km/h or 250 mph are known.
Цитировать"Дорогу осилит идущий".
Но не с дирижеблем.

foogoo

По поводу "jet strem", один мой знакомый пилот на обычном рейсовом Ил-62 однажды летел со скоростью выше скорости звука, относительно земли, естественно.

ДалекийГость

foogoo: "Это все теория на базе школьного курса геометрии"

Да, конечно.


foogoo: "В реальной жизни, при работе со спутниками, связь можно обеспечить только при определённой высоте спутника над горизонтом. Точную цифру я не знаю, но она точно больше 10 градусов."

Из школьного курса физики следует, что для радиосвязи достаточно прямой видимости. На практике допустимая высота над горизонтом зависит от наличия препятствий и мощности сигнала.


foogoo: "На сколько я могу судить, по тому, чему меня учили в институте, 500 км даже не все спутники могут обеспечить"

"Редкая птица долетает до середины Днепра". Однако спутники мобильной связи Iridium летают на высоте порядка 750 км.


foogoo: "Вы знаете, куда делись все большие дирижабли?"

В те времена дирижабли, как транспортные средства, просто не выдержали конкуренции со стороны самолетов.
Кроме того современные дирижабли делают по современным технологиям. Нет смысла сравнивать с тем, что было 100 лет назад.


foogoo: "вы себе представляете, что такое jet stream"
 
А Вы себе представляете, во сколько раз влияние ветра  на высоте 20 км слабее, чем у земли?


Однако, подробное обсуждение дирижаблей явно выходит за рамки этой темы. Я просто упомянул о них, как о потенциальных конкурентах геостационарных спутниках связи.

Если хотите, начните новую отдельную тему о дирижаблях.

foogoo

ЦитироватьЯ просто упомянул о них, как о потенциальных конкурентах геостационарных спутниках связи.

Таких конкурентов у спутников нет и не будет.

По поводу современных технологий и прочего, не бывает дирижаблей летающих со скоростью 400 км/ч. Period.

ДалекийГость

foogoo: "Таких конкурентов у спутников нет и не будет. "

Создатели Iridium тоже думали, что у них "нет и не будет" конкурентов в виде наземных средств мобильной связи.

foogoo

Цитироватьfoogoo: "Таких конкурентов у спутников нет и не будет. "

Создатели Iridium тоже думали, что у них "нет и не будет" конкурентов в виде наземных средств мобильной связи.

Иридиум всего лишь один из многих проектов. Его разорение было громким, при том, что много других компаний без особого шума зарабатывают деньги и конкурируют с кабельными сетями. DISH Network и DirectTV живут себе на их рынке и умудряются быть прибыльными.

ЦитироватьОднако, подробное обсуждение дирижаблей явно выходит за рамки этой темы. Я просто упомянул о них, как о потенциальных конкурентах геостационарных спутниках связи.

Если хотите, начните новую отдельную тему о дирижаблях.

Обсуждали уже. Тут предлагали возить большие ракеты на дирижаблях...

Дирижабли делать просто, только где они? Их нет и не будет.

ДалекийГость

foogoo: "Network и DirectTV живут себе на их рынке и умудряются быть прибыльными."

Живут пока. Только их нельзя сравнивать их с Iridium, потому что  они получают прибыль за счет теле- и радиотрансляции, а не за счет мобильной радиосвязи.


foogoo: "Обсуждали уже. Тут предлагали возить большие ракеты на дирижаблях"

Не то обсуждали. Если не годится для ракет, то это не значит, что не годится для связи.


Кстати, раз уж мы опять о дирижаблях.

foogoo: "вы себе представляете, что такое [jet stream] и какова может быть его скорость"

Jet streams с со скоростями ветров до 400 км/час относится к меньшим высотам чем 20 км. Именно из этих соображений и выбрали такую высоту для предлагаемых дирижаблей.


foogoo: "Дирижабли делать просто, только где они? Их нет и не будет."

Очень не просто сделать дирижабль, который будет долгое время автономно поддерживать свою точку стояния на высоте 20 км. Пока таких действительно не было и нет.

Единственным исключением из правила "если нет сейчас, то не будет никогда" является только гелиевый термояд?

foogoo

Цитироватьfoogoo: "Network и DirectTV живут себе на их рынке и умудряются быть прибыльными."

Живут пока. Только их нельзя сравнивать их с Iridium, потому что  они получают прибыль за счет теле- и радиотрансляции, а не за счет мобильной радиосвязи.


foogoo: "Обсуждали уже. Тут предлагали возить большие ракеты на дирижаблях"

Не то обсуждали. Если не годится для ракет, то это не значит, что не годится для связи.
Но и не значит, что годится.
ЦитироватьКстати, раз уж мы опять о дирижаблях.

foogoo: "вы себе представляете, что такое [jet stream] и какова может быть его скорость"

Jet streams с со скоростями ветров до 400 км/час относится к меньшим высотам чем 20 км. Именно из этих соображений и выбрали такую высоту.
Пока это только теории.
Цитироватьfoogoo: "Дирижабли делать просто, только где они? Их нет и не будет."

Единственным исключением из правила "если нет сейчас, то не будет никогда" является только гелиевый термояд?
Улыбнуло.

Старый

ЦитироватьВ те времена дирижабли, как транспортные средства, просто не выдержали конкуренции со стороны самолетов.
Кроме того современные дирижабли делают по современным технологиям. Нет смысла сравнивать с тем, что было 100 лет назад.
Материалы тут абсолютно не при чём. Аэростатические принципы летания проигрывают аэродинамическим. Подъёмная сила кубометра вытесненного воздуха не увеличится как не совершенствуй материалы и даже если водород заменить вакуумом. И подъёмная сила быстро убывает с высотой. И сопротивление будет расти пропорционально квадрату скорости, а вот аэростатическая подъёмная сила - увы. То есть никаких шансов на улучшение чего-либо по сравнению с 30-ми годами.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

Предлагаю продолжить обсуждение дирижаблей в отдельной теме:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3686