Новый Протон

Автор Спросить, 23.05.2022 13:25:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Tokarev33 от 26.10.2025 23:32:36
Цитата: Prokrust от 26.10.2025 22:12:57Однако есть минус - нужно будет доработать эти  движки (РД-253 или РД-268(273)) для перезапуска, чтобы сажать 1-ступень. Это серьезный минус идеи.
При взлете ракеты из Советской гавани в случае неудачи все падает в океан
Я так понимаю, "Новому Протону - Новое место " (новый старт). И ракета полу-новая и новый старт. Много в деньгах весить Новый Протон будет! Интересна оценка общей "полезности".
Это могло бы быть полезно, если надо побыстрее сделать, чтобы на НОО побольше кидать. Но очевидно это не надо.
Дали какие-то деньги дали на Амур, ну и ждут на блюдечке с голубой каёмочкой. Сейчас вот решили активизироваться с Союз-5, видимо что-то выводить таки нужно, а Амур похоже подвис.
Я не удивлюсь, что когда начнет припекать, вспомнят и о РД-253. Вот только и его надо модернизовать для перезапуска, хотя конечно намного проще чем РД-0169 - может и быстро получится.
PS.
Полагаю что гептил вполне можно заменить на смесь бутилового спирта с гидразином -  ядовитость очень сильно упадет (до не надо это нюхать) и цена обслуживания тоже.
Однако движок придется сильно переделывать.

Tokarev33

#581
Цитата: Tokarev33 от 26.10.2025 20:34:48Как продолжение ИДЕИ ПРОТОНа? Тогда для меня это следующие:
1. вывод на НОО  >22т
2. "специфическая" архитектура первой ступени (на мой взгляд, красивая, но вынужденно)
3. топливная "химоза"
4. существующий стартовый комплекс
При сохранении двух из четырех этих качеств, я бы назвал проект "новым ПРОТОНом", иначе #этодругое#

можно сохранить пункты 2 и 4. По остальным - переходим на "экологию" и в более легкий весовой класс.
Конфигурация первой ступени  - от проекта ПРОТОН-Л. Центральный бак + 4 псевдобоковушки. Параметры баков без изменений - центральный бак 218м3, баки боковушек 4х25м3 . В качестве топлива: .
Горючее: переохлажденный до -175С пропан. Получится плотность около 650кг/м3 . Общий вес горючего 65т
Окислитель - жидкий кислород в центральном баке.  При соотношении окислитель/горючее 3,4 потребуется 235 тоны ЖК. Центральный бак окажется даже с легким "недоливом".
Сухая масса первой ступени снизится до 21-22 тон
"Верх" надо "новый-новый". Можно в две ступени.

Основная задача - двигатели, как обычно. Есть ли проработки в теме кислород/пропан под тягу 160-175т?  Можно ли под эту топливную пару перестроить существующие двигатели?

Буцетам

Новый Протон должен быть с пинтуль-форсункой по патенту Тома Мюллера! И сопло тут тарельчатое 8)
https://patents.google.com/patent/US6591603

Пинтуль-форсунка на любой горючке заработает, хоть на скипидаре. Скипидарный хвойный возобновляемый Протон, это наш особый свой живичный путь! Для улучшения всех свойств рекомендуется добавить стекломой.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Буцетам от 22.11.2025 23:32:41живичный путь
наскипидарился болезный 

Буцетам

Цитата: simple от 22.11.2025 23:37:03
Цитата: Буцетам от 22.11.2025 23:32:41живичный путь
наскипидарился болезный
Я проспался и раскрыл ТАКУЮ тему!! Оказывается в скипидаре есть важный компонент лимонен, который также дипентен. А при гидрировании лимонен-дипентен превращается...превращается в МЕНТАН!
https://bigenc.ru/c/mentany-2561d6
Ментан! Да это ж наш живичный хвойный аналог СПГ-метана. И полностью возобновляемый притом. Хорошо! Вот на чём будет летать Новый Протон

(+) - Лимонен и (-) - лимонен сравнительно устойчивы при термическом воздействии: не превращаются в другие углеводороды при нагревании до 250-400°С, а лишь постепенно рацемизуются, давая дипентен.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.