Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Туман Андромедов

Цитата: triage от 04.07.2025 09:22:12кто-то сливает деньги на бессмысленную рекламу
Не спешите оскорблять/уличать людей.
 Чтобы выпустить в срок значительный объём конструкторской документации на составные части комплекса Российской орбитальной станции, нужны дополнительные специалисты. Вроде бы совершенно логичный шаг - в городе где есть учебное заведение где таких специалистов готовят - предлагать им занятость.

Salo

https://vk.com/wall-135319670_4115
ЦитироватьАО «НПО Энергомаш»
АО «НПО Энергомаш»





Аддитивным технологиям быть: мощный жидкостный ракетный двигатель РД‑191МР успешно прошел огневые испытания

В НПО Энергомаш произошло поистине революционное событие. Мощный ракетный двигатель РД191МР тягой 200 тонн, изготовленный с применением аддитивных технологий успешно прошел серию огневых испытаний.

В процессе испытаний двигатель отработал на 100% режиме тяги, что подтвердило работоспособность агрегатов системы подачи, огневых агрегатов, агрегатов автоматики и регулирования, узлов общей сборки, изготовленных методом аддитивных технологий, а также двигателя в целом.

Для выполнения работ были объединены усилия всех предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения и ряда предприятий Госкорпорации «Роскосмос».

Это событие является стартом работ по масштабному внедрению аддитивных технологий в двигатели разработки НПО Энергомаш и других предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения.

Справка

Аддитивные технологии принципиально новый вид технологий. В основе лежит печать мелкодисперсным металлическим порошком. Эти технологии существенно меняют подходы к проектированию изделий, позволяют создавать принципиально новые сложные конструкции, а также трансформируют систему организации производства, сокращая трудоемкость и циклы изготовления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Роскосмос
Совсем скоро с Байконура полетит ракета‑носитель семейства «Протон» — предстоящий пуск станет 430-м в истории ракеты с 1965 года.

Двигатели для первой ступени «Протона» производились на пермском предприятии «Протон-ПМ» (входит в НПО Энергомаш Роскосмоса). Последняя модификация — двигатель РД-276, использующийся в ракете «Протон-М», признан самым надёжным в своём классе.

#ЦифраНедели@roscosmos_gk

❤️ Подписаться на Роскосмос: ТГ | MAX | VK
26👍16🔥5👏2🥰1
1.05K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5846/
ЦитироватьВ КБХА собран двигатель 11Д58М для ракеты «Ангара-А5»
24 октября 2025
Конструкторское бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») завершило сборку двигателя 11Д58М разработки РКК «Энергия». Он отправлен с территории предприятия для последующей сборки в составе разгонного блока ракеты-носителя «Ангара-А5». 
Двигатель имеет возможность многократного включения в условиях вакуума и применяется в качестве маршевого двигателя разгонного блока типа ДМ. 
Этот двигатель, созданный для проекта сверхтяжелой лунной ракеты «Н-1», позднее использовался в составе орбитального корабля «Буран», на разгонных блоках РН «Протон» и «Зенит», в том числе для Морского старта с удлиненным неохлаждаемым насадком.  
В настоящий момент двигатель востребован в составе самого мощного разгонного блока, используемого в связке с РН «Ангара-А5». 
При своих скромных габаритно-массовых размерах и внешней простоте – это один из самых сложных ракетных двигателей. 
Уникальные конструкторские решения и разработанные предприятием технологии изготовления двигателя 11Д58М в настоящее время также находят применение при создании прототипа кислородно-метанового двигателя, предназначенного для перспективного многоразового ракетно-космического комплекса «Амур-СПГ».
Вы не можете просматривать это вложение.

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
6 ноября 1967 года разработчики двигателя РД-253 получили Государственную премию

Космический архив
6 ноября 1967 года разработчики двигателя РД-253 получили Государственную премию
6 ноября 2025 года, 14:12
IAuthor avatarДарина ЖитоваIAuthor avatarИгорь Афанасьев
6 ноября 1967 года Государственная премия СССР в области науки и техники была присуждена ведущим сотрудникам Опытно-конструкторского бюро энергетического машиностроения (ныне — НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») за создание жидкостного ракетного двигателя РД-253.
Государственную премию получили руководитель предприятия В.Глушко, ведущий конструктор М.Гнесин, главный инженер научно-исследовательского подразделения Р.Гемранов и начальник стенда А.Мотров.
Маршевый жидкостный ракетный двигатель РД‑253 тягой свыше 150 тонн стал ключевым элементом первой ступени ракеты УР‑500, известной как «Протон».
В основе конструкции двигателя лежала замкнутая схема с дожиганием окислительного газогенераторного газа в основной камере при высоком давлении. Благодаря большой полноте сгорания и соплу с высокой степенью расширения удалось существенно повысить экономичность двигателя даже на атмосферном участке полета.
Топливная пара, на которой работал РД-253 — четырехокись азота и несимметричный диметилгидразин, — относится к высококипящим самовоспламеняющимся компонентам. Их применение позволило оптимизировать и упростить общую схему двигателя. Для управления вектором тяги РД‑253 установлен в карданном подвесе.

История создания двигателя началась в 1961 году. Изначально он проектировался для сверхтяжелой ракеты Н‑1, однако главный разработчик этого носителя Сергей Королёв отказался от использования токсичных компонентов топлива. После этого Валентин Глушко предложил РД-253 для установки на первую ступень тяжелой ракеты УР‑500 конструкции Владимира Челомея.
В течение 20 лет РД-253 оставался самым мощным летающим жидкостным двигателем, использующим замкнутую схему. Он вписал яркую главу в историю космонавтики: с его помощью были осуществлены запуски множества космических аппаратов, кораблей, орбитальных станций и тяжелых спутников. Среди них — «Зонд», «Протон», «Луна», «Венера», «Марс», орбитальные станции «Салют» и «Мир», комплексы «Алмаз».
Двигатели для первой ступени «Протона» серийно производились на пермском предприятии «Протон-ПМ» (входит в НПО Энергомаш), где было выпущено более 3000 РД-253 различных вариантов. С помощью этого двигателя было запущено 250 ракет-носителей семейства «Протон». Последняя модификация — РД-276, использующаяся на «Протоне-М», — признана самым надежным двигателем в своем классе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

 
Pro Космос
Шесть двигателей РД-253 стояли на первой ступени «Протона», с помощью которого запускались межпланетные зонды, космические корабли, орбитальные станции, спутники связи и навигации.

В этот день, 58 лет назад, разработчики двигателя получили Государственную премию за его создание.
89👍67🔥19👏6
7.15K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo


Вы не можете просматривать это вложение.  
Вы не можете просматривать это вложение.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 11:38:26А, может, не с РД-191, а с РД-156? ;)
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"