Небула-1 (Nebula-1) – многоразовый носитель от китайской Deep Blue Aerospace

Автор zandr, 12.05.2024 09:27:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Трилобит от 16.09.2024 20:39:28А есть где об этом почитать? Я что-то такое слышал, особенно в контексте Falcon Heavy, но без конкретики.
Так просто заказа на вывод большего веса нет, зачем делать прочнее? Ведь это лишний вес.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: amster от 17.09.2024 07:51:33
Цитата: vlad7308 от 16.09.2024 21:14:39
Цитата: Трилобит от 16.09.2024 20:39:28Конкретные пруфы того что Ф9 и ФХ больше ~20т не вывозят в силу конструкции верхней ступени
Их нет
Факт в том, что на верхнюю ступень Фэлкона ничего тяжелее 18 тонн не ставили.
Даже на "типа сверхтяже" ФХ.
А "пруфы" должен Маск давать, что может больше 18 тонн.

Слабенькая по прочности эта верхняя сверх-легкая ступень.
И нужна новая/модернизированная,
чтобы реабилитировать бумажную супертяжесть ФХ в 63 тонны ПН и 22,8 тонн Ф9.
Подожем, когда Deorbit Vehicle (USDV) будет сводить МКС с орбиты. Масса этого буксира оценивается примерно в 30 тонн, тогда, наверное, ФХ и сгодится.
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 17.09.2024 12:13:13Подожем, когда Deorbit Vehicle (USDV) будет сводить МКС с орбиты. Масса этого буксира оценивается примерно в 30 тонн, тогда, наверное, ФХ и сгодится.
Кстати, как понимаю - он же корабль снабжения для Lunar Gateway...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=H-g26Zt15lo
Цитировать  2:01
Deep Blue Nebula-1's high-altitude VTVL vertical recovery flight test with drone chase
  CNSA Watcher - Archives
This perspective is quite interesting! Starry Sky 1's first high-altitude vertical recovery flight test aerial video, drone chase.
Source: https://m.weibo.cn/status/OycS56kFv
Так и не понял: мультик или кино?

Водитель

Даже эмблема на LZ максимально похожа на Х :). Китайцы...

zandr

Однако - да!
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight  @CNSpaceflight
The prototype tested today measures 21m tall and 3.35m wide. The test lasted for 179s.
·
It was so close. DEEP- BLUE conducted the VTVL test of Nebula-1 with 3 Thunder-R1 engines on September 22 at 05:40UTC. While the most parts of the test were finished as planned, the rocket landed a little bit too hard and fell.

cross-track

Цитата: zandr от 23.09.2024 07:32:52Однако - да!
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight  @CNSpaceflight
The prototype tested today measures 21m tall and 3.35m wide. The test lasted for 179s.
·
It was so close. DEEP- BLUE conducted the VTVL test of Nebula-1 with 3 Thunder-R1 engines on September 22 at 05:40UTC. While the most parts of the test were finished as planned, the rocket landed a little bit too hard and fell.
Все-таки упала. Чуть раньше выключились двигатели. Или выключились вовремя, но зависание было нерасчетно длительным.
Live and learn

zandr

Полагаю, ближе второе, но не совсем так.
Думаю, ошиблись в определении высоты и отключили (программно, естественно) двигатель, будто уже на площадке.
А надо плавно уменьшать тягу до срабатывания датчиков нагрузки на опорах, и после - отключение.

zandr

Ещё видео
https://www.youtube.com/watch?v=aPZEXw93LE0
Цитировать 2:06
Nebula-1 VTVL test
  SciNews
Deep Blue Aerospace (深蓝航天, Jiangsu Shenlan Space Co., Ltd) conducted a vertical takeoff, vertical landing (VTVL) test of the development version of the company's Nebula-1 reusable launch vehicle (星云-1, Xingyun-1), at the "Deep Blue Aerospace Ejina Banner Spaceport, in Inner Mongolia, China, on 22 September 2024, at 05:40 UTC (13:40 local time). According to Deep Blue Aerospace, ten objectives of the VTVL test were achieved, but the landing was not completed successfully.
Credit: Deep Blue Aerospace
И молодцы, что всё честно показали!

nonconvex

Цитата: Водитель от 23.09.2024 06:30:31Даже эмблема на LZ максимально похожа на Х :). Китайцы...
Кто придумал букву Х ?

A.E

Цитата: zandr от 23.09.2024 20:47:27Думаю, ошиблись в определении высоты
Датчик парковки залепило  :D

Кот Бегемот

Цитата: zandr от 23.09.2024 20:47:27Думаю, ошиблись в определении высоты и отключили (программно, естественно) двигатель, будто уже на площадке.
А надо плавно уменьшать тягу до срабатывания датчиков нагрузки на опорах, и после - отключение.
Все это уже мелочи.В целом у них уже все есть для успешного возврата ступени.
Осталось лишь верно настроить.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

zandr

https://x.com/CNSpaceflight/status/1985169720224707018
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight  @CNSpaceflight
DEEP-BLUE completed two (10s and 30s) static fire tests of Nebula-1 first stage, powered by 9x20t-thrust Thunder-R1 engines.
Orbital launch attempt coming up next

<видео>  0:36

loki33


Цитата: amster от 16.09.2024 08:28:56главное - "многоразовая" 1я ступень придаёт РН настолько мало скорости,
что жизненно нужна сверх-эффективная 2я ступень,
и тут варианты:
Вариант только один: увеличивать размеры и качество носителя до момента когда ПН в многоразовом варианте будет такой, какая нужна, Фалькон-9 и Старшип разрабатывают именно так.
Вторая ступень на другом топливе требует отдельного производства и заправочной инфраструктуры, практически это два производства двух разных ракет.

Liss

Цитата: zandr от 03.11.2025 07:31:06https://x.com/CNSpaceflight/status/1985169720224707018
ЦитироватьChina 'N Asia Spaceflight  @CNSpaceflight
DEEP-BLUE completed two (10s and 30s) static fire tests of Nebula-1 first stage
29 октября и 1 ноября соответственно.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации