ГММ – Vulcan Centaur fl2 – Canaveral SLC-41 – 04.10.2024 11:25 UTC

Автор zandr, 17.09.2024 07:28:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexSPB

Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:27:45Нормальная надёжность: даже с какими-то повреждениями добрался до целевой орбиты
Повезло. А если бы аномальный выхлоп прожег бак первой ступени? Лично я ждал каждую секунду сценария по типу Челленджера пока он кусками ТТ плевался.

Брабонт

Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:30:27Возможно задержка с отделением ТТУ связана с ограничением на скоростной напор при разделении.
Возможно, но мне известно только условие попадания отработавших ТТУ в нерыболовную зону Атлантики. Из-за этого они иногда висят на корпусе первой ступени в ущерб "эффективности" носителя.

Astro Cat

ВАШИНГТОН — Вторая ракета-носитель Vulcan Centaur компании United Launch Alliance стартовала 4 октября в ходе испытательного полета, необходимого для сертификации ракеты для перевозки грузов, необходимых для обеспечения национальной безопасности, однако, возможно, возникла проблема с одним из твердотопливных ракетных ускорителей.

Vulcan Centaur стартовал в 7:25 утра по восточному времени с космодрома 41 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Старт состоялся примерно в середине трехчасового окна запуска после первоначальной получасовой задержки, чтобы предоставить дополнительное время для предпусковых проверок.

Первая попытка обратного отсчета была остановлена ��за 1 минуту и ��51 секунду до старта. Тори Бруно, генеральный директор ULA, сообщил в социальных сетях, что «переходный процесс в резервной системе данных» вызвал задержку, и диспетчеры устранили проблему и сбросили обратный отсчет для второй попытки, которая привела к старту.

ULA заявила, что на ранних этапах полета производительность ракеты была номинальной. Однако разделение двух твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) GEM 63XL произошло почти на 30 секунд позже, чем было указано компанией перед запуском. Примерно через 35 секунд после старта, похоже, от одного из ускорителей отходил материал, чей шлейф изменил внешний вид, что указывает на повреждение сопла SRB.


ULA не упомянула об инциденте во время подъема, но хронология последующих событий, включая отделение ускорителя и отключение двигателей верхней ступени Centaur после первоначального включения, отставала от графика на 20 секунд.

Centaur завершил второе включение примерно через 35 минут после старта, что завершило основную фазу полета. ULA планировала продолжить эксплуатацию ступени в течение некоторого времени после этого, чтобы провести эксперименты с Centaur.

«У нас было наблюдение за SRB номер один, и поэтому мы займемся этим после завершения миссии», — сказал Бруно в веб-трансляции запуска после завершения второго включения Centaur. «В остальном полет был штатным».

Миссия Cert-2 фактически была испытательным полетом для Vulcan, перевозившим только имитатор массы и приборы
https://spacenews.com/vulcan-competes-second-flight-despite-srb-anomaly/#:~:text=ULA%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%B0,%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B

Arzach

Отметили День начала космической эры и начало Всемирной недели космоса...

 красивейшим стартом...
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

 и даже небольшим фейерверком. :D
Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]

 


Брабонт

#64
Цитата: Классик от 04.10.2024 16:29:05Ставка на "надежные" ТТУ ожидаемо проиграла.
Полноте. Дешёво и сердито для отрыва от матушки-Земли. Разберутся в причинах разрушения сопла и будет летать ещё три десятилетия.

ЦитироватьWe did have an observation on SRB number one, and so we will be off looking into that after the mission is complete

Ну да, а что ещё остаётся делать CEO после зажигания ТТУ  :)
На кону деньги военных. Прощёлкаешь клювом, и Илон окажется в постели жены заберёт опцион.

opinion

Цитата: Arzach от 04.10.2024 19:21:26
Цитата: opinion от 04.10.2024 15:53:23Интересно, FAA не потребует посчитать, сколько китов могло быть убито оторвавшимся соплом?
На этом полигоне FAA сильно ущемлено в правах другими ведомствами. ;)

А при чём здесь полигон? Другие ведомства распоряжаются только пусками в своих интересах. А коммерческие пуски со своего полигона они могут разве что запретить.
There are four lights

Arzach

Цитата: opinion от 04.10.2024 20:15:29А при чём здесь полигон? Другие ведомства распоряжаются только...
Другие ведомства распоряжаются там всем, в том числе и китами, и правами на их подсчет. Причём с середины прошлого века.

Astro Cat

Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?

nonconvex

Цитата: AlexSPB от 04.10.2024 19:58:45
Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:27:45Нормальная надёжность: даже с какими-то повреждениями добрался до целевой орбиты
Повезло. А если бы аномальный выхлоп прожег бак первой ступени? Лично я ждал каждую секунду сценария по типу Челленджера пока он кусками ТТ плевался.
Бак существенно выше сопла, ничего бы ему не сделалось.

opinion

Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Бруно делает вид, что всё штатно. Ну, подумаешь, сопло отвалилось. Мелкая неприятность. Военные поздравили и аномалию не упомянули. В FAA сказали, что про аномалию в курсе, но пока не решили, нужно ли её расследовать или так сойдёт.
There are four lights

nonconvex

Цитата: opinion от 04.10.2024 21:12:21
Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Бруно делает вид, что всё штатно. Ну, подумаешь, сопло отвалилось. Мелкая неприятность. Военные поздравили и аномалию не упомянули. В FAA сказали, что про аномалию в курсе, но пока не решили, нужно ли её расследовать или так сойдёт.

Это все же достаточно независимая подсистема, наверняка контрактор делает, так что терпимо.

Arzach

Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Конечно другое. Для запусков NSSL ракету cертифицирует Министерство обороны. А FAA свои лицензии обычно выдаёт до пуска.

Олег

Что-то появилось
2024-179A             
1 61448U 24179A  24278.48676111  .00000148  00000+0  00000+0 0  9994
2 61448  30.0000 357.3088 0004000 321.8000 177.5900 15.23529867    07

04.10.2024 11:40:56 UTC  492.5 x 497.0 км х 30.0 гр

A.E

Цитата: nonconvex от 04.10.2024 21:20:15Это все же достаточно независимая подсистема, наверняка контрактор делает, так что терпимо.
Northrop Grumman

zandr

#74
Цитата: zandr от 03.10.2024 23:44:16
Цитата: Pirat5 от 03.10.2024 22:20:33может это надо перенести в Прикладную космонавтику, коли попутчики отсеялись?
А в "Прикладную" каким боком?
Если действительно миссия стерильная, то - в Средства выведения.
Но очень не хочется. Слабая надежда на то, что всё таки подгрузят "unique experiments" "into deep space". ( #2)
Тема переименована и перенесена.

zandr

Цитата: Олег от 04.10.2024 23:53:4004.10.2024 11:40:56 UTC  492.5 x 497.0 км х 30.0 гр
ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
Space Force shows the initial parking orbit of Vulcan Cert-2 as 492 x 498 km x 30.0 deg. I request asteroid observers to look out for the 5 metre diameter Centaur (and attached dummy payload) in its hyperbolic escape orbit.
МакДауэлл предполагает - поймали на промежуточной орбите, до выхода на межпланетную траекторию.

zandr

Диалог по теме
https://x.com/Cosmic_Penguin/status/1842255855913500848
Цитировать...
Cosmic Penguin  @Cosmic_Penguin
Well, hmm...

Tory Bruno  @torybruno
Bullseye chart coming. I imagine some of you are especially curious:  orbital insertion was perfect

Cosmic Penguin  @Cosmic_Penguin
The reduced & asymmetric thrust part is as expected, but good to see confirmation.

Tory Bruno  @torybruno
Replying to @certifiedbafoon
Yes
Nozzle anomaly on SRM-1. Reduced and asymmetric thrust.
Rocket compensated, as designed.
Nominal trajectory. Bullseye insertion

Cosmic Penguin  @Cosmic_Penguin
Will be interesting to see if @SpaceForceDoD gives their ticks of approval quickly based on this:

Tory Bruno  @torybruno
Replying to @SpaceXplorerXVI and @Karmaycholera
Incorrect. Rocket performed as designed, compensating for the reduced thrust from SRM #1. Propellant consumption was within baseline (always present) reserves and margins (based on payload mass) were unaffected

Cosmic Penguin  @Cosmic_Penguin
Just to note that it is definitely possible that:
* A wider margin of propellant usage, and thus reserve, is used on this test flight
* The SRB problem might really didn't affect thrust *that* much to cause problems this time.

Tory Bruno  @torybruno
Yes
 Sorry about the confusing terms on art.
All missions have propellant reserves
We add to that additional propellant margins based on the mass & the configuration of the rocket
Because this was compensated for within reserves, this anomaly was "invisible" to the rocket

zandr

... и упомянутая картинка (я её не понял :(  )
https://x.com/torybruno/status/1842345035532001590
ЦитироватьTory Bruno  @torybruno
And here's the Bullseye plot. #CERT2 #VulcanRocket

Брабонт

Если скопируете картинку в форум, попробуем понять вместе.
У меня, например, с мобильного МТС сеть x.com не видна даже с каким-то фрёвым VPNом  :-\

heingeiv

Цитата: Брабонт от 05.10.2024 11:10:33Если скопируете картинку в форум, попробуем понять вместе.
У меня, например, с мобильного МТС сеть x.com не видна даже с каким-то фрёвым VPNом  :-\

График отклонения фактических параметров орбиты от заданных. Но без единой размерности, кроме невнятных процентов (я, например, не могу понять, что такое "на 100% мимо С3").

ЗЫ: протон-впн тоже не спасает?