Ракета перехватчик

Автор Lin, 12.12.2006 09:32:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сафронов Иван

ЦитироватьСлухи до меня дошли, что ракета-перехватчик разрабатывалась в КБ Точмаш имени А.Э. Нудельмана. Теперь осталось найти людей оттуда, готовых утолить мое любопытство  :D
Слухи-то верные, а вот насчет людей, готовых утолить Ваше любопытство... Табу наложено до сих пор на эту тему.

Димитър

Цитировать- высококонцентрированная (98%) перекись водорода + пентаборан
УИ 380 единиц
- теоретический УИ пары гидразин-пентаборан ещё выше и составляет 420 секунд
- АТ-пентаборан (РД-270, удельная тяга 365 с
- перекись водорода-30% бериллия в гидразине (РД-550, удельная тяга 400 с

самый высокий УИ достижим в тройках литий-фтор-водород и бериллий-кислород-водород - 5500 м/с.

Очень привлекательно звучит. И висококипящие, долгохранимые для мехдупланетных КК и АМС и "тройки" для РБ, где цена топлива может быть и больше золота.
А это топлива по другим темам не были исследованы? Кто-то что-то знает?

C-300

Это, конечно, совсем не то, но всё же...
ЦитироватьШарик
Ещё одним неосуществленным проектом КБМ стал самонаводящийся снаряд «Шарик», предназначенный для космического комплекса «Союз». В начале 1960-х годов наступила эра ракетно-космической техники. В этот период наиболее важными стратегическими целями наряду с межконтинентальными баллистиче-скими ракетами являлись искусственные спутники Земли, которые могли нести ядерный заряд или были оснащены специальной разведывательной аппаратурой для фотографирования важных военных и промышленных объектов с больших высот
.
движениями и реактивным одноканальным управлением центром масс. Снаряд и неподвижно закреплённый на нём координатор были конструктивно объединены, что Выбор типа вооружения для пилотируемого космического аппа-рата имел принципиальное значение. Сложность технических задач при создании ракет класса «космос-космос» обуславливалась, прежде всего, космическими скоростями сближения и большими высотами траекторий полёта.
В 1963 году коломенское КБ машиностроения стало головным предприятием по разработке реактивного снаряда «Шарик». В работе принимали участие веду-щие НИИ и КБ оборонной промышленности.
Идею предложила группа советских теоретиков во главе с Александром Ар-кадьевичем Красовским, профессором Военно-воздушной инженерной академии им. профессора Н.Е. Жуковского, впоследствии  академиком Академии наук  СССР.
Борис Иванович опять создал спецгруппу, на этот раз немногочисленную, в которую вошёл и я.
В ту пору С.П. Королёв в  силу своей мощи и авторитета подминал, присое-динял к себе многие организации. Шавырин с Королёвым, естественно, были очень хорошо знакомы. Мне показалось, что Борис Иванович несколько опасался, как бы Королёв не подмял под себя и СКБ
Актуальность этого вида оружия быстро пропала. Было неясно, как станут развиваться события, в том числе международные.
О «Шарике» мало пишут. Во-первых, потому что мало знают. Во-вторых, по-тому что он не вышел на глубокий уровень проработки. На «Гном» существовал эскизный проект, проделали могучую работу со звучащим результатом, провели массу испытаний, а «Шарик» дошёл только до аванпроекта.
Последовательность разработки изделия следующая: тактико-техническое задание, аванпроект (расчётно-теоретическая часть), эскизный проект (подробная узловая проработка с выпуском чертежей, созданием натурных и полунатурных макетов и проведение первоначального этапа стендовых испытаний), межведом-ственная или государственная комиссия, рабочее проектирование (создание чер-тежей всех элементов),  изготовление макетных и опытных образцов, стендовые испытания, изготовление натурных образцов, заводские конструкторские испыта-ния, государственные испытания, приём на вооружение, постановка на серийное производство.
В «Шарике» была применена конструктивная схема самонаводящегося сна-ряда-гироскопа, в целом представляющего собой следящую гироголовку с одно-канальной газодинамической коррекцией угловыми позволило обеспечить боль-шие габариты, а за счёт этого – высокую пороговую чувствительность и необхо-димую дальность действия. При этом углы пеленга снаряда были ничем не огра-ничены, в связи с чем можно было атаковать цель на попутно-пересекающихся и встречнопересекающихся орбитах при любых углах между плоскостями орбит.
Для перехвата космических целей было решено применять пассивные опти-ческие средства, использующие отражённый от целей солнечный свет.
За счёт релейного управления вращающимся снарядом и высокого быстро-действия системы управления угловыми движениями и центром масс удалось обеспечить необходимую точность попадания в цель.
Конструктивно снаряд состоял из двух частей: снаряда гироскопа и отделяе-мой стартовой двигательной установки. Он помещался в специальном контейне-ре.
Для уменьшения воздействия струй газов стартового двигателя на носитель была применена двухступенчатая схема стартового двигателя, который состоял из выбрасывающего двигателя, стартовой двигательной установки и механизма от-деления стартового двигателя.
На снаряде были применены управляющие двигатели с энерговооружённо-стью, позволяющей в процессе самонаведения устранять большие промахи, а также механизм выбора эксцентриситета тяги.
Комплекс весил 140 килограммов. Сам снаряд – 100 килограммов. Он мог за-хватывать цель на расстоянии до 500 километров и имел скорость сближения до 16 километров  в секунду.
У «Шарика» не было даже макета. Создали единственную модель, которая с 2004 года является экспонатом Политехнического института в Москве.
О. Степенов "Шавырин Борис Иванович - оружейник и человек"