Многоразовые

Автор LG, 14.01.2012 00:35:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьМожно снизить их ресурс и уменьшить массу, я думаю, раза в два, это не самолёт.
ИМХО, ресурс можно снизить и 10 раз... ;) , а вот  массу, едва-ли больше чем на 10-15% ...
В 90-е годы активно велись разработки турбореактивных двигателей с отношением тяги к массе 15, которые, правда, бросили за отсутствием большой необходимости в таком уменьшении массы.
 Замечу также, что ресурс снижается не в 10 раз, а в десятки раз, посадочный ВРД должен работать минуты.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно снизить их ресурс и уменьшить массу, я думаю, раза в два, это не самолёт.
ИМХО, ресурс можно снизить и 10 раз... ;) , а вот  массу, едва-ли больше чем на 10-15% ...
В 90-е годы активно велись разработки турбореактивных двигателей с отношением тяги к массе 15, которые, правда, бросили за отсутствием большой необходимости в таком уменьшении массы.

Ага, и тут же снова принялись бороться за снижение удельной массы  :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно снизить их ресурс и уменьшить массу, я думаю, раза в два, это не самолёт.
ИМХО, ресурс можно снизить и 10 раз... ;) , а вот  массу, едва-ли больше чем на 10-15% ...
В 90-е годы активно велись разработки турбореактивных двигателей с отношением тяги к массе 15, которые, правда, бросили за отсутствием большой необходимости в таком уменьшении массы.
Ага, и тут же снова принялись бороться за снижение удельной массы  :wink:
Покажите что сделано.
 Для самолёта не является особо актуальным будет масса двигателя 10% от тяги или 6% от тяги.

 Вот довольно простой способ как можно увеличить удельную тягу посадочного ВРД. На борту есть остатки кислорода под достаточно большим давлением, можно использовать этот кислород для работы ВРД.
La mort toujours avec toi.

Valerij

ЦитироватьDelta Clipper довольно хорошо описан, вот представьте, что это не моноступень, а пакет с двумя модулями первой ступени построенными по тому же принципу, что и моноступень, но, разумеется, без грузового отсека.

 Ещё одна деталь, посадка также вертикальная, но на специализированных ВРД.
Хорошо описан именно Delta Clipper, и как только ваша "деталь" попала в зону внимания специалистов, та они в эту "деталь" и вцепились. Поэтому я и прошу вас подробно описать ваш проект.
Пока у меня устойчивое впечатление, что проект с такой "деталью" не завяжется.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


us2-star

ЦитироватьВот довольно простой способ как можно увеличить удельную тягу посадочного ВРД. На борту есть остатки кислорода под достаточно большим давлением, можно использовать этот кислород для работы ВРД.
Я похоже выпал из темы... :oops:
Вы предлагаете "суперлёгкий, чуть больше чем одноразовый, ВРД"?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий В.

ЦитироватьПокажите что сделано.
 Для самолёта не является особо актуальным будет масса двигателя 10% от тяги или 6% от тяги.

 Вот довольно простой способ как можно увеличить удельную тягу посадочного ВРД. На борту есть остатки кислорода под достаточно большим давлением, можно использовать этот кислород для работы ВРД.

Во-первых, ВРД с отношение "тяга/вес"=15-20 уже давно созданы. Это подъемные ТРД(Д) для СВВП. Во-вторых снижение удельной массы DHL никогда не снималось с повестки дня, в первую очередь, для истребителей, тяговооруженность которых уже достигает значений 1,2-1,5. Для истребителя 5-го поколения считается необходимым иметь ТРДД с отношением "тяга/вес"=10...12, тогда как для предыдущего поколения это значение лежало в диапазоне 7...8
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВот довольно простой способ как можно увеличить удельную тягу посадочного ВРД. На борту есть остатки кислорода под достаточно большим давлением, можно использовать этот кислород для работы ВРД.
Я похоже выпал из темы... :oops:
Вы предлагаете "суперлёгкий, чуть больше чем одноразовый, ВРД"?
Почему, вполне многоразовый, но с ресурсом непрерывной работы в десятки раз меньше, чем у существующих штатных авиационных двигателей.
 Хотя, возможно, просто можно форсировать штатный двигатель за счёт дутья кислородом.

 А можно ничего и не форсировать, и так вполне нормально получается, эти посадочные ВРД будут весить 10% от массы ступени, значит около 1% от массы возвращаемой ступени заполненной топливом и, помимо каких-то опор для приземления, это будут все посадочные средства.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьВо-первых, ВРД с отношение "тяга/вес"=15-20 уже давно созданы. Это подъемные ТРД(Д) для СВВП.
С ними были какие-то проблемы, если не ошибаюсь и они очень малой размерности.
ЦитироватьВо-вторых снижение удельной массы DHL никогда не снималось с повестки дня, в первую очередь, для истребителей, тяговооруженность которых уже достигает значений 1,2-1,5. Для истребителя 5-го поколения считается необходимым иметь ТРДД с отношением "тяга/вес"=10...12, тогда как для предыдущего поколения это значение лежало в диапазоне 7...8
Прошу прощения, что это за истребитель с тяговооруженностью больше 1? :shock:
 На ум приходит только Harrier со взлётной массой для вертикального взлёта.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьС ними были какие-то проблемы, если не ошибаюсь и они очень малой размерности.

Летали десятилетиями. У отечественных РД-36-35 и РД-41 отношение "тяга/вес"=16,7. Тяга РД-41 4350 ruc/ Ресурс у них маленький (а большой и не нужен, т.к. работают всего несколько минут за полет).
У англичан были подъемники с "тяга/вес"=18.


ЦитироватьПрошу прощения, что это за истребитель с тяговооруженностью больше 1? :shock:
 На ум приходит только Harrier со взлётной массой для вертикального взлёта.

Навскидку при нормальной взлетной массе: F-16, F-15, Су-27, МиГ-29, EF-2000. Боевая тяговооруженности (после выработки 50% топлива с 2хУРВВ и пушкой с боекомплектом) - еще выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьС ними были какие-то проблемы, если не ошибаюсь и они очень малой размерности.
Летали десятилетиями. У отечественных РД-36-35 и РД-41 отношение "тяга/вес"=16,7. Тяга РД-41 4350 ruc/ Ресурс у них маленький (а большой и не нужен, т.к. работают всего несколько минут за полет).
У англичан были подъемники с "тяга/вес"=18.
Да, это то, что надо, если бы не размерность, маловата размерность.
Цитировать
ЦитироватьПрошу прощения, что это за истребитель с тяговооруженностью больше 1? :shock:
 На ум приходит только Harrier со взлётной массой для вертикального взлёта.
Навскидку при нормальной взлетной массе: F-16, F-15, Су-27, МиГ-29, EF-2000. Боевая тяговооруженности (после выработки 50% топлива с 2хУРВВ и пушкой с боекомплектом) - еще выше.
Для F-15 вижу 28 тонн и 26 тонн тяги на форсаже, "почти".
 
 http://airwar.ru/enc/fighter/f15se.html
 http://airwar.ru/enc/engines/f100-229.html

 Да, для F-16 больше 1, действительно, я всё время считал по максимальной массе. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

У F-15С Нормальная взлетная масса чуть более 20 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьУ F-15С Нормальная взлетная масса чуть более 20 т.
Это устаревшая модификация, там наверно и двигатель имел меньшую тягу.
 Для самолёта в большинстве случаев очень невыгодно иметь слишком высокую тяговооруженность, за исключением случая когда он используется для перехвата на малой дальности.
 Лучше залить побольше топлива, увеличить дальность и полезную нагрузку, если это возможно.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУ F-15С Нормальная взлетная масса чуть более 20 т.
Это устаревшая модификация, там наверно и двигатель имел меньшую тягу.
 Для самолёта в большинстве случаев очень невыгодно иметь слишком высокую тяговооруженность, за исключением случая когда он используется для перехвата на малой дальности.
 Лучше залить побольше топлива, увеличить дальность и полезную нагрузку, если это возможно.

F-15C - основная истребительная модификация. F-15E - сравнительно малочисленный истребитель-бомбардировщик (точнее, многофункциональный истребитель с упором на ударные возможности). Кстати, у F-22 тяговооруженность тоже больше 1,0.

Высокая тяговооруженность нужна для маневренного боя (даже если он ведется на горизонталях), а также быстрого разгона и набора высоты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьF-15C - основная истребительная модификация. F-15E - сравнительно малочисленный истребитель-бомбардировщик (точнее, многофункциональный истребитель с упором на ударные возможности). Кстати, у F-22 тяговооруженность тоже больше 1,0.

Высокая тяговооруженность нужна для маневренного боя (даже если он ведется на горизонталях), а также быстрого разгона и набора высоты.
Это задача быстрого перехвата на небольшой дальности, есть ещё перехват на большой дальности, патрулирование и сопровождение для которых нужен запас топлива.

 По теме, теоретически на первую ступень многоразового носителя с вертикальным стартом можно поставить ВРД и взлетать вообще без стартового сооружения, но уж больно монструозный носитель получится, если даже он будет иметь массу тонн 400. :)
 А прибавки полезной нагрузки это не даст, скорее её уменьшит.
La mort toujours avec toi.

Штуцер

ЦитироватьПочему, вполне многоразовый, но с ресурсом непрерывной работы в десятки раз меньше, чем у существующих штатных авиационных двигателей.
 Хотя, возможно, просто можно форсировать штатный двигатель за счёт дутья кислородом.
Не могли бы Вы поподробней объяснить как это предполагается сделать? :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПочему, вполне многоразовый, но с ресурсом непрерывной работы в десятки раз меньше, чем у существующих штатных авиационных двигателей.
 Хотя, возможно, просто можно форсировать штатный двигатель за счёт дутья кислородом.
Не могли бы Вы поподробней объяснить как это предполагается сделать? :roll:
Увеличение доли окислителя улучшит качество сгорания и можно форсировать двигатель впрыском большего количества топлива.
La mort toujours avec toi.

Штуцер

А температура?
Куда конкретно кислород вдувать собираетесь?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lamort

ЦитироватьА температура?
Куда конкретно кислород вдувать собираетесь?
Вам нужна конкретная схема, вы специалист по ВРД? Я не смогу вам её быстро предоставить, и, как уже сказал выше, можно обойтись даже без такого использования остатков окислителя, хотя почему бы их не использовать.
La mort toujours avec toi.

Игнатий Даладов

Цитировать
Цитироватьтогда, по-моему, что-то похожее на гибрид концепций шаттла-с и Энергии-2 получается:)

Я не знаком с концепцией шатла-с.
Да и шатла как такового не получается. Остаются движки и электроника. Баки сбрасываются.

Эээ... ВотЪ :)
Шаттл-С
http://www.astronautix.com/lvs/shuttlec.htm
Энергия-2
http://www.buran.ru/htm/41-3.htm
На марсе классно (С) Noize MC